Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:58, отчет по практике
Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.
Введение 3
1. Технико-экономические характеристики и организационная структура предприятия 4
1.1 Технико-экономическая характеристика 5
1.2. Организационная структура предприятия 6
2. Правила техники безопасности и охраны труда 7
2.1. Требование безопасности перед началом работы 8
2.2. Требование безопасности во время работы 8
2.3. Требование безопасности по окончанию работы 9
2.4. Пожарная безопасность 10
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей 10
3.1. Цех кузовного ремонта 11
3.2. Валы, оси, подшипники и муфты 12
3.3. Классификация передачи 13
Приложения 14
Заключение 16
Автономная некоммерческая образовательная организация
среднего профессионального образования
«Камский гуманитарно-технический колледж»
ОТЧЕТ
по производственной практике по профилю специальности
Специальность 90631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
База практики
______________________________
(наименование организации)
Выполнил:
студент группы 241
(ф.и.о.)
Руководитель практики
Оценка
_____________________
Подпись руководителя
_____________________
г.Набережные Челны
2014
Содержание.
Введение |
3 |
1. Технико-экономические характеристики и организационная структура предприятия |
4 |
1.1 Технико-экономическая характеристика |
5 |
1.2. Организационная структура |
6 |
2. Правила техники безопасности и охраны труда |
7 |
2.1. Требование безопасности перед началом работы |
8 |
2.2. Требование безопасности во время работы |
8 |
2.3. Требование безопасности по окончанию работы |
9 |
2.4. Пожарная безопасность |
10 |
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
10 |
3.1. Цех кузовного ремонта |
11 |
3.2. Валы, оси, подшипники и муфты |
12 |
3.3. Классификация передачи |
13 |
Приложения |
14 |
Заключение |
16 |
ВВЕДЕНИЕ
Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.
Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.
Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах.
Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель.
ИП «ТехМастер» было создано 01.08.2008
Юридический адрес: 423800, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 79а.
Телефон: (8552) 36-45-71, (8552) 36-90-49
Руководитель: генеральный директор Огородников Андрей Генадьевич.
Режим работы круглогодичный: по будням с 08:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 08:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.
Штат предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.
Автосервис ИП «ТехМастер»— это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска.
Перечень выполняемых работ:
Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:
Решение о выборе организационной структуры ИП «ТехМастер» было принято непосредственно. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.
На данный момент в ИП «ТехМастер» господствует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций. (Смотрите Приложение 1)
Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в автосервисе ИП «ТехМастер»?
В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.
Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.
В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.
Предлагаемые инструкции по Технике Безопасности охватывают практически все виды деятельности в автосервисе и включают в себя:
• ИОТ для административно-
• ИОТ для аккумуляторщика;
• ИОТ для газосварщика;
• ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;
• ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;
• ИОТ для слесаря-ремонтника;
• ИОТ для электросварщика ручной сварки;
• ИОТ по оказанию доврачебной помощи;
• ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;
• ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;
• Форма журнала регистрации вводного инструктажа;
• Форма журнала учета инструкций по охране труда.
Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.
По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви.
Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукоятки
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь
Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.