Почтовые сервисы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

E-mail дает возможность проводить телеконференции и дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию, etc.), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.

Содержание работы

1 Почтовые сервисы 3
2 Выбор и обоснование параметров, характеризующих объект 3
3 Основные инструменты почтовых сервисов 3
4 Сравнение почтовых сервисов 3
5 Выводы и рекомендации по использованию почтовых сервисов 3
Список литературы 3

Файлы: 1 файл

pochtovye_servisy_peredelannye.docx

— 3.73 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГТУ»)

 

 

Факультет автоматики и электромеханики

 

 

Кафедра автоматизированных и вычислительных систем

Специальность 230101 «Вычислительные  машины, комплексы, системы и сети»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»

 

Тема работы: «Почтовые сервисы»

 

Пояснительная записка

 

 

Разработали                                              А.А.Александров

Подпись, дата                       Инициалы, фамилия

 

                                               И.В.Болдырев

Подпись, дата                       Инициалы, фамилия

 

Руководитель                                                      О.Я.Кравец

Подпись, дата          Инициалы, фамилия

 

Нормконтроль провел                                                              О.Я.Кравец

Подпись, дата          Инициалы, фамилия

                                                        

 

Защищен _______________   Оценка _______________

Дата

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ 2012

Содержание

 

1 Почтовые  сервисы 3

2 Выбор и  обоснование параметров, характеризующих объект 3

3 Основные  инструменты почтовых сервисов 3

4 Сравнение  почтовых сервисов 3

5 Выводы и  рекомендации по использованию  почтовых сервисов 3

Список литературы 3

 

 

 

 

1 ПОЧТОВЫЕ СЕРВИСЫ

В сознании большинства пользователей  глобальной компьютерной сети Internet сама эта сеть ассоциируется с тремя  основными информационными технологиями:

  • электронная почта (e-mail);
  • файловые архивы FTP;
  • World Wide Web.

Каждая из этих технологий направлена на решение одной из множества  задач информационного обслуживания пользователей сети.

Электронная почта - это основное средство коммуникаций Internet. Она во многом похожа на обычную почту. С  ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который  определяет местонахождение сервера  и имя адресата, который имеет  почтовый ящик на этом сервере, с тем, чтобы адресат мог его достать  и прочесть в удобное время.

 Электронная почта  оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо. Кроме того,

  • электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;
  • отправка и получение почты бесплатны;
  • для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;
  • если нужно перечитать, исправить полученное или составленное вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине;
  • удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола;
  • экономится бумага.

Электронная почта даёт возможность  посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу  нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов  почтового ящика для разного  рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения  дискуссий с группой ваших  корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и  адрес в той сети.

Используя e-mail, вы можете пользоваться ftp в асинхронном режиме. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Вы посылаете e-mail в  адрес такой службы, содержащую команду  этой системы, например, дать листинг  какой-то директории, или переслать  файл такой-то к вам, и вам приходит автоматически ответ по e-mail с  этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование  почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие  получать файлы по ftp не только с  них самих, но с любого ftp-сервера, который вы укажете в своем  послании e-mail..

E-mail дает возможность  проводить телеконференции и  дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых  рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы  посылаете туда сообщение с  указанием подписать вас на  такой-то рефлектор (дискуссию,  конференцию, etc.), и вы начинаете  получать копии сообщений, которые  туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по  получении электронных писем  рассылает их копии всем подписчикам. 

E-mail позволяет использовать  в асинхронном режиме не только ftp, но и другие служб, имеющие  подобные сервера, предоставляющие  такие услуги. Например, сетевые  новости, Archie, Whois.

При пользовании e-mail, из-за ее оперативности, может сложиться  ощущение телефонной связи, но всегда следует осознавать, что это все  же почта. Все сообщения письменные, поэтому почти документированы, поэтому следует придерживаться этикета, принятого в обычной  корреспонденции. В дополнение к  этому следует помнить, что e-mail не обладает той степенью приватности, как обычная почта, так что, если вы не пользуетесь дополнительными  средствами шифрования сообщений, не следует  писать в посланиях e-mail ничего, чего вам бы не хотелось увидеть выставленным на всеобщее обозрение. Анонимность  также исключена: источник прослеживается без труда.

 

2 ВЫБОР  И ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ  ОБЪЕКТ

В распоряжении многих пользователей  есть почтовый ящик, предоставляемый  провайдером. Однако для тех, кто  ведет активную жизнь в Сети, его  недостаточно. Адрес электронной  почты необходим при регистрации  на различных сервисах и форумах, а использование для этих целей  ящика от провайдера чревато тем, что через некоторое время он превратится в сборник спама. Поэтому у многих пользователей всегда есть в распоряжении не один, а сразу несколько почтовых ящиков - один для ведения переписки, а остальные - для регистрации в различных интернет-магазинах, сообществах и т.д. Такой подход хорош тем, что от дополнительных ящиков всегда легко отказаться, если возникнет такая необходимость.

Рассмотрим основные параметры, которые важны для выбора почтового  сервиса удовлетворяющего потребностям пользователя.

1. Поддержка почтовых  клиентов 

Одно из самых важных условий  выбора электронной почты это  поддержка распространенных почтовых клиентов, таких как Microsoft Outlook, The Bat!, Mozilla Thunderbird, Opera Mail, Windows Mail, Lotus Notes, Apple Mail, Claws Mail и другие. Почтовый клиент имеет множество плючов по сравнению с использованием веб-интерфейсным клиентом - это возможность создания фильтров, которые позволяют легко ориентироваться в полученной и отправленной почте. Также очень полезны всплывающие сообщения, которые уведомляют о новых поступивших письмах. Используя почтовый клиент, вы можете одновременно управлять несколькими ящиками, архивировать базу сообщений, и выполнять множество других операций.

