Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будет произведён технологический расчёт количества численности производственных рабочих по видам работ в ГАП. Для составления программы необходимо составить алгоритм расчёта.
Для расчёта численности производственных рабочих в ТП необходимо:
Ввести списочное кол-во автомобилей, их класс (для автобусов предусмотрено 3 классов), среднесуточный пробег , км и категорию условий эксплуатации;
Выбрать пробег до КР, время простоя на КР и нормативные трудоёмкости в зависимости от класса автобусов (таблица 2.4 [2]);
Выбрать коэффициенты корректирования из таблицы 1.1 (данные взяты из таблицы 2.5 [2]):

Содержание работы

1 Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП. 5
1.1 Алгоритм технологического расчёта. 5
1.2 Программа технологического расчёта. 8
1.3 Анализ результатов технологического расчёта. 8
2 Алгоритм, программа и пример расчёта ГСМ для автомобилей ГАЗ. 14
3 Алгоритм, программа и пример расчёта выбросов вредных веществ при мойке иностранных автобусов. 20
Литература 24

Файлы: 1 файл

Гарцуев записка.docx

— 124.79 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

1 Разработка  программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП. 5

1.1 Алгоритм  технологического расчёта. 5

1.2 Программа  технологического расчёта. 8

1.3 Анализ  результатов технологического расчёта. 8

2 Алгоритм, программа и пример расчёта  ГСМ для автомобилей ГАЗ. 14

3 Алгоритм, программа и пример расчёта  выбросов вредных веществ при мойке иностранных автобусов. 20

Литература 24

Приложение  А. 25

А1 Результаты расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП 25

 

 

1 Разработка программы для расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП

1.1 Алгоритм технологического расчёта.

               В данном курсовом проекте будет произведён технологический расчёт количества численности производственных рабочих по видам работ  в ГАП. Для составления программы необходимо составить алгоритм расчёта.

 Для расчёта численности производственных рабочих в ТП необходимо:

  • Ввести списочное кол-во автомобилей, их класс (для автобусов предусмотрено 3 классов), среднесуточный пробег , км и категорию условий эксплуатации;
  • Выбрать пробег до КР, время простоя на КР и нормативные трудоёмкости в зависимости от класса автобусов (таблица 2.4 [2]);
  • Выбрать коэффициенты корректирования из таблицы 1.1 (данные взяты из таблицы 2.5 [2]):

 

К1 – в зависимости от условий эксплуатации;

К2 – в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается равным единице, так как расчёт предполагается проводить для базовой модели автобуса);

К3 – в зависимости от природно-климатических условий (принимается равным единице, так как расчёт проводится для умеренного климата);

К4 – в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава;

К5 – в зависимости от способа хранения подвижного состава (принимается открытое хранение, поэтому коэффициент принимается равным 1);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Коэффициенты корректирования нормативов ТО и ремонта зависимости от условий эксплуатации и количества единиц технологически совместимого подвижного состава.

Условия корректирования  нормативов

Значения коэффициентов  корректирования

Коэффициент К1

Категория условий эксплуатации:

I

1,0

II

1,1

III

1,2

IV

1,4

V

1,5

Коэффициент К4

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава:

до 25 включительно

1,55

св. 25 до 50

1,33

св. 50 до 100

1,19

св. 100 до 150

1,1

св. 150 до 200

1,0

св. 200 до 300

1,0

св. 300 до 400

0,92

св. 40 до 500

0,89


 

  • Определить продолжительность простоя и удельную трудоёмкость ТР по формулам:

            (1.1)

                                         (1.2)

Нормативные значения удельных трудоёмкостей выбираем в  зависимости от класса автомобилей [2].

  • Определяется коэффициент технической готовности по формуле:

,                 (1.3)

  • Определить годовой пробег в км по формуле:

              (1.4)

Где - списочное число автомобилей парка;

- количество дней работы  подвижного состава на линии  в течение года, принимаем равным 365 дням.

