Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа
сЦелью курсовой работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара в:
1)механизм функционирования закупочной логистики и логистики складирования.
2)коммерческая деятельность предприятия.
• Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
• Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
В зависимости от потребительских
свойств товаров, степени их готовности
к продаже, принятой системы доставки
товаров в магазины, применяемых
форм продажи можно выделить три
основные схемы торгового и
Первая схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу.
Вторая схема включает
разгрузку товаров с
Третья схема предусматривает
разгрузку товаров с
Применение какой-либо одной схемы в пределах одного магазина встречается довольно редко. Как правило, в магазинах, одновременно действуют все три схемы.
Традиционная система
организации материального
В случае, если требуемый предприятию материал отсутствует на собственном складе, делается запрос в орган закупок. На основе запроса закупочный орган оформляет заказ и посылает его поставщику. Поставщик принимает заказ и обеспечивает отправку товаров. Предприятию - заказчику отправляются крупные партии материалов, как правило, автомобильным или железнодорожным транспортом. Заказанные грузы по их поступлении принимают на складе предприятия. Здесь проверяют качество материалов, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После оформления соответствующих документов о поступлении товаров они доставляются на отдельные производства.
Вследствие значительной
разветвленности и многообразия
возможных вариантов
Оформление и обработка многочисленных бланков занимают много времени, что приносит значительный ущерб заказчикам, ожидающим материалы. Длительность цикла организации поставки ведет к возможным ошибкам в выполнении заказов. Некоторые ошибки обнаруживаются только тогда, когда материалы уже доставлены по назначению. Обработка этой многочисленной совокупности формуляров предполагает наличие соответствующего персонала и влечет значительные затраты.
Главный недостаток традиционной системы закупок - это потребность в больших запасах и комплексе складов с присущими им административными издержками и затратами труда.
В последние десятилетия разработан ряд систем закупочной логистики ориентированных на конкретную потребность производства:
• система Канбан (карточка) - метод управления поставками в условиях поточного производства, разработанный в Японии и учитывающий потребность, которая исходит из конечного монтажа;
• система планирования производственных ресурсов МРП (MRP) -метод снабжения, охватывающий 3 уровня: на первом уровне осуществляется программное планирование, на втором - распределение материалов, на третьем - управление закупками (т.е. фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система);
• система «Точно в срок» - метод снабжения, с помощью которого в результате частых («дробных») поставок резко сокращаются накопленные запасы;
• система запросов - метод снабжения, при котором с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения;
• система прогнозных показателей - система, при которой спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом;
• система электронно-информационной коммуникации клиента и поставщика - метод снабжения, при котором запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются в прямом межкомпьютерном общении.
Наиболее перспективным
и характерным способом оперативного
снабжения является система «Точно
в срок». Она возникла в середине
50-х годов в Японии и получила
сначала там широкое
Применение системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.
Для предприятий использующих систему «точно в срок» характерны следующие особенности:
• стабильный выпуск продукции;
• частые поставки небольшими партиями;
• поставки на основе долгосрочных заказов;
• минимальный объем сопутствующей документации;
• объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
• отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;
• поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.
Применение системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:
• сократить затраты на содержание запасов;
• уменьшить количество брака;
• уменьшить складские мощности.
Достоинства для поставщика:
• полная загрузка производственных мощностей;
• сохраняется квалифицированная рабочая сила;
• сокращение складских расходов;
• упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.
Использование системы «точно в срок» должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций.
ГЛАВА2.ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЯЗЫКА UML
Язык UML представляет собой
общецелевой язык визуального моделирования,
который разработан для спецификации,
визуализации, проектирования и документирования
компонентов программного обеспечения,
бизнес-процессов и других систем.
Язык UML одновременно является простым
и мощным средством моделирования,
который может быть эффективно использован
для построения концептуальных, логических
и графических моделей сложных
систем самого различного целевого назначения.
Этот язык вобрал в себя наилучшие
качества методов программной инженерии,
которые с успехом
Язык UML основан на некотором
числе базовых понятий, которые
могут быть изучены и применены
большинством программистов и разработчиков,
знакомых с методами объектно-ориентированного
анализа и проектирования. При
этом базовые понятия могут
Конструктивное использование
языка UML основывается на понимании
общих принципов моделирования
сложных систем и особенностей процесса
объектно-ориентированного анализа
и проектирования в частности. Выбор
выразительных средств для
Другим принципом построения моделей сложных систем является принцип многомодельности. Этот принцип представляет собой утверждение о том, что никакая единственная модель не может с достаточной степенью адекватности описывать различные аспекты сложной системы.
Еще одним принципом прикладного
системного анализа является принцип
иерархического построения моделей
сложных систем. Этот принцип предписывает
рассматривать процесс
2.1. Диаграмма вариантов использования (use case diagram)
Разработка диаграммы
вариантов использования
• Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы.
• Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы.
• Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей.
• Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.
Суть данной диаграммы
состоит в следующем: проектируемая
система представляется в виде множества
сущностей или актеров, взаимодействующих
с системой с помощью так называемых
вариантов использования. При этом
актером (actor) или действующим лицом
называется любая сущность, взаимодействующая
с системой извне. Это может быть
человек, техническое устройство, программа
или любая другая система, которая
может служить источником воздействия
на моделируемую систему так, как
определит сам разработчик. В
свою очередь, вариант использования
(use case) служит для описания сервисов,
которые система предоставляет
актеру. Другими словами, каждый вариант
использования определяет некоторый
набор действий, совершаемый системой
при диалоге с актером. При
этом ничего не говорится о том, каким
образом будет реализовано
Цель варианта использования заключается в том, чтобы определить законченный аспект или фрагмент поведения некоторой сущности без раскрытия внутренней структуры этой сущности. В качестве такой сущности может выступать исходная система или любой другой элемент модели, который обладает собственным поведением, подобно подсистеме или классу в модели системы.
Варианты использования
описывают не только взаимодействия
между пользователями и сущностью,
но также реакции сущности на получение
отдельных сообщений от пользователей
и восприятие этих сообщений за пределами
сущности. Варианты использования могут
включать в себя описание особенностей
способов реализации сервиса и различных
исключительных ситуаций, таких как
корректная обработка ошибок системы.
Множество вариантов
2.2. Диаграмма классов (class diagram)
Диаграмма классов (class diagram)
служит для представления статической
структуры модели системы в терминологии
классов объектно-