Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 09:38, дипломная работа
В данной работе разработана распределенная ИС на базе информационно-вычислительной сети из пяти ЭВМ на примере садово-производственного кооператива (СК), в котором будет применяться ИС, которая автоматизирует основные функции бухгалтерии.
Для создания эффективной ИС данного предприятия исследованы и определены: задачи, источники информации и информационная база, необходимые для качественного расчета экономических, технических и хозяйственных показателей предприятия; стратегия функционирования информационных систем; основные общесистемные принципы, необходимые при создании ИС; модели стратегии создания и развития ИС.
Введение.
Обзорно постановочная глава.
Описание проблемы и объекта исследования. Постановка задачи. Обоснование целесообразности и актуальности.
Обзор и анализ существующих методов решения задачи. Обоснование выбора метода решения или разработки нового.
Обзор и анализ существующих инструментальных средств для реализации метода решения. Обоснование выбора инструментальных средств.
II. Алгоритмы и структуры данных.
2.1. Технологии реализации распределенных баз данных.
2.2. Структура БД.
2.3. Формализация задачи проектирования структуры
распределённой БД.
III. Практическая реализация.
3.1. Структура информационной системы на модельном уровне.
Описание особенностей реализации.
3.2. Порядок работы с разработанными средствами.
3.3. Анализ результатов работы, моделирования, эксперимента.
IV. Экономическое обоснование эффективности разработанных
средств.
Заключение.
Список литературы.
Важнейшим условием реализации продукта на рынке - это его способность конкурировать с уже существующей аналогичной продукцией. Новый программный продукт должен являть собой новшество, обладать улучшенными характеристиками и, естественно, быть доступным.
Уровень, представляемых на широкое обозрение продуктов должен быть весьма высок. Крайне недопустимо оставлять пробелы, недочеты в готовом изделии. Даже малейшие неудобства представленного продукта сведут на нет все его преимущества, это могут быть реакции программы, нелогичные с точки зрения пользователя, или раздражающие ее действия (часто появляющиеся бессмысленные сообщения и т. д.),
Только в случае соблюдения всех требований пользователя программный продукт имеет перспективы на рынке. Оценить способности нового продукта можно, используя количественные и объективные качественные методы анализа.
1. Характеристика программного продукта
Новый программный продукт, является своего рода информационной системой садово-производственного кооператива. Она производит:
В целях повышения производительности привлекаются программные продукты, позволяющие переложить часть работы с плеч работников бухгалтерии на машину.
Поскольку есть спрос на продукты такого рода, то, соответственно, рождается предложение. Многие солидные фирмы, профилирующие на разработках программного обеспечения, всерьез решили удовлетворить все потребности конечного пользователя, это, как правило, приводит к схемному решению вопросов, продукты снабжены «лишними» функциями и, что самое неприятное, лишены многих необходимых специфичных свойств. Сегодня на «софтварном» рынке (рынке программной продукции) весьма скоро рождаются подобные новые предложения, это приводит к быстрому износу этих продуктов, то есть к моральному старению программ.
Эта программа, учитывая специфику применения, часто в руках обычного оператора, реализована в простом, естественном с точки зрения пользователя стиле. То есть сочетает в себя такие полезные свойства, как удобный графический интерфейс пользователя, простота обслуживания, систему подсказки, многие элементы интерфейса снабжены контекстным меню помощи. Система коррекции ошибок предотвращает некорректный ввод данных.
Аналогичное программное обеспечение, представленное на рынке, как правило, дорогостоящее. Попытка быть самодостаточным на все случаи жизни, делает их дорогими и ресурсоемкими, требующими мощной, дорогой техники.
Анализируя, состояние современного рынка, можно сделать вывод, что многие из недорогих аналогичных программных средств представлены уже несколько лет и ориентированы, на господствующую в то время операционную среду MS-DOS. А более новые являются весьма дорогостоящими. ИС садово-производственного кооператива написана под современную многозадачную операционную среду Windows 95/98/NT, реализована в программной среде Delphi, что обеспечивает ее при относительно низкой цене рядом преимуществ: мощный графический интерфейс, работа в интерактивном режиме, обеспечение совместимости с существующими приложениями под Windows.
Все выше означенное позволяет сделать вывод о способности рассматриваемого продукта не без успеха конкурировать.
Проведем расчет экономических показателей нового программного продукта.
4. Расчетная часть
4.1. Расчет договорной цены программного обеспечения
Цена — денежное выражение стоимости продукции. Расчет договорной цены проводится по статьям калькуляции.
4.1.1. Расчет стоимости основных материалов
Произведем расчет стоимости основных материалов (таблица 4.1).
Таблица 4.1. Калькуляция стоимости основных материалов
Наименование материалов |
Цена за единицу, руб. |
Количество штук |
Сумма руб. |
Дискета |
10 |
3 |
30 |
Бумага |
85 |
1 |
85 |
Письменные принадлежности |
25 |
1 |
25 |
Итого |
140 | ||
ТЗР /10% от итоговой суммы/ |
14 | ||
НДС/20% от итоговой суммы |
28 | ||
Всего |
182 |
4.1.2. Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
Расчет стоимости эксплуатации специального оборудования (ЭВМ, принтера) определим как сумму затрат на электроэнергию и амортизационных отчислений за 1 час работы, помноженную на количество часов разработки нового программного обеспечения. Разработка нового продукта велась в течение 3 месяцев. Работа ЭВМ в день составляла 6 часов, принтера - 0,5 часа.
Амортизационные отчисления представляют собой стоимость оборудования, отнесенную к сроку службы. То есть для ЭВМ СТэвм / Ссл = 15000 / 10000 = 1.5 р/ч.,
где
СТэвм — стоимость ЭВМ
Ссл — срок службы.
