Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа
сЦелью курсовой работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара в:
1)механизм функционирования закупочной логистики и логистики складирования.
2)коммерческая деятельность предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Для успешной работы торговых
предприятий в условиях сложившейся
нестабильной экономической ситуации
в нашей стране необходимо, прежде
всего, грамотное ведение оперативного
торгового учета, позволяющее быстро
ориентироваться в сложных
Если товар заканчивается, надо, чтобы его вовремя подвозили. Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия.
Безусловно, в поле зрения
руководителя предприятия всегда должны
находиться и финансовые потоки —
операции по кассе и банку, расчеты
товаров, с подотчетными лицами и
проч. Происшедшие социально-
Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.
Цель рационализации торговли
- создание высокоэффективных
Соответствующие изменения
в логистической стратегии
Целью курсовой работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара в:
1)механизм функционирования
закупочной логистики и
2)коммерческая деятельность предприятия.
3) управления товарными запасами.
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ
УПРАВЛЕЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В
1.1Задачи и функции закупочной логистики
Закупочная логистика
есть процесс обеспечения
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной «экономической эффективностью» . При этом решаются задачи:
Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.
Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.
Логистика закупок выполняет следующие функции:
-формирование стратегии
приобретения материальных
-получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
-выбор поставщиков;
-определение потребностей
в материальных ресурсах и
расчет количества
-согласование цены
-контроль за сроками поставки материалов;
-входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
-доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
-поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.
Охарактеризованные функции
реализуются службой
Переход к рыночной экономике
определяет роль и возрастающее значение
закупочной логистики в общественном
производстве. Рыночные условия вызвали
к жизни ряд существенных изменений
в сфере материально-
-давление быстро растущего
ассортимента продукции,
-сокращение времени внедрения
в производство новой
-сокращение длительности производственного цикла;
-обострение конкуренции
между производителями на фоне
насыщения рынка нужными
Все эти изменения привели
к тому, что различные виды деятельности
предприятия – производство, экономика,
финансовая деятельность стали все
больше зависеть от состояния материально-
1.2. Процесс приобретения материалов и его основные стадии
Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие «стадии процесса приобретения материалов» :
-составление заявок (подробнее),
-анализ заявок (подробнее),
-выбор поставщиков (подробнее)
-размещение заказов (
-контроль за выполнением заказов (подробнее),
-завершение процесса приобретения (подробнее).
Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.
Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.
Анализ заявок. Заявки на
потребление материалов подвергаются
анализу в службе материально-технического
снабжения с участием специалистов
из других подразделений. Цель анализа
– обеспечение минимальных
В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:
Могут ли более дешевые
материалы удовлетворить
В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?
Служба снабжения не имеет
права заменять материалы, указанные
в заявках. Работники отдела должны
анализировать поступающие
Выбор поставщиков. При выборе
поставщиков основными
Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.
Из списка поставщиков, имеющих
«прочную репутацию» , выбираются те, кто
предлагает наиболее выгодные условия
с точки зрения цены и сроков поставки.
Крупные заказы целесообразно распределять
между двумя и большим
Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий. Основными методами закупок являются:
-оптовые закупки (одна большая партия за один раз);
-регулярные закупки материалов
(покупатель заказывает
-ежедневные (ежемесячные)
закупки (используется при
-получение материала по мере необходимости;
-единичные закупки (материал
заказывается в том случае, если
он требуется и вывозится со
складов поставщиков в случаях,
Документально заказ оформляется
посредством заключения контракта
между поставщиком и
Основные элементы контракта.
Предложение и принятие предложения. Контракт составляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной цене, а другая сторона принимает это предложение.
1.3 Технология
закупочной деятельности в
Специфическая особенность организации деятельности торгового предприятия состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс
включает в себя совокупность последовательно
взаимосвязанных способов, приемов
и трудовых операций, направленных
на сохранение потребительских свойств
товаров и ускорения доведения
товаров до торговой сети и потребителей.
Технологический процесс
Торговый процесс обеспечивает
смену форм стоимости. Особенность
этого процесса заключается в
том, что предметом труда здесь
являются не только товары, но и покупатели.
Работники магазинов
Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются:
• Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.