Разработка программы, моделирующей игру «Кости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий в последнее время резко возрос интерес к программированию. В данное время среди пользователей персональных компьютеров наиболее популярно семейство операционных систем Windows.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Разработка эскизного и технического проектов программы (ГОСТ 19.404-79)
2. Спецификация программы
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kabanov_kursovaia_rabota(1).doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

end;

{ label2.Caption:='00';                   //сброс значения кубиков и суммы кубиков

image1.Picture.LoadFromFile('p0.bmp');

image2.Picture.LoadFromFile('p0.bmp');}

bitbtn1.Enabled:=false;//ставим положение  кнопки броска на выключено

end;

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

begin

showmessage('Автор курсовой работы  Кабанов Евгений);// Справка

end;

end.

Программа  «Form» написана на языке  Object Pascal  в визуальной оболочке программирования Delphi 7. Для полноценного функционирования программы необходимо  наличие операционной системы Windows, либо компиляторы Delphi 7.

Функциональные назначения:

Программа была разработана для  проведения досуга программиста.

Описание логической структуры:

Логическая структура программы  построена следующим образом: Играющий называет любое число в диапазоне от 2 до 12 и ставку, которую он делает в этот ход. Программа с помощью датчика случайных чисел дважды выбирает числа от 1 до 6 (“бросает кубик”, на гранях которого цифры от 1 до 6). Если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число меньшее 7, он выигрывает сделанную ставку. Если сумма выпавших цифр больше 7 и играющий задумал число большее 7, он также выигрывает сделанную ставку. Если играющий угадал сумму цифр, он получает в четыре раза больше очков, чем сделанная ставка. Ставка проиграна, если не имеет место ни одна из описанных ситуаций. В начальный момент у играющего 100 очков.

Используемые технические средства:

Данная программа может нормально  функционировать на компьютерах  от 486DX до Pentium IV  . Размещения модуля программы на жёстком диске около 1,5 Mb.

Для разработки программы  «Form»  использовалась  среда визуального  программирования “Delphi”. Delphi-это средства разработки программ, ориентированных  на работу в Windows. В основе идеологии  Delphi  лежит технология визуального  проектирования и  методология  объектно-ориентированного программирования.  Для представлений программ в  Delphi  используется  разработанный  Borland язык Object Pascal, в основе которого лежит  Turbo Pascal.

Для проверки программы  проводилось следующее испытание.

В соответствии с рисунком 3 видно, что программа  функционирует  нормально, если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число  меньшее 7, он выигрывает сделанную  ставку.

Рисунок 3 – Вариант выпадения  костей.

Условия выполнения программы:

Минимальные требования: компьютер Pentium 166, 128 Mb оперативной памяти, 800 Кбайт  свободного пространства на жестком  диске, операционная система Windows 9x/NT/Me/2000/Xp, Windows совместимая мышь. Наличие интегрированной  среды разработки приложений Borland Delphi необязательно.

Выполнение программы:

Для выполнения программы, необходимо зайти в каталог, в котором  расположена программа и, запустить  на выполнение файл Project1.exe (Приложение В). Завершить работу с программой можно, нажав кнопку «Выход» основной формы.

Сообщения оператору:

1. Предупреждение о проигрыше  ставки;

2. Предупреждение о выигрыше  ставки;

3. Автор курсовой работы Кабанов  Евгений;

 

Заключение

 

Игры всегда были классом программ, мгновенно реагирующим на все  новшества рынка. Так было и с Internet - массовая истерия по поводу Сети еще только набирала силу, а уже открывались первые игровые сервера  для желающих. Возможности Internet по сравнению с классической локальной сетью неоспоримо выше: по первой обычно играют 3-5 человек, максимум 8-10. К тому же этим людям надо всем собраться вместе, подгадать время... В Сети  же оппонентов искать не нужно - они всегда есть, и в избытке, кроме того, среднее количество одновременно играющих колеблется около 50-100 человек (Diablo, сервера battle.net). Если учесть, что интересность multiplayer-режима прямо пропорциональна количеству противников, то преимущество Internet становится очевидным. Кроме того, вступают в дело такие факторы, как неизвестные противники, что всегда разжигает любопытство, плюс желание "утереть буржуям нос" и т.п.

