Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет произведён технологический расчёт количества численности производственных рабочих по видам работ в ГАП. Для составления программы необходимо составить алгоритм расчёта.
Для расчёта численности производственных рабочих в ТП необходимо:
Ввести списочное кол-во автомобилей, их класс (для автобусов предусмотрено 3 классов), среднесуточный пробег , км и категорию условий эксплуатации;
Выбрать пробег до КР, время простоя на КР и нормативные трудоёмкости в зависимости от класса автобусов (таблица 2.4 [2]);
Выбрать коэффициенты корректирования из таблицы 1.1 (данные взяты из таблицы 2.5 [2]):
1 Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП. 5
1.1 Алгоритм технологического расчёта. 5
1.2 Программа технологического расчёта. 8
1.3 Анализ результатов технологического расчёта. 8
2 Алгоритм, программа и пример расчёта ГСМ для автомобилей ГАЗ. 14
3 Алгоритм, программа и пример расчёта выбросов вредных веществ при мойке иностранных автобусов. 20
Литература 24
Таблица 1.5 –Изменение количества рабочих в зависимости от категории условий эксплуатации при числе грузовых автомобилей 300, суточном пробеге 300 км, 7-ом классе грузовых автомобилей.
Категория условий эксплуатации |
Количество рабочих | ||||
ТО |
Диагностические работы |
Кузовные работы |
Окрасочные работы |
ТР | |
2 |
77,31 |
1,72 |
6,01 |
5,15 |
30,06 |
3 |
84,33 |
1,87 |
6,56 |
5,62 |
32,79 |
4 |
98,39 |
2,19 |
7,65 |
6,56 |
38,26 |
По результатам расчёта
На графиках видно, что при повышении количества грузовых автомобилей количества рабочих возрастают. Возрастание происходит по линейному закону, а это значит что чем больше предприятие и чем больше пробег автомобилей, тем больше требуется рабочих в отделениях. При изменении класса грузовых автомобилей постоянно растёт число рабочих, и при 5 классе возрастание наиболее заметно. При изменении категории эксплуатации от 1 до 3 (ухудшение условий) количество рабочих увеличивается равномерно. Соответственно, число рабочих будет минимальным при минимальном числе грузовых автомобилей в ГАП при второй категории эксплуатации.
Для составления программы расчёта ГСМ необходимо:
Таблица 2.1 – Линейные нормы расхода топлива для грузовых автомобилей ГАЗ.
Модель автомобиля |
Линейная норма расхода топлива |
ГАЗ - 33023 ( дв. ГАЗ - 560) |
16.6 |
ГАЗ - 33023 (дв. ГАЗ - 560 ) изотермический |
10.0 |
ГАЗ - 3307 (дв. ЗМЗ - 511 ) изотермический |
26.6 |
ГАЗ - 33023 (дв. ЗМЗ – 405220) 6 мест |
12.7 |
ГАЗ - 3307 (дв. Д - 245) |
16.5 |
ГАЗ - 3307 (дв. Д - 243) изотермический |
15.5 |
ГАЗ - 3307 (дв. Д - 240) |
15.5 |
ГАЗ - 33023-14 (дв. ЗМЗ - 4063OA') |
16.3 |
ГАЗ - 33023 “ГАЗ – 278412” (дв. ЗМЗ - 4063OA') |
17.1 |
ГАЗ - 33023 “Любава” (дв. ЗМЗ - 421500) изотермический |
16.2 |
ГАЗ - 33023 (дв. УМЗ - 4215) изотермический |
16.5 |
ГАЗ – 3307 “Любава” (дв. ЗМЗ - 511 ) |
26.6 |
ГАЗ - 33023 АФИК - 33023 ( дв. УМЗ-421500 ) изотермический |
16.2 |
ГАЗ - 33023-415 (дв. ЗМЗ - 40522) |
13.5 |
ГАЗ - 33023-415 (дв. ЗМЗ – 40522Д) |
12.5 |
(4.1)
Программа для расчёта норм ГСМ, написанная на языке программирования Turbo Pascal, выглядит следующим образом:
program lb;
uses crt;
var
f:text;
Lcc,Tk,E,i,y:integer;
ntk,ne,k1,k2,k3,a,nt,NTs,nmm,
begin
assign(f,'123.txt');
rewrite(f);
clrscr;
ntk:=1.3;
ne:=0.4;
k1:=0.1;
k2:=0.1;
k3:=0.07;
nmm:=2.9;
ntm:=0.4;
nsm:=0.15;
writeln(f,'N Modelb Probeg Tr.rabota Kol.ezdok n.topliva n. masla n.tr.masla n.sp.masla ');
