Отчет по практике в в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:36, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики являлось изучение применения сетевых видеоконференций в дистанционном образовании.
Задачи:
знакомство со структурой локальной сети в образовательном учреждении;
работа с инженерной службой;
ознакомление с инструментами системы дистанционного образования, применяемыми в образовательном учреждении;
участие в создании индивидуальных и групповых видеоконференций;
работа с сотрудниками отдела дистанционного обучения учебного заведения;
тестирование локальных сетей;
анализ эффективности использования проведения групповых и индивидуальных видеоконференций в образовательном учреждении.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….....…3
Основная часть................................................................................................4
1. Особенности применения дистанционного образования в Колледже промышленности и автомобильного сервиса…………………………................4
2. Применение сетевых видеоконференций в дистанционном образовании Колледжа промышленности и автомобильного сервиса………………………………………………………………………............9
Заключение …………………………………………………………………14
Глоссарий …………………………………………………………………..16
Список использованных источников …………………………………….18
Список сокращений......................................................................................20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике(2семестр) - копия.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

4928 - Учебная практика

Тема

Применение сетевых  видеоконференции в дистанционном  образовании

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику


 

 

 

Содержание

Основные данные о  работе............................................................................1

Содержание.....................................................................................................2

Введение ……………………………………………………………….....…3

Основная часть................................................................................................4

1. Особенности  применения дистанционного образования в  Колледже промышленности и автомобильного сервиса…………………………................4

2.   Применение  сетевых видеоконференций в дистанционном  образовании Колледжа промышленности и автомобильного сервиса………………………………………………………………………............9

Заключение  …………………………………………………………………14

Глоссарий …………………………………………………………………..16

Список использованных источников …………………………………….18

Список сокращений......................................................................................20

Приложения………………………………………………………………...21

Введение

Целью учебной практики являлось изучение применения сетевых  видеоконференций в дистанционном  образовании.

Задачи:

  • знакомство со структурой локальной сети в образовательном учреждении;
  • работа с инженерной службой;
  • ознакомление с инструментами системы дистанционного образования, применяемыми в образовательном учреждении;
  • участие в создании индивидуальных и групповых видеоконференций;
  • работа с сотрудниками отдела дистанционного обучения учебного заведения;
  • тестирование локальных сетей;
  • анализ эффективности использования проведения групповых и индивидуальных видеоконференций в образовательном учреждении.

Основная часть

  • 1 Особенности применения дистанционного образования в   Колледже промышленности и автомобильного сервиса

  • В современном динамичном мире предъявляются высокие требования к образованию. Образование должно быть доступным для всех и идти в ногу со временем.

    Дистанционное образование (ДО) —  взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

    Дистанционное образование - это  одна из технологий обучения (но не форма). Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.

    Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих  основных элементов:

      • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);
      • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

    Дистанционное образование позволяет:

      • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
      • проводить обучение большого количества человек;
      • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
      • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

     

    В Колледже промышленности и автомобильного сервиса применяются новые подходы к процессу обучения – инструменты для дистанционного образования. В колледже разработаны программы, способные сделать образование доступным, преодолевать расстояния и помочь владеть свежей и актуальной информацией.

    Рассмотрим  инструменты системы дистанционного образования колледжа.

     

     

    Рисунок  1. Инструменты системы  дистанционного образования

    Видеозвонок – это отличная возможность  пообщаться с собеседником один на один с использованием новейших коммуникационных разработок.

    Видеозвонок позволяет устанавливать соединение связи между двумя пользователями так, что они могут видеть и  слышать друг друга, обмениваться ссылками и файлами, вместе работать над документами  и при этом находится в разных местах в комфортной для себя обстановке.

    При передаче видео поддерживаются различные  режимы:

    SD (Standard Definition – стандартное разрешение) – 320х240;

    HQ (High Quality – высокое качество) –  640x480;

    ED (Enhanced Definition – улучшенное качество) – 864x480;

    HD (High Definition – высокая четкость) – 1280x720.

    По умолчанию используется режим HQ, который даже при нестабильных каналах связи делает общение  живым и ярким.

    Групповая видеоконференция (симметричная или многоточечная видеоконференция), позволяет связать одновременно до 16 участников так, что все они видят и слышат друг друга и могут совместно работать над документами.

    Во время групповой видеоконференции, можно управлять режимом раскладки/развёртывания  окон. Для того, чтобы увеличить изображение определённого участника нужно кликнуть по нему мышкой. Уменьшение окна происходит аналогичным образом.

    Пакеты групповой конференции:

      • до 9 человек;
      • до 12 человек;
      • до 16 человек.

    Этот тип видеоконференции в  колледже используется для организации и проведения общего он-лайн мероприятия, совещания, лекции, совместного обсуждения и работы над документами, встречи студентов и преподавателей.

    Видеовещание (асимметричная видеоконференция), позволяет связать одновременно до 16 участников так, что все участники видят и слышат только одного вещающего, а он в свою очередь видит и слышит всех участников видеоконференции.

    Во время групповой видеоконференции, можно управлять режимом раскладки/развёртывания  окон.

    Видеовещание идеально подходит для проведения лекций и обучающих мероприятий, где преподаватель видит всех участников, а они в свою очередь не будут отвлекаться от процесса обучения и смогут внимательно слушать только выступающего преподавателя. Асимметричная видеоконференция так же может носить контролирующую функцию и подходит для проведения отчётных встреч, доведения информации до сотрудников и контроля на местах.

    Селекторное совещание (Ролевая видеоконференция) позволяет соединить одновременно до 120 пользователей.

    В ходе Селекторного совещания все присутствующие имеют определённые роли, и могут быть вещателями (до 3х участников одновременно) или зрителями (до 117 участников).

