Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:45, отчет по практике
В рамках первого направления целями деятельности Департамента являются:
разработка и реализация приоритетов региональной политики демографической и семейной политики в Пермском крае в рамках ФЦБ;
разработка и внедрение инновационных технологий в сфере развития человеческого потенциала с учетом демографических, социально-экономических, национальных и других особенностей территории региона.
Общая характеристика Департамента развития человеческого потенциала…....3
Информационные системы Департамента………………………………………...8
Описание решаемых задач и индивидуальных заданий…………………………10
Заключение………………………………………………………………………….14
Список используемых источников…………
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика Департамента развития человеческого потенциала…....3
Информационные системы Департамента………………………………………...
Описание решаемых задач и индивидуальных заданий…………………………10
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………………..
Приложения……………………………………………………
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Департамент развития человеческого потенциала (далее – Департамент) относится к функционально-целевому блоку «Развитие человеческого потенциала» согласно структуре Правительства Пермского края (Приложение 1).
Департамент образован 21 октября 2005 года указом и.о. губернатора О. А. Чиркуновым.
Департамент осуществляет деятельность в двух направлениях:
1. Реализация полномочий в сфере региональной политики развития человеческого потенциала.
2. Осуществление мониторинга и контроля результативности деятельности отраслевых органов исполнительной власти в рамках функционально-целевого блока (ФЦБ) «Развитие человеческого потенциала».
В рамках первого направления целями деятельности Департамента являются:
разработка и реализация приоритетов региональной политики демографической и семейной политики в Пермском крае в рамках ФЦБ;
разработка и внедрение инновационных технологий в сфере развития человеческого потенциала с учетом демографических, социально-экономических, национальных и других особенностей территории региона.
Департамент как контролирующий орган имеет следующие цели:
разработка и внедрение инновационных технологий в ФЦБ;
осуществление мониторинга и контроля результативности деятельности исполнительных органов;
организационно-правовое обеспечение деятельности ФЦБ;
управление консолидированным бюджетом социальной сферы.
Ежедневно в Департаменте ведется реальная работа по проведению мероприятий, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, укрепление семейных ценностей, обеспечение доступности образования, обеспечение экономики профессиональными кадрами, повышение доступности и качества медицинской помощи в регионе. Ведется активная работа по защите прав и интересов детей, повышению эффективности социальной помощи и поддержки, развитию личностного потенциала молодежи Пермского края.
Вся деятельность Департамента построена на убеждении, что человек – больше чем факт и статистическая единица. Поэтому работа направлена по своему содержанию на каждого человека в отдельности, с учетом его интересов и создания оптимальных условий для его жизни в крае. Только при понимании этого подхода обеспечивается основная цель Департамента – формирование здорового, образованного, социально адаптированного, конкурентоспособного населения.
Основные задачи
Основной задачей Департамента является обеспечение реализации Правительством края полномочий в сфере развития человеческого потенциала края.
Функции
В целях реализации возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
формирует предложения по целям, задачам и основным направлениям региональной политики развития человеческого потенциала;
разрабатывает перечень и значения показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере развития человеческого потенциала и осуществляет мониторинг их достижения;
организует разработку и реализацию региональных программ и проектов, формирование государственного заказа на оказание населению бюджетных услуг в сфере развития человеческого потенциала;
ведет социальный паспорт Пермского края, организует для этого информационные потоки и ведение базы данных;
организует выполнение мероприятий по информатизации социальной сферы Пермского края;
разрабатывает и внедряет инновационные технологии в сфере развития человеческого потенциала с учетом демографических, социально-экономических, национальных и других особенностей территории Пермского края;
иные функции, определенные актами и поручениями губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края.
Права
Департамент вправе в пределах своей компетенции:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, аппарата Законодательного Собрания области, Администрации губернатора края, структурных подразделений Аппарата Правительства края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, общественных объединений, организаций.
2. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ научные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
3. Использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Департамент обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций.
Ответственность
Председатель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач в соответствии с действующим законодательством. Государственные гражданские служащие и работники департамента несут ответственность за неисполнение своих должностных и трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Взаимоотношения
Департамент осуществляет свою работу во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти края, аппаратом Законодательного Собрания области, Администрацией губернатора Пермского края, другими структурными подразделениями Аппарата Правительства края, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, общественными объединениями, организациями, гражданами.
Организация работы
1. Департамент возглавляет председатель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Правительства края в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 20-п «Об исполнении некоторых полномочий представителя нанимателя».
