Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:01, курсовая работа
Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Эта игра очень занимательная и развивающая.
Именно поэтому для написания курсовой я выбрал тему создания Игры Крестики-нолики.
При помощи средств HTML, создавались поля ввода и кнопки, а также благодаря JavaScript программа позволяет по нажатию на кнопку записать в поле «Х». Так же есть возможность выбора сложности игры.
Данная функция изменяет данные при нажатии кнопки, если вы пытаетесь сделать ход после того как игра была завершена, вы увидите сообщение: "Не правильный ход".Также вы можете увидеть сообщения: "Вы победили!" , "Вы проиграли!" или "Ничья". Также в данной функции описывается запись хода в поле результата.
function eval_pos(form) {
if
((form.a0.value!=""
&& form.a0.value==form.a3.value && form.a0.value==form.a6.value)|
(form.a0.value!="" && form.a0.value==form.a1.value && form.a0.value==form.a2.value) ||
(form.a0.value!="" && form.a0.value==form.a4.value && form.a0.value==form.a8.value) ||
(form.a1.value!="" && form.a1.value==form.a4.value && form.a1.value==form.a7.value) ||
(form.a2.value!="" && form.a2.value==form.a5.value && form.a2.value==form.a8.value) ||
(form.a2.value!="" && form.a2.value==form.a4.value && form.a2.value==form.a6.value) ||
(form.a3.value!="" && form.a3.value==form.a4.value && form.a3.value==form.a5.value) ||
(form.a6.value!="" && form.a6.value==form.a7.value && form.a6.value==form.a8.value))
return true;
else
return false;
}
Данная функция предназначена для проверки победителя. Функция проверяет поля, если "Х" или "О" присутствует в 3 клетках по горизонтали, вертикали или диагонали, тогда будет определен победитель.
function comp_move(form,player,weight,
var cost;
var bestcost=-2;
var position;
var newplayer;
if (player=="X") newplayer="O"; else newplayer="X";
if (depth==diff) return 0;
if (eval_pos(form)) return 1;
for (var i=0; i<9; ++i) {
position='a'+i;
if (form[position].value != "")
continue;
form[position].value=player;
cost = comp_move(form,newplayer, -weight, depth+1);
if (cost > bestcost) {
bestcost=cost;
if (cost==1) i=9;
}
form[position].value="";
}
if (bestcost==-2) bestcost=0;
return(-bestcost);
}
Данная функция предназначена для получения позиции движения, если пользователь начинает игру за "Х", то компьютер будет играть за "О", либо наоборот. Также данная функция предназначена для определения движений компьютера.
function complain(field) {
field.form.output.focus();
alert("Не
изменять поля игры напрямую!")
}
Данная функция запрещает пользователю менять поля напрямую, пользователь должен использовать только кнопки.
Таким образом, можно сделать вывод, что сценарий JavaScript отвечает за функциональную часть программы, а еще и добавляет дополнительные возможности для большего удобства пользователя.
В результате разработки было создано работающее приложение для занимательного и развивающего проведения свободного времени.
Инструкция по использованию приложения:
Рисунок 5 – Вид исходного файла
Рисунок 6 – Открытие файла
Заключение
Наше общество
сейчас невозможно представить без
компьютеров и современных
В процессе этой работы было написано еще одно из приложений. Оно предназначено для приятного и полезного использования свободного времени. Это приложение легко в применении, что, несомненно, является плюсом от бумажного варианта.
Данная работа показывает, что такие языки как HTML и JavaScript используются повсеместно. Приложения и программы, написанные на них, будут полезны в использование не только программистам и другим разработчикам, но и простым пользователям, которые даже представления могут не иметь о том, как эти языки устроены и в чем заключается принцип их работы.
Такое распространение технологий позволяет каждому пользователю, приятно и с пользой провести время за увлекательной игрой.
Список литературы
«JavaScript. Профессиональные приемы программирования» Джон Рейсиг
Дэнни Гудман «JavaScript. Библия пользователя»
Пол Вилтон, Джереми МакПик «JavaScript. Руководство программиста»
Джон Рейсиг «JavaScript
«JavaScript. Подробное руководство» Дэвид Флэнаган
Кенин А.М., Печенкина Н.С. Новый уровень создания HTML-документов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.
Зубкова С.В. Интерактивные Web-документы. - М.: ДМК Пресс, 2000.
Ратбон Э. JavaScript для чайников. - К.: Диалектика, 1995.