Потребляемая мощность 0.3 кВт/ч. Стоимость электроэнергии 1.22 р/ кВт. То есть затраты на электроэнергию составляют 3.66 р/ч, В итоге стоимость 1 часа работы ЭВМ 3.66+1.5 р.=5.16
Получим аналогичные данные для принтера: СТщ, / Сш = 2500 / 7000 = 0.36 р/ч.
Потребляемая мощность для принтера — 0.15 кВт/ч. В итоге стоимость 1 часа работы принтера составляет 0.44 р.
Сведем полученные данные в таблицу 4.2
Таблица 4.2. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Наименование оборудования |
Цены за час, руб. |
Кол-во часов. |
Сумма, руб. |
ЭВМ |
5.16 |
540 |
2786 |
Принтер |
0.44 |
100 |
44 |
Итого |
2830 |
4.1.3. Расчет оплаты труда персонала
Таблица 4.3. Расчет основной заработной платы
Должность |
Оклад в мес. |
Кол-во отработанных мес. |
Зарплата |
Бухгалтер |
3000 |
3 |
9000 |
4.1.4 Расчет договорной цены программного продукта
Для расчета договорной цены продукта сведем все полученные данные в таблицу 4.4.
Калькуляция затрат на разработку ПО Наименование статей затрат Сумма, руб. | |
Основные материалы Специальное оборудование и затраты на ЭВМ Основная заработная плата Дополнительная заработная плата Начисление на заработную плату: фонд социального страхования пенсионный фонд фонд медицинского страхования Накладные расходы Прочие прямые расходы Сметная стоимость Прибыль Расходы на рекламу Договорная цена |
182 2830 9000 1530 3564 103 499 128 16200 630 33936 6787.2 679 41402 |
Дополнительная зарплата составляет 17% от основной.
Начисления на заработную плату: 39.6%
1. отчисления на соц. нужды -2.9%
2. отчисления в пенсионный фонд -14%
3. отчисление на медицинское страхование -3,6%
Накладные расходы составляют 180% от основной заработной платы. Прочие прямые расходы 7%. Прибыль - 20% от сметной стоимости с учетом налогообложения. Договорная цена складывается от суммы сметной стоимости и прибыли с учетом НДС и рекламы, которая составила 2%.
4.2. Анализ конкурентоспособности программного обеспечения
Конкурентоспособность — способность товара быть реализованным на данном рынке. Конкурентоспособность является характеристикой, составленная из всей совокупности экономических, качественных, технических показателей и естественно зависит от подобной оценки аналогичных товаров, представленных на данном рынке.
Конкурентоспособность должна рассматриваться с точки зрения потребителя.
Потребительские параметры подразделяются на два вида: «жесткие» и «мягкие»,
К «жестким» параметрам относятся:
• технические параметры (классификационные, технической эффективности, конструктивные);
• параметры эргономичности (непосредственно связанные с техническим исполнением изделия), например, качество «стыковок» человека и ЭВМ, скорость утомления, удобство работы и другое;
• регламентируемые (параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативным, законодательным актам и другие); «Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку), вызывающие положительные или отрицательные эмоции и играют порой главную роль при покупке. Они не имеют естественной физической меры, трудно поддаются непосредственной количественной оценке и поэтому, чтобы их оценить, необходимо выбрать единую методологическую базу (подход). Существует два метода оценки этих параметров:
1. Органолептические методы - построены на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта и выражении результата восприятия в цифровой (балльной) форме.
2. Квалиметрический метод - оценка
изделия группой экспертов, ориентирующихся
не столько на его
Для оценки рассчитываемого программного продукта будем использовать органолептический метод.
4.2.1. Анализ изменения функциональных возможностей
Чтобы провести анализ изменения функциональных возможностей рассматриваемого в данной работе программного продукта, составим таблицу, в которой представлена балльная оценка по ряду показателей базового продукта и программного продукта-конкурента (ручной работы). Данные для расчета приведены в таблице 4.5.
Таблица 4.5. Расчет коэффициента изменения функциональных возможностей нового программного обеспечения
Балльная |
оценка | |
Перечень неизменяемых показателей |
базовое |
новое |
Технические: |
||
оперативное изменение информации |
2 |
2 |
точность информации; |
1 |
1 |
Эстетические: |
||
настраиваем ость ПО на КТС |
1 |
2 |
дружественный интерфейс |
1 |
2 |
структурированность базы данных; |
2 |
2 |
Эргономические: |
||
степень утомляемости; |
1 |
2 |
производительность труда |
2 |
3 |
ИТОГО |
10 |
14 |
Общая сумма баллов базового продукта равна 10, а нового — 14. На основании этого произведем расчет коэффициента изменения функциональных возможностей нового продукта по формуле.
Кфв=ан/аб=14/10=1.4
где:
ан - общая сумма баллов неизмеримых показателей нового продукта;
аб - общая сумма баллов неизмеримых показателей базового продукта.
То есть в результате получаем
Кфв=1.4
Полученный результат свидетельствует о том, что новый программный продукт обладает большими функциональными возможностями, чем аналогичный базовый.
4.2.2. Анализ прогрессивности программного обеспечения
Техническая прогрессивность измеряемых показателей характеризуется коэффициентом эквивалентности или параметрическим индексом. Расчет, этого коэффициента осуществляется путем сравнения технического уровня товара-конкурента и нового программного обеспечения по отношению к мировому (эталонному) уровню. Значения параметров мирового уровня могут быть определены экспертами или представлять собой потенциально достижимые величины для мирового производства.
Информация о работе Разработка информационной системы садово – производственного кооператива