Программное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена классификация современного программного обеспечения: виды блоков и программ, входящих в программное обеспечение, и связи между ними. Это позволяет детально рассмотреть и понять из чего состоит программное обеспечение современного компьютера.
В работе рассмотрена структура предметной области «экономика строительства» и «строительство» в целом. Из этой структуры видно, из каких функциональных подсистем состоит строительная предметная область и в частности экономическая подсистема строительства.Приведены примеры программных продуктов, используемых в каждой подсистеме предметной области «строительство»

Содержание работы

1. Введение
2. Разработка классификационной схемы современного программного обеспечения
3. Модель предметной области «Строительство. Экономика строительства»
4. Примеры программных продуктов, используемых в области «Строительство. Экономика строительства»
5. «Инек-Аналитик»
6. Заключение
7. Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик1.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

При классификации  языков выделяют следующие типы языков:

  1. Ассемблерные языки — являются символьным представлением машинных языков конкретного компьютера.
  2. Метаязыки — языки, используемые для формального описания других языков.
  3. Императивные языки — это языки, оперирующие командами, изменяющими значение элементов данных, располагают операциями присваивания и циклами. К ним относятся все современные языки программирования.
  4. Декларативные языки — языки, оперирующие инструкциями данным и отношениями между ними. Алгоритм скрывается семантикой языка. Это аппликативные языки, языки логики и объектно-ориентированные языки. Примеры декларативных свойств - сложные множества и инструкции поиска по шаблону.
  5. Процедурные языки — позволяют определять отдельные методы вычисления какой-нибудь проблемы. Включают в себя императивные и функциональные языки.
  6. Аппликативные языки — функции применяются к значениям без побочного эффекта. Это Функциональные языки во всем своем многообразии.
  7. Функциональные языки — оперируют функциями высокого порядка. В них манипуляции совершаются напрямую функциями, а не данными. К категории функциональных языков относятся Lisp, FP, APL, Nial, Krc.
  8. Объектно-ориентированные языки — языки, в которых данные и функции, имеющие доступ к ним рассматриваютс как один модуль. Пример: Object Pascal, С++, Java, Objective Caml.
  9. Языки запросов — обеспечивают интерфейс к базам данных.
  10. Языки четвертого поколения (4GL) — высокоуровневые языки, могут использовать естественный английский язык или визуальные конструкции. Алгоритмы или структуры данных обычно выбираются компилятором.
  11. Языки логики — языки, оперирующие предикатами и их отношениями p(x, Y). Программы состоят из набора заключений Хорна, которые могут быть:

• фактами - p(X,Y) есть истина;

• правилами - p истинно, если q1, q2 и qn истинны;

            • запросами - верны ли q1, g2 и gn? Где gi - цель.

2.Интегрированные средства разработки

 

1.СУБД

 

СУБД - это системное программное обеспечение, аналогичное операционной системе или компилятору, обслуживающее конечных пользователей, программистов и т.д.

Системы управления базами данных (СУБД) позволяют управлять большими информационными массивами - базами данных. Программные системы этого вида позволяют обрабатывать на компьютере массивы информации, обеспечивают ввод, поиск, сортировку выборку записей, составление отчетов и т.д. Представители данного класса программ – Microsoft Access, Clipper, Paradox.

По типу управляемой  базы данных СУБД разделяются на:

• Иерархические

• Сетевые

• Реляционные

• Объектно-реляционные

• Объектно-ориентированные

По архитектуре организации хранения данных:

• локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)

• распределенные СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах)

По способу  доступа к БД:

1.Файл-серверные

В файл-серверных  СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. Ядро СУБД располагается на каждом клиентском компьютере. Доступ к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на ЦП сервера, а недостатком — высокая загрузка локальной сети.

На данный момент файл-серверные СУБД считаются устаревшими.

Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase.

2.Клиент-серверные

Такие СУБД состоят  из клиентской части (которая входит в состав прикладной программы) и сервера. Клиент-серверные СУБД, в отличие от файл-серверных, обеспечивают разграничение доступа между пользователями и мало загружают сеть и клиентские машины. Сервер является внешней по отношению к клиенту программой, и по надобности его можно заменить другим. Недостаток клиент-серверных СУБД в самом факте существования сервера (что плохо для локальных программ — в них удобнее встраиваемые СУБД) и больших вычислительных ресурсах, потребляемых сервером.

