Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:54, курсовая работа
В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий в последнее время резко возрос интерес к программированию. В данное время среди пользователей персональных компьютеров наиболее популярно семейство операционных систем Windows.
Введение
Основная часть
1. Разработка эскизного и технического проектов программы (ГОСТ 19.404-79)
2. Спецификация программы
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Елецкий |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Программирование |
Тема |
Разработайте программу, моделирующую игру «Кости» |
Фамилия студента |
Кабанов |
Имя студента |
Евгений |
Отчество студента |
Сергеевич |
№ контракта |
1120011400601038 |
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Разработка эскизного
и технического проектов
2. Спецификация программы
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
В связи с развитием
Несколько лет назад единственным средством разработки программ, работающих в среде Windows, был Borland C++ for Windows, ориентированный на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом.
Бурное развитие вычислительной техники? Потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на “быструю разработку”, среди которых можно выделить Borland Delphi и Microsoft Visual Basic [6, с. 11]. В основе систем быстрой разработки лежит технология визуального проектирования и событийного программирования.
Delphi – это среда быстрой
В настоящее время программистам
стала доступна очередная версия
пакета Delphi – Borland Delphi 7 Studio. Система Delphi
позволяет писать как крохотные
программы и утилиты для
Цель: Разработать программу, моделирующую игру “Кости”.
Смысл игры состоит в следующем.
Играющий называет любое число в
диапазоне от 2 до 12 и ставку, которую
он делает в этот ход. Программа с
помощью датчика случайных
1.1. Назначение и область
Область применения: досуг пользователя. Программа представляет собой модулятор игры «Кости», которая помогает пользователю оторваться от текущих дел и передохнуть, не отходя от персонального компьютера. Программа проста в применении. Данная программа полноценно функционирует только под управлением Windows 9x/Me/NT/2000/XP.
1.2. Постановка задачи и
Если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число меньшее 7, он выигрывает сделанную ставку. Если сумма выпавших цифр больше 7 и играющий задумал число большее 7, он также выигрывает сделанную ставку. Если играющий угадал сумму цифр, он получает в четыре раза больше очков, чем сделанная ставка (рис.1. Приложение А).
Условие задачи игры «Кости» указывает на необходимость называть любое число в диапазоне от 2 до 12. Программа с помощью датчика случайных чисел дважды выбирает числа ?от 1 до 6. В соответствии с рисунком 1 представлено главное окно программы.
Рисунок 1. Главное окно программы.
1.2.2 Описание алгоритма
В программе решаются такие задачи как:
1.Задаем сумму выпавших кубиков.
2. Заполняем список ставок.
3. Выбор граней кубиков с помощью датчика случайных чисел.
4.Ввывод на экран результата позиции.
Схему алгоритма программы смотрите в приложении А.
1.2.3 Выбор состава технических и программных средств
Для разработки данной программы использовалась интегральная среда разработки Delphi 7 .Среда Delphi 7 позволяет разрабатывать приложения для Windows. Технические характеристики компьютера Pentium 133 MHz, Ram 16 Mb, HDD 4.3 Gb. Именно эти параметры создают условия для полноценной работы IDE Delphi 7 и программ созданных в этой среде. Дополнительные средства не требуются.
2 Разработка рабочего проекта
2.1 Разработка программы
Для
разработки приложения используется
среда визуального программирования
Delphi. В написание программы
Рисунок 2 - Главное окно программы.
1 – Form 1, 2 – MainMenu 1, 3 – Label 5, 4 – Label 7, 5 – Label 3, 6 – Label 4, 7 – Label 6, 8 – Label 1, 9 – Label 2, 10 – ComboBox 2, 11 – ComboBox 1, 12 – Image 1, 13 – Image 2, 14 – Image 3, 15 – BitBtn 1.
1 – компонент Form 1:
Свойства:
Caption – Кости;
Border – bsSingle;
BiSystemMenu – False;
BiMinimaze – False;
BiMaximaze – False;
BiHelp – False;
Height – 374;
Width – 441.
2- компонент TMainMenu 1:
Свойства:
Items:
Файл (N1)
Новая игра (N2) Выход (N3)
События:
Для N1 - событие TMainMenu;
N3Click – закончить работу с приложением;
N2Click – перейти к работе с приложением;
3 – компонент Label 5:
Свойства:
Caption – ‘Ваше число’;
Font - Times New Roman, 14, clWindowText.
4 – компонент Label 7:
Свойства:
Caption – ‘Ваша ставка’;
Font - Times New Roman, 14, clWindowText.
5 – компонент Label 3:
Свойства:
Caption – ‘Ваши очки’;
Font - Times New Roman, 14, clWindowText.
6 – компонент Label 4:
Свойства:
Caption – ‘00’;
Font - Times New Roman, 14, clWindowText.
7 – компонент Label 6:
Свойства:
Caption – ‘Подтвердить ставку’;
Font - Times New Roman, 16, clRed.
8 – компонент Label 1:
Свойства:
Caption – ‘Сумма’;
Font - Times New Roman, 14, clWindowText.
9 – компонент Label 2:
Свойства:
Caption – ‘00’;
Font - Times New Roman, 14, clWindowText.
10 – компонент ComboBox2:
Left – 16;
Top – 36;
Width – 113;
Height – 21;
Style – csDropDownList;
ItemHeight – 13;
TabOrder – 1.
