Разработка АИС Электронная библиотека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проектирования является:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин:
Разработка и эксплуатация информационных систем;
Автоматизированные системы;
Информационные системы;
Базы данных;

Файлы: 1 файл

Электронная библиотека.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ СПО «Уфимский Государственный Колледж Технологии и Дизайна»

 

 

Специальность 230103

 

 

 

Курсовой проект

по  дисциплине «Разработка и эксплуатация информационных систем»

Тема: «Разработка АИС Электронная  библиотека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы А-09-19

Старцев В.Е.

Руководитель

 

 

2012

 

Аннотация

Данный документ является пояснительной запиской к  курсовому проекту по дисциплине «Разработка и эксплуатация информационных систем» на тему: «Электронная библиотека».

В ходе выполнения курсового проекта необходимо разработать программное средство, содержащее функции электронной библиотеки. Данное программное средство должно обеспечивать удобное добавление, удаление и редактирование данных, выполнение поиска выходных документов.

Основными разделами отчета являются:

  • расчетная часть, содержащее постановку задачи, требования к программному средству, требования к составу и параметрам технических средств, информационное обеспечение задачи;
  • описательная часть, содержащая контекстную диаграмму бизнес-процесса решаемой задачи, описание программного средства, контрольный пример, руководство пользователя;

 При создании проекта использовались информационные средства: база данных Access, а так же программа для разработки информационной системы All Fusion Process Modeler (BPwin). Разработка программного средства, осуществлялась на ЭВМ: процессор Pentium(R) Dual-Core CPU E6300 @ 2,80GHz, ОЗУ 2048 MB, жесткий диск 1 TB, видеокарта ATI Radeon HD 4600 на 512 MB, монитор ASUS VS248H, клавиатура, мышь, под управлением операционной системы Windows XP SP3.

Содержание

Приложения

 

 

Введение

Актуальность  темы курсовой работы связана с тем, что в настоящее время процессы автоматизации затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и информационное пространство; в частности библиотеки, музеи, информационные центры. Уже сложно представить жизнь общества без таких понятий как интернет, средства телекоммуникации и т.д. Автоматизация больше всего затронула информационную сферу, так как именно информация нуждалась и нуждается в быстром поиске, отборе и хранении, а так же в обеспечении доступа к ней (потребителей). Библиотеки как основные информационные центры наиболее сильно испытали на себе процесс автоматизации.

Автоматизация библиотек позволила работникам библиотечной сферы избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечило наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей информацией, потоки которой с каждым годом (в настоящее время с каждым часом) увеличивается.

Процесс автоматизации  начинается с середины 70-80 гг. и связан с появлением первой вычислительной техники, которая была не совершенна в современном понимании и  требовала специального программного обеспечения и обслуживания - так процесс автоматизации пришел в Россию, в то самое время как за рубежом даже в ряде средних библиотек в этот период создавались информационно-вычислительные сети и началось использование коллективного вычислительного ресурса. Такое положение обусловило проведение зарубежной библиотечной политики ориентированной на отведение центрального места вопросам технического оснащения библиотек и их сетей.

Целью курсового  проектирования является:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин:
    • Разработка и эксплуатация информационных систем;
    • Автоматизированные системы;
    • Информационные системы;
    • Базы данных;
    • Предметно ориентированное программное обеспечение.
  • создание качественного и надежного программного средства, допускающего последующие сопровождения, а также получения рабочих навыков при создании программных средств.

Для достижения этих целей в данном проекте выполняется  разработка базы данных для информационной системы «Электронная библиотека».

 

1 Расчетная  часть

1.1 Постановка  задачи

В процессе разработки курсового проекта необходимо создать  информационную систему «Электронная библиотека».

Данная информационная система должна обеспечивать удобное введение и редактирование информации о книгах, а также удобный поиск с применениями различных фильтров.

Для получения  связи с базой данных используется технология СУБД.

Далее описаны  формы, которые выполняют выше перечисленные функции.

Форма «Список книг» позволяет увидеть информацию о всех книгах.

Данная форма содержит следующие поля и поля со списком:

  • Название;
  • Автор;
  • Издательство;
  • Год издания;
  • Количество страниц;
  • Аннотация
  • Место хранения;

Форма «Информация о читателе» содержит информацию о пользователе используя следующие поля:

  • ID пользователя;
  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Серия паспорта;
  • Номер паспорта;
  • Место проживания;
  • Прочие данные.

Форма «Издательство» позволяет увидеть информацию о различных издательствах, а также пополнить список возможных издательств.

