Проектирование ИС Магазин вычислительной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта - автоматизация работы по ведению учета поступления техники и ее продажи: разработка информационной системы, разработка базы данных, определение стоимость разработки ИС.
Основные задачи данной работы:
1. Анализ предметной области, т.е. области автоматизации рабочего места администратора в магазине вычислительной техники.
2. Анализ информационной структуры магазина вычислительной техники.
3. Анализ и описание функционирования автоматизированной системы магазина вычислительной техники.
4. Исследование по выбору программного обеспечения для создания приложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Описание деятельности предприятия 5
1.2 Функции подразделений ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 7
1.3. Функциональная модель автоматизируемых процессов для ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 11
1.4. Требования и ограничения информационной системы 14
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Модель процессов и модель данных ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 17
2.2 Модель данных информационной системы 19
«Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 19
2.3. Программная реализация ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 27
2.4 Расчет основных экономических показателей ИС 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

курсач пвгус.doc

— 2.83 Мб (Скачать файл)

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал магазина участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.).

Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее  предприятие.

 Рис.3. Контекстная диаграмма модели процесса «Перемещение товара в магазине вычислительной техники»

 

На рис. 3 представлена контекстная диаграмма модели процесса «Перемещение товара в магазине вычислительной техники». В контекстной диаграмме входной информацией являются данные о заявке на товар, накладные, данные о наличия товара. Выходная информация – это квитанция, готовый заказ, чек, гарантийная квитанция. Механизмами являются продавец, работник склада, бухгалтер, клиент. Управляющие стрелки – «Законодательство РФ», «Внутрифирменные инструкции», а так же «Закон о ЗПП». В этой диаграмме затунелированны стрелки «Законодательство РФ», потому что они влияют на все процессы и дальнейшей информации их отражение не содержит.

 

 Рис.4. Диаграмма декомпозиции процесса «Оформления товара»

 

На рис.4 представлена диаграмма декомпозиции процесса «Оформление товара». В диаграмме процесса «Оформление товара» входной информацией являются данные о наличии товара на складе, накладные, заявки. Процесс состоит из четырех работ: оформление заявки на товар, хранения товара на складе, продажа, послепродажное обслуживание.

Выходная информация – это квитанция, отчет о перемещении, чек, гарантийная квитанция.

Диаграмма дерева узлов  показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. На рис.5 показана диаграмма дерева узлов процесса «Перемещение товара»:

Рис.5. Дерево узлов

1.4. Требования и ограничения информационной системы

ИС должна соответствовать  требованиям технического задания  на ее создание и развитие, а также требованиям нормативно-технических документов, действующих в ведомстве заказчика ИС.

Ввод в действие ИС должен приводить к полезным технико-экономическим, социальным результатам:

  • уменьшению времени оформления заказов;
  • облегчению труда работников.

Технические средства ИС должны быть установлены так, чтобы  обеспечивались их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.

Требования безопасности устанавливаются в инструкциях  по эксплуатации технических средств.

Требования  к функциям (задачам), выполняемым системой

Данная информационная система разрабатывается с расчетом на одного пользователя – приемщика, поскольку все функции по работе с клиентами возложены только на него. При работе с системой приемщик должен иметь возможность решать следующие задачи:

  • Получать доступ к данным таблиц, которые должны повторять структуру ранее созданного журнала.
  • Просматривать данные таблиц, при необходимости редактировать их.
  • Создавать на основе исходных данных различные отчеты. При этом в основном используется выборка из таблиц.

Таким образом, разрабатываемая  система должна обеспечивать решение  вышеперечисленных задач.

В готовом виде она  должна быть максимально простой  и удобной: все операции должны выполняться  с помощью элементарных действий пользователя. Здесь необходима распечатка исходных таблиц и отчетов, источниками которых являются ранее составленные запросы. Все отчеты должны оформляться в едином стиле, максимально приближенном к ранее использовавшимся журналам.

Требования  к информационному обеспечению ИС

Информационное обеспечение  ИС должно включать:

  • данные о клиентах;
  • данные об услугах;
  • информацию о заказах клиента;
  • информацию о квитанциях, по которым поступили заказы на предоставление услуг.

Требования  к программному обеспечению ИС

Выбор в качестве операционной среды для функционирования АРМа платформы Win32 (ей соответствуют операционные системы Windows95, Windows98, NT, Me, XP) обусловлен следующими ее особенностями:

      • ориентация заказчика на эту платформу;
      • развитые средства создания пользовательского интерфейса;
      • достаточная масштабируемость, т.е. способность работать на широком диапазоне компьютерного оборудования;
      • наличие драйверов для поддержки широкого спектра периферийных устройств (видеоадаптеров, сетевых адаптеров, принтеров, дисководов CD-ROM и пр.);
      • чрезвычайно широкое распространение этой платформы;
      • приемлемая для задач такого уровня надежность и производительность программ, работающих с использованием механизма вытесняющей многозадачности.

Из недостатков  данной платформы, существенных для предлагаемой разработки, стоит отметить следующие:

      • отсутствие в операционных системах Windows95 и Windows98 средств обеспечения безопасности и защиты от несанкционированного доступа, что вынуждает разрабатывать собственные или использовать сторонние модули;
      • высокая требовательность к аппаратным ресурсам компьютера, что вынуждает использовать более мощные аппаратные платформы.

В настоящее  время на персональных компьютерах  под Windows существует несколько великолепных объектно-ориентированных программных средств: Visual C++, Visual Object, MS Access, Power Builder. Все они обладают своими достоинствами и недостатками.

