Отчет по производственной практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:56, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является:
- совершенствование качества профессиональной подготовки студентов;
- практическое использование полученных знаний по дисциплинам специализации;
- реализацию опыта создания и применения информационных технологий и систем информационного обеспечения;
- совершенствование навыков решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве практиканта или стажера;
- оценку полученных знаний.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1.Технико-экономическая характеристика объекта производственной практики………………………………………………………………………….3
Организационно-правовая форма и организационная структура управления…………………………………………………………………3
Описание и функции отдела, где проводится производственная практика, его связь с другими отделами и подразделениями…………5
2.Развернутая постановка задачи……………………………………………8
2.1 Функции специалиста, в должности которого студент проходит производственную практику………………………………………………..8
2.2 Объем деятельности студента-практиканта……………………………9
3. Обеспечение задачи и её практическое выполнение……………………11
3.1 Структура и объем входной информации……………………………...11
3.2 Используемая техника и программное обеспечение………………….13
Заключение……………………………………………………………………..17
Литература……………………………………………………………………..18
Приложения…………………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практике.docx

— 79.74 Кб (Скачать файл)

Основной целью, прохождения  мною производственной практики было, применение своих теоретических  знаний на практике, более детально изучить уже существующий и функционирующий СУБД, и закрепление полученных практических знаний.

В настоящее время в  деятельности практически любой  крупной организации используются экономические информационные системы (ЭИС), оптимизирующие деловые процессы и используемые в управленческой деятельности. Как правило, подобные системы построены на базе локальных  компьютерных сетей и включают в  себя автоматизированные системы документооборота, системы обработки данных, информационные, информационно-поисковые и экспертные системы. Автоматизированные системы документооборота предназначены для оптимизации процессов подготовки, согласования, визирования, хранения, поиска, документирования, обмена электронными документами. Автоматизированные системы обработки данных, как правило, включают в себя системы управления локальными и удаленными базами данных, построены по принципу клиент/сервер и могут включать в себя разнообразные подсистемы, такие, как системы управления документами, системы обеспечения групповой работы и т.д.

Так и в МИ ФНС №1 по Малокарачаевскому району сотрудники используют программные и аппаратные средства, а так же сетевые ресурсы, с помощью которой легко обмениваются служебной информацией

2.2. Объем деятельности  студента-практиканта.

1. Началом производственной практики стало знакомство с начальником организации, сотрудниками работающими в данной организации. Начальник отдела провел инструктаж по технике безопасности и ознакомил с правилами трудовой дисциплины.

2. Знакомство с организационной-правовой  структурой   организации и изучение бизнес-процессов каждого отдела. Затем ознакомилась с рабочим местом.

3. Изучала ПО, используемое в данной организации, а также изучила технические характеристики ТО.

       4. Провела профилактическое обслуживание мониторов, клавиатур, компьютерных мышей, принтеров, сканеров, выявление и устранение причин поломок оборудования, устранение ошибок при работе с программным обеспечением.

5. Проверила ПК антивирусной программой и удалила вредоносные ПО. Осуществляла обновление установленной MS Office на новую версию.

         6.  Осуществляла обработку информационных массивов, следила за правильностью ввода информации, поддерживала работоспособность ПО И ТО, консультировала работников по вопросам работы сервера, осуществляла ввод данных по государственной регистрации юридических лиц.

Тематический план производственной практики можно просмотреть в  таблице 2.2.1.

Таблица2.2.1.Тематический план производственной практики

№ темы

Наименование темы

Общий объем, час.

В том числе

Коллоквиумов, час.

Практических занятий, час.

1

Знакомство с организацией и  правилами трудовой дисциплины.

10

2

8

2

Изучила организационно-правовую структуру  и бизнес-процессы структурных подразделений  организации

10

2

8

3

Изучила  состав, функции и спецификации ПО и ТО используемое в организации

5

-

5

4

Профилактическое обслуживание мониторов, клавиатур, компьютерных мышей, а также  периферийных устройств.

10

2

8

5

Обновление действующей MS Office на новую версию

10

2

8

6

Администрирование и настройка  сети, сервера MS SQL Server 2000

5

-

5

7

Оформление документов. Сдала рабочее  место.