    Вещатели видны и слышны всем присутствующим и в зависимости  от отведённой им роли, могут иметь  статус:

      • Ведущий;
      • Докладчик;
      • Выступающий.

    Ведущий назначается техническим  администратором соединения и управляет  передачей ролей в ходе всей конференции. Роль Ведущего не может быть передана другому участнику в ходе совещания.

    Основные функции Ведущего:

      • приглашать в конференцию участников;
      • передавать роль Докладчика любому из участников конференции;
      • передавать роль Выступающего любому из участников конференции по его запросу.

    Ведущий может перестать вещать или совсем выйти из конференции  и вернуться в конференцию  с теми же правами и возможностями.

    Докладчика назначает Ведущий  и эта роль может быть передана в ходе конференции любому другому  участнику сколько угодно раз. По желанию участник может покинуть роль Докладчика и перестать вещать или совсем выйти из конференции, при этом он останется или вернется в конференцию лишь рядовым участником - Зрителем.

    Выступающий может сам попросить  слово. В ходе конференции любой  участник может направить запрос на роль Выступающего. При этом Ведущий  отклоняет запрос или разрешает  участнику занять роль Выступающего. По желанию участник может покинуть роль Выступающего и перестать вещать или совсем выйти из конференции, при этом он останется или вернется в конференцию лишь рядовым участником - Зрителем.

    Остальные участники являются Зрителями, не вещают, видят и слышат трех вещающих, и могут в ходе конференции передавать аудио реплики всем участникам конференции.

    Направление и отклонение приглашений, направление запроса на роль и  прочие действия участников, связанные  со сменой ролей, осуществляются через специальные средства управления программы.

    Во время селекторного совещания, можно управлять режимом раскладки/развёртывания  окон.

    Совместная работа с документами:

      • обмен текстовыми сообщениями – есть как общий так и личный чат;
      • электронная доска – возможность редактировать любые документы всем вместе;
      • показ презентаций – ведь иногда гораздо нагляднее и эффективнее показать, нежели рассказать;
      • показ рабочего стола в режиме реального времени – студенты следят за действиями преподавателя;
      • запись видеозвонка;
      • передача файлов – всегда нужно, всегда рядом.

    Применение инструментов дистанционного образования показывает, что личный контакт со студентом - наиболее эффективная  форма коммуникации.

  • 2 Применение сетевых видеоконференций в дистанционном образовании Колледжа промышленности и автомобильного сервиса

  • Видеоконференция – это сеанс  удаленной связи, во время которого участники могут не только слышать, но и видеть друг друга. Помимо аудио-визуального  общения, участники видеоконференции могут в режиме реального времени обмениваться данными, совместно работать над документами, производить запись. Видеоконференции позволяют снизить операционные расходы, сэкономить время на поездки, ускорить процесс принятия решений. Существует два режима видеоконференций – видеозвонок и групповая видеоконференция. Персональная видеоконференция или видеозвонок подразумевает двустороннее общение между двумя пользователями. Существует множество вариантов групповых видеоконференций, например, в режиме Селекторного совещания могут быть вещателями до трех человек, а в качестве зрителей присутствовать до 117.

    Организация сетевых видеоконференций с помощью  решений TrueConf, реализована совместно  с сотрудниками отдела дистанционного образования и инженерного отдела колледжа.

    Программный сервер видеоконференций TrueConf Server представляет собой современный продукт, предназначенный для организации видеоконференций в локальных сетях и через Интернет. Все пакеты серверных лицензий поддерживают максимально возможное количество видеоконференций для данного количества пользователей. В одной конференции могут принимать участие до 120 пользователей, максимальное количество звонков 1-на-1 равно 500. Клиентские приложения работают под управлением операционных систем Microsoft Windows 2000, XP, Vista, 7, Windows Mobile 6.x.

    TrueConf Server позволяет существенно снизить  расходы на организацию дистанционного  обучения и проведение вебинаров.

    Преимущества  решений TrueConf приведены в приложении А.

    Организация сетевых видеоконференций через  интернет.

    Для того, чтобы организовать видеоконференцию через интернет, необходимо наличие подключения к глобальной сети у всех участников видеоконференции, а также доступ к услугам провайдера сервиса видеосвязи. Этот способ организации видеоконферецсвязи, с использованием “облачных” сервисов, считается более простым и дешевым, но несет в себе ряд рисков, связанных с отсутствием гарантированного качества связи в интернете, что особенно актуально для многоточечных сеансов видеосвязи.

    В колледже применяется сервис видеоконференций TrueConf Online специально разработанный для работы на нестабильных и медленных каналах, он обеспечивает качество HD видеоконференций, а благодаря наличию поддержки технологии SVC и использованию самых современных алгоритмов и кодеков, гарантирует стабильность во время групповых видеоконференций.

    Организация сетевых видеоконференций в локальной  сети.

    Метод организации независимой  от интернета системы видеоконференцсвязи  в локальной сети наиболее актуален для образовательного учреждения, имеющего распределенную структуру и высокий уровень сетевой безопасности. Для эффективной реализации видеоконференцсвязи внутри локальной сети колледжа достаточно наличие специального программного обеспечения, которое позволяет организовывать не только персональные, но и многоточечные сеансы видеоконференцсвязи.

    Рисунок 2. Многоточечная видеоконференция в локальной сети

    В колледже продукт TrueConf Server используется для организации сетевых видеоконфернций не только через интернет, но и внутри локальных (LAN) и виртуальных сетей (VPN) любой сложности. Видеосервер совместим с межсетевыми экранами (Firewall), прокси-серверами, спутниковыми сетями передачи данных, а также поддерживает технологии UDP Multicast, LDAP и SSL.

    Информация о работе Отчет по практике в в образовательном учреждении