Разработка технического задания на автоматизацию предприятия ГОУНПО ПУ-52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Автоматизированные системы управления классифицируют также в зависимости от вида выдаваемой ими выходной документации. Последняя может быть представлена в виде:
Переработанной, упорядоченной совокупности сведений об управляемом объекте. На основании их человек (или группа людей) принимает решение о характере воздействия на объект. Это свойственно системе обработки данных, но не собственно автоматизированной системе.
Совокупности рекомендаций (вариантов решения) относительно характера воздействия на управляемый объект. Окончательное решение в данном случае принимает человек.

Содержание работы

Введение
1. Назначение и цели создания новой системы
2. Описание объекта автоматизации
2.1 Внешняя модель предприятия.
2.2 Внутренняя модель предприятия
3. Идеальная модель предприятия
4. Реальная модель предприятия
4.1 Схема внутреннего взаимодействия ОА с субъектами.
5. Требования к системе
5.1. Требования к системе в целом
5.2 Состав подсистем
5.3 Общие требования к организации взаимодействия с пользователем
5.3.1 Требования к удаленному доступу
5.3.2 Требования к интерфейсам пользователей в рамках автоматизированной системы.
5.3.3 Требования к формам отчета
5.3.4 Требования к защите информации
5.3.5 Требования к автоматическим средствам контроля за действиями персонала
5.3.6 Варианты аппаратной платформы и операционных систем
5.4 Требования к технологии обучения, сопровождения, внедрения и разработки
5.4.1 Требования к процессу сопровождения
5.4.2 Требования к квалификации пользователей
5.4.3 Требования к документации
6. Требования к информационному обеспечению
7. Требование к аппаратно-программным средствам с удаленным субъектом
8. Требование к программному обеспечению
9. Внедрение
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

Училище.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГАУ ВПО  «Уральский Федеральный университет 

им. первого президента России Б.Н. Ельцина»

 

Институт радиоэлектроники и информационных технологий

Кафедра АСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по проектированию АСОИУ

«Разработка технического задания на

 автоматизацию  предприятия 

ГОУНПО ПУ-52»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель Клебанов Б. И.

Студент Омелюхин Я.С.

Группа  РЗ-58027д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Задача накопления, обработки  и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания.

Положение в корне  изменилось с появлением электронных  вычислительных машин (ЭВМ). Принципиально  новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система.

При решении очередной  задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы.

По мере своего дальнейшего  развития административные системы  обработки данных перерастают в автоматизированные системы управления (АСУ) соответствующими объектами.

Автоматизированная система  управления (АСУ) – это человеко-машинная система, в которой с помощью  технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению. Под оптимальной стратегией понимается стратегия, минимизирующая или максимизирующая некоторые характеристики объекта.

Система управления –  это совокупность управляемого объекта  или процесса и устройства управления, к которому относится комплекс средств  приема, сбора и передачи информации и формирования управляющих сигналов и команд. При этом действие системы управления направлено на улучшение и поддержание работы процесса или объекта. Управляемый объект - это элемент системы, который для нормального функционирования нуждается в систематическом контроле и  регулировании. Управляющий объект - элемент системы, который обеспечивает слежение за деятельностью управляемого объекта, выявляет возможные отклонения от заданной программы и обеспечивает своевременное приведение его к нормальному функционированию.

Все системы управления, с точки зрения логики их функционирования, решают три задачи: сбор информации об управляемом объекте, обработка информации, выдача управляющих воздействий в той или иной форме.

В зависимости от вида системы, управление представляет собой  воздействия на физическом или информационном уровне, направленные на поддержание или улучшение функционирования  управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью управления.

Различают два основных типа систем управления:

  • Системы управления технологическими процессами в широком смысле этого слова, предназначенные для непосредственного управления производственными процессами на физическом уровне процесса;
  • Системы информационного управления, имеющие дело с объектами организационной природы, предназначенные для решения задач управления таких объектов управления, как крупные технические подразделения, военные, строительные и иные объекты разных рангов.

Главное отличие между  ними заключается в характере  объекта управления. В первом случае это всевозможные установки, приборы, станки и прочее, во втором, – прежде всего человеческий коллектив.

Другое отличие между  указанными системами заключается  в форме передачи информации. Если в системах управления технологическими процессами основной формой передачи информации являются различного рода сигналы, то в системах организационного управления это документы.

Автоматизированная система  не исключает, а наоборот, предполагает участие человека в управлении системой и принятие человеком ключевых решений. Центральным ядром системы управления, с помощью которого осуществляется ее автоматизация, является вычислительная машина. Возможны два способа взаимодействия между ЭВМ, объектом управления и органом управления.

В первом случае ЭВМ используется, как правило, для решения отдельных  периодически повторяющихся трудоемких задач. Сбор информации ведется вручную, так же осуществляется и подготовка документов с управляющими воздействиями. Подобная система может быть названа системой обработки данных. Обращение пользователей к системам обработки данных чаще всего приводит к обновлению информации; вывод информации может вовсе отсутствовать или представлять собой результат программной обработки хранимых сведений, а не сами сведения. Примером системы обработки данных может быть система сберегательного банка города. Она содержит сведения о вкладах жителей города, большинство обработок банковской информации предполагает обновление сумм вкладов, расчет процентов, подведение итогов за некоторый период работы и т.п.

