Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:16, курсовая работа
С наступлением эпохи Internet, стало возможным реализовать системы, которые, во-первых, обеспечат совместное использование документов сотрудниками предприятий и взаимодействие между отделениями, во-вторых, предоставят возможность публикации документов на Web-узле и, в-третьих, поддержат электронную торговлю с бизнес-партнерами и заказчиками. Компании, имеющие собственные интрасети, имеют возможность использовать их для дальнейшего развития систем управления и обработки электронных документов.
Рассмотрев все достоинства и недостатки языков web-програм-мирования Zope и php мы остановили свой выбор на Php. Синтаксис PHP очень похож на синтаксис C или Perl. Люди, знакомые с программированием, очень быстро смогут начать писать программы на PHP. В этом языке нет строгой типизации данных и нет необходимости в действиях по выделению памяти. Программы, написанные на PHP, читаются достаточно легко. В отличие от Perl-программ PHP-код легко зрительно прочитать и понять. В дополнение к своей бесплатности (MySQL требует приобретения лицензии при использовании ее в коммерческих целях) связка PHP-MySQL является кросс-платформенной. Это значит, что вы можете, работая в Windows, разрабатывать приложения, предназначенные для работы под Unix. Кроме того, PHP может работать как внешний CGI-процесс, либо как обычный интерпретатор скриптов, либо как модуль, подключаемый к web-серверу Apache или IIS. И наконец, так как данный продукт разрабатывается совместными усилиями, существует огромное количество документации и списков рассылки, к которым можно обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов. Найденные ошибки исправляются достаточно быстро, ваши предложения и замечания всегда выслушают, рассмотрят, и если они окажутся ценными - реализуют в новой версии.
В нескольких словах - на PHP можно сделать все, что можно сделать с помощью CGI-программ. Например: обрабатывать данные из форм, генерировать динамические страницы, получать и посылать куки (cookies). Кроме этого в PHP включена поддержка многих баз данных (databases), что делает написание Web-приложений с использованием БД до невозможности простым. Вдобавок ко всему PHP понимает протоколы IMAP, SNMP, NNTP, POP3 и даже HTTP, а также имеет возможность работать с сокетами (sockets) и общаться по другим.
На основе вышеизложенного и с учетом актуальности проблемы учета в ВУЗе а поставлена задача разработки программы с возможностью просмотра оценок студентов, учета промежуточных аттестаций, итоговых, экзаменационных оценок, учета посещаемости студентами занятий, информацию о группах и студентах. Программа «Учет успеваемости студентов» должна служить для оперативного просмотра данных о студентах, а доступ к ней должен осуществляться с любого компьютера университета, подключенного к сети. Подключение к программе должно осуществлятся посредством какого-либо браузера. Сейчас в университете в сети находятся 8 компьютерных классов и 7 деканатов. Локальная сеть с пропускной способностью от 10 до 100 Мб/сек. Число пользователей в сети ограничений не имеет. Операционная система ОС S.u.S.E Linux/Apache
В основу программы «Учет успеваемости студентов» должно быть заложено два постулата:
Первое - информационное единство баз данных в университете. Вся информация должна находиться на одном месте, на одном компьютере.
Второе - информационная доступность, при которой можно получить информацию с любого компьютера, находящегося в сети.
В отличие от большинства других языков, PHP предоставляет возможность использовать при программировании как объектно-ориентированный, так и процедурный подходы. Большинство PHP-программистов по умолчанию используют последний, поскольку сами веб-страницы обрабатываются именно в процедурном подходе (одни тег, затем другой, затем следующий и т.д.). Код, написанный в процедурном подходе, гораздо проще комбинируется с HTML и, как следствие, программисты зачастую вырабатывают свой собственный стиль, основанный на таком подходе.
У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки, заставляющие их приверженцев обмениваться незамысловатыми репликами вида "Объекты - это плохо!" или "Объекты - это хорошо!". Кратко рассмотрим преимущества и недостатки каждого.
Вот пример процедурного кода, выводящего строку
<?php
print "Hello, world."; ?>
Вот пример объектно-ориентированного кода, который делает то же самое:
<?php
class helloWorld {
function myPrint() {
print "Hello, world.";
}
$myHelloWorld = new helloWorld();
} $myHelloWorld->myPrint();
?>
Основным аргументом в пользу процедурного подхода является тот факт, что PHP является интерпретатором. Это означает, что в отличие от многих других языков он не компилируется в бинарный код для исполнения, а интерпретируется и исполняется "на лету". Это язык сценариев и каждый сценарий хранится как обычный текст (естественно, за исключением инструментов компилирования Zend).
Еще одним аргументов против использования объектно-ориентированного подхода в PHP4 является тот факт, что подобная функциональность не была полностью продумана в этой и более ранних версиях. Если послушать Расмуса (Расмус Лердорф - автор первых версий PHP), то получается, что поддержка ООП была добавлена уже после окончания основных работ над ядром языка. Из этого следует, что использование объектов в PHP4 не настолько рационально и эффективно, как могло бы быть. Как бы то ни было, эта ситуация должна измениться с выходом новой версии PHP5.
С использованием процедурного подхода написаны такие популярные приложения как osCommerce и phpMyAdmin. Они появились достаточно быстро и обладают относительно высокой скоростью работы. Оба проекта сильно привязаны к HTML, который без ограничений комбинируется с PHP.