  • Определить общий годовой объем работ, в чел-ч по формулам:

                                               (1.5)

Т1г=N1г∙t1                                                                                     (1.6)

Т2г=N2г∙t2                                                                                     (1.6)

  • Число ТО-1 и ТО-2 подвижного состава в год рассчитывается по формулам:

                                             N1г=Lг/L1-Nкрг-N2г                                                    (1.7)

                                             N2г=Lг/L2-Nкрг                                                          (1.8)

  • Трудоемкости ТО рассчитываются по формулам:

                                   t1=t1н ∙K2∙K4                                                      (1.9)

                                     t2=t2н ∙K2∙K4                                                      (1.10)

  • Рассчитать годовой фонд времени явочного рабочего;

                                      (1.11)

где Чн – часов  работы в неделю; Дн – дней работы в неделю; Дк – календарных дней; Дв – выходных дней; Дп – праздничных  дней.

  • Рассчитать количество рабочих в отделениях ;

                                                        (1.12)

Годовой объем  по видам работ составляет:

  • ТО - 90% ;
  • Диагностические работы- 2% ;
  • Кузовные работы - 7% ;
  • Окрасочные работы - 6% ;
  • ТР- 35 % .

Блок-схема алгоритма технологического расчёта приведена на листе 1 чертежа.

1.2 Программа технологического расчёта.

Для проведения расчётов была составлена программа на языке Turbo АВС, имеющая следующее содержание:

 

program big;

uses crt;

var

k2,k3,k5,i,chn,Da,Dk,Dv,Dp,Dup,D,dn,ford,povtor:integer;

at,Ft,Fs,Dto,ttr,Lg,Tg:real;

Tto,Tdo,Tkyz,Tokr,Ttekr,Pto,Pdo,Pkyz,Pokr,Ptekr:real;

Dton:array[1..4] of real;

ttrn:array[1..4] of real;

s:array[1..3] of integer;

sp:array[1..3] of real;

k1:array[1..3] of real;

k4:array[1..3] of real;

f1:text;

f2:text;

f3:text;

f4:text;

label viborvariantov;

begin

assign(f1,'Rezultaty 1 rascheta.txt');

rewrite(f1);

assign(f2,'Rezultaty 2 rascheta.txt');

rewrite(f2);

assign(f3,'Rezultaty 3 rascheta.txt');

rewrite(f3);

assign(f4,'Rezultaty 4 rascheta.txt');

rewrite(f4);

clrscr;

Dk:=365; Dv:=104; Dp:=8; Dn:=5; Da:=24; Dup:=4; Chn:=40; D:=302;

k2:=1; k3:=1; k5:=1;

Ft:=(Chn/Dn)*(Dk-Dv-Dp);

Fs:=Ft-((Chn*Da/6)+(Chn*Dup/Dn));

writeln(f1,'Rezultaty raschetov:');

writeln(f2,'Rezultaty raschetov:');

writeln(f3,'Rezultaty raschetov:');

writeln(f4,'Rezultaty raschetov:');

writeln(f1);

writeln(f2);

writeln(f3);

writeln(f4);

writeln(f1,'Tip rabot                                 Chislennostb rabochix(chelovek)');

writeln(f2,'Tip rabot                                 Chislennostb rabochix(chelovek)');

writeln(f3,'Tip rabot                                 Chislennostb rabochix(chelovek)');

writeln(f4,'Tip rabot                                 Chislennostb rabochix(chelovek)');

writeln(f1);

writeln(f2);

writeln(f3);

writeln(f4);

viborvariantov:writeln('Viberite variant rascheta(1-4):');

readln(ford);

  if ford=1 then

begin

Dton[1]:=0.35; Dton[2]:=0.38; Dton[3]:=0.43; Dton[4]:=0.48; ttrn[1]:=3.0; ttrn[2]:=3.4; ttrn[3]:=5.0; ttrn[4]:=5.5;  s[1]:=250;

sp[1]:=250; k1[1]:=1.2; k4[1]:=1.0;

for i:=1 to 4 do begin   Dto:=Dton[i]*k2;

ttr:=ttrn[i]*k1[1]*k2*k3*k4[1]*k5;

at:=1/(1+sp[1]*Dto/1000);

Lg:=s[1]*sp[1]*at*D;

Tg:=Lg*ttr/1000;

Tto:=0.9*Tg;   Pto:=Tto/Fs;

