Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будет произведён технологический расчёт количества численности производственных рабочих по видам работ в ГАП. Для составления программы необходимо составить алгоритм расчёта.
Для расчёта численности производственных рабочих в ТП необходимо:
Ввести списочное кол-во автомобилей, их класс (для автобусов предусмотрено 3 классов), среднесуточный пробег , км и категорию условий эксплуатации;
Выбрать пробег до КР, время простоя на КР и нормативные трудоёмкости в зависимости от класса автобусов (таблица 2.4 [2]);
Выбрать коэффициенты корректирования из таблицы 1.1 (данные взяты из таблицы 2.5 [2]):

Содержание работы

1 Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП. 5
1.1 Алгоритм технологического расчёта. 5
1.2 Программа технологического расчёта. 8
1.3 Анализ результатов технологического расчёта. 8
2 Алгоритм, программа и пример расчёта ГСМ для автомобилей ГАЗ. 14
3 Алгоритм, программа и пример расчёта выбросов вредных веществ при мойке иностранных автобусов. 20
Литература 24

Файлы: 1 файл

Гарцуев записка.docx

— 124.79 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.5 –Изменение количества рабочих в зависимости от категории условий эксплуатации при числе грузовых автомобилей 300, суточном пробеге 300 км, 7-ом классе грузовых автомобилей.

Категория условий эксплуатации

Количество рабочих

ТО

Диагностические работы

Кузовные работы

Окрасочные работы

ТР

2

77,31

1,72

6,01

5,15

30,06

3

84,33

1,87

6,56

5,62

32,79

4

98,39

2,19

7,65

6,56

38,26


 

По результатам расчёта построены  графики, представленные на листе 2 чертежа.

На графиках видно, что при повышении количества грузовых автомобилей количества рабочих возрастают. Возрастание происходит по линейному закону, а это значит что чем больше предприятие и чем больше пробег автомобилей, тем больше требуется рабочих в отделениях. При изменении класса грузовых автомобилей постоянно растёт число рабочих, и при 5 классе возрастание наиболее заметно. При изменении категории эксплуатации от 1 до 3 (ухудшение условий) количество рабочих увеличивается равномерно. Соответственно, число рабочих будет минимальным при минимальном числе грузовых автомобилей в ГАП при второй категории эксплуатации.

 

2 Алгоритм, программа и пример расчёта ГСМ для грузовых автомобилей ГАЗ.

 Для составления программы  расчёта ГСМ необходимо:

 

  1. Ввести среднесуточные пробеги автомобилей , км;
  2. Выбрать линейные нормы расхода топлива для автомобилей N, л/100км согласно таблице 2.1 (таблица составлена с использованием материалов из [3]);

Таблица 2.1 – Линейные нормы расхода  топлива для грузовых автомобилей ГАЗ.

Модель автомобиля

Линейная норма расхода топлива

ГАЗ - 33023 ( дв. ГАЗ - 560)

16.6

ГАЗ - 33023 (дв. ГАЗ - 560 ) изотермический

10.0

ГАЗ - 3307 (дв. ЗМЗ - 511 ) изотермический

26.6

ГАЗ - 33023 (дв. ЗМЗ – 405220) 6 мест

12.7

ГАЗ - 3307 (дв. Д - 245)

16.5

ГАЗ - 3307 (дв. Д - 243) изотермический

15.5

ГАЗ - 3307 (дв. Д - 240)

15.5

ГАЗ - 33023-14 (дв. ЗМЗ - 4063OA')

16.3

ГАЗ - 33023 “ГАЗ – 278412” (дв. ЗМЗ - 4063OA')

17.1

ГАЗ - 33023 “Любава” (дв. ЗМЗ - 421500) изотермический

16.2

ГАЗ - 33023 (дв. УМЗ - 4215) изотермический

16.5

ГАЗ – 3307 “Любава” (дв. ЗМЗ - 511 )

26.6

ГАЗ - 33023 АФИК - 33023 ( дв. УМЗ-421500 ) изотермический

16.2

ГАЗ - 33023-415 (дв. ЗМЗ - 40522)

13.5

ГАЗ - 33023-415 (дв. ЗМЗ – 40522Д)

12.5


 