Форма «Издательство» содержит следующие поля:

  • Код издательства;
  • Название издательства;
  • Адрес;
  • Телефон;
  • Факс.

Форма «Информация о книге» позволяет найти и увидеть всю информацию о книге и о пользователе, на котором числится книга.

Форма «Информация о книге» содержит следующие поля:

  • Информация о книге:
  • Автор;
  • Название;
  • Жанр;
  • Издательство;
  • Год издания;
  • Количество страниц;
  • Аннотация;
  • Место хранения:
    • Ряд;
    • Полка;
    • Место;
  • Информация о читателе:
  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Серия паспорта;
  • Номер паспорта;
  • Место проживания;
  • Прочие данные.

Начальными  входными данными является название книги, автор, жанр или другая известная информация о книги. Выходными данными является информация о книге и на какого из пользователей она записана. Выходные данные будут оформлены на отчете (смотрите Приложение А).

1.2 Требования  к программному средству

1.2.1 Требования  к функциональным характеристикам

Информационная  система выполняет функцию автоматизации  процесса сбора информации и создания необходимых документов. Интерфейс  программы должен быть удобным и  понятным для пользователя. Необходима удобная навигация по базе и наглядное отображение результатов работы. Система должна осуществлять хранение и обработку информации и формировать выходные документы.

Данная система  должна функционировать под управлением  операционной системы Windows 98, Windows 2000 и Windows XP и пакета программ Microsoft Office 2003 или Microsoft Office 2007.

Для начала работы с информационной системой необходимо заполнить базу Электронной библиотеки.

Выходные данные оформляются в процессе заполнения самой базы данных.

Для обеспечения  целостности данных в информационной системе предусмотрена функция  «пароль», которая блокирует несанкционированную  модификацию каких-либо данных.

 

1.2.2 Требования  к надежности

Программа должна качественной, правильной, корректной должна безошибочно выполнять все требуемые функции, и быть пригодной для эксплуатации. Система должна быть устойчивой, то есть способной правильно выполнять запланированные действия, не смотря на случайные отклонения, как в работе аппаратуры, как и в самой программе.

Таким образом, для обеспечения надежности в  системе необходимо:

  • Разработать доступный пользователю интерфейс, со всеми удобными диалоговыми окнами и справочниками.
  • Обеспечить удобный список полей выбора, чтобы исключить ввод ошибочных данных или не корректной ошибки ввода информации.
  • Снабдить программу справочной информацией.

Справочную  информацию можно получить, воспользовавшись главным меню (пункт «Справка») или  нажав клавишу F1.

1.2.3 Требования  к условиям эксплуатации

Для начала работы с программой необходимо наличие программы Microsoft Access, т.к. для подключения к базе данных необходимо драйвер «База данных MS Access».

С программным  средством будет работать один пользователь, а так же для полной ее откладки и дополнения – оператор. Только оператор может ее изменить исходные данные о книгах. Оператор может производить откладку программы, как по вызову, так и в определенно назначенный срок.

Для эксплуатации информационной системы на компьютере должны быть установлены:

  • ОС Windows 95, 98, 2000, ME, NT, XP;
  • Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007.

 

1.3 Требования  к составу и параметрам технических  средств

Для надежности, удобной и безошибочной использования  информационной системы «Электронная библиотека» необходимо:

Аппаратные  средства:

  • мышь;
  • клавиатура;
  • монитор;
  • системный блок;
  • принтер.

Программные средства:

  • пакет программ Microsoft Office 2003 или Microsoft Office 2007.

Объем Информационной системы составил 12 Mb.

1.4 Информационное  обеспечение задачи

1.4.1 Описание  входных данных

Входными данными для решения задачи автоматизации «Электронной библиотеки» будет являться информация о книге и пользователе:

  • Информация о книге:
  • Автор;
  • Название;
  • Жанр;
  • Издательство;
  • Год издания;
  • Количество страниц;
  • Аннотация;
  • Место хранения:
    • Ряд;
    • Полка;
    • Место;
  • Информация о читателе:
  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Серия паспорта;
  • Номер паспорта;
  • Место проживания;
  • Прочие данные.

 

Таблица 1 - Структура таблицы "Информация о книге»

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код книги

Счетчик

3

Название

Текстовый

20

Автор

Текстовый

20

Жанр

Числовой

1

Издательство

Числовой

1

Год издания

Числовой

4

Количество  страниц

Числовой

5

Аннотация

Поле MEMO

500

Место хранения

Числовой

4

ID Пользователя

Числовой

3

Информация о работе Разработка АИС Электронная библиотека