Порядок учета закупки и расхода ГСМ на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсового проекта:
- Проведение анализа теоретических данных по теме «Учет ГСМ»;
- Приобретение практических навыков формирования информационной базы данных по теме «Учет ГСМ»;
- Овладение методами постановки и алгоритмизации задач проектирования информационной базы;
- Изучение встроенного языка 1С: Предприятие

Содержание работы

Введение
1. Описание предметной области
2. Проектирование информационной базы
3. Создание информационной базы
4. Пример работы с информационной базой
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

ПЗ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Рисунок 2.3 – Экранная форма документа «Передача ГСМ в производство»

 

Рисунок 2.4 – Печатная форма документа «Передача ГСМ в производство»

 

Рассмотрим регистры, которые необходимо создать. В регистре «ГСМ» будет накапливаться поступление и списание каждого ГСМ с учетом их движения по каждому водителю и автомобилю. Данные регистра показаны в таблице 2.10. Данные регистра будут использоваться для формирования отчетов.

Таблица  2.10 – Данные регистра «ГСМ»

Название реквизита

Вид данных регистра

Тип

ГСМ

Измерения

Справочник.ГСМ

Водитель

Измерения

Справочники.Водители

Автомобиль

Измерения

Справочники.Автомобили

Дата

Измерения

Дата

Цена

Ресурсы

Число (Точность=2)

КолВо

Ресурсы

Число (Точность=3)

Сумма

Ресурсы

Число (Точность=2)


 

Регистры бухгалтерии  создается для того, чтобы вести  синтетический и аналитический  учет движения ГСМ по автомобилям и водителям. Данные регистров будут использоваться для формирования отчетов.

Рассмотрим план счетов, который необходимо создать. Счета, которые нужно включить в конфигурацию для калькуляции себестоимости, показаны в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – План счетов

Наименование

Счет

Субконто

Количественный  учет

Горюче-смазочные материалы

10.3

ГСМ

+

Общехозяйственные расходы

20

Автомобили

+

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

Поставщики

+

Расчеты с подотчетными лицами

71

Водители

+


 

Рассмотрим отчеты, которые  нужно создать в конфигурации. Отчет «Карточка водителя» представляет собой отчет о движении ГСМ по определенному водителю. Отчет будет иметь печатную форму (Рисунок 2.5), которая будет появляться после нажатия на кнопке «Сформировать». Основой для создания отчета будут являться регистры накопления.

Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» показывает движение по выбранному счету. Отчет будет иметь печатную форму (Рисунок 2.6), которая будет появляться после нажатия на кнопке «Сформировать». Основой для создания отчета будут являться регистры управления.

 

Рисунок 2.5 – Печатная форма отчета «Карточка водителя»

 

Рисунок 2.6 – Печатная форма отчета «Оборотно-сальдовая ведомость»

 

Все созданные элементы конфигурации должны принадлежать единой подсистеме - «Учет ГСМ». Общая схема объектов конфигурации, а также взаимосвязи между объектами, представлена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Объекты  конфигурации

 

3. Создание информационной базы

 

Создания информационной базы начинается с создания новой конфигурации. Для этого в меню запуска «1С:Предприятие» нужно нажать кнопку «Добавить» (Рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 - Меню запуска «1С:Предприятие»

 

После нажатии на кнопке «Добавить» появятся диалоговые окна в которых  нужно задать параметры конфигурации и нажать кнопку «Далее»:

1 окно (Рисунок 3.2).  Необходимо выбрать пункт «Создание новой информационной базы».

2 окно (Рисунок 3.3). Необходимо выбрать  пункт «Создание информационной базы без конфигурации».

3 окно (Рисунок 3.4).  Необходимо задать название ИБ и место ее хранения.

4 окно (Рисунок 3.5).  Необходимо задать каталог хранения ИБ.

5 окно. Нажимаем кнопку «Готово». После этого название конфигурации появится в окне запуска (Рисунок 3.6).

