Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;
обоснование необходимости создания Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;
разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;
оценка эффективности выполненной разработки.

Содержание работы

Введение
1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции
1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем
1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса
1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем
1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина
1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей
1.4.2 Web-сервер
1.4.3 Языки сценариев и программирования
1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений
1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений
1.4.6 СУБД MySQL
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»
2.1 Принципы работы интернет магазина
2.1.1 Оформление заказа
2.1.2 Оплата заказа
2.1.3 Доставка заказа
2.1.4 Структура сайта
2.1.5 Юридические основы интернет-торговли
2. 2 Методология проектирования интернет-магазина
2.2.1 Исследование потоков данных
2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения
2.2.3 Стандарт ISO 12207
2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе
2.3 Разработка интернет-магазина
2.4 Руководство пользователя
3 Оценка эффективности Интернет-магазина
3.1 Оценка технической эффективности
3.2 Оценка социальной эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

интернет курсч.docx

— 82.98 Кб (Скачать файл)

Фотогалерея для каждого  продукта

Указание старой и текущей  цен для товаров

Система рейтинга продуктов  покупателями (голосования за продукты)

Перекрестный маркетинг / рекомендуемые товары

Прайс-лист

Поиск продуктов в администрировании

Простой поиск по наименованию и описанию продуктов в пользовательской части

Расширенный поиск по параметрам продуктов

Обсуждение продуктов

Импорт продуктов и  категорий из Excel

Экспорт продуктов и категорий  в Excel

Система публикации новостей

Голосование для посетителей

Многоязычный интерфейс

Работа с неограниченным числом типов валют

Редактируемый список стран

Редактируемый список областей

Простая локализация

Удобное управление заказами

Возможность выбора конфигурации товара перед добавлением в корзину

Виртуальная корзина для  зарегистрированных и незарегистрированных покупателей

Ограничение на минимальный  заказ продукта

Ограничение на минимальную  сумму заказа

Краткая информация о корзине  на каждой странице магазина

Возможность открытия виртуальной  корзины как в отдельном окне (popup), так и в основном

Возможность отключения виртуальной  корзины и создания интернет-каталога

Пошаговое оформление заказов

Быстрое оформление заказов (без регистрации)

Возможность отключения учета  остатков продуктов на складе

Настраиваемый список статусов заказов

Вся информация о заказах  сохраняется в базе данных

Уведомления о заказах  отправляются по электронной почте  администратору и покупателю

Поиск заказов в администрировании

Формирование счетов на оплату и квитанций

Оптимизация для поисковых  систем

Система скидок

Партнерская программа

Рассылка новостей по электронной  почте

Редактируемые META Keywords и META Description для каждого продукта и  категории

Информационные HTML страницы

Удобное управление покупателями

Личный кабинет покупателя

Учет зарегистрированных пользователей

Поиск покупателей в администрировании

Регистрация пользователей

Настраиваемая форма регистрации  покупателей

Адресная книга покупателя

Версия для печати страниц  с информацией о товарах, прайс-листа, информационных страниц

Функция "забыли пароль" для покупателей

Покупатель может выбрать  валюту, в которой он хочет просматривать  цены на продукты

Формы обратной связи

Системы доставки и оплаты имеют plug-in структуру

Настраиваемая система способов оплаты

Настраиваемая система способов доставки заказов

Обработка кредитных карт

Принимайте к оплате электронные  деньги

Интеграция с основными  российскими и зарубежными платежными системами

Ограничения в выборе способа  оплаты в зависимости от выбранного способа доставки

Поддержка неограниченного  количества классов налогообложения

Определение налоговых ставок в зависимости от адреса покупателя (sales taxes)

Расчет НДС для заказов

Расчет стоимости доставки в зависимости от адреса покупателя (страны, области)

Ограничение возможности  доставки в определенные страны и  регионы

Расчет стоимости доставки в реальном времени

Магазин от компании electro-shop.7910/ совместим со следующими платежными системами:

Оплата наличными при  получении

Оплата наложенным платежом

Оплата кредитной карточкой

Оплата по квитанции банка

WebMoney

Western Union

Яндекс.Деньги

Money Gram

Оплата чеком

E-Gold

Система оплаты PayPal

2CheckOut

RUpay

SECPay и другие.