2. Председатель департамента осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
3. В период отсутствия председателя департамента его полномочия исполняет заместитель председателя департамента. Заместитель председателя департамента назначается на должность и освобождается от должности руководителем Аппарата Правительства края.
4. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. Департамент состоит из финансово-экономического и информационно-аналитического отдела.
5. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение деятельности Департамента осуществляет Аппарат Правительства края.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА
Для обеспечения эффективной работы Департамента в целом используются разнообразные информационные экономические системы:
1. Стандартный набор приложений Microsoft Office 2007 (Word, Excel, PowerPoint) для создания, редактирования тех или иных служебных документов.
2. Для просмотра веб-сайтов, их обработки, вывода, перехода от одной страницы к другой используются веб-обозреватели типа Internet Explorer 9, Mozilla Firefox.
3. Официальный сайт – www.human.permkrai.ru, на котором публикуется информация о Департаменте, контакты, последние новости, официальные документы и рабочие проекты, программы, размещена интернет-приемная для населения. Наличие официального сайта позволяет сделать прозрачной всю административную систему Департамента, ускорить процесс подачи интересующих вопросов от населения и получения ответов на них. Сайт является важным связующим звеном между властью и населением.
4. В 2010 г. специально для Департамента была разработана программа для планирования и мониторинга проектов, программ и непроектных мероприятий – Microsoft Project Server 2007. Она предназначена исключительно для управления проектами.
Семейство Microsoft Office Project 2007 содержит Office Project Стандартный 2007, Microsoft Office Project Профессиональный 2007, Microsoft Office Project Server 2007, веб-клиент Microsoft Office Project (клиентская лицензия для Office Project Server 2007), Microsoft Office Project Portfolio Server 2007 и веб-клиент Microsoft Office Project Portfolio (клиентская лицензия для Project Portfolio Server).
Microsoft Office Project 2007 рассчитан на пользователей с разными потребностями в зависимости от конкретного решения:
- Microsoft Office Project 2007 Стандартный предназначен для индивидуальных пользователей, управляющих проектами независимо друг от друга;
- решение Office EPM ориентировано на потребности в обеспечении совместной работы и управлении портфелями в организации:
- руководители организации, распределяющие средства и осуществляющие управление проектами, программами и портфелями (средства визуального контроля, принятия решений и управления);
- руководители проектов и сотрудники, создающие проекты и управляющие ими;
- лица, отвечающие за управление ресурсами, работающие с персоналом и активами (мощные веб-средства отслеживания и планирования);
- члены групп, работающие над проектами (доступ к визуальной проверке работ и отчетности в привычной среде);
- администраторы и IT-специалисты, управляющие решениями и расширяющие их возможности (уменьшение затрат на приобретение лицензий, гибкая платформа, функциональные возможности для крупного предприятия).
Настольные (Office Project Стандартный 2007 и Office Project Профессиональный 2007) позволяют создавать великолепные отчеты, обеспечивают лучший финансовый контроль и помогают ориентироваться в графике проекта.
Microsoft Office Project 2007 используется в разных областях широкого спектра отраслей, куда входят следующие: IT-управление, разработка продуктов, управление качеством по методике шесть сигма, профессиональная автоматизация услуг, управление проектами, ресурсами и рисками, а также отрасли, такие как строительство, обрабатывающая промышленность, фармацевтика, управление, розничная торговля, финансовые услуги, здравоохранение и т.д.
Стандартная и профессиональная редакции MS Project предназначены для создания плана проекта, который затем можно опубликовать на сервере MS Project Server для организации совместной работы над проектом. С помощью сервера MS Project Server члены проектной команды получают от руководителя задачи, сообщают о ходе их выполнения, перепоручают их друг другу. Руководитель проекта в соответствии с данными, поступающими от сотрудников, отслеживает ход выполнения работ, а руководство организации анализирует загрузку сотрудников и состояние всех проектов, выполняемых в организации.
Microsoft Project представляет собой специализированную систему управления базами данных, в которой проект представлен в виде базы данных. Примерами пользовательских данных могут служить задачи, длительности задач, ссылки, названия ресурсов, календари, затраты и др. Каждая единица хранимой информации связана с другими и во многом влияет на остальные данные. В основе базы лежит средство планирования, которое обрабатывает вводимые пользователем разрозненные данные и отображает результаты проведенных расчетов. Примерами обработки данных могут служить расчеты сроков начала и завершения выполнения задач, доступность ресурсов, затраты на реализацию проекта и др.