  1. Выбрать корректирующие коэффициенты (по материалам [3]) в зависимости:
      • От сезона эксплуатации (при летнем 0, при зимнем 0,1);
      • От типа населённого пункта, в котором происходит эксплуатация автобусов (Областной центр или город с численностью населения 300 тыс. – 1 млн. человек , город с численностью населения 1млн.-3млн. человек , город с численностью населения более 3млн. человек );
      • От того кокая коробка передач используется (МКПП ; АКПП
      • От того, установлена ли в автомобиле система «климат-контроль» либо кондиционер ( при наличии , в ином случае );
  1. Рассчитать расход топлива по формуле:

         (4.1)

  1. Определить потребности в смазочных материалах (доля от расхода топлива):
      • Для моторных масел – 3,2%;
      • Для трансмиссионных масел – 0,4%;
      • Для специальных масел – 0,1%;
      • Для пластичных смазок – 0,3%.

Программа для  расчёта норм ГСМ, написанная на языке  программирования Turbo Pascal, выглядит следующим образом:

 

program lb;

uses crt;

var

f:text;

Lcc,Tk,E,i,y:integer;

ntk,ne,k1,k2,k3,a,nt,NTs,nmm,ntm,nsm,Nm,Nt1,Ns:real;

begin

assign(f,'123.txt');

rewrite(f);

clrscr;

ntk:=1.3;

ne:=0.4;

k1:=0.1;

k2:=0.1;

k3:=0.07;

nmm:=2.9;

ntm:=0.4;

nsm:=0.15;

writeln(f,'N  Modelb          Probeg Tr.rabota Kol.ezdok n.topliva n. masla n.tr.masla n.sp.masla ');

{writeln('Spisok avtomobiley');

writeln('Viberete i vvedite nomer avtomobil9 iz tablici ot 1 do 15');

writeln('Spisok imeus4ihs9 mashin');

writeln('1-GAZ-33023 dv.GAZ-560');

writeln('2-GAZ-33023 dv.GAZ-560 iz');

writeln('3-GAZ-3307 dv.ZMZ-511 iz');

writeln('4-GAZ-33023 dv.ZMZ-405220 6 mest');

writeln('5-GAZ-3307 dv.D-245');

writeln('6-GAZ-3307 dv.D-243 iz');

writeln('7-GAZ-3307 dv.D-240');

writeln('8-GAZ-33023-14 dv.ZMZ-4063OA');

writeln('9-GAZ-33023 GAZ-278412 dv.ZMZ-4063OA');

writeln('10-GAZ-33023 LYBAVA dv.421500 iz');

writeln('11-GAZ-33023 dv.YMZ-4215 iz ');

writeln('12-GAZ-3307 LUBAVA dv.ZMZ-511 ');

writeln('13-GAZ-33023 AFIK-33023 dv.YMZ-421500 iz');

writeln('14-GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522');

writeln('15-GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522D');

readln(y);  }

 

for y:=1 to 15 do       begin

if y=1 then nt:=16.6;

if y=2 then nt:=10.0;

if y=3 then nt:=26.6;

if y=4 then nt:=12.7;

if y=5 then nt:=16.5;

if y=6 then nt:=15.5;

if y=7 then nt:=15.5;

if y=8 then nt:=16.3;

if y=9 then nt:=17.1;

if y=10 then nt:=16.2;

if y=11 then nt:=16.5;

if y=12 then nt:=26.6;

if y=13 then nt:=16.2;

if y=14 then nt:=13.5;

if y=15 then nt:=12.5;

 

Writeln('Vvedite dannye:');

write('Vvedite sut probeg avtomobilya Lcc=');

readln(Lcc);

write('Vvedite transportnuy rabotu Tk=');

readln(Tk);

write('Vvedite kolichestvo ezdok E=');

readln(E);

writeln;

NTs:=(Lcc*nt/100+Tk*ntk/100+E*ne)*(1+k1+k2+k3);

writeln('Norma topliva na prodelannuy rabotu NTs=',NTs:4:2);

 

Nm:=NTs*nmm/100;

Nt1:=NTs*ntm/100;