{writeln('Spisok avtomobiley');
writeln('Viberete i vvedite nomer avtomobil9 iz tablici ot 1 do 15');
writeln('Spisok imeus4ihs9 mashin');
writeln('1-GAZ-33023 dv.GAZ-560');
writeln('2-GAZ-33023 dv.GAZ-560 iz');
writeln('3-GAZ-3307 dv.ZMZ-511 iz');
writeln('4-GAZ-33023 dv.ZMZ-405220 6 mest');
writeln('5-GAZ-3307 dv.D-245');
writeln('6-GAZ-3307 dv.D-243 iz');
writeln('7-GAZ-3307 dv.D-240');
writeln('8-GAZ-33023-14 dv.ZMZ-4063OA');
writeln('9-GAZ-33023 GAZ-278412 dv.ZMZ-4063OA');
writeln('10-GAZ-33023 LYBAVA dv.421500 iz');
writeln('11-GAZ-33023 dv.YMZ-4215 iz ');
writeln('12-GAZ-3307 LUBAVA dv.ZMZ-511 ');
writeln('13-GAZ-33023 AFIK-33023 dv.YMZ-421500 iz');
writeln('14-GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522');
writeln('15-GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522D');
readln(y); }
for y:=1 to 15 do begin
if y=1 then nt:=16.6;
if y=2 then nt:=10.0;
if y=3 then nt:=26.6;
if y=4 then nt:=12.7;
if y=5 then nt:=16.5;
if y=6 then nt:=15.5;
if y=7 then nt:=15.5;
if y=8 then nt:=16.3;
if y=9 then nt:=17.1;
if y=10 then nt:=16.2;
if y=11 then nt:=16.5;
if y=12 then nt:=26.6;
if y=13 then nt:=16.2;
if y=14 then nt:=13.5;
if y=15 then nt:=12.5;
Writeln('Vvedite dannye:');
write('Vvedite sut probeg avtomobilya Lcc=');
readln(Lcc);
write('Vvedite transportnuy rabotu Tk=');
readln(Tk);
write('Vvedite kolichestvo ezdok E=');
readln(E);
writeln;
NTs:=(Lcc*nt/100+Tk*ntk/100+E*
writeln('Norma topliva na prodelannuy rabotu NTs=',NTs:4:2);
Nm:=NTs*nmm/100;
Nt1:=NTs*ntm/100;
Ns:=NTS*nsm/100;
writeln('Norma motornogo masla na period ekspluatacii Nm=',Nm:4:2);
writeln('Norma transm masla na period ekspluatacii Nt1=',Nt1:4:2);
writeln('Norma spec masla na period ekspluatacii Ns=',Ns:4:2);
readln;
if y=1 then writeln(f,'1
GAZ-33023 dv.GAZ-560 ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=2 then writeln(f,'2
GAZ-33023 dv.GAZ-560 iz ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=3 then writeln(f,'3
GAZ-3307 dv.ZMZ-511 iz ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=4 then writeln(f,'4
GAZ-33023 dv.ZMZ-405220 6 mest ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=5 then writeln(f,'5
GAZ-3307 dv.D-245 ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=6 then writeln(f,'6
GAZ-3307 dv.D-243 iz ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=7 then writeln(f,'7
GAZ-3307 dv.D-240 ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=8 then writeln(f,'8
GAZ-33023-14 dv.ZMZ-4063OA ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=9 then writeln(f,'9
GAZ-33023 GAZ-278412 dv.ZMZ-4063OA ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=10 then writeln(f,'10
GAZ-33023 LYBAVA dv.421500 iz ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=11 then writeln(f,'11
GAZ-33023 dv.YMZ-4215 iz ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=12 then writeln(f,'12
GAZ-3307 LUBAVA dv.ZMZ-511 ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=13 then writeln(f,'13
GAZ-33023 AFIK-33023 dv.YMZ-421500 iz ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=14 then writeln(f,'14
GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522 ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
if y=15 then writeln(f,'15
GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522D ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9
end;
close(f);
end.
