Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:39, курсовая работа
Курсовая работа, выполненная на тему «Разработка приложения «Продажа компьютеров»» направлена на изучение основ системы программирования Visual Basic 6.0. Данная система остаётся одной из самых популярных в мире. Она может решать целый комплекс задач: от создания простых программ, предназначенных для решения несложных вычислительных задач, до разработки важнейших реляционных систем управления базами данных. При этом Visual Basic остаётся достаточно простым в освоении и в то же время одним из мощных современных языков программирования.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 2 23
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа, выполненная на тему «Разработка приложения «Продажа компьютеров»» направлена на изучение основ системы программирования Visual Basic 6.0. Данная система остаётся одной из самых популярных в мире. Она может решать целый комплекс задач: от создания простых программ, предназначенных для решения несложных вычислительных задач, до разработки важнейших реляционных систем управления базами данных. При этом Visual Basic остаётся достаточно простым в освоении и в то же время одним из мощных современных языков программирования.
Данная курсовая работа является примером реализации программы базы данных магазина с основными приемами учета торговых операций (подбор товара из номенклатуры, её редактирование, подсчет предварительной стоимости, возможность применения заданных скидок, печать окончательной товарной накладной), написанной с применением объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic 6.0.
Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка — языка Бейсик, у которого есть немало диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.
Целью работы является разработка программы, моделирующей автоматизацию торговли в среде разработки Visual Basic.
В задачи проекта входит:
Нормативно справочная информация (НСИ) представляет собой редко изменяющуюся информацию, необходимую для решения задачи. В данной работе НСИ представляет собой таблицу, содержащую наименования и стоимость за единицу товара по отдельным группам в формате *.xls. В каждой группе выбирается наименование товара, после чего суммируются цены.
Для работы проекта требуется осуществлять ввод информации. В данном проекте данные будут вводиться с клавиатуры на форме и либо храниться в базе данных в Microsoft Excel либо распечатываться.
Наименование товара;
Цена товара;
Основные хар-ки/описание/
В данном проекте будет проводиться операции по купле продаже и выводе информации на печать. В программе будут проводиться следующие операции:
Вывод цены за каждую единицу товара;
Вывод основных характеристик, описания, замечаний о товаре;
Расчет общей стоимости заказа и отображение его на экранной форме;
Для пользователя выходная информация выводится на экранные формы и выходной отчет в печатном виде «Накладная».
Для создание этого проекта используется язык программирования Microsoft Visual Basic 6.0 который позволяет реализовать широкий спектр практических задач. Основное достоинство – оптимальное сочетание простоты использования, доступности и большого набора разнообразных возможностей, позволяющих охватить основные направления деятельности разработчика прикладных программ. Объектно-ориентированное или объектное программирование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.
Парадигма программирования определяет то, в каких терминах программист описывает логику программы. Например, в императивном программировании программа описывается как последовательность действий, а в функциональном программировании представляется в виде выражения и множества определений функций (слово определение (англ. definition) следует понимать в математическом смысле). В популярном объектно-ориентированном программировании (в дальнейшем ООП) программу принято рассматривать как набор взаимодействующих объектов. ООП, в основном, есть, по сути, императивное программирование, дополненное принципом инкапсуляции данных и методов в объект (принцип модульности) и наследованием (принципом повторного использования разработанного функционала).
При создании данного проекта, также была использована программа Microsoft Excel 2007, которая управляет базой данных и создает оптимальную структуру для хранения и поиска информации.
Основным понятием для Visual Basic 6 при разработке приложении является проект. Все приложения создаются и хранятся в файлах расширением vbp. Также, в состав проекта входят следующие основные файлы:
Файлы форм (*.frm);
Двоичные файлы свойств
Файл-программа (*.exe);
Файлы для каждого программного модуля (*.bas) и др.