Рисунок 1 - Microsoft Outlook: главное окно

При использование почтового  клиента исчезает основная проблема многих бесплатных почтовых сервисов – низкий объем памяти почтового  ящика. При соответствующей настройке  почтового клиента можно принимать  письма и хранить их на персональном компьютере.

2. Домены почты

Самый низкий по важности параметр это выбор разнообразие доменов  на почтовом сервисе. Выбор домена необходим  для подчеркивания своей индивидуальности  или чтобы легко запомнить  зарегистрированный электронный ящик. Большинство почтовых сервисов предоставляют  малое количество имен доменов, так  как большинству пользователей  не важно какое имя домена они  используют. Но в настоящее время, в связи с тем, что количество пользователей, использующих электронную  почту растет каждый год, услуга регистрации  собственного домена для фирмы или  отдельного пользователя набирает популярность. Самый старым почтовым сервисом предоставляющим  услугу регистрации собственного домена является mail.com. Регистрация собственного домена на mail.com возможно только на платной  основе. Также доступно более 200 вариантов  бесплатных доменов, среди которых  можно найти подходящее имя домена.

 

Рисунок 2- Выбор подходящего  домена на mail.com из большого списка поддерживаемых доменов, разбитых по категориям

 

3. Размер почтового ящика

Немаловажным условием для  выбора почтового ящика является его объем памяти. При использовании  почтового клиента объем ящика  не так важен. Большинство почтовых сервисов предоставляют объем памяти достаточный для хранения всех писем  и  вложений, но для пользователей  постоянно ведущих работы с большим  количество документов ограниченный объем  почтового ящика является главным  условием. Для данных пользователей  большинство доменов предоставляет  услуги по увеличению размеров почтового  ящика без внесения денежных средств  при достижении критического объема свободной памяти. Размер ящика изменяется непосредственно пользователем  или автоматически, при полном использовании  отведенной памяти.

 

Рисунок 3 – Информация об объеме памяти ящика пользователя

4. Максимальный размер  вложения

Большинство рядовых пользователей  используют электронную почту не только для передачи текстовых сообщений  но и файлов. Такие файлы называются «вложения»  и в большинстве  бесплатных почтовых сервисов размеров вложений фиксирован и не превышает 10-15 мегабайт. Для пользователей  активно обменивающихся различными документами, ауди- и видеофайлами размер вложений играет существенную роль. Несколько  лет назад проблема фиксированности  вложений решалась использованием сторонних FTP сервисов, что делало электронную  почту менее привлекательной. В  настоящее время многие почтовые сервисы используют фиксированность  размера вложения, но при передаче файлов больших размеров файлы автоматически  загружаются на FTP-сервер, а получателю письма приходит ссылка на файл. Данная услуга позволила сократить время  обмена файла больших размеров и  повысила удобство пользованием почтовым ящиком.

 

Рисунок 4 – Файл превысил допустимый размер вложения и был  загружен на FTP – сервер

5. Наличие утилиты для  проверки почты

Практически каждый почтовый сервис имеет собственную утилиту  для проверки почты. Несмотря на их количество, большее распространение  они не получили в связи с низкой функциональностью и полной заменяемостью  почтовыми клиентами. Но некоторые  утилиты используется за счет других встроенных функций, например сервис быстрым  обменом сообщений Mail.ru Агент, где уведомление о новой электронной почте появляется в трее.

Рисунок 5  - Уведомление  о получении нового письма Агент  Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  ПОЧТОВЫХ СЕРВИСОВ

Практически все почтовые сервисы весьма схожи и набор  инструментов для редактирования и  отправки электронной почты ничем  не отличается, за исключение дизайна. Дизайн является самым главным фактором выбора того или иного почтового  сервиса, так как рядовому пользователю важна простота, удобство и универсальный  набор инструментов для редактирования текста письма. Чем проще редактор сообщений и обширнее функционал, тем больше он привлекателен для  пользователя. Рассмотрим основные инструменты  почтового сервиса на примере  одного из самых популярных российских сервисов «Mail.ru».

«Mail.ru» - это сервис предоставляющий не только услуги отправки/приема электронной почты но и множества других интересных проектов: веб-портал, поисковая система, FAQ-сервис, электронная почта, система мгновенного обмена сообщениями и другие. В связи с этим главная страница портала выглядит захламленной и перенасыщенной разнообразной информацией. Почтовый сервис занимает центральную левую позицию в окне браузере, вход осуществляется вводом имя пользователя и пароля. Для безопасности и с целью исключения взлома почтового ящика пароль при вводе заменяется на жирные точки.

 

Рисунок 6 – Главная страница российского портала «Mail.ru». Осуществляется ввод имени пользователя и пароля.

После успешной авторизации  пользователь попадает на страницу почтового  ящика.

Рисунок 7 – Главная страница почтового ящика

В левом верхнем углу находится  панель отображающая информацию о состоянии  почтового ящика:

  • входящие – страница, на которой отображаются все входящие сообщения;
  • отправленные – страница, на которой отображаются все сообщения отправленные с данного почтового ящика;
  • черновики – сообщения которые будут позднее отредактированы или отправлены;
  • спам – нежелательная почта, не пропущенная фильтром;
  • корзина – сообщения удаленные пользователем, автоматически очищается через определенный промежуток времени.

Информация о работе Почтовые сервисы