Во втором случае основная информация о состоянии управляемого объекта собирается автоматически машиной (в общем случае – вычислительным центром). ЭВМ перерабатывает поступающую информацию и в том или ином виде готовит выходную документацию, после чего выносится решение о воздействии на объект.

Автоматизированные системы управления классифицируют также в зависимости от вида выдаваемой ими выходной документации. Последняя может быть представлена в виде:

  • Переработанной, упорядоченной совокупности сведений об управляемом объекте. На основании их человек (или группа людей) принимает решение о характере воздействия на объект. Это свойственно системе обработки данных, но не собственно автоматизированной системе.
  • Совокупности рекомендаций (вариантов решения) относительно характера воздействия на управляемый объект. Окончательное решение  в данном случае принимает человек.

Второй вариант  реализации наиболее типичен для  автоматизированных систем управления.

Предметом данного курсового  проекта является разработка технического задания на создание автоматизированной системы управления бухгалтерии Профессионального училища №52.

Необходимость совершенствования  информационно-технических средств  продиктовано следующими причинами:

  1. Рядом недостатков существующих на данный момент средств автоматизации с точки зрения пользователей;
  2. Необходимость обеспечить взаимодействие с новыми внешними информационными системами;
  3. Невозможность реализации функций специфичных для данного предприятия; 

         4)   Недостаток рабочего времени  для бухгалтерского процесса  на данном предприятии. 

 

1. Назначение  и цели создания новой системы.

 

Создаваемая система управления должна обеспечивать автоматизированное выполнение следующих процессов:

  1. Учет и регистрация принимаемых, увольняемых либо перемещаемых кадров, зачисление и выпуск учащихся;
  2. Расчет заработной платы;
  3. Выплата пособий детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  4. Выплата стипендии;
  5. Расчет денежных средств на питание сотрудников и учащихся;
  6. Закупка продуктов питания для столовой;
  7. Закупка материалов, инвентаря.
  8. Выдача справок о доходах.

 

Цели создания новой  системы управления:

  1. Ускорение технологических процессов работы подразделения;
  2. Уменьшение количества ошибок;
  3. Контроль доступа к данным.  

 

Эти цели могут быть реализованы  за счет:

  1. Использования современных информационных технологий;
  2. Исключения операций и подпроцессов, которые не удовлетворительно влияют на деятельность объекта автоматизации;
  3. Изменения существующих или создания новых процессов и потоков данных;
  4. Перевода некоторых операций и процессов на чисто автоматический или автоматизированный метод выполнения.

 

Необходимость осуществления  описываемой автоматизации определяется «причинами несоответствия сегодняшнего положения предприятия  желаемому», которые были описаны выше.

Комплекс мер по автоматизации  предприятия ПУ-52  включает в себя:

    • разработку и внедрение программных средств по автоматизации бухгалтерской деятельности;
    • разработку единой информационной БД компании (на основе клиент-серверной технологии) и  программ 1С: Предприятия «Зарплата+Кадры» для работы с ней;
    • разработку и внедрение системы взаимоотношений с сотрудниками, а также интеграция ее с единой БД предприятия;
    • комплекс мер по обучению персонала работе в сети Internet.

 

2. Описание объекта автоматизации

2.1  Внешняя  модель предприятия.

Внешняя модель предприятия изображена на рисунке 1.

 


 

 

 

Выплата стипендии                                                                               Счет

 

                    

                                Законы                            Налоги

    Выплата пособий    Счет           Деньги 

                   

 

                                                                      Деньги на счет

          

 

        Заработная  плата 

     Услуга обслуживания           поощрения                       

 

 

                                                Методическая

                                                    литература                                           Самостоятельный

                                                                                                                        поиск поставщика

       Деньги                                                                                                                                     

                   Управление                                                                 Питание

                                                                                                                

 

 

 

 

 

Рис.1. Взаимодействие предприятия с внешними субъектами.

 

                                                 Рис. 1.1. Контекстная диаграмма (внешняя модель).

 

2.2  Внутренняя модель предприятия

Внутренняя модель включает в себя:

    • организационную иерархическую модель предприятия (структуру);
    • матрицу «Внутренние процессы – структурные подразделения».

Организационная структура  бухгалтерии предприятия  представлена на рис. 2.

 

Рис. 2. Организационная структура  бухгалтерии предприятия

 


 




 




 


 

 


 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

В ходе построения и анализа  внутренней модели предприятия, были установлены  предполагаемые причины несоответствия сегодняшнего положения компании желаемому:

  1. Бухгалтерия  осуществляет расчет заработной платы в ручную. Для сбора информации о взаимоотношениях с сотрудниками используется один файл Excel очень большого размера, в результате чего работа с ним затруднена: долгое открытие + относительно частые сбои. 
  2. При совершении какой-либо банковской операции приходит  письмо из банка, содержащее текст платежного поручения. Все они записываются в один файл. Такой ручной труд говорит о низкой организации труда.
  3. Отсутствие системы взаимоотношений с сотрудниками. Вся информация о совершенных операциях сохраняется в файле формата Excel. Результатом этого является затруднительный, а иногда и вообще неосуществимый анализ и, соответственно, учет данной информации.
  4. Отсутствует доступ в Интернет, заказы осуществляются по телефону осуществляется вручную, что лишь дополнительно увеличивает трудоемкость данного процесса на предприятии.
  5. Платежные - расчетные ведомости и мемориальные ордера печатают в Microsoft Word.

Информация о работе Разработка технического задания на автоматизацию предприятия ГОУНПО ПУ-52