Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:22, курсовая работа
Целью курсового проектирования является:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин:
Разработка и эксплуатация информационных систем;
Автоматизированные системы;
Информационные системы;
Базы данных;
Таблица 2 - Структура таблицы "Сведения о читателе"
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
ID Пользователя |
Счетчик |
3 |
Фамилия |
Текстовый |
10 |
Имя |
Текстовый |
10 |
Отчество |
Текстовый |
10 |
Серия паспорта |
Числовой |
10 |
Номер паспорта |
Числовой |
10 |
Место проживания |
Текстовый |
50 |
Прочие данные |
Поле MENO |
200 |
1.4.2 Описание выходных данных
В результате работы программы необходимо обеспечить печать отчета, которй будет содержать следующую информацию:
Отчет «Информация о книге»:
Для правильного функционирования информационная система «Электронная библиотека» была произведена нормализация отношений таблиц базы данных. Данные были разбиты на 3 таблицы? Что позволяет обеспечить правильность ввода и корректировки данных, выполняемых в процессе различных действий и операций по работе с данными, хранящимися в этих таблицах. Таблицы баз данных разрабатывались в среде разработки баз данных Access и имеют формат mdb.
Схема взаимосвязи таблиц баз данных представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема взаимодействия таблиц базы данных
Контекстная диаграмма бизнес-процесса решаемой задачи «Электронная библиотека» выполненная в программе Computer Associates BPwin представлена ниже с использованием ER диаграмм.
Главная композиция
контекстной диаграммы «Электро
Рисунок 2 - Диаграмма "Электронная библиотека"
Декомпозиция первого уровня контекстной диаграммы «Электронная библиотека» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Декомпозиция первого уровня контекстной диаграммы "Электронная библиотека"
Декомпозиция блока «пополнение базы данных библиотеки» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Декомпозиция блока "пополнение базы данных библиотеки"
Декомпозиция блока «Поиск книг» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Декомпозиция блока "Поиск книг"
Декомпозиция блока «Формирование отчета» представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 - Декомпозиция блока "Формирование отчета"
Программа «Электронная библиотека» предназначена для хранения и поиска информации о книгах. Система осуществляет хранение и обработку информации и формирует выходные документы. В дальнейшем предполагается, что программа будет использоваться постоянно и будут разрабатываться ее новые версии.
Программа разработана в системе Microsoft Office 2007. Занимает программа около 20 Мб памяти на жестком диске.
Для проверки правильность работы информационной системой «Электронная библиотека» был разработан контрольный пример. Проверяющий все функциональные возможности программы.
После запуска программы на экране появится окно введения пароля для входа в программу. Пароль состоит из шести символов. Ниже представлен рисунок 7 на котором изображено окно для ввода пароля:
Рисунок 7 - Ввод пароля
Если пароль введен не правильно, показывается окно с ошибкой, изображенный на рисунке 8:
Рисунок 8 - Ошибочный пароль
При входе в программе можно увидеть в главную форму:
Рисунок 9 - Главная форма базы данных
При нажатии кнопки «Издательство» откроется требуемая вам форма, которая представлена на рисунке 10:
Рисунок 10 - Форма "Издательство"
На рисунке 11 изображена форма «Список книг»:
Рисунок 11 - Форма "Список книг"
После нажатия кнопки «Пополнение базы книгами» появится форма, которая представлена на рисунке12:
Рисунок 12 - Форма "Пополнение базы книгами"
На рисунке 11
изображена форма «Отчеты», которая
позволяет просмотреть все
Рисунок 13 - Форма "Отчеты"
На рисунке 14 изображена форма «Информация о книге»:
Рисунок 14 - Форма "Информация о книге"
Данная программа должна позволять пользователю информационная система «Электронная библиотека» облегчить ввод и редактирование, поиск и фильтрацию информации. Программа должна выполнять следующие функции: ввод и редактирование информации, поиск информации по критериям; фильтрацию информации по показателям, формировать и распечатывать выходные документы.
Основные действия, которые пользователь может выполнить при работе с программой, приведены в таблице 6.
Таблица 3 - Руководство пользователя
Операция |
Действия |
1 |
2 |
Запуск программы |
Для запуска программы необходимо открыть базу данных «Электронная библиотека» |
Выбор необходимого действия (открытие нужной формы) |
Открытие необходимой формы производится путем нажатия соответствующей кнопки в главном окне программы |
О программе |
Для просмотра информации о программе нужно нажать на кнопку F1 программе |
Печать отчетов |
Для печати отчетов нужно нажать на кнопку печать отчетов и выбрать нужный отчет |
Выход |
Для выхода из программы нужно нажать кнопку Закрыть |
В процессе разработки курсового проекта по дисциплине “Разработка и эксплуатация информационной системы” самостоятельно были изучены некоторые функции и возможности Microsoft Office 2007. например: работа и базами данными. Работа со схемой данных. Работа с таблицами. Работа с формами. Работа с отчетами, работа с запросами, работа с макросами и закреплены знания по работе с этим приложением.
Тема «Электронная библиотека» способствовала систематизации. Закреплению и расширению знаний, полученных при изучении предметов: «Разработка и эксплуатация информационных систем» и «База данных»
Данная программа предназначена для удобного ввода и редактирования, поиска и хранения информации. Программа обеспечивает удобное отображение, добавление, редактирование, резервное копирование данных, а также формирование выходных документов.
Закрепление теоретического
материала происходит в ходе решения
поставленной задачи – разработки
контекстной диаграммы бизнес-
Завершение курсового проектирования явилось написание пояснительной записки, при написании которой, также были закреплены основные знания по написанию отчетов.
СУБД — система управления базами данных.
КП – курсовой проект.
ПК — персональный компьютер.
ИС – информационная система.
Приложение А
Приложение Б
Приложение В