Примеры: Firebird, Interbase, IBM DB2, MS SQL Server, Sybase, Oracle, PostgreSQL, MySQL, ЛИНТЕР.

3.Встраиваемые

Встраиваемая  СУБД — библиотека, которая позволяет  унифицированным образом хранить  большие объёмы данных на локальной  машине. Доступ к данным может происходить через SQL либо через особые функции СУБД. Встраиваемые СУБД быстрее обычных клиент-серверных и не требуют установки сервера, поэтому востребованы в локальном ПО, которое имеет дело с большими объёмами данных (например, геоинформационные системы).

Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, один из вариантов Firebird, один из вариантов MySQL, Sav Zigzag, Microsoft SQL Server Compact, ЛИНТЕР.

2.Языки программирования высокого уровня

Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

Языки программирования высокого уровня существенно отличаются от машинно-ориентированных (низкого  уровня) языков. Во-первых, машинная программа в конечном счете записывается с помощью лишь двух символов 0 и 1. Во-вторых, каждая ЭВМ имеет ограниченный набор машинных операций, ориентированных на структуру процессора. Как правило, этот набор состоит из сравнительно небольшого числа простейших операций, типа: переслать число в ячейку; считать число их ячейки; увеличить содержимое ячейки на +1 и т.п. Команда на машинном языке содержит очень ограниченный объем информации, поэтому она обычно определяет простейший обмен содержимого ячеек памяти, элементарные арифметические и логические операции. Команда содержит код и адреса ячеек, с содержимым которых выполняется закодированное действие.

Языки программирования высокого уровня имеют следующие  достоинства:

  • aлфавит языка значительно шире машинного, что делает его гораздо более выразительным и существенно повышает наглядность и понятность текста;
  • набор операций, допустимых для использования, не зависит от набора машинных операций, а выбирается из соображений удобства формулирования алгоритмов решения задач определенного класса;
  • конструкции команд (операторов) отражают содержательные виды обработки данных и задаются в удобном для человека виде;
  • используется аппарат переменных и действий с ними;
  • поддерживается широкий набор типов данных.

Таким образом, языки программирования высокого уровня являются машинно-независимыми и требуют использования соответствующих программ-переводчиков (трансляторов) для представления программы на языке машины, на которой она будет исполняться.

Языкам высокого уровня свойственно умение работать с комплексными структурами данных.

Примеры: C, C++, Visual Basic, Java, Python, Ruby, Perl, Delphi (Pascal), PHP, Fortran, Cobol

3. Средства для обращения к данным разных БД

4. Внешние языковые интерфейсы

Языковой интерфейс: пользователь «разговаривает» с программой на каком-либо языке.

                                              Коммуникационные программы

Коммуникационные  программы предназначены для организации обмена информацией между компьютерами. Это программы позволяют удобно пересылать файлы с одного компьютера на другой при соединении кабелем их последовательных портов. Другой вид таких программ обеспечивает возможность связи компьютеров по телефонной сети (при наличии модема) или сети Интернет. Они дают возможность посылать и принимать сообщения.

  1. Электронная почта

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — современное средство передачи информации, технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.

 

  1. Веб-браузер

Веб-обозреватель, браузер (от англ. Web browser) — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (неотъемлемая часть Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО), Safari (совместно с Mac OS или бесплатно для Windows), Opera (бесплатно, начиная с версии 8.50), Google Chrome (бесплатно, свободное ПО).

  1. Система мгновенного обмена сообщениями

Система мгновенного  обмена сообщениями - одна из разновидностей технологии коммуникации в Интернете наряду с электронной почтой, пиринговыми сетями (p2p) и видеоконференциями. В основу положен принцип мгновенной пересылки сообщений (и другого контента) преимущественно между двумя участниками.

Традиционными функциями программных клиентов для мгновенного обмена сообщениями  являются:

•прием и  отправка простых текстовых сообщений, сообщений с форматированным  текстом (определенной длины);

•прием и отправка URL

•прием и отправка файлов (как в режиме p2p, так и через  сервер ICQ, если прямая передача файлов заблокирована);

•видеоконференции;  
•поддержка графических аватаров (статичных, анимированных, в том числе и Flash-анимации);  
•звонки на компьютер, а также VoIP-телефония на стационарные телефоны;  
•отправка SMS;

•поддержка статусов присутствия  собеседника;

• ведение истории переписки.

