Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет произведён технологический расчёт количества численности производственных рабочих по видам работ в ГАП. Для составления программы необходимо составить алгоритм расчёта.
Для расчёта численности производственных рабочих в ТП необходимо:
Ввести списочное кол-во автомобилей, их класс (для автобусов предусмотрено 3 классов), среднесуточный пробег , км и категорию условий эксплуатации;
Выбрать пробег до КР, время простоя на КР и нормативные трудоёмкости в зависимости от класса автобусов (таблица 2.4 [2]);
Выбрать коэффициенты корректирования из таблицы 1.1 (данные взяты из таблицы 2.5 [2]):
1 Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП. 5
1.1 Алгоритм технологического расчёта. 5
1.2 Программа технологического расчёта. 8
1.3 Анализ результатов технологического расчёта. 8
2 Алгоритм, программа и пример расчёта ГСМ для автомобилей ГАЗ. 14
3 Алгоритм, программа и пример расчёта выбросов вредных веществ при мойке иностранных автобусов. 20
Литература 24
Содержание
1 Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП. 5
1.1 Алгоритм технологического расчёта. 5
1.2 Программа технологического расчёта. 8
1.3 Анализ
результатов технологического
2 Алгоритм, программа и пример расчёта ГСМ для автомобилей ГАЗ. 14
3 Алгоритм, программа и пример расчёта выбросов вредных веществ при мойке иностранных автобусов. 20
Литература 24
Приложение А. 25
А1 Результаты расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП 25
Для расчёта численности производственных рабочих в ТП необходимо:
К1 – в зависимости от условий эксплуатации;
К2 – в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается равным единице, так как расчёт предполагается проводить для базовой модели автобуса);
К3 – в зависимости от природно-климатических условий (принимается равным единице, так как расчёт проводится для умеренного климата);
К4 – в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава;
К5 – в зависимости от способа хранения подвижного состава (принимается открытое хранение, поэтому коэффициент принимается равным 1);
Таблица 1.1 – Коэффициенты корректирования нормативов ТО и ремонта зависимости от условий эксплуатации и количества единиц технологически совместимого подвижного состава.
Условия корректирования нормативов |
Значения коэффициентов корректирования | |
Коэффициент К1 | ||
Категория условий эксплуатации: |
I |
1,0 |
II |
1,1 | |
III |
1,2 | |
IV |
1,4 | |
V |
1,5 | |
Коэффициент К4 | ||
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава: |
до 25 включительно |
1,55 |
св. 25 до 50 |
1,33 | |
св. 50 до 100 |
1,19 | |
св. 100 до 150 |
1,1 | |
св. 150 до 200 |
1,0 | |
св. 200 до 300 |
1,0 | |
св. 300 до 400 |
0,92 | |
св. 40 до 500 |
0,89 |
(1.1)
(1.2)
Нормативные значения удельных трудоёмкостей выбираем в зависимости от класса автомобилей [2].
, (1.3)
(1.4)
Где - списочное число автомобилей парка;
- количество дней работы подвижного состава на линии в течение года, принимаем равным 365 дням.
Т1г=N1г∙t1
Т2г=N2г∙t2
(1.11)
где Чн – часов работы в неделю; Дн – дней работы в неделю; Дк – календарных дней; Дв – выходных дней; Дп – праздничных дней.
