Отчет по практике в "Full Service"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Весь технологический процесс можно подразделить на процессы сбора и ввода исходных данных в вычислительную систему, процессы размещения и хранения данных в памяти системы, процессы обработки данных с целью получения результатов и, процессы выдачи данных в виде, удобном для восприятия пользователем.
Технологический процесс можно разделить на 4 укрупненных этапа:
•начальный или первичный (сбор исходных данных, их регистрация и передача на ВУ);
•подготовительный (прием, контроль, регистрация входной информации и перенос ее на машинный носитель);
•основной (непосредственно обработка информации);
•заключительный (контроль, выпуск и передача результатной информации, ее размножение и хранение).

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 588.21 Кб (Скачать файл)

3. Ключи.  Ключ – это столбец (может быть несколько столбцов), добавляемый к таблице и позволяющий установить связь с  записями в другой таблице. Существуют ключи двух типов: первичные и вторичные или внешние.

Первичный ключ – это одно или несколько  полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает значений Null и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.

Внешний (вторичный) ключ - это одно или несколько  полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице. Внешний  ключ определяет способ объединения  таблиц.  
Из двух логически связанных таблиц одну называют таблицей первичного ключа или главной таблицей, а другую таблицей вторичного (внешнего) ключа или подчиненной таблицей. СУБД позволяют сопоставить родственные записи из обеих таблиц и совместно вывести их в форме, отчете или запросе.

Существует  три типа первичных ключей: ключевые поля счетчика (счетчик), простой ключ и составной ключ.

Поле счетчика (Тип данных «Счетчик»). Тип данных поля в базе данных, в котором для каждой добавляемой в таблицу записи в поле автоматически заносится уникальное числовое значение.

Простой ключ. Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как первичный ключ. В качестве ключа можно определить любое поле, содержащее данные, если это поле не содержит повторяющиеся значения или значения Null.

Составной ключ. В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля, существует возможность создать ключ, состоящий из нескольких полей. Чаще всего такая ситуация возникает для таблицы, используемой для связывания двух таблиц многие - ко - многим.

Необходимо  еще раз отметить, что в поле первичного ключа должны быть только уникальные значения в каждой строке таблицы, т.е. совпадение не допускается, а в поле вторичного или внешнего ключа совпадение значений в строках  таблицы допускается.

Если  возникают затруднения с выбором  подходящего типа первичного ключа, то в качестве ключа целесообразно выбрать поле счетчика.

Программы, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и манипулирования данными называются системами управления базами данных (СУБД). Другими словами СУБД предназначены как для создания и ведения базы данных, так и для доступа к данным. Я использовал MS Access.

Создание  БД начинается с проектирования.

Этапы проектирования БД:

  • Исследование предметной области;
  • Анализ данных (сущностей и их атрибутов);
  • Определение отношений между сущностями и определение первичных и вторичных (внешних) ключей.

В процессе проектирования определяется структура  реляционной БД (состав таблиц, их структура  и логические связи). Структура таблицы  определяется составом столбцов, типом  данных и размерами столбцов, ключами  таблицы.

К базовым  понятиями модели БД «сущность – связь» относятся: сущности, связи между ними и их атрибуты (свойства).

Сущность  – любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области. Сущности – это базовые типы информации, которые хранятся в БД (в реляционной БД каждой сущности назначается таблица). К сущностям могут относиться: студенты, клиенты, подразделения и т.д. Экземпляр сущности и тип сущности - это разные понятия. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов или событий, выступающих как целое (например, студент, клиент и т.д.). Экземпляр сущности относится, например, к конкретной личности в наборе. Типом сущности может быть студент, а экземпляром – Петров, Сидоров и т. д.

Атрибут – это свойство сущности в предметной области. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности. Связь – взаимосвязь между сущностями в предметной области. Связи представляют собой соединения  между частями БД (в реляционной БД – это соединение между записями таблиц).

Сущности  – это данные, которые классифицируются по типу, а связи показывают, как  эти типы данных соотносятся один с другим. Если описать некоторую  предметную область в терминах сущности – связь, то получим модель сущность - связь для этой БД.

 

 

2.1.3 Постановка  задачи

 

 

Создать программу по автоматизации труда  администраторов агенства.

 

 

2.2 Выбор  языка программирования

 

 

Delphi - После продолжительной борьбы на фронте программных сред для Windows, Borland (ныне Inprise) ушла на рынок корпоративных систем. Delphi - это не продолжатель дела Borland Pascal / Borland C, его ниша - т.н. быстрое создание приложений (Rapid Application Developing, RAD). Подобные средства позволяют в кратчайшие сроки создать рабочую программу из готовых компонентов, не растрачивая массу усилий на мелочи. Особое место в таких системах занимают возможности работы с базами данных.

 

2.3 Этапы  программирования задач

 

 

Решение любой задачи на ЭВМ представляет собой процесс обработки данных с помощью программы. Создание такой  программы предполагает выполнение ряда последовательных этапов:

  • постановка задачи;
  • математическое описание и выбор метода;
  • разработка алгоритма решения;
  • составление программы;
  • тестирование и отладка программы;
  • эксплуатирование программы.

Первый этап представляет собой  постановку задачи. На этом этапе формулируется  цель задачи, определяется взаимосвязь  с другими задачами, раскрывается состав и форма представления  входной, промежуточной и результативной информации, характеризуются формы  и методы контроля достоверности  информации на ключевых этапах решения  задачи, определяются формы взаимодействия пользователя с ЭВМ в ходе решения  задачи и т.п.