Перспективы игр в Интернет настолько  высоко оцениваются на Западе, что  уже выпущен ряд продуктов, ориентированных  только  на Сеть. То есть,  в соло или классическом сетевом варианте они просто не поддерживаются в  принципе (Iron Wolves, Meridian 87, Ultima Online). К сожалению, в  Казахстане вряд ли можно рассчитывать на продажу on-line проекта, хотя  бы из-за, мягко говоря, недостаточно широкого распространения сетевых услуг и отсутствия традиции платить настоящую цену за игровой софт вообще.  Единственный вариант - продать разработку на Запад, благо в Москве уже действуют фирмы, занимающиеся скупкой проектов на стадии сценариев или  даже просто сырых идей. Непатриотично, хотя и вполне реально.

В последнее время сложилась хорошая традиция по мере приближения проекта  к завершению распространять его демо-версию и испрашивать у игровой общественности всяческих советов на тему его улучшения. Для этого потребуется  наличие собственной странички на WEB-сервере, e-mail адреса, а  аппаратно - модема со скоростью передачи данных не менее 14400 бод. Также немаловажно создавать ажиотаж вокруг игры еще задолго до ее выхода, периодически запуская многообещающие обзоры в Сеть и специальную литературу для игроков. Не исключено, что многие купят вышедший релиз просто по инерции, под впечатлением от публикаций.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

TDXImageList

Позволяет хранить серии DIB, Jpg, bmp-файлов, что очень удобно для программ, содержащих спрайты. Позволяет загружать DIB`ы с диска во время выполнения программы.

2

TDXPlay

Компонент позволяющий  обмениваться информацией на компьютерах.

3

char

тип данных характеризующий  символ

4

ShortString

строка, количество символов в которой составляет 255

5

AnsiString

строка, количество символов в которой составляет ~231

6

WideString

строка, количество символов в которой составляет ~231

7

Компонент

Функциональный элемент, имеющий  определённые свойства и  размещаемый программистом в  окне формы.

8

Проект

Совокупность файлов, обеспечивающих  разработку  приложения  Delphi

9

Свойство

Специальный механизм классов  регулирующий доступ к полям

10

Событие

Свойство процедурного типа предназначено для  создания  пользовательской  реакции на то или иное  входное воздействие


 

Список использованных источников

1

Архангельский, А.Я. 100 компонентов  общего назначения библиотеки Delphi5 [электронный  ресурс], 2005.

2

Архангельский, А.Я. Программирование в Delphi 7 – Москва, Издательство «БИНОМ»., 2004.

3

Бобровский С. Delphi 7 учебный курс. СПб.: Питер, 2004. – 736 с.

4

Бобровский, Сергей. Delphi 6: библиотека программиста. СПб.: Издательство «Питер», 2005

5

 

Дарахвелидзе, П., Марков Е. Программирование в Delphi 4. СПб.: БХВ. СПб.,2005.

6

Культин Н. Основы программирования в Delphi 7. СПб.: БХВ-СПб., 2003 – 608 с.

7

Немнюгин, С.А. Turbo Pascal – СПб.: Питер, 2004

8

Сван, Том. Delphi 4. Библия разработчика. – Киев - М., СПб.: Издательство «Диалектика», 2006.

9

Ульман, Дж., Уидом, Дж. Введение в системы  баз данных. – М.: Лори, 2004 – 458с.

10

Фаронов, В.В. Delphi 6.0. – М.: Издательство «Нолидж», 2001.

11

Федоров, А.Г. Delphi 3.0. для всех – М.: Компьютер Пресс, 2007.


 

Приложения

А

Б





Информация о работе Разработка программы, моделирующей игру «Кости»