Ns:=NTS*nsm/100;

writeln('Norma motornogo masla na period ekspluatacii Nm=',Nm:4:2);

writeln('Norma transm masla na period ekspluatacii Nt1=',Nt1:4:2);

writeln('Norma spec masla na period ekspluatacii Ns=',Ns:4:2);

readln;

if y=1 then writeln(f,'1  GAZ-33023 dv.GAZ-560  ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=2 then writeln(f,'2  GAZ-33023 dv.GAZ-560 iz  ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=3 then writeln(f,'3  GAZ-3307 dv.ZMZ-511 iz ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=4 then writeln(f,'4  GAZ-33023 dv.ZMZ-405220 6 mest      ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=5 then writeln(f,'5  GAZ-3307 dv.D-245 ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=6 then writeln(f,'6  GAZ-3307 dv.D-243 iz  ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=7 then writeln(f,'7  GAZ-3307 dv.D-240       ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=8 then writeln(f,'8  GAZ-33023-14 dv.ZMZ-4063OA   ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=9 then writeln(f,'9  GAZ-33023 GAZ-278412 dv.ZMZ-4063OA  ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=10 then writeln(f,'10 GAZ-33023 LYBAVA dv.421500 iz    ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=11 then writeln(f,'11 GAZ-33023 dv.YMZ-4215 iz   ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=12 then writeln(f,'12 GAZ-3307 LUBAVA dv.ZMZ-511       ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=13 then writeln(f,'13 GAZ-33023 AFIK-33023 dv.YMZ-421500 iz   ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=14 then writeln(f,'14 GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522  ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

if y=15 then writeln(f,'15 GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522D  ',Lcc:6,Tk:6,E:9,NTs:13:2,Nm:9:2,Nt1:10:2,Ns:11:2);

end;

close(f);

end.

 

Результаты расчёта выводятся  в виде таблицы, показанной в приложении А.

 

     Таблица 5.1 –Пример расчёта норм ГСМ для грузовых автомобилей ГАЗ

№ а-ля

Модель

lcc

Tkm

Кол-о  ездок

Нормы

 

топлива

масла

моторные

трансмиссионные

специальные

1

GAZ-33023 dv.GAZ-560

200

600

10

57,15

1,66

0,23

0,09

2

GAZ-33023 dv.GAZ-560 iz

210

610

11

42,33

1,23

0,17

0,06

3

GAZ-3307 dv.ZMZ-511 iz

220

620

12

90,65

2,63

0,36

0,14

4

GAZ-33023 dv.ZMZ-405220 6 mest

230

630

13

54,10

1,57

0,22

0,08

5

GAZ-3307 dv.D-245

240

640

13

67,46

1,96

0,27

0,10

6

GAZ-3307 dv.D-243 iz

250

650

14

67,06

1,94

0,27

0,10

7

GAZ-3307 dv.D-240

260

660

15

69,70

2,02

0,28

0,10

8

GAZ-33023-14 dv.ZMZ-4063OA

270

670

16

75,08

2,18

0,30

0,11

9

GAZ-33023 GAZ-278412 dv.ZMZ-4063OA

280

680

17

80,67

2,34

0,32

0,12

10

GAZ-33023 LYBAVA dv.421500 iz

280

690

18

78,14

2,27

0,31

0,12

11

GAZ-33023 dv.YMZ-4215 iz

180

580

9

51,87

1,50

0,21

0,08

12

GAZ-3307 LUBAVA dv.ZMZ-511

270

570

9

105,19

3,05

0,42

0,16

13

GAZ-33023 AFIK-33023 dv.YMZ-421500 iz

260

560

12

68,83

2,00

0,28

0,10

14

GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522

250

550

11

57,53

1,67

0,23

0,09

15

GAZ-33023-415 dv.ZMZ-40522D

240

540

14

54,13

1,57

0,22

0,08

 



 

 

3 Алгоритм, программа и пример расчёта выбросов вредных веществ         при мойке иностранных автобусов

Для составления программы расчёта  выбросов вредных веществ при  контроле токсичности отработавших газов необходимо:

 

  1. Выбрать значения удельных выбросов загрязняющих веществ Mпpik при прогреве двигателей современных л/а с улучшенными экологическими характеристиками, г/мин.
  2. Выбрать значения пробеговых выбросов Mlik современных л/а с улучшенными экологическими характеристиками, г/км.

   Выбрать значения удельных выбросов загрязняющих веществ Mxxik на х.х. современными л/а с улучшенными экологическими характеристиками, г/мин.