Но  для создания базы данных применяем СУБД: АССЕSS 2003 . Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные  возможности. Access  - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.   С помощью Access   можно создать приложение, работающее в среде Windows  и полностью соответствующее потребностям по управлению   данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать  Access  для создания как простых, так и сложных отчетов.

Формы и отчеты «наследуют»  свойства  базовой таблицы или  запроса, так что в большинстве  случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые  другие характеристики данных только один раз.

 К числу   наиболее  мощных средств  Access   относятся средства разработки объектов  -  Мастера,  которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

  С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых  файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать   данные в них).

Microsoft Access имеет множество областей применения:  на малом предприятии;   корпорации и даже в сфере домашнего применения.

 

 

 

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Модель процессов и модель данных ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники»

 

Для  базы данных компьютерного  магазина контекстная модель будет выглядеть так (выполнена в BPWin) рисунок 1,2,3:

 

Рис.1. Контекстная модель «Перемещение товара в магазине вычислительной техники»

 

Модель показывает перемещение  товара с помощью ИС. Сотрудник магазина вносит данные о наличии товара на складе, о поступлении товара, о перемещении и хранении.

ИС обрабатывает данные – на выходе формирует информация  и отчет о количестве единиц на складе (приход или списание),так же может выдаваться чек, квитанция об оплате товара, либо гарантийная квитанция .

На рис.2  показано внутренняя работа ИС

 

 

  Рис.2. Информационная модель базы данных «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники»

Рис.3. Схема «Реализация техники в магазин компьютерной  техники»

 

Рис.4. Дерево узлов

 

2.2 Модель данных информационной  системы

«Поступление  и продажа техники в магазине вычислительной техники»

 

Информационная модель проектируемой базы данных «поступление и продажа техники в магазин  вычислительной техники» выполнена  в Platinum ERWIN в стандарте IDEF1X.

 

Рис.5. Модель данных ИС с использованием стандарта IDEF1X «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники»

 

Проектируемая база данных включает в себя девять таблиц, связанных между собою. Связь осуществляется по ключевым полям и имеет тип «один-ко-многим». Между собою связаны следующие таблицы:

•  таблицы «Товарная накладная » и «Поставщики», связь по полю «Код поставщика»;

•  таблицы «Поступление техники» и «Товарная накладная», связь по полю «Номер накладной»;

•  таблицы «Поступление техники» и «Техника» связь по полю «Код техники»;

•    таблицы «Накладная продаж» и «Персонал» по полю «Код продавца»;

•    таблицы «Продажи» и «Накладная продаж»;

  • таблицы «Продажи» и «Техника» по полю «Код техники»;
  • таблицы «Техника» и «Тип техники» по полю «Тип техники»
  • таблица «Сотрудники» и «Накладная продаж» по полю  «Код сотрудника»
  • таблица «Клиенты»  и «Накладная продаж» по полю «Код клиента» .

Физическая модель БД магазина вычислительной техники (Access)  показана на Рис.5.:

Рис.6. Физическая модель базы данных «Магазина вычислительной техники»

 

База данных содержит 9 таблиц: «Техника», «Клиенты», «Заказы», «Поставщики», «Сотрудники», «Накладная продаж», «Поступление техники», «Товарная накладная», «Тип техники».

В таблицах данные распределяются по столбцам (которые называют полями) и строкам (которые называют записями). Все данные, содержащиеся в поле таблицы, должны иметь один и тот же тип. Каждое поле таблицы характеризуется наименованием, типом и шириной поля. При задании типа данных поля можно также указать размер, формат и другие параметры, влияющие на отображение значения поля и точность числовых данных. Основные типы данных:

  • Текстовый. Текст или числа не требующие проведения расчётов.
  • МЕМО.  Поле этого типа предназначено для хранения небольших текстовых данных (до 64000 символов). Поле этого типа не может быть ключевым или проиндексированным.
  • Числовой.  Этот тип данных содержит множество подтипов. От выбора подтипа (размера) зависит точность вычислений.
  • Счётчик.  Уникальные, последовательно возрастающие  числа, автоматически вводящиеся при добавлении новой записи в таблицу.
  • Логический.  Логические значения, а так же поля, которые могут содержать одно из двух возможных значений.
  • Денежный. Денежные значения и числовые данные, используемые в математических вычислениях.
  • Дата/Время. Дата и время хранятся в специальном фиксированном формате.
  • Поле объекта OLE. Включает звукозапись, рисунок и прочие типы данных. Поле этого типа не может быть ключевым или проиндексированным.
  • Гиперсвязь.  Содержит адреса Web-страниц.

На рисунках представленных ниже можно увидеть таблицы для  БД магазина вычислительной техники  в режиме конструктора. Во всех таблицах в режиме конструктора указываются первичные или внешние ключи:

Рис.7. Таблица данных «Поставщики»

Рис.8. Таблица данных «Накладная продаж»

Рис.9. Таблица данных «Техника»

Рис.10. Таблица данных «Поступление техники»

Рис.11. Таблица данных «Клиенты»

Рис.12. Таблица данных «Сотрудники»

В соответствии с проведенным  системным анализом предметной области и спроектированной инфологической моделью, база данных магазина «Прагма» состоит из девяти таблиц: «Техника», «Поставщики», «Тип техники», «Сотрудники», «Товарная накладная», «Накладная продаж», «Продажи», «Поступление техники». Поля для обязательного заполнения указаны в соответствии с ограничениями на информацию, указанными в системном анализе предметной области

Информация о работе Проектирование ИС Магазин вычислительной техники