Отчет по практике в в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:36, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики являлось изучение применения сетевых видеоконференций в дистанционном образовании.
Задачи:
знакомство со структурой локальной сети в образовательном учреждении;
работа с инженерной службой;
ознакомление с инструментами системы дистанционного образования, применяемыми в образовательном учреждении;
участие в создании индивидуальных и групповых видеоконференций;
работа с сотрудниками отдела дистанционного обучения учебного заведения;
тестирование локальных сетей;
анализ эффективности использования проведения групповых и индивидуальных видеоконференций в образовательном учреждении.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….....…3
Основная часть................................................................................................4
1. Особенности применения дистанционного образования в Колледже промышленности и автомобильного сервиса…………………………................4
2. Применение сетевых видеоконференций в дистанционном образовании Колледжа промышленности и автомобильного сервиса………………………………………………………………………............9
Заключение …………………………………………………………………14
Глоссарий …………………………………………………………………..16
Список использованных источников …………………………………….18
Список сокращений......................................................................................20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике(2семестр) - копия.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Аппаратные решения для общения  по видеосвязи и видеоконференций стоят  заметно дороже программных, зато они  лишены всех их недостатков. Аппаратные решения для видеосвязи обеспечивают телевизионное (включая HD) качество передачи изображения, поддерживают подключение различных внешних источников видеосигнала, обеспечивают стабильную работу и имеют массу других достоинств.

Программные решения нельзя использовать для инсталляций в переговорных комнатах и конференц-залах, они  не поддерживают автоматическое наведение видеокамеры на голос, не позволяют подключать дополнительные камеры и выводить изображение на несколько дисплеев; они также плохо интегрируются с системами озвучивания (эхо и шумоподавления, АРУ) и управления (например, Crestron) конференц-залов.

Для видеоконференций используется специфическое  оборудование производства Polycom, Tandberg, Sony, Cisco Systems и других известных производителей. Фирменная система видеоконференцсвязи  содержит три базовых элемента: индивидуальный терминал, групповой терминал, сервер видеоконференций.

Индивидуальные терминалы обеспечивают участие в видеоконференции одного человека. Это небольшое устройство, которое крепится на компьютерный монитор (у Sony - встроено внутрь монитора).

Групповой терминал - это комплекс устройств, стационарно установленных в специально оборудованном зале, который обеспечивает участие в конференции группы из нескольких человек. Изображение в групповом терминале выводится на плазменную панель или проектор, звук - на мощные акустические системы. В групповом терминале используется несколько камер или одна поворотная камера, которая автоматически наводится на выступающего по звуку голоса. Благодаря этому все остальные участники видеоконференции видят говорящего крупным планом. Кроме того, в состав группового терминала могут входить специальная система микрофонов, сканер или документ-камера для передачи изображений и другие вспомогательные устройства.

Сервер видеоконференций обеспечивает установление связи между всеми  участниками. Если участников много, и отображать на мониторе все их «картинки» одновременно неудобно, на мониторы выводятся картинки только нескольких из них - «активных», т.е участвующих в разговоре в данный момент. Остальные участники остаются «пассивными» - будучи «невидимыми», они наблюдают за разговором, могут говорить и быть услышанными. Перевод участников из «активного» в «пассивное» состояние и обратно осуществляет человек - технический специалист, который управляет сервером видеоконференций через специальный интерфейс.

Специальные системы для видеоконференций обладают широкими возможностями и  обеспечивают высокое качество изображения  и звука. Однако они хорошо работают только с надежными и высокоскоростными  каналами связи.

Кроме этих двух крайностей, существует ряд промежуточных решений, как правило, основанных на использовании IBM-совместимых компьютеров («PC-based»).

Проведение видеоконференций выполняется  по различным каналам. Наиболее распространено использование каналов ISDN и IP. Обычно оборудование видеоконференцсвязи рассчитано на использование каналов от 512 Кбит/с и выше. Однако для получения видеоизображения хорошего качества требуется канал от 1 Мбит/с.

Ведущими мировыми производителями  оконечного оборудования видеоконференцсвязи  в течение нескольких последних лет были и остаются: Polycom, PictureTel, Tandberg, Sony, VCON, VTEL, AddPac. Почти все выпускаемое сейчас оборудование позволяет работать и в ISDN, и в IP сетях. Однако популярность IP- сетей растет, и рынок все явственнее поворачивается в сторону оборудования стандарта H.323

Рисунок 3. Схема построения защищенной сети видеоконференции

Благодаря глобальному внедрению  новых протоколов, обмен качественным видеотрафиком становится возможным  и с использованием регулярной инфраструктуры Интернета. Кроме того, новые алгоритмы кодирования данных, применяемые в современном оборудовании для ВКС, обеспечивают лучшее качество и нуждаются в меньшей полосе пропускания, чем прежде.

Особенно помогает в этом оборудование, способное работать с сигналом высокой  четкости (HD). В последнее время высоким спросом пользуются системы видеоконференцсвязи HD, которые уже сейчас можно применять не только на выделенных каналах связи, но и на регулярных интернет-линиях.

