Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:36, отчет по практике
Целью учебной практики являлось изучение применения сетевых видеоконференций в дистанционном образовании.
Задачи:
знакомство со структурой локальной сети в образовательном учреждении;
работа с инженерной службой;
ознакомление с инструментами системы дистанционного образования, применяемыми в образовательном учреждении;
участие в создании индивидуальных и групповых видеоконференций;
работа с сотрудниками отдела дистанционного обучения учебного заведения;
тестирование локальных сетей;
анализ эффективности использования проведения групповых и индивидуальных видеоконференций в образовательном учреждении.
Введение ……………………………………………………………….....…3
Основная часть................................................................................................4
1. Особенности применения дистанционного образования в Колледже промышленности и автомобильного сервиса…………………………................4
2. Применение сетевых видеоконференций в дистанционном образовании Колледжа промышленности и автомобильного сервиса………………………………………………………………………............9
Заключение …………………………………………………………………14
Глоссарий …………………………………………………………………..16
Список использованных источников …………………………………….18
Список сокращений......................................................................................20
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
4928 - Учебная практика |
Тема |
Применение сетевых видеоконференции в дистанционном образовании |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
|
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Основные данные о
работе........................
Содержание....................
Введение ………………………………………………………
Основная часть................
1. Особенности
применения дистанционного образования
в Колледже промышленности и автомобильного
сервиса………………………….............
2. Применение
сетевых видеоконференций в
Заключение …………………………………………………………………14
Глоссарий …………………………………………………………………..16
Список использованных источников …………………………………….18
Список сокращений.............
Приложения……………………………………………………
Целью учебной практики являлось изучение применения сетевых видеоконференций в дистанционном образовании.
Задачи:
В современном динамичном мире предъявляются высокие требования к образованию. Образование должно быть доступным для всех и идти в ногу со временем.
Дистанционное образование (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное образование - это одна из технологий обучения (но не форма). Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
Дистанционное образование позволяет:
В Колледже промышленности и автомобильного сервиса применяются новые подходы к процессу обучения – инструменты для дистанционного образования. В колледже разработаны программы, способные сделать образование доступным, преодолевать расстояния и помочь владеть свежей и актуальной информацией.
Рассмотрим
инструменты системы
Рисунок 1. Инструменты системы дистанционного образования
Видеозвонок – это отличная возможность пообщаться с собеседником один на один с использованием новейших коммуникационных разработок.
Видеозвонок
позволяет устанавливать
При передаче видео поддерживаются различные режимы:
SD (Standard Definition – стандартное разрешение) – 320х240;
HQ (High Quality – высокое качество) – 640x480;
ED (Enhanced Definition – улучшенное качество) – 864x480;
HD (High Definition – высокая четкость) – 1280x720.
По умолчанию используется режим HQ, который даже при нестабильных каналах связи делает общение живым и ярким.
Групповая видеоконференция (симметричная
или многоточечная видеоконфере
Во время групповой
Пакеты групповой конференции:
Этот тип видеоконференции в колледже используется для организации и проведения общего он-лайн мероприятия, совещания, лекции, совместного обсуждения и работы над документами, встречи студентов и преподавателей.
Видеовещание (асимметричная
Во время групповой
Видеовещание идеально подходит для проведения лекций и обучающих мероприятий, где преподаватель видит всех участников, а они в свою очередь не будут отвлекаться от процесса обучения и смогут внимательно слушать только выступающего преподавателя. Асимметричная видеоконференция так же может носить контролирующую функцию и подходит для проведения отчётных встреч, доведения информации до сотрудников и контроля на местах.
Селекторное совещание (Ролевая видеоконференция)
позволяет соединить
В ходе Селекторного совещания все присутствующие имеют определённые роли, и могут быть вещателями (до 3х участников одновременно) или зрителями (до 117 участников).
Вещатели видны и слышны всем присутствующим и в зависимости от отведённой им роли, могут иметь статус:
Ведущий назначается техническим администратором соединения и управляет передачей ролей в ходе всей конференции. Роль Ведущего не может быть передана другому участнику в ходе совещания.
