Разработка проекта информационной системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Основным предметом ВУЗа является обеспечения учебного процесса. Учебный процесс — это комплекс мероприятий направленных на создание и улучшение мер и условий, необходимых для обучения студентов.

Основными контрагентами, взаимодействующими с «ВНУ им. В.Даля» являются:
Министерство образования Украины – на основе регулярно подаваемых постановлений и планирования бюджета контролирует финансовую деятельность «ВНУ им. В. Даля»;
Студенты – пользующиеся услугами, предоставляемыми «ВНУ им. В. Даля»;
Предприятия – на которых студенты проходят практику, и трудоустраиваются по распределению.

Файлы: 1 файл

Курсовой_Вишневский.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Разработка  проекта информационной системы  управления

предприятием

 

1.1Предпроектное  обследование

 

 

Полное название обследуемой  организации – «Восточноукраинский Национальный Университет им. В. Даля».

Адрес  г. Луганск, кв. Молодежный, 20-а «ВНУ им. В. Даля ».

 

Спектр услуг «ВНУ им. В. Даля »:

Целью ВНУ им. В. Даля, как и любого другого высшего  учебного заведения, является предоставление услуг в сфере образования. Для выполнения этой цели необходимо обеспечить учебный процесс. Для этого необходимо:

  • учет и ведение личных дел абитуриентов, кандидатов целевого набора, студентов, аспирантов, докторантов, слушателей, сотрудников, сотрудников-совместителей;
  • учет студентов, обучающихся по договору и оплат за услуги обучения;
  • учет зданий и помещений, в том числе аудиторного фонда вуза;
  • учет иностранных студентов и организация работы деканата иностранных студентов;
  • обеспечение и учет мест в общежитии;
  • ведение информации про стипендии студентов;
  • формирование базового учебного плана в полном соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;
  • формирование учебных планов по специальностям (включая индивидуальные) и планирование потоков учебных групп по видам (общих, специализированных, межфакультетский и др.). Формирование сводного линейного графика на год;
  • планирование объемов педагогической нагрузки и руководства всеми видами практик, анализ и учет выполнения;
  • планирование штатов сотрудников по бюджетам (по кафедрам и учебному заведению) и штатного расписания преподавателей с учетом квалификации, формирования уведомлений кафедре о планируемой учебной нагрузки;
  • формирование расписания учебного процесса и сетки занятий на период (семестр), в том числе индивидуальных, с учетом занятости преподавательского состава и ресурсов аудиторного и лабораторного фондов;
  • планирование работы Государственной аттестационной комиссии, Государственной экзаменационной комиссии формирование расписания экзаменационной комиссии;
  • формирование отчетности и аналитических данных (анализ соответствия штатной расстановки штатному расписанию - по качественному составу и показателем штатности, анализ наличия вакансий дисциплин) и т. д..

 

Основной предмет ВУЗа:

Основным предметом ВУЗа является обеспечения учебного процесса. Учебный процесс — это комплекс мероприятий направленных на создание и улучшение мер и условий, необходимых для обучения студентов.

 

          Основными контрагентами, взаимодействующими с «ВНУ им. В.Даля» являются:

  1. Министерство образования Украины – на основе регулярно подаваемых постановлений и планирования бюджета контролирует финансовую деятельность «ВНУ им. В. Даля»;
  2. Студенты – пользующиеся услугами, предоставляемыми «ВНУ им. В. Даля»;
  3. Предприятия – на которых студенты проходят практику, и трудоустраиваются по распределению.

Табл. 1.1

Стадии производственного  процесса

Основные бизнес-процессы

Работа со студентами

- поиск абитуриентов;

- введение приемной компании;

- ведение общего списка студентов, студентов бюджета, контракта, иностранцев;

- контроль успеваемости.

Планирование учебного плана

- расчет нагрузки преподавателей;

- приказ о формировании учебного плана.

Формирование графика учебного процесса

- планирование проведения государственных экзаменов;

- планирование защиты дипломных и магистерских работ;

- планирования зимней и летней сессии;

- планирование модульного контроля;

- планирование  каникул;

- планирование  практики.

Формирование  потоков

- учет количества студентов в потоке;

- учет учебного  плана;

- учет графика учебного процесса;

 - учет специальности;

Формирование расписания

- учет потоков групп;

- учет учебного  плана;

- учет графика  учебного процесса;

- расчет свободных  аудиторий;

- учет нагрузки  преподавателей.