(1.12)
Годовой объем по видам работ составляет:
Блок-схема алгоритма
Для проведения расчётов была составлена программа на языке Turbo АВС, имеющая следующее содержание:
program big;
uses crt;
var
k2,k3,k5,i,chn,Da,Dk,Dv,Dp,
at,Ft,Fs,Dto,ttr,Lg,Tg:real;
Tto,Tdo,Tkyz,Tokr,Ttekr,Pto,
Dton:array[1..4] of real;
ttrn:array[1..4] of real;
s:array[1..3] of integer;
sp:array[1..3] of real;
k1:array[1..3] of real;
k4:array[1..3] of real;
f1:text;
f2:text;
f3:text;
f4:text;
label viborvariantov;
begin
assign(f1,'Rezultaty 1 rascheta.txt');
rewrite(f1);
assign(f2,'Rezultaty 2 rascheta.txt');
rewrite(f2);
assign(f3,'Rezultaty 3 rascheta.txt');
rewrite(f3);
assign(f4,'Rezultaty 4 rascheta.txt');
rewrite(f4);
clrscr;
Dk:=365; Dv:=104; Dp:=8; Dn:=5; Da:=24; Dup:=4; Chn:=40; D:=302;
k2:=1; k3:=1; k5:=1;
Ft:=(Chn/Dn)*(Dk-Dv-Dp);
Fs:=Ft-((Chn*Da/6)+(Chn*Dup/
writeln(f1,'Rezultaty raschetov:');
writeln(f2,'Rezultaty raschetov:');
writeln(f3,'Rezultaty raschetov:');
writeln(f4,'Rezultaty raschetov:');
writeln(f1);
writeln(f2);
writeln(f3);
writeln(f4);
writeln(f1,'Tip rabot
writeln(f2,'Tip rabot
writeln(f3,'Tip rabot
writeln(f4,'Tip rabot
writeln(f1);
writeln(f2);
writeln(f3);
writeln(f4);
viborvariantov:writeln('
readln(ford);
if ford=1 then
begin
Dton[1]:=0.35; Dton[2]:=0.38; Dton[3]:=0.43; Dton[4]:=0.48; ttrn[1]:=3.0; ttrn[2]:=3.4; ttrn[3]:=5.0; ttrn[4]:=5.5; s[1]:=250;
sp[1]:=250; k1[1]:=1.2; k4[1]:=1.0;
for i:=1 to 4 do begin Dto:=Dton[i]*k2;
ttr:=ttrn[i]*k1[1]*k2*k3*k4[1]
at:=1/(1+sp[1]*Dto/1000);
Lg:=s[1]*sp[1]*at*D;
Tg:=Lg*ttr/1000;
Tto:=0.9*Tg; Pto:=Tto/Fs;
Tdo:=0.02*Tg; Pdo:=Tdo/Fs;
Tkyz:=0.07*Tg; Pkyz:=Tkyz/Fs;
Tokr:=0.06*Tg; Pokr:=Tokr/Fs;
Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;
if i=1 then Writeln(f1,'PRI 3 KLASSE GRUZOPOD , TONN');
if i=2 then Writeln(f1,'PRI 4 KLASSE GRUZOPOD , TONN');
if i=3 then Writeln(f1,'PRI 5 KLASSE GRUZOPOD , TONN');
if i=4 then Writeln(f1,'PRI 6 KLASSE GRUZOPOD , TONN');
Writeln(f1,'TO','
Writeln(f1,'Diagnosticheskie raboty',' ',Pdo:6:4);
Writeln(f1,'Kyzovnie raboty','
Writeln(f1,'Okrasochnie raboty',' ',Pokr:6:4);
Writeln(f1,'TR','
writeln(f1);
end;end;
if ford=2 then
begin
Dton[1]:=0.53; ttrn[1]:=6.1; s[1]:=100;s[2]:=200;s[3]:=300;
sp[1]:=250; k1[1]:=1.2; k4[1]:=1.19; k4[2]:=1.0; k4[3]:=1.0;
for i:=1 to 3 do begin Dto:=Dton[1]*k2;
ttr:=ttrn[1]*k1[1]*k2*k3*k4[i]
at:=1/(1+sp[1]*Dto/1000);
Lg:=s[i]*sp[1]*at*D;
Tg:=Lg*ttr/1000;
Tto:=0.9*Tg; Pto:=Tto/Fs;
Tdo:=0.02*Tg; Pdo:=Tdo/Fs;
Tkyz:=0.07*Tg; Pkyz:=Tkyz/Fs;
Tokr:=0.06*Tg; Pokr:=Tokr/Fs;
Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;
if i=1 then Writeln(f2,'PRI CHISLE AVTOMOBILEY S=100');
if i=2 then Writeln(f2,'PRI CHISLE AVTOMOBILEY S=200');
if i=3 then Writeln(f2,'PRI CHISLE AVTOMOBILEY S=300');
Writeln(f2,'TO','
Writeln(f2,'Diagnosticheskie raboty',' ',Pdo:6:4);
Writeln(f2,'Kyzovnie raboty','
Writeln(f2,'Okrasochnie raboty',' ',Pokr:6:4);
Writeln(f2,'TR','
writeln(f2);
end;end;
if ford=3 then
begin
Dton[1]:=0.53; ttrn[1]:=6.1; s[1]:=300;
sp[1]:=150; sp[2]:=250; sp[3]:=350; k1[1]:=1.2; k4[1]:=1.0;
for i:=1 to 3 do begin Dto:=Dton[1]*k2;
ttr:=ttrn[1]*k1[1]*k2*k3*k4[1]
