Отчет по практики в ИП «ТехМастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:58, отчет по практике

Описание работы

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

Содержание работы

Введение 3
1. Технико-экономические характеристики и организационная структура предприятия 4
1.1 Технико-экономическая характеристика 5
1.2. Организационная структура предприятия 6
2. Правила техники безопасности и охраны труда 7
2.1. Требование безопасности перед началом работы 8
2.2. Требование безопасности во время работы 8
2.3. Требование безопасности по окончанию работы 9
2.4. Пожарная безопасность 10
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей 10
3.1. Цех кузовного ремонта 11
3.2. Валы, оси, подшипники и муфты 12
3.3. Классификация передачи 13
Приложения 14
Заключение 16

Файлы: 1 файл

Oformlenie_Otcheta_po_praktike_Avtomeh 1.docx

— 198.00 Кб (Скачать файл)

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.

    1. Требование безопасности по окончанию работы.

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.

    1. Пожарная безопасность

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальныей металлический ларь с крышкой.

Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

 

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
    1. Цех кузовного ремонта.

Площадь цеха кузовного ремонта составляет 200 м2, в цехе работают 12 специалистов разных профилей, в среднем в день производится ремонт 3-4 автомобилей.

Цех кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:

- стенд для восстановления геометрии кузова Yamaksan,

- стапель для быстрого ремонта Post lift 10,

- анкерная система Mitek,

- кузовные зажимы,

- выпрямляющая установка Dozen,

- электронная система измерения Shark,

- телескопические линейки,

- наборы гидравлических растяжек  и т.д.

   Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.

Особенность современных технологий кузовного ремонта в том, что они универсальны в отношении автомобилей различных марок и производителей.

Высокое качество, с которым выполняется кузовной ремонт, и производительность работ достигается применением современной технологии «сухого» шлифования с использованием оборудования и расходных материалов, произведенных лидерами в этой области.

Экономию времени и качество окраски отдельных деталей кузова обеспечивает установка инфракрасной локальной сушки. Цех кузовного ремонта оснащен лабораторией по подбору автоэмалей Standox, Brulex. Окрасочные системы этих фирм оцениваются специалистами как одни из лучших систем среди предлагаемых на Российском рынке.

Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.

В цехе кузовного ремонта автосервиса ИП   проводятся следующие работы:

  1. Ремонт и правка кузова автомобиля любой сложности с применением современных стапелей и сварочного оборудования, с последующим контролем.
  2. Малярные работы, включающие в себя следующие операции: мойка, обезжиривание, шлифование, шпаклёвка, окончательное шлифование и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной камере.
  3. Компьютерный подбор автоэмалей фирмы в специальной лаборатории.
  4. Полная и частичная окраска автомобилей
  5. Антикоррозийная обработка автомобилей
    1. Валы, оси, подшипники и муфты

Вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях. Валы всегда вращаются вместе с деталями и передают усилие (крутящий момент) другим деталям. Оси могут вращаться вместе с деталями или оставаться неподвижными, но они усилия не передают, а только поддерживают детали.

Если диаметр червяка или шестерни близок к диаметру вала, их изготавливают как одно целое, например вал с червяком, вал с зубчатой шестерней.

Для соединения валов с деталями применяют шпонки или шлицы (Смотрите приложение 2).

Валы и вращающиеся оси устанавливают опорами (цапфами) в подшипниках. Различают подшипники скольжения и подшипники качения. В подшипниках скольжения цапфа вала скользит непосредственно по неподвижной поверхности подшипника, изготовленной из антифрикционного материала (баббит, свинцовистая бронза и т. д.). В подшипниках качения (Смотрите приложение 3) между неподвижным наружным кольцом 1 и вращающимся внутренним 2 помещены шарики или ролики 4, которые установлены на одинаковом расстоянии в сепараторе 5 и катятся по дорожке 3, проделанной во внутреннем кольце.

Для соединения валов, являющихся продолжением один другого, расположенных под углом или в параллельных плоскостях, применяют муфты. Муфты различаются как по назначению, так и по конструктивному исполнению. 
Втулочная муфта (Смотрите приложение 4, а) относится к муфтам постоянного действия (неуправляемая); она жестко соединяет валы, т. е. не допускает относительного смещения осей валов.

Крестовая муфта (Смотрите приложение 4, б) относится также к муфтам постоянного действия, но позволяет компенсировать большие смещения осей и валов. 

Шарнирная муфта (Смотрите приложение 4, в) применяется для передачи движения между валами, расположенными под углом до 45°.

Сцепная (управляемая) муфта (Смотрите приложение 4, г) применяется в приводах, когда необходимо при работе часто соединять или разъединять валы.

    1. Классификация передачи.

Передача – устройство, предназначенное для передачи механической энергии от одной детали на другую на расстояние. От способа передачи энергии различают передачи: механические и с преобразованием энергии (электрические, пневматические, гидравлические).

В связи с многовариантностью выбора передач конструктором и большой важностью именно этого первоначального обоснованного выбора типа передачи ниже приводится краткое описание передач, а также анализ их преимуществ, недостатков, перспектив, предпочтительные области применения каждой передачи. Ведь обоснованный выбор типа передачи для того или иного конкретного назначения — это творческий процесс, которым в первую очередь должен овладеть молодой специалист-конструктор. Дальнейшие расчеты передач, как бы важны они ни были, все-таки вторичны, и успех технического решения главным образом зависит от удачного выбора варианта передачи.

Итак, рассмотрим в упомянутом аспекте следующие наиболее распространенные механические передачи: зубчатые, червячные и другие передачи со скрещивающимися осями, винтовые, цепные, ременные, фрикционные, а также проведем их сравнение по основным показателям.

 

Заключение.

Практику проходил в ИП «ТехМастер» на транспортном участке. За время практики я ознакомился со структурой предприятия, видами деятельности, организацией труда. С правилами внутреннего трудового распорядка, охраной труда, техникой безопасности на производстве. Производственная практика имела значение в моем становлении как будущего специалиста.

 

Приложение 1

Организационная структура ИП «ТехМастер»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Виды соединений деталей.

 

 

Приложение 3

Подшипники качения.

Приложение 4

Муфты: а - втулочная. б - крестовая. в - шаровидная. г - сцепная(управляемая).

 

Список литературы

  1. Документация ИП «ТехМастер»
  2. В.В.Волгин Малый автосервис. Организация и управление. Практическое пособие. М., «Дашков и Ко», 2008.
  3. В.В.Волгин Автобизнес. Техника, сервис, запчасти. – М,;ИВЦ «маркетинг» 2003-2005
  4. С.Б. Моцохин – «Контроль качества соединений и конструкций», – М.: «Стройиздат» – 1985г., 229ст

 

 


Информация о работе Отчет по практики в ИП «ТехМастер»