Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 08:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка проекта информационной системы предприятия ОАО «Алекс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исследование предметной области;
2. Построить модель предметной области «как есть» (as is) и выявить существующие недостатки;
3. Построить модель «как будет» (to be) и предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков предприятия.
IDEF3
– это метод, позволяющий
Диаграмма потоков данных (DFD) показывает перемещение данных между различными процессами их обработки. На этой диаграмме можно увидеть, где данные берут свое начало и куда они в итоге поступают, какие функции системы используют информацию от других функций.
1.1
Экономическое управление
1.2.
Управление производством
1.3. Работу с персоналом выполняют сотрудники отдела кадров и генеральный директор (прием на работу).
1.4.
Маркетинг и развитие. Эта функция
состоит из нескольких
Для всех функций управления входными показателями являются информация и документы, на выходе – документация (маркетинговые материалы, результаты анализа, документы по проектированию), указания руководства. Для функции Работы с персоналом входным показателем являются ещё и Кадры.
2. Функции основной деятельности предприятия:
2.1.
Покупка необходимого сырья –
данную функцию осуществляют
сотрудники, непосредственно работающие
с поставщиками. Данная функция
необходима для поставки
Входные параметры – список необходимого сырья, информация, документация. Выходом является необходимое сырье и документация.
2.2.
Производство цементобетонной
Вход
решения этой задачи – информация,
необходимое сырье, документация и
обеспечение производства; выход
– готовая продукция и
2.3.
Реализация цементобетонной
Входные параметры – заказы клиентов, информация, документация. Выходом является готовая продукция и документация.
3. Функции обеспечения:
Для всех функций обеспечения входными показателями являются указания руководства, правила производства, выходными - обеспечение производства, информация для отделов управления, сырье для основной деятельности.
Открытое акционерное общество «Алекс» взаимодействует со смежными системами: клиентами.
- Клиент подает заявку о намерении приобрести продукцию;
- Осуществляется проверка, а затем внесение клиента в БД;
- Принимаются спецификации заявки в результате переговоров с клиентом;
- Осуществляется погрузка продукции;
- В сведения о заявках поступает информация о выполнении заявки.
Также происходит взаимодействие с государственными органами (посредством инструкций и отчётов) и поставщиками.
Общее руководство осуществляет генеральный директор. У каждого отдела есть внутреннее руководство, например, главный бухгалтер в бухгалтерии; заведующий производством – на производстве. Обмен информацией происходит постоянно между структурами всех уровней.
Отражение
текущей ситуации на предприятии
ОАО «Алекс» представлено на рисунках
3.1 – 3.8.
Рисунок
3.1 – Диаграмма модели as is
Рисунок
3.2 – Диаграмма модели as is
Рисунок
3.3 – Диаграмма модели as is
Рисунок
3.4 – Диаграмма модели as is
Рисунок
3.5 – Диаграмма модели as is
Рисунок
3.6 – Диаграмма модели as is
Рисунок
3.7 – Диаграмма модели as is
Рисунок 3.8 – Диаграмма модели as is
Анализ
построенной функциональной модели
«как есть» позволил понять, где
находятся самые узкие места,
в чем будет состоять преимущества
новых бизнес-процессов и
ОАО «Сталинград»:
- Удовлетворяет потребности клиентов в приобретении и доставке продукции;
- Осуществляет информационное обеспечение клиентов;
- Деятельность предприятия сертифицирована в соответствии с законодательством России, бухгалтерская отчётность также соответствует законодательству РФ.
Основная задача предприятия – сделать все для того, чтобы качество производимой продукции отвечало не только стандартам, но и всем требованиям и запросам клиентов.
В результате построена модель TO-BE(«как будет»), отражающая желаемые изменения модели AS-IS:
Рисунок 4.1 – Диаграмма модели to be
Рисунок 4.2 – Диаграмма модели to be
3.
С помощью диаграммы DFD показана
обработка запроса клиента – данную функцию
осуществляют сотрудники, непосредственно
работающие с клиентами. После заключения
заказа на поставку продукции предприятия
«Алекс» заключается договор, составляется
накладная и выписывается чек, который
клиент обязан оплатить (рисунок 4.3).
Рисунок
4.3 – Диаграмма модели to be
Заключение
На протяжении всего периода применения компьютеров и компьютерных систем существует тенденция создания высоконадежных управляющих комплексов, ориентированных на получение и использование информационных ресурсов.
В последнее время информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Информационные системы, связанные с предоставлением и обработкой информации для всех уровней управления объектами, приобретают особую важность в общественной жизни. На данный момент невозможно представить какую-либо организацию, не применяющую компьютерных технологий. Это обусловлено и тем, что государственные структуры требуют обязательных отчетов в электронном виде, следовательно, необходима систематизированная информация.
В результате выполнения курсового проекта была выполнена поставленная цель, а именно разработан проект информационной системы предприятия ОАО «Алекс».
Так же были решены следующие задачи:
1.Проведено
обследование и анализ
2.Построена
модель предметной области «
3.Построена
модель предметной области «
Данные
модели были созданы при помощи
CASE - средства BPwin.
Информация о работе Разработка проекта информационной системы предприятия ОАО «Алекс»