 

Рисунок 3.2 – Выбор способа создания новой  информационной базы

 

Рисунок 3.3 - Выбор метода создания новой информационной базы

 

 

 

Рисунок 3.4 – Задание названия информационной базы и места хранения

 

Рисунок 3.5 – Задание каталога расположения информационной базы

 

 

 

Рисунок 3.6 – Создана новая конфигурация

 

В окне запуска выбираем созданную  конфигурацию и нажимаем кнопку «Конфигуратор». После этого откроется конфигуратор для задания метаданных конфигурации (Рисунок 3.7).

 

Рисунок 3.7 – Окно программы конфигуратора

 

В окне выбираем пункт меню «Конфигурация -> Открыть конфигурацию». После  чего конфигурация будет открыта в окне (Рисунок 3.8).

 

 

Рисунок 3.8 – Открытие конфигурации

 

Создаем новую подсистему «Учет ГСМ». Для этого зайдем в элемент «Общие -> Подсистемы» и в контекстном меню выберем пункт «Добавить» (Рисунок 3.9). В открывшемся окне задаем имя подсистемы и нажимаем кнопку «Закрыть» (Рисунок 3.10).

 

Рисунок 3.9 – Создание новой подсистемы

Рисунок 3.10 – Задание имени новой  подсистемы

 

Далее создадим перечисление «Единицы измерения», описанное во второй главе. Для этого для элемента «Перечисления» в контекстном меню выберем пункт «Добавить» (Рисунок 3.11).

 

Рисунок 3.11 – Создание перечисления

 

Далее в открывшемся окне задаем значения по вкладкам:

- вкладка «Основные»: имя – ЕдИзм  (Рисунок 3.12);

- вкладка «Подсистемы»: устанавливаем  флажок напротив подсистемы «УчетГСМ» (Рисунок 3.13);

- вкладка «Данные»: задаем возможные  значения перечисления. Для этого  нажимаем кнопку «Добавить» в  открывшемся окне задаем имя  и синоним значения перечисления (Рисунок 3.14) и нажимаем кнопку  «Закрыть» в заголовке окна. Аналогично задаем все значения перечисления. На рисунке 3.15 приведен список всех значений перечисления.

 

Рисунок 3.12 – Задание имени перечисления

 

Рисунок 3.13 – Выбор подсистемы

 

Рисунок 3.14 – Задание значения перечисления

 

Рисунок 3.15 – Значения перечисления «ЕдИзм»

 

Аналогично задаем значения перечислений «Тип автомобиля» (ТипАвто) и «Тип оплаты» (ТипОплата). На рисунках 3.16 и 3.17 показаны значения перечислений «ТипАвто» и «ТипОплата» соответственно.

Рисунок 3.16 – Значения перечисления «ТипАвто»

 

Рисунок 3.17 – Значения перечисления «ТипОплата»

Далее опишем создание всех справочников, описанных во второй главе. Для создания нового справочника для элемента «Справочники» в контекстном меню выберем пункт «Добавить» (Рисунок 3.18).

 

Рисунок 3.18 – Создание нового справочника

 

Далее в открывшемся окне задаем значения по вкладкам:

- вкладка «Основные»: имя – ГСМ;

- вкладка «Подсистемы»: устанавливаем  флажок напротив подсистемы «УчетГСМ»;

- вкладка «Иерархия»: установим  флажок напротив значения «Иерархический справочник». Установка этого флажка даст возможность пользователю создавать группы и объединять элементы справочника в группы.

- вкладка «Данные»: задаем реквизиты  справочника. Для этого нажимаем  кнопку «Добавить» возле поля «Реквизиты» и в открывшемся окне задаем имя и тип реквизита (Рисунок 3.19) и нажимаем кнопку «Закрыть» в заголовке окна. Аналогично задаем все значения реквизитов. На рисунке 3.20 приведен список всех значений реквизитов.

