Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа
Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;
обоснование необходимости создания Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;
разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;
оценка эффективности выполненной разработки.
Введение
1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции
1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем
1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса
1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем
1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина
1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей
1.4.2 Web-сервер
1.4.3 Языки сценариев и программирования
1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений
1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений
1.4.6 СУБД MySQL
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»
2.1 Принципы работы интернет магазина
2.1.1 Оформление заказа
2.1.2 Оплата заказа
2.1.3 Доставка заказа
2.1.4 Структура сайта
2.1.5 Юридические основы интернет-торговли
2. 2 Методология проектирования интернет-магазина
2.2.1 Исследование потоков данных
2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения
2.2.3 Стандарт ISO 12207
2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе
2.3 Разработка интернет-магазина
2.4 Руководство пользователя
3 Оценка эффективности Интернет-магазина
3.1 Оценка технической эффективности
3.2 Оценка социальной эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
MySQL отличатся хорошей
скоростью работы, надежностью, гибкостью.
Работа с ней, как правило,
не вызывает больших
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»
2.1 Принципы работы интернет магазина
2.1.1 Оформление заказа
Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок.
Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу. Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, Jabber или ICQ.
2.1.2 Оплата заказа
Используются следующие варианты способов оплаты:
банковская карта — безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;
банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах. В розничных интернет магазинах банковский перевод осуществляется путём печати платёжки формы ПД-4 для оплаты в Сбербанке или других банках, принимающих платежи населения;
наличный расчет — товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;
электронные деньги — безналичный вид расчёта; терминалы моментальной оплаты - оплата производится в уличных платёжных терминалах;
SMS-платежи — это не
платежи типа «отправьте sms на
короткий номер и получите
мелодию». Нет, sms в интернет-магазинах
используется совершенно по-
наложенный платеж — товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы. В России отправка наложенным платежом возможна. Такой способ гарантирует получение товара, однако, почтовые отправления в России идут довольно долго. Кроме того, оплатить посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар.
Описанная схема является общей, она работает и для кредитных карт, и для электронных денег, и для sms-платежных систем. Зачастую даже и для наличного расчета — иногда магазины выделяют курьерскую службу в отдельную подсистему.
Следует обратить внимание на то, что существуют способы оплаты, подверженные мошенническим операциям и вследствие этого не используемые честными интернет-магазинами:
Перевод по Western Union — данный вид перевода применим только между частными лицами, нет возможности отзыва или опротестования платежа.
«Обычные» SMS-платежи на короткий номер с неизменяемой суммой—нет возможности отзыва или опротестования платежа. Маленькие суммы, отсутствие квитанций. По причине своей простоты часто используется в различных мошеннических схемах, и обычно не применяется серьезными интернет-магазинами, работающими, как говорилось выше, через специализированные платежные системы. Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способы доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).
2.1.3 Доставка заказа
После отправки заказа с
покупателем связывается
2.1.4 Структура сайта
Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce. Система управления контентом сайта интернет-магазина может быть коробочным продуктом, самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой или бесплатно.
Нужды администраторов интернет-
2.1.5 Юридические основы интернет-торговли
Множество магазинов сегодня помимо торговых точек имеют свои онлайн-представительства. Основной закон, регулирующий отношения между покупателем и продавцом — ФЗ "О защите прав потребителей" от 25.10.2007 г.
В соответствии с законом
"О защите прав потребителей" отдельным
постановлением введены "Правила
продажи товаров дистанционным
способом", которые более подробно
регламентируют требования к продавцам,
ведущим продажи через интернет
или по каталогам, и которые призваны
обеспечивают безопасность приобретения
товара через интернет-магазин. В
частности правилами
2.2 Методология
проектирования интернет-
Офис магазина может быть размещен в одном небольшом помещении, где и будет находиться персонал магазина. Персонал магазина составляет 4 человека:
техник – занимается электронной частью интернет-магазина. В его обязанности входит техническое обслуживание, сопровождение и обновление сайта магазина.
клиент-менеджер – рассматривает и сортирует заявки на товар, заказывает нужные товары на склад, следит за своевременным поступлением платежей за товар, отдает курьеру оплаченные товары для их доставки. Клиент-менеджер по совместительству является администратором предприятия и управляет работой магазина в отсутствие директора.
курьер – отвечает за доставку товара, отвозит клиенту товар сам или отправляет его клиенту почтой или службой доставки, в зависимости от желания и платежеспособности клиента.
директор магазина – следит за корректностью работы персонала, выдает заработную плату, платит налоги и аренду помещения, решает вопросы с недовольными клиентами лично. Структура магазина изображена на рисунке 1.3.
2.2.1 Исследование потоков данных
Одним из базовых понятий методологии проектирования ИС является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО). ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.
Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов:
основные процессы ЖЦ ПО (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);
организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение).
Разработка включает в
себя все работы по созданию программного
обеспечения и его компонент
в соответствии с заданными требованиями,
включая оформление проектной и
эксплуатационной документации, подготовку
материалов, необходимых для проверки
работоспособности и
Эксплуатация включает в
себя работы по внедрению компонентов
программного обеспечения в эксплуатацию,
в том числе конфигурирование
базы данных и рабочих мест пользователей,
обеспечение эксплуатационной документацией,
проведение обучения персонала и
т.д., и непосредственно
Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков, контроля над сроками и качеством выполняемых работ.
Техническое и организационное
обеспечение проекта включает выбор
методов и инструментальных средств,
для реализации проекта, определение
методов описания промежуточных
состояний разработки, разработку методов
и средств испытаний ПО, обучение
персонала и т.п. Обеспечение качества
проекта связано с проблемами
верификации, проверки и тестирования
программного обеспечения. Верификация
- это процесс определения того,
отвечает ли текущее состояние разработки,
достигнутое на данном этапе, требованиям
этого этапа. Проверка позволяет
оценить соответствие параметров разработки
с исходными требованиями. Проверка
частично совпадает с тестированием,
которое связано с
Управление конфигурацией
является одним из вспомогательных
процессов, поддерживающих основные процессы
жизненного цикла программного обеспечения,
прежде всего процессы разработки и
сопровождения программного обеспечения.
При создании проектов сложных ИС,
состоящих из многих компонентов, каждый
из которых может иметь
Каждый процесс
2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения
Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает
конкретную модель ЖЦ и методы разработки
ПО (под моделью ЖЦ понимается структура,
определяющая последовательность выполнения
и взаимосвязи процессов, действий
и задач, выполняемых на протяжении
ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики
ИС и специфики условий, в которых
последняя создается и
Информация о работе Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"