На рисунке 3 представлена начальная контекстная диаграмма. В ней отображена входящая и исходящая  информация. Факторы, влияющие на работу интернет-магазина, объекты, которые  поддерживают его работу.

На рисунке 4 представлена Диаграмма декомпозиции 0-го уровня. В ней отображен процесс работы интернет-магазина в целом. Здесь  так же указаны входящая и исходящая  информация, факторы, регулирующие работу интернет-магазина, объекты, благодаря  которым, он функционирует.

На рисунке 5 представлена диаграмма декомпозиции 1-го уровня. Здесь декомпозирован процесс приема заказа, с указанием управляющих  факторов и подчиненных объектов.

На рисунке 6 представлена диаграмма потоков данных 3-го уровня. Здесь декомпозирован процесс приема оплаты, выдачи чек и гарантийного талона, с указанием управляющих  фактров и подчиненных объектов.

 

2.4 РУКОВОДСТВО  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

 

На рисунке 7 изображена форма  регистрации нового покупателя, для  занесения её в БД магазина. Далее  заполненная форма пользователя станет личной карточкой клиента. Её можно просмотреть/изменить в меню настроек.

Для успешного прохождения  регистрации в интернет-магазине достаточно заполнить в бланке регистрации  поля: Пол, Ф.И.О., Адрес, почтовый индекс, пароль и имя пользователя.

На рисунке 8 изображена форма  входа в свой аккаунт. Для того чтоб войти под своим именем, неоходимо  ввести логин и пароль, заданные при регистрации.

В ассортименте нашего магазина представлено большое количество наименований , можно посмотреть любой понравившийся  из товаров, сравнить его с другим и выбранный добавить в корзину. На рисунке 9 представлена часть ассортимента предлагаемых товаров.

Содержимое корзины можно  регулировать по своему желанию, удаляя не нужные товары и оформляя заказ  на понравившиеся.

Форма для оформления заказа представлена на рисунке 11.

Оформление заказа производится в несколько шагов:

Прописывается адрес доставки, проверяются и дополняются адреса получения.

Выбор способа оплаты

Подтверждение заказа покупателем

Заказ оформлен

Заказанный в нашем  магазине товар будет передан  покупателю при условии своевременной  оплаты и правильного указания адреса получателя.

 

3 Оценка эффективности  Интернет-магазина

 

Эффективность системы —  это свойство системы выполнять  поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством.

Показатели эффективности  характеризуют степень приспособленности  системы к выполнению поставленных перед нею задач и являются обобщающими показателями оптимальности  функционирования ИС.

Кардинальными обобщающими  показателями являются показатели экономической  эффективности системы, характеризующие  целесообразность произведенных на создание и функционирование системы  затрат.

Наряду с экономической  эффективностью можно говорить о  технической и социальной эффективности. Эти показатели эффективности могут  рассматриваться как локальные.

 

3.1 Оценка технической  эффективности

 

Показатели технической  эффективности должны оценивать  техническое совершенство информационной системы как эрготехнической  системы при работе ее в различных  режимах, оценивать научно-технический  уровень организации и функционирования этой системы.

Научно-технический уровень  ИС характеризуется системой показателей, отражающих степень соответствия ее техническо-эксплуатационных характеристик  современным достижениям науки  и техники, научно-технического прогресса.

Показатели техническо-эксплуатационной эффективности весьма разнообразны. В качестве таких показателей  могут фигурировать все показатели надежности и большинство рейтинговых  показателей ИС, таких как функциональные возможности, количество обслуживаемых  абонентов, производительность, пропускная способность, скорость передачи данных, тактовая частота, временные задержки, емкость памяти, эксплуатационные характеристики, технологии обслуживания и т. п.

Для того чтобы оценить  техническую эффективность, решено использовать показатели надежности. Ниже приводятся основные показателей  надежности систем и их определения  в соответствии с ГОСТ 27.002-80 «Надежность  в технике. Термины и определения».

К единичным показателям  надежности в соответствии с ГОСТ 27.002-80 «Надежность в технике. Термины  и определения» относятся показатели безотказности, показатели ремонтопригодности и показатели долговечности.