11 – компонент ComboBox1:
Свойства:
Left – 16;
Top – 100;
Width – 113;
Height – 21;
Style – csDropDownList;
ItemHeight – 13;
TabOrder – 0.
12 – компонент Image 1:
Свойства:
Height – 49;
Width – 49;
13 – компонент Image 2:
Свойства:
Height – 49;
Width – 49;
14 – компонент Image 3:
Свойства:
Height – 321;
Width – 433;
15 – компонент BitBtn 1:
Свойства:
Glyph – (TBitmap);
Height – 121;
Width – 121.
События:
BitBtn1Click – событие одиночного щелчка по кнопке.
2.2 Спецификация программы
Исполняемый файл программы «Project1» имеет название Project1.exe.
Таблица 1.
Состав проекта.
Наименование Обозначение
Project1.dof Файл параметров проекта
главной формы Содержит текущие установки проекта, настройки компилятора и компоновщика, имена служебных каталогов, условные директивы
Продолжение таблицы 1
Project1.res Файл ресурсов главной формы Содержит пиктограммы, графические изображения
Unit1.pas Файл программных модулей главной формы Определяет функциональность форм
Unit1.dfm Файл программных модулей главной формы Содержит графические характеристики модулей
Главного окна программы
Unit.dcu Объектный файл для Unit.pas Откомпилированная версия Unit.pas
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Menus, ExtCtrls, StdCtrls, Math, Buttons;
type
TForm1 = class(TForm)
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
Image1: TImage;
Image2: TImage;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
ComboBox1: TComboBox;
Label5: TLabel;
Label6: TLabel;
ComboBox2: TComboBox;
Label7: TLabel;
BitBtn1: TBitBtn;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
Image3: TImage;
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure invisible_all(Sender: TObject);
procedure visible_all(Sender: TObject);
procedure Label6Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure N5Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
Ochki: longint;//переменная, отвечающая за очки игрока
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);//кнопка выход
begin
application.Terminate;//
end;
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);//новая игра
var i:integer;
begin
image3.Visible:=false;
ochki:=100;//присваиваем
label2.Caption:='00';//задаём
label4.Caption:='100'; //задаём видимое количество очков
image1.Picture.LoadFromFile('
image2.Picture.LoadFromFile('
combobox1.Items.Clear;//
for i:=1 to 100 do
begin
combobox1.Items.Add(inttostr(
end;
combobox1.ItemIndex:=0;//
combobox2.Items.Clear;//
for i:=2 to 12 do
begin
combobox2.Items.Add(inttostr(
end;
combobox2.ItemIndex:=0;//
visible_all(sender);//делаем
bitbtn1.Enabled:=false;//
end;
procedure tform1.invisible_all(Sender: TObject);//делаем невидимыми все объекты на форме
begin
label1.Visible:=false;
label2.Visible:=false;
label3.Visible:=false;
label4.Visible:=false;
label5.Visible:=false;
label6.Visible:=false;
label7.Visible:=false;
image1.Visible:=false;
image2.Visible:=false;
combobox1.Visible:=false;
combobox2.Visible:=false;
bitbtn1.Visible:=false;
end;
procedure tform1.visible_all(Sender: TObject);//делаем видимыми все объекты на форме
begin
label1.Visible:=true;
label2.Visible:=true;
label3.Visible:=true;
label4.Visible:=true;
label5.Visible:=true;
label6.Visible:=true;
label7.Visible:=true;
image1.Visible:=true;
image2.Visible:=true;
combobox1.Visible:=true;
combobox2.Visible:=true;
bitbtn1.Visible:=true;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);//при создании формы
begin
image3.Visible:=true;
image3.picture.loadfromfile('
invisible_all(Sender);//
end;
procedure TForm1.Label6Click(Sender: TObject);//нажатие на надпись поставить
begin
bitbtn1.Enabled:=true;//
label2.Caption:='00';//сумма
image1.Picture.LoadFromFile('
image2.Picture.LoadFromFile('
end;
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);//процедура на нажатие кнопки броска
var i,i1,i2:integer;
begin
randomize;//включаем
i1:=randomrange(1,6);//
i2:=randomrange(1,6);//
image1.Picture.LoadFromFile('
image2.Picture.LoadFromFile('
label2.Caption:=inttostr(i1+
if ( (i1+i2<7) and (strtoint(combobox2.Items.
or ( (i1+i2>7) and (strtoint(combobox2.Items.
and ( i1+i2<>strtoint(combobox2.
then
begin
ochki:=ochki+strtoint(
showmessage('Вы выиграли
end else
begin
if i1+i2=strtoint(combobox2.
begin
ochki:=ochki+strtoint(
showmessage('Вы выиграли 4-х кратную ставку!')//выводим сообщение о выйгрыше
end else
begin
ochki:=ochki-strtoint(
showmessage('Вы проиграли
end;
end;
if ochki<=0 then //условие окончания игры
begin
invisible_all(sender);//
showmessage('Вы проиграли!');/
end else
begin
label4.Caption:=inttostr(
combobox1.Items.Clear;//очищае
for i:=1 to ochki do
begin
combobox1.Items.Add(inttostr(
end;
combobox1.ItemIndex:=0;//
Информация о работе Разработка программы, моделирующей игру «Кости»