Данный проект состоит из следующих файлов:
Таблица 1
Состав файлов проекта
№ |
Имя файла |
Назначение |
Объем, КБ |
1 |
About.frm |
Файл формы frmAbout |
3 |
2 |
*.frx |
Файлы с бинарной информацией для форм |
470 |
3 |
frmMenu.frm |
Файл формы frmMenu |
3 |
4 |
frmAddDEL.frm |
Файл формы frmAddDEL |
8 |
5 |
frmKomp.frm |
Файл формы frmKomp |
51 |
6 |
Splash.frm |
Файл формы frmSplash |
3 |
7 |
KompShop.exe |
Исполняемый файл |
688 |
8 |
DataReport1.Dsr |
Файл репорта DataReport1 |
20 |
9 |
baza.xls1 |
База данных |
? |
10 |
KompShop.vbp |
Файл проекта |
2 |
11 |
Пояснительная записка.doc |
Файл с текстовой информацией |
563 |
12 |
Help.chm |
Файл справки |
11 |
Переменная представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Каждая переменная имеет собственное имя. Переменные определяются в начале контейнера (раздел Declaration объекта General) или в начале процедуры, непосредственно под ее заголовком (блок объявления переменных). Каждая переменная имеет уникальное имя (указатель) и тип.
В данном проекте использовались следующие переменные:
Таблица 2
Переменные, используемые в данном проекте
Имя |
Тип |
Назначение |
objExcel |
Object |
Переменная для памяти под Excel |
objBook |
Object |
Переменная для открытия baza.xls |
objSheet1…16 |
Object |
Переменная для каждого листа 16 в книге baza.xls |
Price1…16 |
New Collection |
Переменная для 16 листов со столбцом “цена” в книге baza.xls |
Opis1…16 |
New Collection |
Переменная для 16 листов со столбцом “Основные хар-ки/описание/замечания” в книге baza.xls |
Sum1…16 |
Currency |
Переменная для числа цены на каждой странице |
Suma |
Currency |
Переменная для общей суммы без скидки |
Suma1 |
Currency |
Переменная для общей суммы со скидкой |
skidka |
Currency |
Переменная для суммы скидки |
RS |
ADODB.Recordset |
Переменная для компонента Microsoft Activex data objects 6.0 library для накладной |
Объект Object, который указывает данные в файле ресурсов;
Collection в Visual Basic — это упорядоченный набор элементов, на который можно ссылаться как на единое целое;
ADODB подключаемая библиотека Microsoft Activex data objects;
2.3. Состав базы данных
Среда Visual Basic 6.0 предоставляет пользователю возможность использовать Microsoft Excel в качестве базы данных.
Для создания базы данных создается таблица с номенклатурой, разделенной на группы. Каждая группа представлена на новом листе Excel.
Структура таблицы показана в «Таблица 3».
Таблица 3
Структура таблицы «baza.xls»
Наименование товара |
Цена |
Основные хар-ки/описание/ |
В проекте имеется возможность
работы с расширенной и упрощенной
системой выбора товаров. Расширенная
система предусматривает
Форма-заставка (рис 1.) представляет собой графическое оформление. Осуществляет переход на главную форму проекта (см. пункт ниже)
Рис. 1
Форма-заставка
Основные объекты и их свойства данной формы отражены в таблице 4.
Таблица 4
Объекты и их свойства для формы-заставки
Объект |
Наименование объекта |
Свойства |
Значение |
Image |
Image1 |
Stretch |
False |
Form |
frmSplash |
Picture |
(Bitmap) |
Caption |
|||
Timer |
Timer1 |
Interval |
3000 |
Главная форма проекта, осуществляющая простую и понятную навигацию по программе при помощи 5 кнопок.
Главная форма проекта: «frmMenu»
Объекты и их свойства главной формы представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Объекты и их свойства для главной формы
Объект |
Наименование объекта |
Свойство |
Значение |
Описание команды |
СommandButton |
Command1 |
Caption |
Покупка комплектующих (расширенная) |
Открывает окно с возможностью неограниченного выбора товаров |
СommandButtons |
Command2 |
Caption |
Покупка комплектующих |
Открывает окно с возможностью единичного выбора товара |
СommandButton |
Command13 |
Caption |
Выход |
Выход из программы |
СommandButton |
Command14 |
Caption |
Редактировать базу |
Добавление/удаление товаров. Вход по паролю (по умолчанию «1») |
СommandButton |
Command15 |
Caption |
О программе |
Сведения о проекте |
Информация о работе Разработка приложения «Продажа компьютеров»