Программа для  расчёта выбросов вредных веществ  при заезде/выезде автомобилей выполнена с помощью программы Microsoft Excel 2007, входящей в офисный пакет Microsoft Office 2007.

Интерфейс представляет собой таблицу, где пользователю необходимо ввести необходимые параметры, после чего программа производит расчёт и суммирование выбросов. Вид программы и результаты расчётов представлены в приложении А и в виде таблицы 5.1.

Таблица 5.1 – Программа и пример расчёта  удельных

выбросов  загрязняющих веществ при прогреве двигателей иностранных атобусов выпуска  после 01.01.94, г/мин

 

Удельные выбросы загрязняющих веществ , г/мин (m npik)

Класс (габаритная длина, м)

Тип двигателя

СО

СН

NOx

C

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Особо малый (до 5,5)

Д

0,35

0,53

0,14

0,17

0,13

0,20

0,005

0,010

Малый (6,0-7,5)

Д

0,48

0,72

0,21

0,25

0,23

0,35

0,007

0,014

Средний (8,0-10,0)

Д

1,22

1,82

0,53

0,64

0,57

0,86

0,016

0,032

Большой (10,5-12,0)

Д

1,49

2,23

0,66

0,79

0,69

1,04

0,020

0,040

Особо большой (сочлененный) (16,5-24,0)

Д

1,49

2,23

0,66

0,79

0,69

1,04

0,020

0,040


 

 

 

 

 

Удельные выбросы загрязняющих веществ , г/мин (m Lik)

Класс (габаритная длина, м)

Тип двигателя

СО

СН

NOx

C

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Особо малый (до 5,5)

Д

1,8

2,2

0,4

0,5

1,9

1,9

0,10

0,15

Малый (6,0-7,5)

Д

2,9

3,5

0,5

0,6

2,2

2,2

0,13

0,20

Средний (8,0-10,0)

Д

4,1

4,9

0,6

0,7

3,0

3,0

0,15

0,23

Большой (10,5-12,0)

Д

4,9

5,9

0,7

0,8

3,4

3,4

0,20

0,30

Особо большой (сочлененный) (16,5-24,0)

Д

5,5

6,7

0,8

1,0

3,8

3,8

0,25

0,35


 

Валовые выбросы i-го вещества в тоннах в год (Mit) для помещений с тупиковыми постами

Класс автобуса

Тип двигателя

СО

СН

Nox

C

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Особо малый (до 5,5)

Д

0,000687

0,000993

0,000246

0,0003

0,000366

0,000471

1,65E-05

0,0000285

Малый (6,0-7,5)

Д

0,000981

0,001395

0,00036

0,000429

0,000543

0,000723

2,22E-05

0,000039

Средний (8,0-10,0)

Д

0,002199

0,003171

0,000849

0,001023

0,001125

0,00156

3,75E-05

0,0000687

Большой (10,5-12,0)

Д

0,002676

0,003876

0,001053

0,001257

0,001341

0,001866

0,000048

0,000087

Особо большой (16,5-24,0)

Д

0,00273

0,003948

0,001062

0,001275

0,001377

0,001902

5,25E-05

0,0000915

                   
                   

Максимальные разовые выбросы  в граммах в секунду (Gi) для  помещений с тупиковыми постами

Класс автобуса

Тип двигателя

СО

СН

Nox

C

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Т

Х

Особо малый (до 5,5)

Д

0,000636111

0,0009194

0,000228

0,0002778

0,000339

0,0004361

1,53E-05

2,6389E-05

Малый (6,0-7,5)

Д

0,000908333

0,0012917

0,000333

0,0003972

0,000503

0,0006694

2,06E-05

3,6111E-05

Средний (8,0-10,0)

Д

0,002036111

0,0029361

0,000786

0,0009472

0,001042

0,0014444

3,47E-05

6,3611E-05

Большой (10,5-12,0)

Д

0,002477778

0,0035889

0,000975

0,0011639

0,001242

0,0017278

4,44E-05

8,0556E-05

Особо большой (16,5-24,0)

Д

0,002527778

0,0036556

0,000983

0,0011806

0,001275

0,0017611

4,86E-05

8,4722E-05

Информация о работе Разработка программы расчёта количества численности производственных рабочих, выполняющих постовые работы в ГАП