Tdo:=0.02*Tg;   Pdo:=Tdo/Fs;

Tkyz:=0.07*Tg;  Pkyz:=Tkyz/Fs;

Tokr:=0.06*Tg;  Pokr:=Tokr/Fs;

Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;

 

if i=1 then  Writeln(f1,'PRI 3 KLASSE GRUZOPOD        , TONN');

if i=2 then  Writeln(f1,'PRI 4 KLASSE GRUZOPOD        , TONN');

if i=3 then  Writeln(f1,'PRI 5 KLASSE GRUZOPOD        , TONN');

if i=4 then  Writeln(f1,'PRI 6 KLASSE GRUZOPOD        , TONN');

 

Writeln(f1,'TO','                                      ',Pto:6:4);

Writeln(f1,'Diagnosticheskie raboty','                 ',Pdo:6:4);

Writeln(f1,'Kyzovnie raboty','                         ',Pkyz:6:4);

Writeln(f1,'Okrasochnie raboty','                      ',Pokr:6:4);

Writeln(f1,'TR','                                      ',Ptekr:6:4);

writeln(f1);

end;end;

 if ford=2 then

begin

Dton[1]:=0.53; ttrn[1]:=6.1; s[1]:=100;s[2]:=200;s[3]:=300;

sp[1]:=250; k1[1]:=1.2; k4[1]:=1.19; k4[2]:=1.0; k4[3]:=1.0;

for i:=1 to 3 do begin   Dto:=Dton[1]*k2;

ttr:=ttrn[1]*k1[1]*k2*k3*k4[i]*k5;

at:=1/(1+sp[1]*Dto/1000);

Lg:=s[i]*sp[1]*at*D;

Tg:=Lg*ttr/1000;

Tto:=0.9*Tg;   Pto:=Tto/Fs;

Tdo:=0.02*Tg;   Pdo:=Tdo/Fs;

Tkyz:=0.07*Tg;  Pkyz:=Tkyz/Fs;

Tokr:=0.06*Tg;  Pokr:=Tokr/Fs;

Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;

 

if i=1 then  Writeln(f2,'PRI CHISLE AVTOMOBILEY S=100');

if i=2 then  Writeln(f2,'PRI CHISLE AVTOMOBILEY S=200');

if i=3 then  Writeln(f2,'PRI CHISLE AVTOMOBILEY S=300');

Writeln(f2,'TO','                                      ',Pto:6:4);

Writeln(f2,'Diagnosticheskie raboty','                 ',Pdo:6:4);

Writeln(f2,'Kyzovnie raboty','                         ',Pkyz:6:4);

Writeln(f2,'Okrasochnie raboty','                      ',Pokr:6:4);

Writeln(f2,'TR','                                      ',Ptekr:6:4);

writeln(f2);

end;end;

 if ford=3 then

begin

Dton[1]:=0.53; ttrn[1]:=6.1; s[1]:=300;

sp[1]:=150; sp[2]:=250; sp[3]:=350; k1[1]:=1.2; k4[1]:=1.0;

for i:=1 to 3 do begin   Dto:=Dton[1]*k2;

ttr:=ttrn[1]*k1[1]*k2*k3*k4[1]*k5;

at:=1/(1+sp[i]*Dto/1000);

Lg:=s[1]*sp[i]*at*D;

Tg:=Lg*ttr/1000;

Tto:=0.9*Tg;   Pto:=Tto/Fs;

Tdo:=0.02*Tg;   Pdo:=Tdo/Fs;

Tkyz:=0.07*Tg;  Pkyz:=Tkyz/Fs;

Tokr:=0.06*Tg;  Pokr:=Tokr/Fs;

Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;

 

if i=1 then  Writeln(f3,'PRI SUTUCHNOM PROBEGE AVTOMOBILIA SP=150');

if i=2 then  Writeln(f3,'PRI SUTUCHNOM PROBEGE AVTOMOBILIA SP=250');

if i=3 then  Writeln(f3,'PRI SUTUCHNOM PROBEGE AVTOMOBILIA SP=350');

Writeln(f3,'TO','                                      ',Pto:6:4);

Writeln(f3,'Diagnosticheskie raboty','                 ',Pdo:6:4);