at:=1/(1+sp[i]*Dto/1000);
Lg:=s[1]*sp[i]*at*D;
Tg:=Lg*ttr/1000;
Tto:=0.9*Tg; Pto:=Tto/Fs;
Tdo:=0.02*Tg; Pdo:=Tdo/Fs;
Tkyz:=0.07*Tg; Pkyz:=Tkyz/Fs;
Tokr:=0.06*Tg; Pokr:=Tokr/Fs;
Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;
if i=1 then Writeln(f3,'PRI SUTUCHNOM PROBEGE AVTOMOBILIA SP=150');
if i=2 then Writeln(f3,'PRI SUTUCHNOM PROBEGE AVTOMOBILIA SP=250');
if i=3 then Writeln(f3,'PRI SUTUCHNOM PROBEGE AVTOMOBILIA SP=350');
Writeln(f3,'TO','
Writeln(f3,'Diagnosticheskie raboty',' ',Pdo:6:4);
Writeln(f3,'Kyzovnie raboty','
Writeln(f3,'Okrasochnie raboty',' ',Pokr:6:4);
Writeln(f3,'TR','
writeln(f3);
end;end;
if ford=4 then
begin
Dton[1]:=0.53; ttrn[1]:=6.1; s[1]:=300; sp[1]:=300;
k1[1]:=1.1; k1[2]:=1.2; k1[3]:=1.4; k4[1]:=1.0;
for i:=1 to 3 do begin Dto:=Dton[1]*k2;
ttr:=ttrn[1]*k1[i]*k2*k3*k4[1]
at:=1/(1+sp[1]*Dto/1000);
Lg:=s[1]*sp[1]*at*D;
Tg:=Lg*ttr/1000;
Tto:=0.9*Tg; Pto:=Tto/Fs;
Tdo:=0.02*Tg; Pdo:=Tdo/Fs;
Tkyz:=0.07*Tg; Pkyz:=Tkyz/Fs;
Tokr:=0.06*Tg; Pokr:=Tokr/Fs;
Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;
if i=1 then Writeln(f4,'PRI KATEGORII EKSPLUATACII 2');
if i=2 then Writeln(f4,'PRI KATEGORII EKSPLUATACII 3');
if i=3 then Writeln(f4,'PRI KATEGORII EKSPLUATACII 4');
Writeln(f4,'TO','
Writeln(f4,'Diagnosticheskie raboty',' ',Pdo:6:4);
Writeln(f4,'Kyzovnie raboty','
Writeln(f4,'Okrasochnie raboty',' ',Pokr:6:4);
Writeln(f4,'TR','
writeln(f4);
end;end;
Writeln('POVTORITb RASCHET DLIA DRUGOGO VARIANTA?');
Writeln('1 - DA 2 - EXIT');
Readln(povtor);
Case povtor of
1:begin append(f1);append(f2);append(
2:;
End;
close(f1);
close(f2);
close(f3);
close(f4);
end.
Результаты (расчётные значения), полученные при технологическом расчёте количества численности производственных рабочих по видам работ в ГАП, представлены в приложении А и в виде таблиц 1.2-1.4.
Таблица 1.2 – Изменение количества рабочих в зависимости от класса автомобилей при количестве грузовых автомобилей 250, при суточном пробеге 250 км, 3-ей категории эксплуатации.
Класс |
Количество рабочих | ||||
ТО |
Диагностические работы |
Кузовные работы |
Окрасочные работы |
ТР | |
3 |
30,69 |
0,68 |
2,38 |
2,04 |
11,94 |
4 |
34,55 |
0,77 |
2,69 |
2,30 |
13,44 |
5 |
50,24 |
1,12 |
3,90 |
3,35 |
19,54 |
6 |
54,21 |
1,47 |
4,11 |
3,75 |
21,84 |
Таблица 1.3 – Изменение количества рабочих в зависимости от количества грузовых автомобилей при суточном пробеге 250 км, 7-ом классе автомобилей, 3-ой категории эксплуатации.
Кол-во автомобилей |
Количество рабочих | ||||
ТО |
Диагностические работы |
Кузовные работы |
Окрасочные работы |
ТР | |
100 |
28,53 |
0,63 |
2,22 |
1,9 |
11,09 |
200 |
47,95 |
1,07 |
3,73 |
3,20 |
18,64 |
300 |
71,92 |
1,60 |
5,59 |
4,79 |
27,97 |
Таблица 1.4 –Изменение количества рабочих в зависимости от суточного пробега эксплуатации при 7-ом классе грузовых автомобилей, при количестве автомобилей 300, 3-ей категории эксплуатации
Суточный пробег |
Количество рабочих | ||||
ТО |
Диагностические работы |
Кузовные работы |
Окрасочные работы |
ТР | |
150 |
45,27 |
1,00 |
3,52 |
3,02 |
17,61 |
250 |
71,92 |
1,60 |
5,59 |
4,79 |
27,97 |
350 |
96,19 |
2,14 |
7,48 |
6,41 |
37,41 |