На втором этапе разработки программы  выполняется формализованное описание программы, т.е. устанавливаются и  формулируются средства языка математики логико-математические зависимости  между исходными и результатными  данными. Для задач, допускающих  возможность математического описания, необходимо выбрать численный метод  решения, а для нечисловых задач  – принципиальную схему решения  в виде однозначно понимаемой последовательности выполнения элементарных математических и логических операций.

Третий этап подготовки решения  задачи представляет собой алгоритмизацию ее решения, т.е. разработку оригинального  или адаптацию известного алгоритма. Алгоритмизация – это сложный  процесс, носящий в значительной степени творческий характер. Постановка задачи и ее алгоритмизация составляют до 20-30% общего времени на разработку программы. Сложность и ответственность  реализации данного этапа объясняется  тем, что для решения одной  и той же задачи, как правило, существует множество различных алгоритмов.

Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных  данных к искомому результату. Это  конечный набор правил, однозначно раскрывающих содержание и последовательность выполнения операций для систематического решения определенного класса задач  за конечное число шагов.

Четвертый этап – составление программы. На этом этапе производится перевод  описания алгоритма на один из доступных  для ЭВМ языков описания.

Тестирование и отладка составляют заключительный этап разработки программы  решения задачи на ЭВМ. Оба эти  процесса функционально связаны  между собой, хотя их цели несколько  отличаются друг от друга.

Тестирование представляет собой  совокупность действий, предназначенных  для демонстрации правильной работы программы. Цель тестирования заключается  в выявлении возможных ошибок в разработанных программах путем  их проверки на наборе заранее подготовленных контрольных примеров.

Процессу тестирования сопутствует  процесс отладки, который подразумевает  совокупность действий, направленных на устранение ошибок в программе. Действия по отладке начинаются с момента  обнаружения фактов ошибочной работы программы и завершаются устранением  причин, порождающих ошибки.

После завершения процессов тестирования и отладки программные средства вместе с сопроводительной документацией  передаются пользователю для эксплуатации. Основное назначение сопроводительной документации – обеспечить пользователя необходимыми инструктивными материалами  по работе с программой.

 

 

2.4 Методика отладки программ

 

 

Отладчик является встроенным в конфигуратор инструментом. Он помогает отлаживать программные модули, создаваемые в процессе разработки прикладного решения. Отладчик позволяет отслеживать последовательность выполнения операторов встроенного языка и просматривать значения переменных.

 

 

2.4.1 Точки останова

 

 

Отладчик позволяет установить на конкретную строку модуля специальный  маркер - точку останова, - при достижении которой исполнение программного модуля останавливается и управление передается отладчику. Точки останова могут быть безусловными или с условием. При достижении безусловной точки останова исполнение программного модуля останавливается в любом случае:

 
 

При достижении точки останова с условием, выполнение программного модуля останавливается только в том случае,

 

 

если заданное условие  истинно:

 

 

 
 

Отладчик поддерживает возможность  отключения точек останова. При этом строка модуля остается отмечена маркером, прекращается выполнение модуля:

 
 

 

 

2.4.2 Пошаговое выполнение

 

 

После того, как при достижении точки останова управление прикладным решением передано отладчику, существует возможность дальнейшего исполнения модуля в нескольких режимах: пошаговое  выполнения, исполнение вызова функции  или процедуры, прерывание пошагового исполнения функции или процедуры, выполнения модуля до той строки, на которой стоит курсор или продолжение свободного выполнения модуля:

 

 

2.4.3 Стек вызовов

 

 

Отладчик позволяет использовать стек вызовов, который показывает последовательность вызовов процедур и функций, приведшую  к строке модуля, которая отлаживается в данный момент:

 

 

Щелчком мыши на имени процедуры  в стеке вызова можно перейти  в соответствующую строку процедуры.

 

 

2.4.4 Остановка по ошибке

 

 

В платформе предусмотрена  возможность использовать режим Остановка по ошибке. В этом режиме отладка может быть остановлена либо при каждой возникающей ошибке, либо при ошибке, в тексте которой присутствует подстрока, указанная разработчиком. Подстроки интересующих ошибок указываются в настройках отладки.

 

 

Во время отладки при  такой настройке отладка будет  останавливаться при возникновении  ошибок.

 

 

 

 

3 ОХРАНА ТРУДА

 

 

Охрана труда – это  система  законодательных актов, социально  – экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и  работоспособности человека в процессе труда. Необходимо добиваться быстрейшего  создания принципиально новой, безопасной и безвредной для человека техники  и технологии, сокращения, а в  дальнейшем и полной ликвидации ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда.

В связи с внедрением новых технологических  процессов и существующей интенсификации наблюдается усиление влияния различных  производственных факторов, таких как  шум, вибрация, различные виды электромагнитных излучений, ультразвук, пыль, органические и неорганические соединения. Возрастает удельный вес профессий, требующих  высокого нервно– психического и  нервно– эмоционального напряжения, т.е. современные виды труда, предъявляют  повышенные требования к человеку. Эта проблема может быть решена комплексно как с позиции эргономики, так  и с позиций строгой регламентации режимов труда и отдыха.

Информация о работе Отчет по практике в "Full Service"