Заключение

Применение сетевых видеоконференций в дистанционном образовании является прекрасной альтернативой живому общению, при этом студенты (обучающиеся) экономит время и средства на долгосрочные поездки.

Возможности сетевых видеоконференций не ограничиваются обменом аудио  и видеосигнала, в ходе видеообщения можно использовать такие инструменты совместной работы, как:

    • показ презентаций,
    • электронная доска,
    • чат,
    • демонстрация удаленного рабочего стола,
    • запись видеоконференций,
    • история вызовов,
    • передача файлов
    • и многое другое.

Все эти функции способны воссоздать полноценную атмосферу личной встречи, даже если студента (обучающегося) и преподавателя разделяет расстояние в десятки тысяч километров.

Возможности видеоконференций расширяются  с каждым днем: появляются новые  аппаратные и программные продукты, усовершенствуются уже существующие. Сотрудники отдела дистанционного образования «Колледжа промышленности и автомобильного сервиса» своевременно отслеживают и применяют в своей профессиональной деятельности новейшие возможности в области сетевых видеоконференций.

Навыки и умения, приобретенные  за время прохождения практики:

  • овладение понятия дистанционного образования и его инструментов;
  • навыки работы с различными типами устройств, такими как: маршрутизаторы, коммуникаторы, свитчи, роутеры, хабы и др., а также обеспечение соединений между ними и их корректной работы;
  • работа по организации сетевых видеоконференций через локальную сеть колледжа и через сеть интернет;
  • подготовка методических материалов для проведения сетевых видеоконференций;
  • участие в настройке видеосервера для проведения видеоконференций.

Предложения по совершенствованию  организации работы колледжа:

  • для улучшения работы колледжа необходимо своевременно обновлять аппаратное и соответственно программное обеспечение дисплейных классов и преподавателей колледжа.
  • проводить регулярное обучение сотрудников технического отдела по организации системы видеоконференции;
  • иметь постоянный (бесперебойный) доступ в сеть интернет.

Индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики помог мне освоить применение сетевых видеоконференций в дистанционном образовании, овладение навыками настройки видеосервера, создание групповой видеоконференции и распределение ролей, а также   организация видеоконференций в локальной сети колледжа и сети интернет.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Видеоконференция

Сеанс удаленной связи, во время которого участники могут  не только слышать, но и видеть друг друга

2

Маршрутизаторы

Процесс определения  маршрута следования информации в сетях  связи.

3

Коммуникаторы

Устройство, которое представляет собой карманный компьютер со встроенными модулями беспроводной связи.

4

Свитчи

От английского «switch» (переключатель), сетевой коммутатор. Предназначен для объединения множества  компьютеров в одну локальную сеть

5

Роутеры

От английского «router», маршрутизатор, который умеет передавать данные между различными сетями, например сетью вашего интернет провайдера и  вашей домашней локальной сетью.

6

Интернет

Всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов.

7

Локальная сеть

Компьютерная сеть, покрывающая  обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт).

8

Видеозвонок

Возможность пообщаться с собеседником один на один с использованием новейших коммуникационных разработок.

9

Хаб

От английского «hub» (центр деятельности), сетевой концентратор, который позволяет объединить компьютеры в простую сеть

10

Хаб

От английского «hub» (центр деятельности), сетевой концентратор, который позволяет объединить компьютеры в простую сеть


Список использованных источников

   1

Власкин А.П. Видеоконференцсвязь: прошлое, настоящее, будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.telemultimedia.ru/art.php?id=382

2

Власова А. Виды дистанционного обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elearningtools.ru/

3

Официальный сайт технологий видеоконференцсвязи Videoport [Электронный ресурс]. Режим  доступа: www.videoport.ru

4

Официальный сайт. Кировский посударственный колледж промышленности и автомобильного сервиса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kgtpas.ru/component/content/category/78-kp-i-as

5

Полат, Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной  школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mf.mgpu.ru/main/content/vestnik/vestnik5/22.doc

6

Полат, Е.С. Модели дистанционного обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/model.htm

7

Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]:  учебное пособие для студ. вузов / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 125 с.

8

Полат, Е.С. Теория  и практика дистанционного обучения [Текст]:  учебное  пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений; под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский  центр “Академия”, 2004.- 416 с.

9

Полат, Е.С., Петров, А.Е., Аксенов, Ю.В. Концепция  дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://is.tstu.tver.ru/3/article/art0014.htm

10

Российский портал: Глобальная сеть дистанционного образования [Электронный  ресурс]. Видеоконференции: вопросы  и ответы [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://videoconference.com.ru Режим доступа: http://www.gdenet.ru

11

Рудакова, Д.П. Интерактивные видеоконференции: опыт, проблемы, перспективы [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=164&id_thesis=6706

12

Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-18.htm


 

Список сокращений

ED - Enhanced Definition – улучшенное качество, 864x480;

HD - High Definition – высокая четкость;

HQ - High Quality – высокое качество, 640x480;

LAN – локальная сеть;

SD - Standard Definition – стандартное разрешение, 320х240;

VPN – виртуальная сеть;

ДО – дистанционное образование;

Приложения

А




Информация о работе Отчет по практике в в образовательном учреждении