Объектно-ориентированное программирование - это подход к разработке программного обеспечения, основанный на объектах, а не на процедурах. Этот подход позволяет максимизировать принципы модульности и "сокрытия информации". Объектно-ориентированное программирование базируется на связывании или инкапсуляции структур данных и процедуры, которая работает с данными в структуре, с модулем.
Объектно-ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который весьма близко напоминает наше поведение. Оно является естественной эволюцией более ранних нововведений в разработке языков программирования. Объектно-ориентированное программирование является более структурным, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программирования. Оно также является более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программирования на внутренний уровень. Объектно-ориентированный язык программирования характеризуется тремя основными свойствами:
Одним из основных аргументов в пользу объектно-ориентированного подхода является расширяемость и модульность полученного кода
Объектно-ориентированный принцип разработки дает много преимуществ. Например, каждый объект инкапсулирует его структуру данных с процедурой, используемой для работы с экземплярами структуры данных. Это позволяет устранить в коде программы внутренние зависимости, которые могут быстро привести к тому, что этот код будет трудно обслуживать. Объекты могут также наследовать из порождающего объекта структуры данных и другие характеристики, что позволяет сэкономить усилия и обеспечить прозрачное использование для многих целей больших фрагментов кода.
И нужно не забывать, что используя PHP у нас всегда есть возможность комбинировать оба подхода.
Рассмотрев преимущества и недостатки объектно-ориентированного и процедурного подхода программирования на PHP, мы решили использовать в нашей программе процедурный подход. Этот подход является наиболее подходящим для решения нашей задачи, поскольку сама веб-страница обрабатывается именно в процедурном подходе и код, написанный в процедурном подходе проще комбинируется с HTML.
Мы хотим разработать программу, которая бы имела бы структуру указанную на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – модель программы
Рисунок 2.2 модульная схема программы
Модуль main.php
Входные данные: отсутствуют
Выходные данные: ссылки
Выполняемое действие: формирование ссылок
Модуль control_styd_form.html
Входные данные: отсутствуют
Выходные данные: Radio-box, кнопка, ссылка
Выполняемое действие: формирование Radio-box, кнопки, ссылки
Модуль control_stud.php
Входные данные: файл соответствующий номеру группы
Выходные данные: содержимого файла
Выполняемое действие: по номеру выбранной группы определяется соотвтствующийся файл и его выводится его содержание
Модуль infa.php
Входные данные: файл infa.php
Выходные данные: содержимое файла
Выполняемое действие: выводит содержимое файла
Модуль infa1.php
Входные данные: файл infa1.php
Выходные данные: содержимое файла
Выполняемое действие: выводит содержимое файла
Модуль infa2.php
Входные данные: файл infa2.php
Выходные данные: содержимое файла
Выполняемое действие: выводит содержимое файла
Кодирование программы можно осуществлять в встроенном редакторе, находящимся в mc, блокноте, текстовом редакторе, а также при помощи программы Quanta Plus.
Quanta Plus – это среда разработки документов на языках разметки, которая также поддерживает популярные скриптовые языки, CSS и некоторые другие форматы, разработанные W3C.
Нужно отметить, что Quanta Plus есть продукт выдающихся достижений сообщества KDE. Quanta Plus поддерживает идею open source «Зачем делать что-то, что другие уже сделали? » Это, и большее, стало возможным благодаря структуре KDE.
Quanta Plus обеспечивает веб-разработчиков интуитивным и мощным многооконным интерфейсом (Multiple Document Interface, MDI ). С ее помощью вы можете увеличить свою производительность. Благодаря возможности добавления пользовательских действий, скриптов, панелей инструментов, вы можете автоматизировать свою работу. С помощью Kommander вы можете расширить Quanta Plus, вам не нужно будет каждый раз вспоминать функции скриптов и их синтаксис.
Quanta Plus состоит из нескольких ключевых компонентов. Рабочая область разделена на три сферы действия: глобальную, локальную и проект. В зависимости от того, какая из них используется, меняется набор отображаемых элементов.
Глобальные элементы
Глобальные элементы доступны всегда. Всё, от панелей инструментов до действий, отмеченное как глобальное, находится в общем дереве каталогов Quanta Plus. Например, администратор может создавать панели инструментов, действия, шаблоны и пометить их как общие, что позволяет обращаться к ним другим пользователям.
Локальные элементы
Общие элементы – это объекты, образующие личную коллекцию веб-инструментов пользователя – панели инструментов, шаблоны и т.д. Они хранятся в одном каталоге пользователя.
Элементы проекта
Элементы проекта – это объекты, которые доступны только в конкретном проекте. Это может быть что угодно, начиная с шаблона CSS и заканчивая панелью инструментов со специальными действиями над функциями проекта.
В соответствии с моделью программы (Рисунок 1) и спецификацией (Пункт 2.3.) мы делаем кодирование. Результаты кодирования представлены в Приложении А. Инструкция пользователя приведена в приложении Б.
Мы запускаем Web-браузер,
в поле Адрес (Address) вводим http://localhots/~student/
«Программа «Контроль студентов» »
«О программе»
«Инструкция»
«Разработчики»
Рисунок 2.3. Страница
программы http://localhots/~student/
При нажатии на ссылку
«Программа «Контроль студентов»» мы
попадаем на страницу http://localhots/~student/
Рисунок 2.4. Страница
программы http://localhots/~student/
Установим переключатель
на одном из номеров групп, например, группа
362 и нажмем кнопку Показать результат.
В окне браузера будет выведен результат
работы сценария http://localhots/~student/
Информация о работе Разработка интрасетевого приложения для учета успеваемости студентов