Проектирование автоматизированного варианта решения задачи с использованием средства BSC Designer

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Противоречие между непреодолимой силой, направленной на создание широких конкурентных возможностей, и неповоротливой бухгалтерской отчетности послужило причиной создания некого синтезированного явления: сбалансированной системы показателей эффективности.

Содержание работы

Введение 3

1. Часть I. 4
1.1. Система сбалансированных показателей 4
1.2. ********ая составляющая 6
1.3. Клиентская составляющая 7
1.4. Составляющая внутренних бизнес-процессов 8
1.5. Составляющая обучения и развития персонала 9
1.6. Факторы достижения результатов 11
1.7. Введение в BSC DESIGNER. 12
1.8. Работа с BSC DESIGNER. 14
2.Часть II.................................................................................................................20
2.1. Характеристика ООО "СтройИнвестСофт" 20
2.2. Миссия, Стратегические цели и ССП компании 21
2.3. Автоматизация ССП с помощью BSC DESIGNER 23
2.4.Выводы по результатам автоматизированной ССП 27

Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

В Дереве Стратегий можно увидеть стоп-сигналы (маленькие кружки различного цвета) и индикаторы динамики (стрелочки разных цветов). Оба эти инструмента помогут понять, как изменяются показатели индикаторов (Рис. 1.6.).

 

Рис. 1.6. Стоп-сигналы ответственны за отображение текущего состояния индикаторов. Если состояние индикатора плохое (т.е. его производительность слишком низкая), то будет показан красный стоп-сигнал.

Индикаторы динамики показывают изменение в производительности индикатора. Если относительно последней временной точки величина индикатора увеличилась, то вы узнаете об этом, т.к. программа покажет соответствующую стрелочку рядом с индикатором (Рис 1.7.).

Рис. 1.7. Стоп-сигналы и индикаторы динамики полностью настраиваемые. Воспользуйтесь командой «Опции приложения» в меню «Инструменты» для того чтобы работать с этими настройками

Используя эти настройки, можно указать, нужно ли показывать стоп-сигналы и индикаторы динамики. Вы также можете указать для каких значений индикаторов, какие изображения показывать.

Процесс создания Balanced Scorecard начинается с определения стратегических целей. Топ менеджеры используют различные методы анализа, чтобы получить список возможных бизнес целей и проблем. Результатом такого анализа является стратегическая карта.

Стратегическая карта это отличный способ визуализировать бизнес цели и способы их достижения. BSC Designer имеет встроенный функционал, отвечающий за Стратегические Карты.

Если у вас ещё нет стратегической карты, то BSC Designer предложит вам запустить «Мастер расстановки». Вы также сможете запустить этот мастер, используя команду «Мастер расстановки» в меню «Стратегическая карта».

Мастер расстановки имеет несколько предопределенных стилей расстановки.

Рис. 1.8. Мастер расстановки

Как только Мастер Расстановки создаст стратегическую карту, вы увидите индикаторы и категории на этой карте. Заметьте, что каждый объект там является не просто текстовом объектом, он включает некоторую информацию из Дерева Стратегий, такую как вес индикатора, текущую и целевую величины.

Если вы выполните двойной щелчок мышью на индикаторе или категории на стратегической карте, то BSC Designer переключится в режим Дерева Стратегий и поставит фокус на исходный объект. В режиме просмотре Дерева Стратегий вы можете выполнить щелчок правой кнопкой мыши на индикаторе и выбрать пункт «Найти на карте» для того чтобы найти объект на стратегической карте.

Эти автоматически сгенерированные объекты связаны с объектами в Дереве Стратегий. Если вы удалите индикатор или категорию из Дерева Стратегий, то соответствующий объект будет автоматически удалён из Стратегической Карты. Но эта зависимость односторонняя, т.е. если вы удалите что-то из стратегической карты, то это не повлияет на индикаторы или категории в Дереве Стратегий.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ II

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО " СтройИнвестСофт"

 

Рассмотрим пример компании «СтройИнвестСофт», продающей программное обеспечение для оценки инвестиционной привлекательности строительных проектов, а также оказывающей консультационные услуги по этой системе. 2000-й год был для компании неудачным: объем продаж неуклонно падал, возросло количество клиентов, отказывающихся от услуг компании из-за неудовлетворительного обслуживания, отдел технического сопровождения приносил убытки,  часть квалифицированных сотрудников уволилось, компания имела проблемы с прибылью из-за существенной суммы процентов по полученным займам и т.д.. С другой стороны, по оценке аналитиков рынок строительства в России увеличился, и как следствие увеличится рынок программного обеспечения для оценки инвестиционной привлекательности строительных проектов.

На Совете директоров по окончании года было принято решение о продолжении бизнеса и даже о его развитии. Для разработки программы развития, руководство пригласило консультантов, и с их помощью сформулировало следующую миссию компании, и ее цели на 2001-2002 годы (в нашем кратком примере мы опустим рассказ о том, как проходил процесс планирования).

 

 

 

 

 

 

2.2. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ССП  КОМПАНИИ

 

Миссия компании «СтройИнвестСофт»: "Мы помогаем нашим клиентам точно разрабатывать, оценивать и выбирать самые лучшие строительные проекты".

Стратегическая цель «СтройИнвестСофт»: "Стать ведущим поставщиком услуг по оценке инвестиционной привлекательности строительных проектов".

Для достижения стратегической цели на 2001 год были сформулированы следующие задачи:

-        снизить бремя процентов;

-        увеличить объем продаж программного обеспечения и долю рынка;

-        увеличить число «довольных клиентов»;

-        создать дилерскую сеть;

-        повысить эффективность технического обслуживания;

-        повысить уровень квалификации сотрудников;

-        максимально использовать сеть Интернет в работе компании.