Результаты расчёта выводятся в виде таблицы, показанной в приложении А.
Таблица 5.1 –Пример расчёта норм ГСМ для грузовых автомобилей ГАЗ
№ а-ля |
Модель |
lcc |
Tkm |
Кол-о ездок |
Нормы |
|||||
топлива |
масла | |||||||||
моторные |
трансмиссионные |
специальные | ||||||||
1 |
GAZ-33023 dv.GAZ-560 |
200 |
600 |
10 |
57,15 |
1,66 |
0,23 |
0,09 | ||
2 |
GAZ-33023 dv.GAZ-560 iz |
210 |
610 |
11 |
42,33 |
1,23 |
0,17 |
0,06 | ||
3 |
GAZ-3307 dv.ZMZ-511 iz |
220 |
620 |
12 |
90,65 |
2,63 |
0,36 |
0,14 | ||
4 |
GAZ-33023 dv.ZMZ-405220 6 mest |
230 |
630 |
13 |
54,10 |
1,57 |
0,22 |
0,08 | ||
5 |
GAZ-3307 dv.D-245 |
240 |
640 |
13 |
67,46 |
1,96 |
0,27 |
0,10 | ||
6 |
GAZ-3307 dv.D-243 iz |
250 |
650 |
14 |
67,06 |
1,94 |
0,27 |
0,10 | ||
7 |
GAZ-3307 dv.D-240 |
260 |
660 |
15 |
69,70 |
2,02 |
0,28 |
0,10 | ||
8 |
GAZ-33023-14 dv.ZMZ-4063OA |
270 |
670 |
16 |
75,08 |
2,18 |
0,30 |
0,11 | ||
9 |
GAZ-33023 GAZ-278412 dv.ZMZ-4063OA |
280 |
680 |
17 |
80,67 |
2,34 |
0,32 |
0,12 | ||
10 |
GAZ-33023 LYBAVA dv.421500 iz |
280 |
690 |
18 |
78,14 |
2,27 |
0,31 |
0,12 | ||
11 |
GAZ-33023 dv.YMZ-4215 iz |
180 |
580 |
9 |
51,87 |
1,50 |
0,21 |
0,08 | ||
12 |
GAZ-3307 LUBAVA dv.ZMZ-511 |
270 |
570 |
9 |
105,19 |
3,05 |
0,42 |
0,16 | ||
13 |
GAZ-33023 AFIK-33023 dv.YMZ-421500 iz |
260 |
560 |
12 |
68,83 |
2,00 |
0,28 |
0,10 | ||
14 |
GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522 |
250 |
550 |
11 |
57,53 |
1,67 |
0,23 |
0,09 | ||
15 |
GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522D |
240 |
540 |
14 |
54,13 |
1,57 |
0,22 |
0,08 | ||
3 Алгоритм, программа и пример расчёта выбросов вредных веществ при мойке иностранных автобусов
Для составления программы расчёта выбросов вредных веществ при контроле токсичности отработавших газов необходимо:
Выбрать значения удельных выбросов загрязняющих веществ Mxxik на х.х. современными л/а с улучшенными экологическими характеристиками, г/мин.
Программа для расчёта выбросов вредных веществ при заезде/выезде автомобилей выполнена с помощью программы Microsoft Excel 2007, входящей в офисный пакет Microsoft Office 2007.
Интерфейс представляет собой таблицу, где пользователю необходимо ввести необходимые параметры, после чего программа производит расчёт и суммирование выбросов. Вид программы и результаты расчётов представлены в приложении А и в виде таблицы 5.1.