 

Рисунок 3.19 – Задание нового реквизита справочника

 

- вкладка «Формы»: нажимаем кнопку  «Добавить» возле элемента «Формы».  Появится окно (Рисунок 3.21), в котором  выбираем пункт «Форма элемента  справочника» и нажимаем кнопку  «Далее». После этого появляется  окно списка полей, которые должны отображаться на форме. После этого нажимаем кнопку «Далее». В новом окне появится автоматически сформированная форма элемента справочника (Рисунок 3.22). Нажимаем кнопку «Закрыть» в заголовке окна. Аналогично создаем форму списка справочника (Рисунок 3.23).   

 

Рисунок 3.20 – Реквизиты справочника «ГСМ»

Рисунок 3.21 – Создание формы справочника

 

Рисунок 3.22 – Форма элемента справочника «ГСМ»

 

Рисунок 3.23 – Форма списка справочника «ГСМ»

 

Аналогично создаем другие справочники. На рисунке 3.24 приведен список реквизитов справочника «Водители». На рисунке 3.25 показана форма элемента справочника «Водители». На рисунке 3.26 приведен список реквизитов справочника «Автомобили». На рисунке 3.27 показана форма элемента справочника «Автомобили». На рисунке 3.28 приведен список реквизитов справочника «Поставщики». На рисунке 3.29 показана форма элемента справочника «Поставщики».

 

Рисунок 3.24 – Реквизиты справочника  «Водители»

Рисунок 3.25 – Форма элемента справочника  «Водители»

 

Рисунок 3.26 – Реквизиты справочника «Автомобили»

 

Рисунок 3.27 - Форма элемента справочника «Автомобили»

 

Рисунок 3.28 - Реквизиты справочника  «Поставщики»

 

Рисунок 3.29 – Форма элемента справочника «Поставщики»

 

Далее опишем создание плана счетов информационной базы, описанного во второй главе. Для создания нового плана счетов для элемента «Планы счетов» в контекстном меню нужно выбрать пункт «Добавить» (Рисунок 3.30). Но перед созданием плана счетов создадим сначала список возможных субконто. Для этого создадим новый объект конфигурации «План видов характеристик» (Рисунок 3.31). В открывшемся окне задаем имя: ВидыСубконто. И далее нажимаем троеточие возле поля «Тип значения характеристик» (Рисунок 3.32). В открывшемся окне устанавливаем флажок возле поля «Составной тип данных» и в списке выбираем те справочники, которые являются субконто в плане счетов (Рисунок 3.33).

 

 

 

Рисунок 3.30 – Создание нового плана  счетов

 

Рисунок 3.31 – Создание нового плана  вида характеристик

Рисунок 3.32 – Задание реквизитов объекта «План видов характеристик»

 

Рисунок 3.33 – Задание типа характеристик

 

Далее переходим на вкладку «Прочее» и нажимаем кнопку «Предопредленные». Открывается диалоговое окно создания субконто. На рисунке 3.34 приведен пример задания вида субконто. На рисунке 3.35 показаны все субконто для плана счетов.

Рисунок 3.34 – Заполнение вида субконто

 

Рисунок 3.35 – Виды субконто

 

После создания нового плана счетов открывается окно, в котором задаем значение по вкладкам:

- вкладка «Основные»: имя –  Основной;

- вкладка «Подсистемы»: устанавливаем  флажок напротив подсистемы «УчетГСМ»;

- вкладка «Субконто»: задаем реквизиты субконто:

- «Максимальное количество субконто» задаем значение 1;

  - «Виды субконто» выбираем из списка «План видов характеристик» значение «ВидыСубконто»;

- создаем новый «Признак учета  субконто»  - «Количественный».

- вкладка «Прочие»: нажимаем кнопку  «Предопределенные». Открывается диалоговое  окно задания счетов (Рисунок 3.36). Нажимаем кнопку «Добавить». Открывается окно создание нового счета. На рисунке 3.37 приведен пример создания нового счета. На рисунке 3.38 приведен заполненный план счетов для учета ГСМ. 

Информация о работе Порядок учета закупки и расхода ГСМ на предприятии