Основные функции Ведущего:
Ведущий может перестать вещать или совсем выйти из конференции и вернуться в конференцию с теми же правами и возможностями.
Докладчика назначает Ведущий и эта роль может быть передана в ходе конференции любому другому участнику сколько угодно раз. По желанию участник может покинуть роль Докладчика и перестать вещать или совсем выйти из конференции, при этом он останется или вернется в конференцию лишь рядовым участником - Зрителем.
Выступающий может сам попросить слово. В ходе конференции любой участник может направить запрос на роль Выступающего. При этом Ведущий отклоняет запрос или разрешает участнику занять роль Выступающего. По желанию участник может покинуть роль Выступающего и перестать вещать или совсем выйти из конференции, при этом он останется или вернется в конференцию лишь рядовым участником - Зрителем.
Остальные участники являются Зрителями, не вещают, видят и слышат трех вещающих, и могут в ходе конференции передавать аудио реплики всем участникам конференции.
Направление и отклонение приглашений, направление запроса на роль и прочие действия участников, связанные со сменой ролей, осуществляются через специальные средства управления программы.
Во время селекторного совещания,
можно управлять режимом
Совместная работа с документами:
Применение инструментов дистанционного образования показывает, что личный контакт со студентом - наиболее эффективная форма коммуникации.
Видеоконференция – это сеанс удаленной связи, во время которого участники могут не только слышать, но и видеть друг друга. Помимо аудио-визуального общения, участники видеоконференции могут в режиме реального времени обмениваться данными, совместно работать над документами, производить запись. Видеоконференции позволяют снизить операционные расходы, сэкономить время на поездки, ускорить процесс принятия решений. Существует два режима видеоконференций – видеозвонок и групповая видеоконференция. Персональная видеоконференция или видеозвонок подразумевает двустороннее общение между двумя пользователями. Существует множество вариантов групповых видеоконференций, например, в режиме Селекторного совещания могут быть вещателями до трех человек, а в качестве зрителей присутствовать до 117.
Организация
сетевых видеоконференций с помощью
решений TrueConf, реализована совместно
с сотрудниками отдела дистанционного
образования и инженерного
Программный сервер видеоконференций TrueConf Server представляет собой современный продукт, предназначенный для организации видеоконференций в локальных сетях и через Интернет. Все пакеты серверных лицензий поддерживают максимально возможное количество видеоконференций для данного количества пользователей. В одной конференции могут принимать участие до 120 пользователей, максимальное количество звонков 1-на-1 равно 500. Клиентские приложения работают под управлением операционных систем Microsoft Windows 2000, XP, Vista, 7, Windows Mobile 6.x.
TrueConf
Server позволяет существенно снизить
расходы на организацию
Преимущества решений TrueConf приведены в приложении А.
Организация сетевых видеоконференций через интернет.
Для того, чтобы организовать видеоконференцию через интернет, необходимо наличие подключения к глобальной сети у всех участников видеоконференции, а также доступ к услугам провайдера сервиса видеосвязи. Этот способ организации видеоконферецсвязи, с использованием “облачных” сервисов, считается более простым и дешевым, но несет в себе ряд рисков, связанных с отсутствием гарантированного качества связи в интернете, что особенно актуально для многоточечных сеансов видеосвязи.
В колледже применяется сервис видеоконференций TrueConf Online специально разработанный для работы на нестабильных и медленных каналах, он обеспечивает качество HD видеоконференций, а благодаря наличию поддержки технологии SVC и использованию самых современных алгоритмов и кодеков, гарантирует стабильность во время групповых видеоконференций.
Организация сетевых видеоконференций в локальной сети.
Метод организации независимой
от интернета системы
Рисунок 2. Многоточечная видеоконференция в локальной сети
В колледже продукт TrueConf Server используется
для организации сетевых видеок
Информация о работе Отчет по практике в в образовательном учреждении