10

2

8

 

Всего по дисциплине

100

14

86


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обеспечение  задачи и её практическое выполнение.

3.1. Структура и  объем входной  информации.

Организационно-функциональная структура АИС "НАЛОГ" в соответствии со структурой органов налоговой  службы включает, в основном, три  основных иерархически взаимосвязанных  уровня: федеральный, региональный и  территориальный.

Такая структура предопределяет создание трех типов банков данных:

- федеральный банк данных;

- региональные банки данных;

- территориальные банки  данных.

      Формирование  многоуровневой системы банков  данных статистического, информационно-справочного  и аналитического назначения, концентрирующих  как сведения общего пользования,  так и сведения специального  характера, и объединение их  в единое информационное пространство  является одним из основных  направлений развития информационной  системы АИС "Налог".

      Анализ  представления данных для передачи  информации по перечисленным  выше МПИК между уровнями АИС  "НАЛОГ" показывает отсутствие  единообразия в форматах передаваемых  файлов. Это затрудняет подготовку, контроль информации на машинных  носителях и разработку унифицированных  программных средств. Важное значение для решения проблемы органов управления имеет стандартизация и унификация форматов обмена информацией между банками данных, реализованными на всех уровнях информационной системы. Информационной единицей обмена данными при реализации перечисленных выше процессов является сообщение (пакет обмена данными).

      По функциональному  назначению сообщения делятся  на следующие основные категории:

- передача данных;

- запрос в БД;

- электронная переписка;

- передача специальных  данных (например, программ).

      Каждое  сообщение может выполнять только  одну из перечисленных функций  и только в рамках одной  прикладной задачи, т.е. нельзя  создавать сообщение, одновременно  реализующее функции загрузки  информации и запроса в БД, или использовать одновременно  реквизиты различных задач. В  тоже время в одном сообщении  может быть описано одновременно  несколько технологических операций  одного типа по модификации  БД или несколько запросов  в рамках одной прикладной  задачи, или несколько неформализованных  сообщений, предназначенных одному  абоненту.

      По способу  представления (описания) информации  сообщения делятся на две категории:

- формализованные;

- неформализованные.

      К первой  категории относятся сообщения,  реализующие функции передачи  данных (для загрузки, коррекции  или удаления информации из  БД), ко второй - сообщения, реализующие  функцию электронной переписки  между абонентами АИС "НАЛОГ".

      Сообщение  оформляется в виде файла на  магнитном носителе. Передача файла  между абонентами может осуществляется как по почте на дискетах, так и средствами межмашинного обмена в рамках создаваемых межрегиональных информационно-вычислительной сетей. При этом допускается использовать любой протокол передачи файлов, обеспечивающий прозрачный режим, при котором абонент-получатель имеет после передачи файл в том же виде, в каком он был отправлен.

      Информация  представляется в виде текстовых  файлов в текстовом формате  DOS. При этом подготовка сообщения  может осуществляться абонентом-отправителем  в обычном текстовом редакторе,  позволяющем создавать файлы  ASCII-формата. Однако, как правило производится разработка специализированных программных средств для обеспечения экспорта-импорта данных в составе программных комплексов для каждого уровня АИС "НАЛОГ", позволяющих организовать автоматизированный обмен информацией между банками данных и перейти к безбумажной технологии сбора и обработки информации.

      В связи  с возможностью подготовки сообщения  с помощью текстового редактора,  для повышения наглядности и  удобства при ручной работе  в сообщениях в качестве признаков  окончания строки (фразы) используются  пары символов "возврат каретки"  и "перевод строки" (ASCII-коды  соответственно 13 и 10). Преобразования  данных, содержащихся в сообщениях, связанные с различным их представлением  в разнородных операционных и  технических средах, выполняются  абонентом-получателем.

3.2. Используемая  техника и программное обеспечение.

Рабочее место инспектора представляет собой стол, стул, рабочую  ЭВМ, с комплексом программ нужных для  выполнения работы, принтер.

      Оборудование:

      Электронно-вычислительная  машина и ее составляющие, принтер,  ксерокс, сканер.

      ЭВМ в  себя включает, системный блок, с  минимальными на сегодняшний  день требованиями по работе  устройств: частота процессора 500 МГц и выше, 256 ОЗУ и выше, жесткий  диск размером не менее 20 Гб, периферийные устройства, мышь, клавиатура, монитор, принтер, по необходимости  сканер, копир.