Например, ICQ, MSN Messenger, Yahoo! Messenger, Mail.ru Агент, Skype, Rambler ICQ, Miranda и др.

  1. IRC

IRC (англ. Internet Relay Chat) — протокол прикладного уровня для обмена сообщениями в режиме реального времени. Разработан в основном для группового общения, также позволяет общаться через личные сообщения и обмениваться данными, в т.ч. файлами.

IRC использует транспортный протокол TCP и криптографический TLS (опционально).

IRC начало завоевывать особенную  популярность после операции «Буря в пустыне» (1991), когда сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме «on-line» транслировались в IRC.

Ввиду технической простоты реализации протокол IRC в последнее время  стал использоваться при организации ботнетов в качестве средства передачи управляющих команд компьютерам-участникам ботнета от владельца.

  1. Пиринговая сеть (файлообменная сеть)

 

Пиринговая  сеть  - виртуальная компьютерная сеть, как правило в рамках Интернет, осуществляющая поиск и обмен файлами между пользователями. Клиентские программы при этом выступают как в качестве клиентов, так и серверов. В отличие от архитектуры клиент-сервера, такая организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов. Так сказать «С глазу на глаз».

Файлообменные сети широко используются для распространения музыкальных и видео файлов.

Обчыно пользователи обмениваются файлами музыкальных форматов MP3, WMA, Ogg vorbis, MIDI.

Наиболее  известные файлообменные сети: Napster , Gnutella, Kazaa, Edonkey2000, Overnet, Audiogalaxy, WinMX, Freenet, BitTorrent, KoffeePhoto, P2PTV.

 

  1. Банк-клиент

«Банк-клиент» — общее название программного обеспечения, организующего удалённое банковское обслуживание и автоматизирующее документооборот между банками и их клиентами. Иначе говоря, банк-клиент обеспечивает клиенту удалённое управление (без личного визита в банк) своим расчётным счетом, например, включает в себя возможность отправления платежей и просмотр выписок по счету.

Производители систем Банк-клиент

БИФИТ — платформа  для электронного банкинга IBank 2

R-Style Softlab — комплекс Interbank

Банк'с софт системс

  1. Потоковое мультимедиа

 

Потоковое мультимедиа — это мультимедиа, которое непрерывно получается пользователем от провайдера потокового вещания. Это понятие применимо как к информации, распространяемой через телекоммуникации, так и к информации, которая изначально распространялась посредством потокового вещания (например, радио, телевидение) или не потоковой (например, книги, видеокассеты, аудио CD).

Потоковое мультимедиа прекрасно  дополняет телекоммуникационные средства обеспечения взаимодействия как внутри предприятия, так и с партнерами и клиентами. Оно открывает доступ к информационным ресурсам, ориентированным на ведение бизнеса вообще и на решение узких отраслевых задач в частности. В любом своем проявлении — и в виде заранее подготовленных аудио- и видеоматериалов, и в виде прямой трансляции с места событий — эта технология способна принести вашему предприятию большую пользу.

Технология потокового мультимедиа  впервые появилась в середине 90-х годов и была представлена продуктами фирм TrueSpeech, VDOnet и Progressive Networks (известна теперь как RealNetworks).

Первые их продукты имели слишком  ограниченные возможности, и среди  всех этих поставщиков лишь компания VDOnet предлагала потоковое видео, в  то время как две другие занимались разработкой ПО для звукового вещания через Интернет. Главной проблемой на том этапе становления технологии было низкое качество предоставляемых услуг.

Потоковая технология развивается  достаточно быстро, и сегодня производители  ПО для потокового мультимедиа  уже способны обеспечить качество изображения, сравнимое со стандартом VHS при вполне разумной полосе пропускания (несколько сот килобитов в секунду). В результате все большее число пользователей традиционных Web-услуг осуществляют доступ к аудио- и видеофайлам средствами потокового мультимедиа.

Информация о работе Программное обеспечение