Проектирование ИС Магазин вычислительной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта - автоматизация работы по ведению учета поступления техники и ее продажи: разработка информационной системы, разработка базы данных, определение стоимость разработки ИС.
Основные задачи данной работы:
1. Анализ предметной области, т.е. области автоматизации рабочего места администратора в магазине вычислительной техники.
2. Анализ информационной структуры магазина вычислительной техники.
3. Анализ и описание функционирования автоматизированной системы магазина вычислительной техники.
4. Исследование по выбору программного обеспечения для создания приложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Описание деятельности предприятия 5
1.2 Функции подразделений ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 7
1.3. Функциональная модель автоматизируемых процессов для ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 11
1.4. Требования и ограничения информационной системы 14
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Модель процессов и модель данных ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 17
2.2 Модель данных информационной системы 19
«Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 19
2.3. Программная реализация ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 27
2.4 Расчет основных экономических показателей ИС 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

курсач пвгус.doc

— 2.83 Мб (Скачать файл)

 Таблица 1

«Техника» (Texnika)

Смысл

Название

Тип

Длина

Код техники

Kod_Texn

Строка

    15

Название техники

Nazv_Tex

Строка

    25

Цена

Zena

Денежный

 

         Тип техники

Tip_Tex

Строка

    20

         Производитель

Proizvod

Строка

    15

Единицы измерения

Ed_izm

Строка

    15

       

Рис.12. Таблица «Техника» (Texnika)

Таблица 2

«Поставщики» (Postavwik)

Смысл

Название

Тип

Длина

Код поставщика

Kod_Post

Строка

    15

          Название

Nazvanie

Строка

    20

Адрес

AdresP

Строка

    40

Телефон

TelefonP

Строка

    15

       

Рис.13. Таблица «Поставщики». (Postavwik)

Таблица 3

«Сотрудники» (Sotrudniki)

Смысл

Название

Тип

Длина

Код сотрудника

         Kod_Sotr

Строка

    15

Фамилия

Familia

Строка

    15

Имя

Ima

Строка

    10

Отчество

         Адрес сотрудника

         Телефон  сотрудника

                             

Othestvo

AdresS

TelefonS

Строка

Строка

Строка

    15

    40

    15


Рис.14. «Сотрудники» (Sotrudniki)

Таблица 4

«Товарная накладная»(Tovarnaja)

Смысл

Название

Тип

Длина

Номер накладной

Nom_Nakld

Строка

   15

Дата поступления

Код поставщика

         DataP

Kod_Post

Дата

Строка

 

   15


 

Рис.15. «Товарная накладная». (Tovarnaja)

Таблица 5

«Наличие техники» (Tip Texniki)

Смысл

Название

Тип

Длина

Тип техники

Tip_Tex

Строка

    20

       

Рис.16. «Тип техники» (Tip)

Таблица 6

«Накладная продаж» (Naklad_Prod)

Смысл

Название

Тип

Длина

Номер документа

Nom_Doc

Строка

    15

Дата продажи

Код сотрудника

Data

Kod_Sotr

Дата

Строка

 

    15


 

Рис.17. «Накладная продаж» (Naklad_Prod)

Таблица 7

«Продажи» (Prodagi)

Смысл

Название

Тип

Длина

Номер документа

Nom_Doc

Строка

    15

Код техники

Количество проданного товара

Kod_Texn

Kol_Prod

Строка

Числовое значение

    15

    7


Рис.18. «Продажи» (Prodagi)

Таблица 8

«Пост» (Postyp_Tex)

Смысл

Название

Тип

Длина

Номер накладной

Nom_Nakld

Строка

    15

Код техники

Количество поступившего тов.

Kod_Texn

Kol_Post

Строка

Числовое значение

    15

    7


Рис.19. «Поступление техники» (Postyp_Tex)

 

При создании данной базы данных были определены следующие индексы:

  1. в таблице «Товарная накладная»
    1. код поставщика
    2. дата поставки
  2. в таблице «Поставщик»
    1. код поставщика
  3. в таблице «Техника»
    1. код техники
    2. тип техники
  4. в таблице «Продажи»
    1. код техники
    2. номер документа
  5. в таблице «Товарная накладная»
    1. код техники
    2. номер накладной
  6. в таблице «Заказы»
    1. номер документа
    2. код сотрудника
    3. дата продажи

На рисунках 20,21 показан запрос на выборку по товарной накладной и поставщика товара:

 

Рис.20. Запрос на выборку товара в режиме «конструктор»

 

Рис.21. Запрос на выборку поставки в режиме «таблица»

 

Сгенерированный код SQL запроса  выглядит так:

SELECT [Товарная накладная].ДатаПоставки, [Товарная накладная].[Номер накладной], Поставщики.НазваниеПоставщика, Поставщики.ТелефонП, [Накладная продажи].*, Клиенты_1.*

FROM Поставщики INNER JOIN [Товарная  накладная] ON Поставщики.КодПоставщика  = [Товарная накладная].КодПоставщика,  Сотрудники INNER JOIN (Клиенты AS Клиенты_1 INNER JOIN [Накладная продажи] ON Клиенты_1.КодКлиента = [Накладная продажи].КодКлиента) ON Сотрудники.КодСотрудника = [Накладная продажи].КодСотрудника

ORDER BY [Товарная накладная].ДатаПоставки;

 

2.3. Программная реализация ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники»

 

Для программной реализации ИС следует использовать Delphi 7 компании Borland. Так же для разработки программного средства использовался программный продукт Microsoft Office Access, так как для использования созданного программного средства не должно требоваться специальное программное обеспечение. Это позволит установить созданный программный продукт на любой компьютер локальной сети предприятия.

Использование Delphi 7 обуславливается его широкими возможностями работы с базами данных, большой простотой и удобством.

Borland Delphi 7 – это объектно-ориентированная среда визуального программирования (RAD – Rapid Application Development). Она предназначена для ускоренной разработки высокопроизводительных 32-битных приложений, которые могут работать в среде Windows или Linux. При этом Delphi позволяет свести к минимуму объем вводимого вручную программного кода. В состав Delphi входят средства, необходимые для разработки, тестирования и установки приложений, включая обширную библиотеку компонентов (VCL – Visual Components Library), средства визуального проектирования, шаблоны приложений и форм.

Microsoft Office Access– реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Для более наглядного представления работы разработана базы данных представленна ниже схема главного меню ИС.

 

 

 

 

 








 





 


 

Рис.22. Схема главного меню ИС

 

Таким образом, из данной схемы видно, что разрабатываемая система должна выполнять следующие функции: ввод новой информации в БД, обновление и удаление раннее введенной информации, поиск, сортировка и фильтрация необходимых данных.

Для этого предназначены  следующие модули:

  1. Модули, обеспечивающие доступ к другим модулям приложения.
  2. Модули, обеспечивающие доступ к таблицам БД и позволяющие вводить новую информацию, обновлять и удалять введенную раннее информацию.
  3. Модули, обеспечивающие доступ к таблицам БД и позволяющие осуществлять просмотр данных, их поиск, сортировку и фильтрацию.
  4. Модуль, осуществляющий запрос по информации из других таблиц.
  5. Модуль, отвечающий за своевременное функционирование механизмов устранения транзакций.

Рис.23. Вид главного меню

В главном меню можно увидеть кнопки: «Меню», «Справочник»,содержащий подменю «Поставщики», «Сотрудники», «Техника».

Рис.24.Вид окна  меню «Продажа и поступление техники»

Рис.25.Вид окна меню «Справочник»

 

2.4 Расчет основных экономических показателей ИС

При использовании разработанной системы, можно выделить очевидные преимущества:

  • Возможность обрабатывать большие объемы информации без привлечения дополнительных трудовых ресурсов;
  • Своевременный учет товаров;
  • Сокращение времени на поиск, исправление данных.
  • Снижение вероятности потерь данных в процессе обмена, так как все данные заносятся в единую электронную базу.

Недостатки внедрения:

  • Технические неполадки  или сбой в программе.

    Затраты на  автоматизацию, как правило складываются  из следующих основных частей: затраты на приобретение технических средств (ТС), затраты на приобретение готового программного обеспечения (ПО), затраты на проектирование, затраты на внедрение, затраты на эксплуатацию и затраты на сопровождение.

    Для оценки потребностей в оборудовании необходимо определить объемы информации, требуемые характеристики доступа к ней, требования к техническим рискам, связанным с применением того или иного оборудования, и наконец, собственно требования выбранной системы.

        Затраты на внедрение системы   состоят из затрат на опытную эксплуатацию. При расчете можно исходить из того, что эти затраты могут достигать 20-50% от стоимости самой системы.

         На оценку стоимости сопровождения  системы влияет множество факторов  таких, как срок жизни системы,  архитектура системы и т.д. По некоторым источникам затраты на сопровождение, могут составлять до 60% от стоимости системы. Однако, в рассматриваемом случае информационных систем, скорее всего, стоимость сопровождения будет определяться поставщиком.

 

 Таблица 9

Затраты на автоматизацию учета товаров

Статья затрат

Сумма, руб.

Программное обеспечение 

20 000

Внедрение

50 000

Итого единовременных

70 000

Эксплуатация (за год)

35 000

Амортизация

30 000

Итого постоянных

65 000

Информация о работе Проектирование ИС Магазин вычислительной техники