      Программные  продукты, используемые для работы:

      Операционная система Windows XP, программы для работы с документами MS Office SP3, информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ, справочно-правовые системы Консультант Плюс, средства для коллективной работы, календарного планирования, обмена мгновенными сообщениями, MS SQL Server 2000, IBM Lotus Notes, Lotus Domino, Lotus Sametime, информационные ресурсы ЭОД (АРМ инспектора, АИС налог), .NET Framework, архиватор WINRAR, антивирусная система Касперский антивирус.

Изученные программные продукты.

      ГАРАНТ  — комплекс услуг на основе  системы информационно-правового  обеспечения, разрабатываемой ООО  «Научно-производственное предприятие  «Гарант-Cервис», первая массовая коммерческая справочная правовая система в России (выпускается с 1990 года).

      В едином  гипертекстовом информационном  банке системы ГАРАНТ представлены  миллионы документов: федеральные  и региональные правовые акты, судебная практика, книги, энциклопедии, интерактивные схемы и путеводители, комментарии ведущих специалистов  и материалы известных профессиональных  изданий, бланки отчетности и  образцы договоров, международные  соглашения, проекты законов. Бухгалтер, юрист, кадровик, руководитель, финансовый директор - каждый специалист, работающий с правовой информацией, легко находит в системе то, что нужно. Это обеспечивается уникальными и мощными поисковыми технологиями, реализованными в системе ГАРАНТ, а также ее огромным информационным банком.

Консультант Плюс

      Компания "Консультант  Плюс", образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной  справочной правовой системы  Консультант Плюс. Система Консультант  Плюс содержит свыше 6 200 000 документов.

      Общероссийская  Сеть распространения правовой  информации Консультант Плюс  состоит из 300 региональных информационных  центров, расположенных в крупных  городах, и более 400 сервисных  подразделений в небольших населенных  пунктах. В настоящее время  клиентами Консультант Плюс являются  более 300 000 организаций во всех  регионах страны.

      MS SQL Server 2000

Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.

IBM Lotus

      IBM Lotus Notes (также Lotus Notes, Lotus Notes/Domino) — программный продукт, платформа для автоматизации совместной деятельности рабочих групп (Groupware). Производится компанией IBM Lotus Software, входящей в компанию IBM Software Group.

      Lotus Notes является платформой для построения приложений автоматизации управленческих и документных процессов. Особенностью системы является объектно-ориентированная архитектура, благодаря которой возможно создание информационных систем, автоматизирующих работу со сложно структурированными данными и неформализованными динамическими процессами. В составе программного продукта содержатся только базовые функции, позволяющие организовывать работу распределённых рабочих групп и создавать приложения автоматизации процессов, поэтому Lotus Notes некорректно считать законченной системой автоматизации деятельности предприятия (так же как, например, не может считаться бухгалтерской системой MS SQL сервер). Lotus Notes — платформа для таких приложений. Системы электронного документооборота и другие законченные решения на платформе Lotus Notes / Domino разрабатывают и распространяют сторонние производители ПО.

      Терминология. Полное официальное наименование  продукта: IBM Lotus Notes/Domino. Компания IBM с 1996 года использует следующую терминологию: Notes — программное обеспечение клиентской рабочей станции. Domino — программное обеспечение сервера.

      До версии 4.5 включительно название «Domino» использовалось для отдельного приложения, добавлявшего серверу Notes функциональность веб - сервера. С выходом в 1996-м году версии 4.6 функциональность веб - сервера была включена в поставку сервера Notes. Сервер изменил название — вместо «сервер Notes» стал называться «сервер Domino».

      Начиная с версии 5.0 клиентская часть Lotus Notes состоит из трёх частей:

Notes Client — рабочее место пользователя

Domino Designer — рабочее место разработчика приложений Lotus Notes (программиста)

Domino Administrator — рабочее место системного администратора Lotus Notes.

      Основные  функции, входящие в базовую  поставку Lotus Notes/Domino Standard версии 8.5:

      1) среда  исполнения приложений автоматизации  групповой деятельности.

Информация о работе Отчет по производственной практике в налоговой