Показатели безотказности:

вероятность безотказной  работы – вероятность того, что  в пределах заданной наработки отказ  системы не возникнет;

вероятность отказа – обратная величина, вероятность того, что  в пределах заданной наработки отказ  системы возникнет;

средняя наработка до отказа – математическое ожидание наработки  системы до первого отказа (существенно  для невосстанавливаемых систем);

средняя наработка на отказ (То) – отношение наработки восстанавливаемой  системы к математическому ожиданию числа ее отказов в пределах этой наработки (имеет смысл только для  восстанавливаемых систем).

Рассчитанные показатели безотказности для проектируемой  системы:

вероятность безотказной  работы за период, равный 8 часам, составляет 0,998;

вероятность отказа равна 0,002;

средняя наработка до отказа равна 2,5 года;

средняя наработка на отказ (То) равна 8 месяцев (351 360 мин).

Показатели ремонтопригодности:

вероятность восстановления работоспособного состояния – вероятность  того, что время восстановления работоспособного состояния не превысит заданного;

среднее время восстановления работоспособного состояния (Тв) –  математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния системы.

Показатели ремонтопригодности, рассчитанные для проектируемой  системы:

вероятность восстановления работоспособного состояния в течение 1 часа равна 0,88;

среднее время восстановления системы равно 35 минуты.

Комплексные показатели надежности:

коэффициент готовности (Кг) – вероятность того, что система  окажется в работоспособном состоянии  в произвольный момент времени, кроме  планируемых периодов, в течение  которых применение системы по назначению не предусматривается.

 

,

 

где То – средняя наработка  на отказ,

Тв – среднее время  восстановления работоспособного состояния,

коэффициент оперативной  готовности – вероятность того, что система окажется в работоспособном  состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение системы по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет  работать безотказно в течение заданного  времени,

коэффициент технического использования  – отношение математического  ожидания интервалов времени пребывания системы в работоспособном состоянии  за некоторый период эксплуатации к  сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания системы в  работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслуживанием, и ремонтов за тот же период эксплуатации,

 

,

 

где Тп – время простоя  системы, обусловленное выполнением  планового технического обслуживания и ремонта (время профилактики), пересчитанное  на один отказ.

Комплексные показатели эффективности, рассчитанные для проектируемой  системы:

коэффициент готовности (Кг) равен 0,99,

коэффициент оперативной  готовности равен 0,9,

коэффициент технического использования (Кти) при Тп = 12 часов (720 мин), равен 0,99786.

Согласно классификации  систем по уровням надежности, учитывая рассчитанный коэффициент готовности и максимальное время простоя, разработанное  Интернет-представительство Центра сертификации ИЭИ ДВГТУ относится  к системам типа высокой надежности.

 

3.2 Оценка социальной  эффективности

 

Учет только технических  показателей эффективности приводит к локальной оценке эффективности  ИС. Но ведь необходимость создания информационных систем обычно диктуется  экономическими и социальными интересами. Улучшение локальных показателей  тоже является средством совершенствования  экономических и социальных показателей, и все же непосредственно социально-экономические  факторы должны быть основными при  научно обоснованном подходе к оценке эффективности ИС.

Социальный эффект должен учитываться обязательно, ведь именно обеспечение определенных социальных показателей может являться основной целью создания ИС, в то же время  функционирование ИС может давать и  отрицательные побочные эффекты (повышение  уровня излучений, например). Для оценки социальных последствий пока не найдены, а часто вообще не применимы, экономические  методы измерения, базирующиеся на определении  стоимостных показателей. Поэтому, если и используются социальные показатели эффективности ИС, они чаще всего  формулируются на качественном уровне.

Социальная эффективность  от разработки Интернет-магазина выражается:

в повышении производительности труда менеджера по работе с клиентами  интернет-магазина;

в расширении клиентской базы за счет предоставления клиентам возможности  получения любой интересующей информации касательно услуг магазина;

в повышении уровня сервиса  обслуживания клиентов;

в улучшении имиджа интернет-магазина на рынке услуг;

в повышении надежности хранения данных, снижении вероятности появления  ошибочных данных в БД интернет-магазина.

 

3.3 Расчет показателей  экономической эффективности

 

Показатели экономической  эффективности интернет-магазина характеризуют  целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты  на разработку, создание и внедрение  информационной системы, а также  текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат – прибыль, получаемую в результате использования системы.

Информация о работе Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"