Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Местное управление и самоуправление
1.1 Понятие, виды, организационные системы местного самоуправления…...5
1.2 Принципы и функции местного самоуправления…………………………..9
1.3. Особенности и взаимоотношения органов местного управления и самоуправления с региональными и центральными органами государственной власти…………………………………………………………12
Глава 2.Полномочия органов местного самоуправления
2.1 Полномочия органов местного самоуправления согласно федерального законодательства……………………………………………………………….. 16
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список используемой литературы…………………………………………….. 24
2. Владение,
пользование и распоряжение
3. Обеспечение
комплексного социально-
4. Обеспечение
содержания и развития
5. Охрана
общественного порядка,
В соответствии
с российским законодательством наделение
органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется
только федеральными законами или законами
субъектов Федерации с одновременной
передачей необходимых материальных и
местных средств Конституционное право
РФ. Учебник. - М.: БЕК, 1996..
1.3 Особенности и взаимоотношения органов местного управления
и самоуправления с региональными и центральными органами
государственной власти
Взаимоотношения
органов местной власти и управления
с региональными и федеральными органами
государственной власти определяются
в соответствии с различными конституционными
принципами - самостоятельности и независимости
местного самоуправления (как в Российской
Федерации), единства государственного
централизованного управления (в Австрии),
административно-
Наряду с
многими общими, типическими чертами
эти системы имеют различия. Наиболее
важные из них связаны со степенью
самостоятельности местных
В законодательстве о местном самоуправлении России эти вопросы в основном определены и разграничены следующим образом.
На федеральные и субъектов Федерации органы государственной власти возложено:
- принятие, изменение и контроль за исполнением законодательства о местном самоуправлении;
- обеспечение
гарантий осуществления
- установление и обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
- регулирование отношений между Федеральным, субъектов Федерации и местными бюджетами;
- регулирование
порядка передачи объектов
- наделение
органов местного
- принятие
федеральных и региональных
- компенсация
местному самоуправлению
- защита прав
граждан на осуществление
- законодательство о муниципальной службе.
Федеральным
органам государственной власти также
дано право на установление порядка судебной
защиты прав местного самоуправления,
ответственности органов местного самоуправления
и их должностных лиц за нарушение законов,
осуществление прокурорского надзора
за соблюдением законности в деятельности
местного самоуправления и регулирование
особенностей организации местного самоуправления
в приграничных территориях, закрытых
административно-
Органам государственной
власти субъектов Федерации
Федеральные
органы и органы государственной
власти субъектов Федерации обязаны
создавать необходимые
Только в случае чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, военные действия и т.п.) права местного самоуправления могут ограничиваться на срок действия этих ситуаций.
Реформа местного самоуправления в России является особенно важной для городских поселений - больших, средних и малых городов, число которых сегодня в России больше тысячи. В них сосредоточена большая часть населения страны. Причем доля городского населения неуклонно растет. Если на конец XIX столетия (1897 г.) она составляла 15% в общей численности населения России (в современных границах), то на конец ХХ века (1998 г.) этот показатель возрос почти в пять раз и достиг 73% при общей численности населения России 148,4 млн. человек. Увеличивается также общее число городов. Одновременно возрастает их роль в развитии российского общества. Они являются основными территориальными образованиями.
Особое место в системе городских поселений занимают большие города России. Они являются ее мощными опорными пунктами. Их функционирование и развитие обеспечивают территориально-хозяйственную интеграцию России и укрепляют ее экономическую целостность. Большие города являются крупными центрами социально-экономических и научно-технических комплексов. Население все в большей степени сосредотачивается в крупных городах. На долю 165 больших городов России с численность свыше 100 тысяч человек населения сегодня приходится 62,8% ее городского населения. Из этого следует вывод, что Россия - страна больших городов, и это обстоятельство влияет на организацию местного самоуправления. Складываются свои специфические особенности местного самоуправления в малых (до 20 тыс. чел.) и средних (до 100 тыс. чел.) городах, удельный вес которых составляет больше 80% в общем числе городов. В России создан ряд неправительственных общественных организаций, цель которых защищать интересы малых и средних городов. Союз городов России, союз малых городов, международная ассоциация породненных городов, Российский союз местного самоуправления и другие.
Национальные
особенности территорий различных
субъектов Федерации, ряд серьезных
межнациональных и
Развитие
любых территориальных
Глава 2.Полномочия
органов местного
самоуправления
2.1 Полномочия органов местного самоуправления согласно федерального законодательства
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа 2004 г.) принят Государственной Думой 16 сентября 2003 г., одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 г.
Настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых главой 12 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ.
Согласно данному закону местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В статье 17 настоящего Федерального закона рассматриваются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. К ним относятся:
1) принятие
устава муниципального
2) установление
официальных символов
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление
тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие
и организация выполнения
Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления