Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 14:13, курсовая работа
Целью проектирования, проводимого в рамках выполнения настоящего курсового проекта, является проектирование и разработка базы данных и приложения по работе с ней для автоматизации работы инспектора учебного отдела по составлению расписания высшего учебного заведения на примере ВФ МГИУ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ОТДЕЛА ВФ МГИУ
1.1. Основные направления деятельности ВФ МГИУ
1.2. Модель «AS - IS» подсистемы учебного отдела
1.3. Обоснование актуальности темы
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНОГО ОТДЕЛА
2.1. Инфологическое моделирование предметной области
2.2. Обоснование и выбор инструментария для разработки базы данных и приложения по её ведению
2.3. Датологическое проектирование
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ РАСПИСАНИЯ
3.1. Логическая структура приложения по ведению базы данных
3.2. Физическая структура прикладной программы для автоматизации процесса составления и редактирования расписания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Определим логические модули, используемые в программе и охарактеризуем их.
Модуль «Список групп» содержит необходимые инструментальные средства для ввода, систематизации и формирования списка групп, в котором можно добавлять и удалять группы.
Модуль «Список аудиторий» включает функции добавления, изменения и удаления аудиторий и некоторых их характеристик.
Модуль «Список преподавателей» содержит необходимые инструментальные средства для добавления, изменения и удаления записей, хранящих фамилию, имя, отчество преподавателей.
Модуль «Список дисциплин» содержит необходимые инструментальные средства для добавления, изменения и удаления записей, хранящих название дисциплин.
Модуль «Время пар» предоставляет пользователю прикладной программы инструментальные средства для добавления, изменения и удаления записей, хранящих начало учебных пар.
Модуль «Дни недели» предоставляет пользователю прикладной программы инструментальные средства для добавления, изменения и удаления записей, хранящих наименование дней недели.
Модуль «Вид занятий» содержит необходимые инструментальные средства для добавления, изменения и удаления записей, хранящих наименование вида занятий.
Модуль «Расписание общее» содержит инструментальные средства для ввода основного расписания занятий очного отделения, а также позволяет экспортировать расписание в Microsoft Excel .
Модуль «Расписание динамическое» позволяет сформировать динамическое расписание с увязкой его к конкретным датам.
Модуль «Редактирование расписания» позволяет редактировать динамическое расписание на каждый отдельный день, каждую пару.
Модуль «Поиск на группу» содержит инструментальные средства для быстрого поиска расписания на определенную группу. Результат экспортируется в Microsoft Excel.
Модуль «Поиск занятости аудиторий» содержит инструментальные средства для быстрого определения, какая группа занимается на определенной паре в определенной аудитории. Определяет также дисциплину, проводимую в данной аудитории в определенное время, преподавателя, ведущего ее и вид занятий.
Модуль «Поиск на преподавателя» содержит инструментальные средства для быстрого поиска расписания на определенного преподавателя, позволяющие определить, какая пара у данного преподавателя с какой группой, какая дисциплина, в какой аудитории, какой вид занятий и т.д.
Модуль «Поиск незанятых аудиторий» содержит инструментальные средства для быстрого поиска занятых и незанятых аудиторий на определенное время.
После определения логической (модульной) структуры приложения баз данных можно приступать к проектированию его на детальном физическом уровне.
Процесс разработки прикладной программы начинается с создания программного меню, являющегося основным компонентом интерфейса разрабатываемого программного продукта.
Рис. 3.1. Главная форма приложения
В рассматриваемом примере по автоматизации деятельности инспектора учебного отдела разработка приложения баз данных осуществлялась средствами Delphi 7. В данном приложении размещено главное меню, где содержаться следующие кнопки: списки, расписание, поиск. При нажатии кнопки «Списки» появляется список из:
Кнопка «Список групп» открывает форму, где указывается список групп (см. рис.3.2).
Рис.3.2. Список групп
Кнопка «Список аудиторий» содержит информацию об аудиториях (см. рис. 3.3)
Рис. 3.3. Список аудиторий
Кнопка «Список преподавателей» содержит фамилии, имена и отчества преподавателей (см. рис. 3.4)
Рис. 3.4. Список преподавателей
Кнопка «Список дисциплин» содержит информацию о дисциплинах (см. рис. 3.5)
Рис.3.5. Список дисциплин
Кнопка «Время пар» содержит информацию о начале пар (см. рис.3.6)
Рис. 3.6. Время пар
Кнопка «Дни недели» содержит информацию об учебных днях недели (см. рис.3.7)
Рис.3.7. Дни недели
Кнопка «Вид занятий» содержит информацию о видах учебных занятий (см. рис.3.8)
Рис.3.8. Вид занятий
При выборе пункта основного меню «Расписание» высвечивается список из следующих элементов: «расписание общее», «расписание динамическое» и «редактирование расписания».
При нажатии на кнопку «Расписание общее» появляется окно с возможностью формирования основного расписания занятий очного отделения и экспортированием его в Microsoft Excel (см.рис. 3.9).
Рис. 3.9. Заполнение основного расписания
По нажатию кнопки «Расписание динамическое» появляется окно с возможностью выбора промежутка времени для которого будет применено основное расписание . (см. рис. 3.10)
Рис. 3.10. Формирование динамического расписания
По нажатию кнопки «Редактирование расписания» появляется окно с возможностью изменения динамического расписания. (см. рис. 3.11)
Рис. 3.11 Редактирование расписания
При выборе пункта основного меню «Расписание» высвечивается список из следующих элементов: «поиск на группу», «поиск занятости аудиторий» и «поиск на преподавателя»
По нажатию кнопки «поиск на группу» появляется окно с возможностью формирования расписания на группу, при этом следует только выбрать группу и расписание для этой группы экспортируется в Microsoft Excel. (см. рис. 3.12)
Рис. 3.12.Поиск расписания на группу
По нажатию кнопки «поиск занятости аудиторий» появляется окно с возможностью быстрого поиска занятости аудиторий. (см. рис. 3.13)
Рис. 3.13. Поиск занятости аудиторий
По нажатию кнопки «поиск на преподавателя» появляется окно с возможностью быстрого поиска расписания на преподавателя. (см. рис. 3.14).
Рис. 3.14. Поиск по преподавателям
Построим дерево приложения баз данных (см. рис. 3.15)
Целью настоящего исследования являлось проектирование базы данных, осуществляющей формирование и редактирование расписания.
Объектом исследования стал Вяземский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского Государственного индустриального университета.
Исследование и последующая разработка базы данных выполнены на основе анализа деятельности инспектора учебного отдела.
На начальном этапе исследования были сформулированы цели и проведен системный анализ предметной области. Построена модель «AS-IS» функций деятельности инспектора учебного отдела по составлению и редактированию расписания.
Выделены следующие задачи, для решения которых в рамках настоящего курсового проекта спроектирована и реализована база данных:
составление расписания;
редактирование расписания;
определение занятости аудиторий на определенное время;
поиск незанятых аудиторий;
ведение справочников;
формирование расписания для группы;
определение занятости преподавателей на определенное время.
На следующем этапе работы было выполнено проектирование информационных потоков, с использованием DFD-диаграмм. Для построения диаграмм потоков данных было использовано CASE-средство BP-WIN 4.0.
Затем были определены основные информационные объекты и построена концептуальная схема предметной области. Для проектирования концептуальной схемы была использована модель «Сущность-связь».
Для разработки базы данных выбрана СУБД PARADOX 5.1., а для разработки приложения к ней - визуальная среда программирования высокого уровня Borland Delphi 7.0.
Далее проведено датологическое проектирование. В соответствии с перечисленными выше функциями базы данных была определена её функционально – логическая модульная структура.
На заключительном этапе разработана физическая архитектура и реализовано приложение для работы с базой данных.
Информация о работе Проектирование базы данных и соответствующее приложение, сопровождающее процесс