Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:01, курсовая работа
Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Эта игра очень занимательная и развивающая.
Именно поэтому для написания курсовой я выбрал тему создания Игры Крестики-нолики.
При помощи средств HTML, создавались поля ввода и кнопки, а также благодаря JavaScript программа позволяет по нажатию на кнопку записать в поле «Х». Так же есть возможность выбора сложности игры.
Введение
Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Эта игра очень занимательная и развивающая.
Именно поэтому для написания курсовой я выбрал тему создания Игры Крестики-нолики.
При помощи средств HTML, создавались поля ввода и кнопки, а также благодаря JavaScript программа позволяет по нажатию на кнопку записать в поле «Х». Так же есть возможность выбора сложности игры.
Ниже приводится рисунок, где показан общий вид программы.
Рисунок 1 – Общий вид программы
Как и в каждой программе, для работы данного приложения необходимы минимальные системные требования. Так как JavaScript корректно работает не во всех браузерах, то в первую очередь следует обратить внимание, поддерживает конкретный браузер работу с языком JavaScript.
Для упрощения этой задачи далее приведен список всех браузеров, которые обеспечивают корректную работу данного приложения, а также как включить поддержку JavaScript в данных браузерах:
JavaScript не поддерживается: текстовыми браузерами
типа Lynx, w3m, Links; старыми версиями десктопных
браузеров Netscape Navigator-1, Internet Explorer-2; браузерами
в большинстве моделей мобильных телефонов (смартфонов, коммуникаторов)
OperaMini, NetFront, Bold, Minimo, Doris, а так же, некоторыми
типами графических браузеров - Amaya, Ditto.
Частично JavaScript поддерживается текстовым
браузером eLinks (на уровне простых скриптов).
В некоторых браузерах наоборот отсутствует
возможность отключения исполнения JavaScript,
через пользовательский̆ интерфейс, например GoogleChrome до 10 версии.
Опция JavaScript включена во всех современных веб-браузерах: InternetExplorer, Opera, FireFox, Safari, Chrome по умолчанию, т.е. при установке браузера в операционную систему.
Отключение JavaScript происходит по следующим причинам: при
эксплуатации браузера несколькими пользователями,
при обновлениях программного обеспечения,
при блокировании защитными программами:
антивирусами, антитроянами, антиреклама.
Следует обратить внимание на то, что блокирование JavаScript, может быть вызвано использованием брэндмауэров (файрволлов, сетевых экранов), антивирусных программам, прокси (proxy) серверов, анонимайзеров. В этих случаях изменение политики опции JavaScript необходимо выполнить в указанных программах.
Основной функцией программы, конечно же, является развивающая игра против компьютера с разным уровнем сложности.
Использование программы очень просто. Нужно лишь загрузить HTML страничку и после можно приступать к игре.
Дальше представлены скриншоты работы программы, где показаны различные виды работы.
Рисунок 2 – Вид программы в работе.
Рисунок 3 – Результат
Основной скелет программы построен на HTML-коде. С его помощью оформлен внешний вид. Средства языка HTML обеспечивают визуальную среду приложения, делая его не только более наглядным и красочным, но и понятным для пользователя интуитивно.
Далее приведен выборочный код этой, в качестве примера используемых средств:
<form> <P align="center"> <input align="center" name=a0 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b0 onclick=clickit(this) type=button value="<">
<input name=a1 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b1 onclick=clickit(this) type=button value="<">
<input name=a2 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b2 onclick=clickit(this) type=button value="<">
<br><input name=a3 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b3 onclick=clickit(this) type=button value="<">
<input name=a4 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b4 onclick=clickit(this) type=button value="<">
<input name=a5 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b5 onclick=clickit(this) type=button value="<">
<br><input name=a6 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b6 onclick=clickit(this) type=button value="<">
<input name=a7 onfocus=complain(this) size=2> <input name=b7 onclick=clickit(this) type=button 14:19:59 value="<">
<input name=a8 onfocus=сомplain(this) size=2> <input name=b8 onclick=clickit(this) type=button value="<"> <br><br><br>
Результат: <input name=output><br><br> Сложность игры : <SELECT name=difficulty
onchange=diff=form.difficulty[ <option value=1>Очень лёгкая</option> <option value=2>Просто</option> <option selected value=3>Нормально</option> <option value=4>Сложно (Компьютер
долго думает)</option></SELECT><br>< <input onclick="if (!step++) this.form.a4.value='O';" type=button value="Компьютер ходит первым"><br> <input onclick=clear_all(this.form) type=reset value="Ещё раз"> </P></form>
function clickit(field) { if (step == -1) {alert("Не правильный ход"); return;} position=field.name.substring( position = 'a'+position; if (field.form[position].value !="") { alert("Не можете пойти туда"); return;} field.form[position].value="X" if (eval_pos(field.form)) { field.form.output.value="Вы победили!"; step = -1; return; } position=get_move(field.form); field.form.output.value='I moved to ' + position.substring(1,2,1); if (position=="") { field.form.output.value=" step = -1; return; } field.form[position].value="O" if (eval_pos(field.form)) { field.form.output.value="Вы проиграли!"; step = -1; } } |