Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:00, курсовая работа
Основу успеха для любого предприятия составляет его клиентская база, а точнее – правильно организованные взаимоотношения с клиентами. Одним из самых эффективных способов организации взаимоотношения с клиентами, это стратегия CRM (Customer Relations Management) - управление взаимоотношениями с клиентами (или «клиентоориентированная» стратегия). Использование этой стратегии невозможно без соответствующего программного обеспечения – CRM-систем. В зависимости от потребностей предприятия, для автоматизации можно использовать CRM системы с различными функциями (рисунок 1).
Основу успеха для любого предприятия составляет его клиентская база, а точнее – правильно организованные взаимоотношения с клиентами. Одним из самых эффективных способов организации взаимоотношения с клиентами, это стратегия CRM (Customer Relations Management) - управление взаимоотношениями с клиентами (или «клиентоориентированная» стратегия). Использование этой стратегии невозможно без соответствующего программного обеспечения – CRM-систем. В зависимости от потребностей предприятия, для автоматизации можно использовать CRM системы с различными функциями (рисунок 1).
Рисунок 1 - Эволюция концепции CRM
Предлагаемая к внедрению ИС
- «1С:Предприятие 8. Управление торговлей
и взаимоотношениями с клиентам
В области управления торговлей:
- управление правилами продаж;
- управление процессами продаж;
- управление торговыми представителями;
- управление запасами;
- управление закупками;
- управление складом;
- управление финансами;
- контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.
В области управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)»:
- управление отношениями с клиентами (CRM), консолидация, классификация и сегментация клиентской базы;
- управление бизнес-процессами;
- автоматизация процессов продаж, начиная с момента первого обращения клиента;
- управление заказами покупателей;
- управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
- управление поставками;
- планирование продаж и закупок;
- управление складскими запасами;
- управление маркетингом, планирование и проведение маркетинговых кампаний;
- управление обслуживанием клиентов;
- анализ товарооборота предприятия, цен и управление ценовой политикой;
- расширенный анализ клиентской базы;
- совместный анализ взаиморасчетов, товарооборота и истории отношений с клиентами;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Программа позволяет регистрировать любые взаимодействия с клиентами и поддерживает оформление всех основных первичных документов торгового учета. С помощью расширенного функционала "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" учитывается вся информация в процессе работы с клиентом:
- отдельные факты взаимодействия с клиентами (встречи, звонки, e-mail и др.);
- последовательность и регламент действий по продаже, сервисному обслуживанию или разбору жалобы (бизнес-процессы);
- совершение хозяйственных операций;
- предпродажное и послепродажное взаимодействие (в т.ч. сервисное);
- маркетинговые воздействия (реклама, анкетирование и опросы) и т.д.
Ожидаемый эффект от внедрения системы:
Новая стратегия работы отдела
- анализ взаимоотношений с
- индивидуальное планирование работы с клиентами исходя из сегментации
Ожидаемый финансовый результат
- повышение продаж существующим клиентам
- привлечение новых клиентов
- контроль работы менеджеров
Система реализована на основе трехуровневой архитектуры «клиент-сервер». В этом варианте информационная база хранится в одной из поддерживаемых систем управления базами данных, а взаимодействие между клиентским приложением и СУБД осуществляет кластер серверов 1С:Предприятия 8.
Клиентская часть системы:
- устанавливаемое клиентское
- веб-клиент
Серверная часть системы:
- серверное приложение
- хранилище данных. В качестве
хранилища данных используется
СУБД
Microsoft SQL Server, PostgreSQL, Oracle Database.
Рисунок 2 - Архитектура системы
№ |
Наименование этапа и состав выполняемых работ |
Результаты выполненных работ (отчётная документация) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обследование предметной области деятельности заказчика и разработка Технического задания на разработку ИС: - Обследование предметной области. - Уточнение и формализация требований к разработке ИС. - Разработка и согласование пользовательского интерфейса - Разработка Технического задания на разработку ИС. - Согласование и утверждение Технического задания на разработку ИС. |
Техническое задание на разработку Системы. Акт сдачи-приёмки выполненных работ первого этапа. |
2 |
Разработка методологии CRM |
Бизнес-процессы CRM |
3 |
Разработка ИС. Предполагается 2 этапа разработки. На первом этапе система будет запущена с учетом собранных требований. На втором этапе будут реализованы существенные изменения в требованиях, появившиеся на этапе разработки. Планируемые работы: - разработка системы - разработка документации - тестирование разработанной системы специалистами Исполнителя. -Доработка ИС по результатам тестирования. - Установка и настройка разработанной ИС Заказчику. - сдача заказчику. Тестирование силами заказчика. - Сдача разработанной ИС в опытную эксплуатацию. |
Разработанное программное обеспечение ИС. Программа и методика испытаний Руководство пользователя ИС. Протокол проведения тестирования ИС. Протокол устранения замечаний, выявленных в ходе тестирования ИС
|
Продолжение Таблицы 1
4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ИС: - Сопровождение опытной эксплуатации ИС. - Доработка ИС по
результатам опытной - Обучение пользователей - Приёмо-сдаточные испытания ИС. |
Протокол проведения опытной эксплуатации ИС. Протокол устранения замечаний, выявленных в ходе опытной эксплуатации ИС. Акт о завершении опытной эксплуатации и допуске ИС к приёмочным испытаниям. Акт о завершении приёмочных испытаний ИС Акт сдачи-приёмки выполненных работ по проекту. |
Таблица 2 - Роли и ответственность исполнителей
Роль |
Зона ответственности |
1 |
2 |
Руководитель Проекта |
Управление проектом, коммуникации с заказчиком, статус, отчетность, ежедневные коммуникации, детальное планирование, обсуждение финансовых и организационных вопросов по ходу проекта, рутинное управления выполнением проектных задач, решение проблем в проекте, передача знаний. |
Аналитик |
Сбор, анализ, уточнение и документирование требований по проекту, консультирование разработчиков, обсуждение с заказчиком деталей постановки бизнес требований. |
Разработчик |
Техническая координация проекта, проектирование приложения, редактирование исходного кода приложения, обсуждение технических деталей реализации с заказчиком, консультация заказчика по техническим вопросам, модульное тестирование, исправление ошибок. |
Тестировщик |
Определение стратегии
тестирования, создание тест плана, участие
в создании программы и методики
испытаний, управление работами по тестированию.
Тестирование по тест спецификации, создание
отчетов о проблемах и |
Технический Писатель |
Создание руководства пользователя, написание текстов подсказок в пользовательском интерфейсе. |
1 Черкашин П.А. «Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, серия «Архитектор информационных систем». 2012 г. – 384 с.
2 ООО «1С» [Электронный ресурс]. URL: http://v8.1c.ru/.