По итогам прошедшего года руководство компании «СтройИнвестСофт» приняло решение об внедрении системы ключевых показателей, т.е. ССП. Каждая из поставленных стратегией задач может быть отражена с помощью следующей системы ключевых показателей на таблице 2.1.[4]

 

 

Составляющие ССП

Задачи

Показатели

Значении

Инициативы

Финансы

Снизить объем выплат по процентам

Объем заемных средств

менее 500000 руб.

Как можно скорее вернуть займы путем экономии на аренде офисных площадей

Клиенты

Увеличить число "довольных клиентов"

Доля клиентов, повторно обращающихся за услугами

не менее 20%

Изменить маркетинговую и ценовую политику компании

Внутренние бизнес-процессы

Повысить эффективность консультационного обслуживания

Время ожидания ответа клиента на его запрос

менее 2 мин.

Внедрить автоматизированную систему технической поддержки клиентов

Персонал

Повысить уровень квалификации сотрудников

Отношение сотрудников с высшим образование к общему количеству сотрудников

50%

Обеспечить найм сотрудников только с высшим образованием


Таблица 2.1. Сбалансированная система показателей

 

2.3. АВТОМАТИЗИРОВАНИЕ  ССП С ПОМОЩЬЮ BSC DESIGNER

 

Для автоматизирования ССП в BSC Designer, необходимо сначала создать подкатегории - составляющие ССП. Соответственно таблице 2.1 четыре подкатегории как показано на рис 2.1.

Рис. 2.1. Составляющие ССП (подкатегории)

Далее необходимо указать индикаторы - показатели, для подкатегорий. Соответственно таблице 2.1., нужно ввести четыре индикатора для всех подкатегорий (рис 2.2.).

Рис 2.2. Показатели составляющих ССП (индикаторы)

Для того чтобы увидеть работу индикаторов необходимо ввести значения для них. В финансовой составляющей ССП, нужно снизить объем выплат по процентам (таблица 2.1.), для этого необходимо, чтобы объем заемных средств был менее 500000 рублей. В данное время объем заемных средств составляет 555000 рублей. Исходя из этих данных, необходимо ввести значения для индикатора объем заемных средств (рис. 2.3):

    • в поле "описание" вводится задача показателя;
    • в поле "Начальное значение" вводится существующий объем заемных средств;
    • в поле "Цель" вводится значение, которое нужно достигнуть - это 200000 рублей.

Рис. 2.3. показатель Объем заемных средств

 

В клиентской составляющей нужно увеличить число "довольных клиентов" (таблица 2.1.), для этого необходимо, чтобы доля клиентов, повторно обращающихся за услугами была не менее 20%, существующее значение показателя 18% (рис. 2.4).

Значение, которые нужно внести для индикатора " доля клиентов, повторно обращающихся за услугами":

    • Описание: Увеличить число "довольных клиентов";
    • Начальное значение: 18%;
    • Цель: 20%.

В составляющей внутренние бизнес-процессы, указан показатель: "Время ожидания ответа клиента на его запрос" со значением:"менее 2 минуты" и соответственно задача: "Повысить эффективность консультационного обслуживания". На данный момент время обслуживание составляет примерно 3 минуты.

Значение, которые нужно внести для индикатора "Время ожидания ответа клиента на его запрос" :

    • Описание: "Повысить эффективность консультационного обслуживания";
    • Начальное значение: 3 минуты;
    • Цель: 1,5 минуты.

И наконец в составляющей ССП персонал, нужно повысить уровень квалификации сотрудников, значение показателя " Отношение сотрудников с высшим образование к общему количеству сотрудников": 50%.

Значение, которые нужно внести для индикатора " Отношение сотрудников с высшим образование к общему количеству сотрудников":

    • Описание: "Повысить уровень квалификации сотрудников, значение показателя";
    • Начальное значение: 25%;
    • Цель: 50%.

В процессе ввода значений индикаторов показатели производительности и прогресса менялись, и исходя из этих показателей общая производительность ССП составляет 45,38%. Это можно увидеть во вкладке "Strategy map" на диаграмме (рис.2.4). Данное значение производительности - это начальные данные, которые динамически меняются при новых значениях показателей. Так же во вкладке "Обзор" можно графически увидеть значении показателей (рис.2.5).

Рис. 2.4. Стратегическая карта

Рис. 2.5. Обзор

2.4. ВЫВОДЫ  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ  ССП

 

Итак, производительность ССП равна 45,38%, но это начальные показатели, со временем они будут меняться.

В процессе построения сбалансированной системы показателей компания пришла к выводу о необходимости организационных изменений. Некоторые отделы были упразднены, некоторые – преобразованы. Полностью изменилась система продвижения товара: если раньше продавцы работали по конкретным направлениям и каждый из них продавал свой продукт (компьютеры или телефонию), то теперь они стали ориентироваться на предоставление клиенту готового решения. Все направления были собраны воедино и вместо нескольких подразделений был создан единый отдел продаж. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕАТУРЫ

 

[1] - Роберт С.Каплан, Дейвид П.Нортон -: "Сбалансированная система показателей"

[2] - Технологии сбалансированного управления. А.Гершун, М.Горский

[3] - http://www.bscdesigner.ru/bsc-designer-manual.htm

[4] - http://balanced-scorecard.ru/case/uch/soft

 

 


Информация о работе Проектирование автоматизированного варианта решения задачи с использованием средства BSC Designer