Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:36, контрольная работа
Актуальность темы исследования. Современное Российское законодательство находится в состоянии постоянного обновления. Формируются принципиально новые его институты, которые должны соответствовать условиям реальной рыночной экономики и критериям правового государства. Принимаемые нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения нуждаются в систематизации. Одновременно происходит «техническая ревизия» правовых актов национального значения на предмет их соответствия международным стандартам защиты прав и свобод личности
6. По общему основанию (по аналогии с классификацией нормативно-правовых актов) — в зависимости от территории применения:
6.1. Международные системы.
6.2. Государственные системы.
6.3. Местные системы.
Они имеют следующие сферы применения:
а) систематизация законодательства;
б) исследование проблем законодательства;
в) законотворчество;
г) правоприменительная практика;
д) юридическое образование;
е) правоохранительная деятельность;
ж) международное сотрудничество в области формирования единой международной справочной правовой компьютерной системы.
«Справочные правовые компьютерные системы в других странах мира: сравнительно-правовой аспект» исследуются общие черты и особенности функционирования справочных правовых систем в зарубежных странах.
В соответствии с этим в России и был создан ряд крупных компьютерных информационных центров и систем. В их задачи входят сбор, аккумуляция, систематизация, хранение и выдача различной правовой информации (нормативной и ненормативной).
Важную роль в информатизации регионов призвана сыграть Автоматизированная система информационного обеспечения органов и учреждений юстиции (АСИО Юстиция).
Первой справочной правовой компьютерной системой в России стала система «Гарант», возникшая в 1990 году под частным учредительством. Сегодня число таких систем исчисляется десятками. Таким образом, можно сделать вывод о востребованности таких информационных систем, об их естественном вхождении в рыночную экономику, в которой они стали неотъемлемой частью.
3.Создание автоматизированных информационно-поисковых систем законодательства имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционными видами учета нормативных актов:
Во-первых, в возможности заложить в компьютерные системы неограниченный объем правовой информации.
Во-вторых, всю информацию о законодательстве и практике его применения можно получить по любому интересующему вопросу, в то время как другие формы учета законодательства выдают сведения в зависимости от рубрик классификатора картотеки. Но картотека может не охватить максимально весь спектр законодательства.
В-третьих, не менее важное преимущество автоматизированной системы учёта заключается в том, что юридическая информация сразу печатается и тиражируется в необходимом количестве, то есть выходит быстро.
4.Интеграция правовых информационных технологий в систему права Российской Федерации позволяет достичь следующих результатов:
- формирование такой социальной среды, в которой уже имеющийся правовой материал (законодательство в целом) окажется принятым, а процесс правотворчества и правоприменения осознанным;
- повышение правовой культуры общества;
- наиболее полное обеспечение юридической практики правовой информацией как нормативного, так и ненормативного характера.
- переход на системный, основанный на логическом моделировании процесс нормотворчества;
- возможность интеллектуального анализа правовой информации путем создания экспертных систем, нейросетевых и генетических алгоритмов;
- переход на качественно новый уровень создания законодательства и т.д.
Заключение
Таким образом, современному специалисту - юристу, руководителю - без Справочно-Правовой Системы не обойтись. Системы предоставляют пользователю наиболее полный, простой и надежный свод всех нормативно правовых актов, консультаций специалистов по всем вопросам современной жизни. Создание единого правового пространства - важнейший элемент становления государства. Указом Президента РФ от 28.06.93 N 966, утвердившим "Концепцию правовой информатизации России", главной целью правовой информатизации России провозглашено построение общенациональной правовой информационной системы. В указе подчеркивается, что одним из необходимых условий развития правового государства является формирование единого информационно - правового пространства, обеспечивающего правовую информированность государственных и общественных структур, а также каждого гражданина в отдельности, доступность правовых актов для всех заинтересованных лиц. В современных условиях единое информационно - правовое пространство абсолютно необходимо для обеспечения согласованности, непротиворечивости, законченности издаваемых в стране правовых актов. Цель каждого гражданина России - построить правовое преуспевающее государство и без системы, способной упорядочить деятельность законотворческих органов.
Список литературы
1. Каталог Справочно-Правовых Систем Консультант Плюс
2. Сайт Wikipedia
3. Основы современных компьютерных технологий. Ред. Хомченко А.Д.
4. http://www.consultant.ru/
5. http://law.edu.ru/book/book.
17
103 группа
[1] http://www.consultant.ru/
[2]http://www.kscom.ru/