Writeln(f3,'Kyzovnie raboty','                         ',Pkyz:6:4);

Writeln(f3,'Okrasochnie raboty','                      ',Pokr:6:4);

Writeln(f3,'TR','                                      ',Ptekr:6:4);

writeln(f3);

end;end;

 if ford=4 then

begin

Dton[1]:=0.53; ttrn[1]:=6.1; s[1]:=300; sp[1]:=300;

k1[1]:=1.1; k1[2]:=1.2; k1[3]:=1.4; k4[1]:=1.0;

for i:=1 to 3 do begin   Dto:=Dton[1]*k2;

ttr:=ttrn[1]*k1[i]*k2*k3*k4[1]*k5;

at:=1/(1+sp[1]*Dto/1000);

Lg:=s[1]*sp[1]*at*D;

Tg:=Lg*ttr/1000;

 

Tto:=0.9*Tg;   Pto:=Tto/Fs;

Tdo:=0.02*Tg;   Pdo:=Tdo/Fs;

Tkyz:=0.07*Tg;  Pkyz:=Tkyz/Fs;

Tokr:=0.06*Tg;  Pokr:=Tokr/Fs;

Ttekr:=0.35*Tg; Ptekr:=Ttekr/Fs;

 

if i=1 then  Writeln(f4,'PRI KATEGORII EKSPLUATACII 2');

if i=2 then  Writeln(f4,'PRI KATEGORII EKSPLUATACII 3');

if i=3 then  Writeln(f4,'PRI KATEGORII EKSPLUATACII 4');

 

Writeln(f4,'TO','                                      ',Pto:6:4);

Writeln(f4,'Diagnosticheskie raboty','                 ',Pdo:6:4);

Writeln(f4,'Kyzovnie raboty','                         ',Pkyz:6:4);

Writeln(f4,'Okrasochnie raboty','                      ',Pokr:6:4);

Writeln(f4,'TR','                                      ',Ptekr:6:4);

writeln(f4);

end;end;

Writeln('POVTORITb RASCHET DLIA DRUGOGO VARIANTA?');

Writeln('1 - DA     2 - EXIT');

Readln(povtor);

Case povtor of

1:begin append(f1);append(f2);append(f3);append(f4); goto viborvariantov; end;

2:;

End;

close(f1);

close(f2);

close(f3);

close(f4);

end.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.3 Анализ результатов технологического расчёта.

 

 

Результаты (расчётные значения), полученные при технологическом расчёте количества численности производственных рабочих по видам работ  в ГАП, представлены в приложении А и в виде таблиц 1.2-1.4.

Таблица 1.2 – Изменение количества рабочих в зависимости от класса автомобилей при количестве грузовых автомобилей 250, при суточном пробеге 250 км, 3-ей категории эксплуатации.

Класс

Количество рабочих

ТО

Диагностические работы

Кузовные работы

Окрасочные работы

ТР

3

30,69

0,68

2,38

2,04

11,94

4

34,55

0,77

2,69

2,30

13,44

5

50,24

1,12

3,90

3,35

19,54

6

54,21

1,47

4,11

3,75

21,84


 

Таблица 1.3 – Изменение количества рабочих в зависимости от количества грузовых автомобилей  при суточном пробеге 250 км, 7-ом классе автомобилей, 3-ой категории эксплуатации.

Кол-во автомобилей

Количество рабочих

ТО

Диагностические работы

Кузовные работы

Окрасочные работы

ТР

100

28,53

0,63

2,22

1,9

11,09

200

47,95

1,07

3,73

3,20

18,64

300

71,92

1,60

5,59

4,79

27,97


 

Таблица 1.4 –Изменение количества рабочих в зависимости от суточного пробега эксплуатации при 7-ом классе грузовых автомобилей, при количестве автомобилей 300, 3-ей категории эксплуатации

Суточный пробег

Количество рабочих

ТО

Диагностические работы

Кузовные работы

Окрасочные работы

ТР

150

45,27

1,00

3,52

3,02

17,61

250

71,92

1,60

5,59

4,79

27,97

350

96,19

2,14

7,48

6,41

37,41

Информация о работе Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП