Проблемы и перспективы развития компьютерных правовых систем в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Современное Российское законодательство находится в состоянии постоянного обновления. Формируются принципиально новые его институты, которые должны соответствовать условиям реальной рыночной экономики и критериям правового государства. Принимаемые нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения нуждаются в систематизации. Одновременно происходит «техническая ревизия» правовых актов национального значения на предмет их соответствия международным стандартам защиты прав и свобод личности

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

6. По общему основанию (по аналогии с классификацией нормативно-правовых актов) — в зависимости от территории применения:

6.1. Международные системы.

6.2. Государственные системы.

6.3. Местные системы.

Они имеют следующие сферы применения:

а) систематизация законодательства;

б) исследование проблем законодательства;

в) законотворчество;

г) правоприменительная практика;

д) юридическое образование;

е) правоохранительная деятельность;

ж) международное сотрудничество в области формирования единой международной справочной правовой компьютерной системы.

«Справочные правовые компьютерные системы в других странах мира: сравнительно-правовой аспект» исследуются общие черты и особенности функционирования справочных правовых систем в зарубежных странах.

В соответствии с этим в России и был создан ряд крупных компьютерных информационных центров и систем. В их задачи входят сбор, аккумуляция, систематизация, хранение и выдача различной правовой информации (нормативной и ненормативной).

Важную роль в информатизации регионов призвана сыграть Автоматизированная система информационного обеспечения органов и учреждений юстиции (АСИО Юстиция).

Первой справочной правовой компьютерной системой в России стала система «Гарант», возникшая в 1990 году под частным учредительством. Сегодня число таких систем исчисляется десятками. Таким образом, можно сделать вывод о востребованности таких информационных систем, об их естественном вхождении в рыночную экономику, в которой они стали неотъемлемой частью.

 

 

 

 

 

 

3.Создание автоматизированных информационно-поисковых систем законодательства имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционными видами учета нормативных актов:

Во-первых, в возможности заложить в компьютерные системы неограниченный объем правовой информации.

Во-вторых, всю информацию о законодательстве и практике его применения можно получить по любому интересующему вопросу, в то время как другие формы учета законодательства выдают сведения в зависимости от рубрик классификатора картотеки. Но картотека может не охватить максимально весь спектр законодательства.

В-третьих, не менее важное преимущество автоматизированной системы учёта заключается в том, что юридическая информация сразу печатается и тиражируется в необходимом количестве, то есть выходит быстро.

4.Интеграция правовых информационных технологий в систему права Российской Федерации позволяет достичь следующих результатов:

      - формирование такой социальной среды, в которой уже имеющийся правовой материал (законодательство в целом) окажется принятым, а процесс правотворчества и правоприменения осознанным;

      - повышение правовой культуры общества;

      - наиболее полное обеспечение юридической практики правовой информацией как нормативного, так и ненормативного характера.

      - переход на системный, основанный на логическом моделировании процесс нормотворчества;

      - возможность интеллектуального анализа правовой информации путем создания экспертных систем, нейросетевых и генетических алгоритмов;

      - переход на качественно новый уровень создания законодательства и т.д.

 

Заключение

Таким образом, современному специалисту - юристу, руководителю - без Справочно-Правовой Системы не обойтись. Системы предоставляют пользователю наиболее полный, простой и надежный свод всех нормативно правовых актов, консультаций специалистов по всем вопросам современной жизни. Создание единого правового пространства - важнейший элемент становления государства. Указом Президента РФ от 28.06.93 N 966, утвердившим "Концепцию правовой информатизации России", главной целью правовой информатизации России провозглашено построение общенациональной правовой информационной системы. В указе подчеркивается, что одним из необходимых условий развития правового государства является формирование единого информационно - правового пространства, обеспечивающего правовую информированность государственных и общественных структур, а также каждого гражданина в отдельности, доступность правовых актов для всех заинтересованных лиц. В современных условиях единое информационно - правовое пространство абсолютно необходимо для обеспечения согласованности, непротиворечивости, законченности издаваемых в стране правовых актов. Цель каждого гражданина России - построить правовое преуспевающее государство и без системы, способной упорядочить деятельность законотворческих органов.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Каталог Справочно-Правовых Систем Консультант Плюс

2.      Сайт Wikipedia

3.      Основы современных компьютерных технологий. Ред. Хомченко А.Д.

4.      http://www.consultant.ru/

5.      http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1302612

 

17

103 группа



[1] http://www.consultant.ru/

 

[2]http://www.kscom.ru/

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития компьютерных правовых систем в Российской Федерации