Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:25, курсовая работа
Основным предметом ВУЗа является обеспечения учебного процесса. Учебный процесс — это комплекс мероприятий направленных на создание и улучшение мер и условий, необходимых для обучения студентов.
Основными контрагентами, взаимодействующими с «ВНУ им. В.Даля» являются:
Министерство образования Украины – на основе регулярно подаваемых постановлений и планирования бюджета контролирует финансовую деятельность «ВНУ им. В. Даля»;
Студенты – пользующиеся услугами, предоставляемыми «ВНУ им. В. Даля»;
Предприятия – на которых студенты проходят практику, и трудоустраиваются по распределению.
1. Разработка
проекта информационной
предприятием
1.1Предпроектное обследование
Полное название обследуемой организации – «Восточноукраинский Национальный Университет им. В. Даля».
Адрес г. Луганск, кв. Молодежный, 20-а «ВНУ им. В. Даля ».
Спектр услуг «ВНУ им. В. Даля »:
Целью ВНУ им. В. Даля, как и любого другого высшего учебного заведения, является предоставление услуг в сфере образования. Для выполнения этой цели необходимо обеспечить учебный процесс. Для этого необходимо:
Основной предмет ВУЗа:
Основным предметом ВУЗа является обеспечения учебного процесса. Учебный процесс — это комплекс мероприятий направленных на создание и улучшение мер и условий, необходимых для обучения студентов.
Основными контрагентами, взаимодействующими с «ВНУ им. В.Даля» являются:
Табл. 1.1 | |
Стадии производственного процесса |
Основные бизнес-процессы |
Работа со студентами |
- поиск абитуриентов; - введение приемной компании; - ведение общего списка студентов, студентов бюджета, контракта, иностранцев; - контроль успеваемости. |
Планирование учебного плана |
- расчет нагрузки преподавателей; - приказ о формировании учебного плана. |
Формирование графика учебного процесса |
- планирование проведения государственных экзаменов; - планирование защиты дипломных и магистерских работ; - планирования зимней и летней сессии; - планирование модульного контроля; - планирование каникул; - планирование практики. |
Формирование потоков |
- учет количества студентов в потоке; - учет учебного плана; - учет графика учебного процесса; - учет специальности; |
Формирование расписания |
- учет потоков групп; - учет учебного плана; - учет графика учебного процесса; - расчет свободных аудиторий; - учет нагрузки преподавателей. |
Финансирование |
- начисление стипендий студентам; - начисление зарплат преподавателям |
Цели и задачи предприятия:
2. Основные задачи предприятия:
Обеспечивать качественное образование. Организовать учебный процесс с использованием современных технологий.
1.2 Разработка перспективной организационной структуры
Организационная
структура предприятия – это
логические взаимоотношения уровней
управления нефункциональных областей,
построенных в форме
В данном курсовом
проекте рассматривается
Внешняя среда предприятия – это студенты; техника; трудовые материалы и финансовые ресурсы; министерство образования Украины, регулирующие процесс образования.
Миссией данной организации является прием и обучение студентов.
Цель – организация учебного процесса.
Стратегия:
Разработка оптимального графика учебного процесса и потоков учебных групп.
Состав предприятия:
Принцип проектирования
организационной структуры
Ему характерны:
- иерархичность управления;
- наличие формальных норм и правил для работников;
- осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
Рис. 1.1 Организационная структура предприятия
Во главе стоит ректор. Он является непосредственным руководителем организации, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
Проректоры – заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза.
Бухгалтерия – проводит начисление стипендий студентом и зарплат преподавателям, а также учет комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных украинским законодательством.
Факультеты – учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет. Состоят из декана, зам. деканов и работников деканата. В их обязанности входит, работа со студентами, формирование расписания занятий, отчетность и т.д.
Кафедры – это подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов в рамках определённой специализации. В состав кафедры входят заведующий кафедры, преподаватели, рабочие и работники кафедры.
Цели разработки
Создание информационной
системы для автоматизации
Назначение разработки
Обеспечение функционирования информационной инфраструктуры учебных заведений, с помощью решения, характеризующегося:
Состав Системы
В состав Комплекса входят следующие приложения:
Области применения Системы
Информационная система может применяется во всех высших учебных заведениях, независимо от вида финансирования, работниками деканатов.
Принципы построения программной системы
Построение информационной системы будет производиться на основе клиент-серверной технологии. Клиент будет написан с использованием программы Delphi. В качестве сервера выбрана СУБД Firebird версии 2.5 который отличается от предшественников новой архитектурой под названием SuperClassic, которая позволяет получить большую отдачу от многопроцессорных и многоядерных серверов, и работать с еще большим количеством пользователей. Firebird 2.5 позволяет из хранимых процедур, триггеров и блоков кода одной базы данных обращаться к другим базам данных Firebird. Кроме того данная СУБД используется во многих ВУЗах.
Требования к функциональным возможностям
Данное приложении предназначено
для автоматизации
На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но может не знать, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.
Наиболее удобным языком
моделирования бизнес-
Процесс моделирования
системы в IDEF0 начинается с создания
контекстной диаграммы —
Под субъектом понимается
сама система, при этом необходимо точно
установить, что входит в систему,
а что лежит за ее пределами, другими
словами, определить, что будет в
дальнейшем рассматриваться как
компоненты системы, а что как
внешнее воздействие. На определение субъекта системы будут существенно
влиять позиция, с которой рассматривается
система, и цель моделирования — вопросы,
на которые построенная модель должна
дать ответ. Другими словами, вначале необходимо
определить область моделирования. Описание
области как системы в целом, так и ее компонентов
является основой построения модели. При
формулировании области необходимо учитывать
два компонента — широту и глубину. Широта
подразумевает определение границ модели
— что будет рассматриваться внутри системы,
а что снаружи. Глубина определяет, на
каком уровне детализации модель является
завершенной. При определении глубины
системы необходимо помнить об ограничениях
времени — трудоемкость построения модели
растет в геометрической прогрессии с
увеличением глубины декомпозиции. После
определения границ модели предполагается,
что новые объекты не должны вноситься
в моделируемую систему. На рис. 1.2.1 показана
диаграмма IDEF0, которая представляет предприятие,
как набор функций:
Информация о работе Разработка проекта информационной системы управления предприятием