выбросов загрязняющих веществ при прогреве двигателей иностранных атобусов выпуска после 01.01.94, г/мин
Удельные выбросы загрязняющих веществ , г/мин (m npik) | |||||||||
Класс (габаритная длина, м) |
Тип двигателя |
СО |
СН |
NOx |
C | ||||
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х | ||
Особо малый (до 5,5) |
Д |
0,35 |
0,53 |
0,14 |
0,17 |
0,13 |
0,20 |
0,005 |
0,010 |
Малый (6,0-7,5) |
Д |
0,48 |
0,72 |
0,21 |
0,25 |
0,23 |
0,35 |
0,007 |
0,014 |
Средний (8,0-10,0) |
Д |
1,22 |
1,82 |
0,53 |
0,64 |
0,57 |
0,86 |
0,016 |
0,032 |
Большой (10,5-12,0) |
Д |
1,49 |
2,23 |
0,66 |
0,79 |
0,69 |
1,04 |
0,020 |
0,040 |
Особо большой (сочлененный) (16,5-24,0) |
Д |
1,49 |
2,23 |
0,66 |
0,79 |
0,69 |
1,04 |
0,020 |
0,040 |
Удельные выбросы загрязняющих веществ , г/мин (m Lik) | |||||||||
Класс (габаритная длина, м) |
Тип двигателя |
СО |
СН |
NOx |
C | ||||
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х | ||
Особо малый (до 5,5) |
Д |
1,8 |
2,2 |
0,4 |
0,5 |
1,9 |
1,9 |
0,10 |
0,15 |
Малый (6,0-7,5) |
Д |
2,9 |
3,5 |
0,5 |
0,6 |
2,2 |
2,2 |
0,13 |
0,20 |
Средний (8,0-10,0) |
Д |
4,1 |
4,9 |
0,6 |
0,7 |
3,0 |
3,0 |
0,15 |
0,23 |
Большой (10,5-12,0) |
Д |
4,9 |
5,9 |
0,7 |
0,8 |
3,4 |
3,4 |
0,20 |
0,30 |
Особо большой (сочлененный) (16,5-24,0) |
Д |
5,5 |
6,7 |
0,8 |
1,0 |
3,8 |
3,8 |
0,25 |
0,35 |
Валовые выбросы i-го вещества в тоннах в год (Mit) для помещений с тупиковыми постами | ||||||||||||||||
Класс автобуса |
Тип двигателя |
СО |
СН |
Nox |
C | |||||||||||
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х | |||||||||
Особо малый (до 5,5) |
Д |
0,000687 |
0,000993 |
0,000246 |
0,0003 |
0,000366 |
0,000471 |
1,65E-05 |
0,0000285 | |||||||
Малый (6,0-7,5) |
Д |
0,000981 |
0,001395 |
0,00036 |
0,000429 |
0,000543 |
0,000723 |
2,22E-05 |
0,000039 | |||||||
Средний (8,0-10,0) |
Д |
0,002199 |
0,003171 |
0,000849 |
0,001023 |
0,001125 |
0,00156 |
3,75E-05 |
0,0000687 | |||||||
Большой (10,5-12,0) |
Д |
0,002676 |
0,003876 |
0,001053 |
0,001257 |
0,001341 |
0,001866 |
0,000048 |
0,000087 | |||||||
Особо большой (16,5-24,0) |
Д |
0,00273 |
0,003948 |
0,001062 |
0,001275 |
0,001377 |
0,001902 |
5,25E-05 |
0,0000915 | |||||||
Максимальные разовые выбросы в граммах в секунду (Gi) для помещений с тупиковыми постами | ||||||||||||||||
Класс автобуса |
Тип двигателя |
СО |
СН |
Nox |
C | |||||||||||
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х |
Т |
Х | |||||||||
Особо малый (до 5,5) |
Д |
0,000636111 |
0,0009194 |
0,000228 |
0,0002778 |
0,000339 |
0,0004361 |
1,53E-05 |
2,6389E-05 | |||||||
Малый (6,0-7,5) |
Д |
0,000908333 |
0,0012917 |
0,000333 |
0,0003972 |
0,000503 |
0,0006694 |
2,06E-05 |
3,6111E-05 | |||||||
Средний (8,0-10,0) |
Д |
0,002036111 |
0,0029361 |
0,000786 |
0,0009472 |
0,001042 |
0,0014444 |
3,47E-05 |
6,3611E-05 | |||||||
Большой (10,5-12,0) |
Д |
0,002477778 |
0,0035889 |
0,000975 |
0,0011639 |
0,001242 |
0,0017278 |
4,44E-05 |
8,0556E-05 | |||||||
Особо большой (16,5-24,0) |
Д |
0,002527778 |
0,0036556 |
0,000983 |
0,0011806 |
0,001275 |
0,0017611 |
4,86E-05 |
8,4722E-05 |