Финансирование

- начисление  стипендий студентам;

- начисление  зарплат преподавателям




          

              Цели и задачи предприятия:

    1. Цель предприятия – обеспечение качественного образования студентов. 

       2.     Основные задачи предприятия:

Обеспечивать качественное образование. Организовать учебный процесс с использованием современных технологий.

 

1.2 Разработка  перспективной организационной  структуры

 

Организационная структура предприятия – это  логические взаимоотношения уровней  управления нефункциональных областей, построенных в форме позволяющей  наиболее эффективно достигать стратегии и цели организации.

В данном курсовом проекте рассматривается организационная  структура университета.

Внешняя среда  предприятия – это студенты; техника; трудовые материалы и финансовые ресурсы; министерство образования Украины, регулирующие процесс образования.

Миссией данной организации является прием и обучение студентов.

Цель – организация  учебного процесса.

Стратегия:

Разработка  оптимального графика учебного процесса и потоков учебных групп.

Состав  предприятия:

  • ректорат;
  • бухгалтерия;
  • деканаты;
  • работники деканата;
  • кафедры;
  • работники кафедры;
  • преподаватели;
  • рабочие;

Принцип проектирования организационной структуры предприятия  – классический.

Ему характерны:

- иерархичность  управления;

- наличие формальных  норм и правил для работников;

- осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

 

 

 

 

 



 


 


 

 


 


 



 


 

 

Рис. 1.1 Организационная структура предприятия

Во главе  стоит ректор. Он является непосредственным руководителем организации, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.

    Проректоры – заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза.

     Бухгалтерия – проводит начисление стипендий студентом и зарплат преподавателям, а также учет комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных украинским законодательством.

   Факультеты – учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет. Состоят из декана, зам. деканов и работников деканата. В их обязанности  входит, работа со студентами, формирование расписания занятий, отчетность и т.д.

   Кафедры – это подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов в рамках определённой специализации. В состав кафедры входят заведующий кафедры, преподаватели, рабочие и работники кафедры.

   1.3 Формирование технического задания на разработку модуля ИС

Цели разработки

Создание информационной системы для автоматизации учебного процесса высших учебных заведений. Формирование потоков студенческих групп.

Назначение разработки

Обеспечение функционирования информационной инфраструктуры учебных  заведений, с помощью решения,  характеризующегося:

  • высокой производительностью обработки информации и способностью снизить временные затраты на получение результатов;
  • высокой надежностью информации;
  • высоким уровнем автоматизации рутинных операций.

Состав Системы

В состав Комплекса входят следующие приложения:

  1. База данных;
  2. Автоматизированное рабочее место.

Области применения Системы

Информационная система  может применяется во всех высших учебных заведениях, независимо от вида финансирования, работниками деканатов.

Принципы построения программной системы

Построение информационной системы будет производиться  на основе клиент-серверной технологии. Клиент будет написан с использованием программы Delphi. В качестве сервера выбрана СУБД Firebird версии 2.5 который отличается от предшественников новой архитектурой под названием SuperClassic, которая позволяет получить большую отдачу от многопроцессорных и многоядерных серверов, и работать с еще большим количеством пользователей. Firebird 2.5 позволяет из хранимых процедур, триггеров и блоков кода одной базы данных обращаться к другим базам данных Firebird. Кроме того данная СУБД используется во многих ВУЗах.

Требования  к функциональным возможностям

Данное приложении предназначено  для автоматизации документооборота высших учебных заведений, а именно формировании потоков студенческих групп. Функционально реализуются следующие требования:

  • возможность просматривать справочники групп и специальностей;
  • редактирование потоков групп;
  • программа должна иметь ограничения на количество студентов в потоке;
  • потоки должны формироваться на основе родственных специальностей.

  

1.4 Разработка функционально-информационной модели организации

На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но может не знать, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов  является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих  работ или функций. Такая чисто  функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются  независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Процесс моделирования  системы в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы — диаграммы  наиболее абстрактного уровня описания системы в целом, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно  установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими  словами, определить, что будет в  дальнейшем рассматриваться как  компоненты системы, а что как  внешнее воздействие. На определение субъекта системы будут существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования — вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Другими словами, вначале необходимо определить область моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. При формулировании области необходимо учитывать два компонента — широту и глубину. Широта подразумевает определение границ модели — что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо помнить об ограничениях времени — трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии с увеличением глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему. На рис. 1.2.1 показана диаграмма IDEF0, которая представляет предприятие, как набор функций: 

Информация о работе Разработка проекта информационной системы управления предприятием