Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, дипломная работа
Предмет исследования: технология создания web-сайта в системе uCoz.
Цель исследования: разработать web-сайт Хатын-Арынского историко-краеведческого музея им. И. Е. Винокуровав системе uCoz.
В соответствии с предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить специальную литературу по сайтостроению в бесплатном хостинге и деятельность Хатын-Арынского историко-краеведческого музея им. И. Е. Винокурова;
Обозначить аудиторию создаваемого сайта, функции, которые он будет выполнять; определить информационную составляющую;
Проанализировать существующие web-сайты других музеев и на основе анализа разработать оптимальную структуру создаваемого сайта;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки web сайта 5
1.1.Понятие Web-сайта и обоснование его необходимости 5
1.2.Отличительные возможности сайтостроения на uCoz в сравнении с другими бесплатными хостингами 8
1.3.Основы проектирования структуры сайта в uCoz 14
Глава II. Технология разработки web сайта Хатын–Арынского историко-краеведческого музея им. И.Е.Винокурова 18
2.1. Функция музея как основа моделирования контента музейных сайтов 18
2.2. Обзор структуры музейных web-сайтов 26
2.3. Поэтапная разработка сайта музея в бесплатном хостинге Ucoz.ru 29
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Такая информация, как научные публикации музея, развернутый научный комментарий к каким-либо избранным экспонатам, базы данных хотя бы тоже по экспонатам, — все это, к сожалению, редко встречается на музейных сайтах.
Ряд
изображений — это то, чем может
быть богато оснащен любой музейный
сайт, и потому музейный сайт может
быть очень красивым. Этого же от
него ждут многие пользователи, поэтому
музейный сайт даже должен быть красивым.
И действительно, многие музейные сайты
наполнены изображениями
Бывает, что на музейных сайтах выставляются анимации — панорамные обзоры, когда управление мышкой приводит к перемещению фрагмента картинки, целиком представляющей из себя панораму в 360 градусов, благодаря чему достигается эффект присутствия. Для примера: на сайте Эрмитажа использованы оба варианта — показаны как виды залов, так и панорама внешних видов.
Эрмитаж на свой сайт вводят изображения небольшого размера, которые можно увеличить до хорошего качества, но границы рисунка при этом остаются прежними, так что с высоким качеством можно просмотреть лишь фрагмент изображения.
Подводя итоги, можно сказать, что виртуальное путешествие по подборке музеев всего мира — это довольно интересное занятие, доставляющее большое удовольствие, это знакомство с культурами мира. Каждый музейный сайт, разумеется, сам по себе ценен по-разному, и, конечно, красивые сайты с соответствующим контентом дают больше отдачи. По сайтам крупнейших музеев можно составить подборки изображений хорошего качества почти по всем периодам истории; иногда в принципе возможно использовать музейный сайт как Интернет-магазин и заказать издания музея. Но в целом музеи как научные организации представлены в Интернете слабо, и им есть в каком направлении развиваться.
На основе анализа музейных сайтов и типовой модели контента сайта историко-краеведческого музея разработана структура нашего сайта:
Биография
Семья
Главная страница
Жизнедеятельность И.Е. Винокурова
Древо Винокуровых
Трудовая слава
Залы
История Хатын-Арынского наслега
Новости музея
Экспозиции И.Е. Винокурова
План работы музея
Наши гости
Фотогаллерея
Наши мероприятия
Сведение о работниках
Новости
Шаг первый. Регистрация в системе Ucoz.(Если вы уже зарегистрированы на сайте, можете перейти ко второму шагу)
1.1.Перейдя на сайт Ucoz.ru, ищем там большую, (просто огромную) кнопку «Создать сайт», которая является и ссылкой на регистрацию (не зарегистрированным/не авторизованным), и ссылкой на создание сайта.
Рис.1. Вид главного окна системы Ucoz.
1.2.В открывшейся странице регистрации заполняем все обязательные поля.
.
Рис.2. Окно регистрации
1.3. На указанный вами электронный ящик придёт письмо о том, что зарегистрированы. Необходимо перейти по ссылке для дальнейшей работы.
Перейдя по ссылке, вам надо будет «всего лишь ввести цифры с картинки».
1.4. Вам откроется что-то, похожее на рабочий стол Windows. Это и есть система для создания сайтов. Появляется окно, в котором надо ввести пароль для Панели Управления сайтами (ПУ), но я забегаю вперёд…
Рис. 3. Окно установки администратора создаваемого сайта
Шаг второй. Создание сайта.
2.1. Введя логин и пароль от аккаунта Unet (вводился при регистрации) и пароль от вебтопа (тот самый для ПУ)откроется окно, уже для создания сайта.
Рис.4. Вид рабочего окна.
Рис.5. Создание адреса сайта
Заполняем адрес сайта, выбираем доменное имя и соглашаемся с правилами хостинга. Вводим код безопасности, нажимаем «Продолжить» и идём к следующему шагу.
Рис.6. Окно успешного создания адреса сайта.
2.3. Открывается главная страница панели управления. Здесь просят ввести Название сайта, выбрать дизайн и язык, на котором будет ваш будущий сайт.
Рис.7. Панель настройки конфигурации вашего сайта.
Рис.8. Библиотека дизайна сайта.
2.4. Нам открывается новая страница, на которой нужно выбрать Модули, активные на сайте. Позже, остальные модули, можно будет активировать в панели управления сайтом.Ставим «галки» напротив модулей, которые хотите видеть на сайте, и идём к следующему пункту.
2.5.Открывается уже полноценная Панель Управления, в которой вы можете делать всё, что душе угодно: от изменения оформления сайта, до полного его удаления из системы, и всего, что с ним связано.
Рис.9. Панель управления сайтом
Дальнейшее продвижение и поддержка созданного сайта. Объём работ, связанных с продвижением, может быть различным - от простой регистрации в поисковых системах, до целого комплекса мер, рассчитанного на длительное время. В нашем случае нелишним будет обратить на это особое внимание, чтобы сделать сайт наиболее конкурентоспособным в Сети.
Посещаемость сайта, обеспеченная
баннерной или другими видами
рекламы, резко падает с окончанием
рекламной кампании. В сравнении
с этим возможность зайти на раскручиваемый
сайт с помощью поисковых систем
обладает несомненным преимуществом
- наличие регистрации в
http://wordstat.yandex.ru/ - подбор слов для поисковой системы Яндекс;
https://ad.rambler.ru/swrds/ - cтатистика по поисковым запросам Рэмблер;
http://stat.go.mail.ru/ - статистика запросов Mail.Ru;
https://adwords.google.com/
Часто пользователи ищут какую-то информацию с опечатками и ошибками. Следует учесть, какие слова какое количество раз пользователи набирают в поисковых системах. То есть определить наиболее часто употребляемые слова из составленного списка поисковых запросов на определенную тематику.
Таким образом, можно определиться,
какие ключевые слова лучше всего
использовать в описании сайта. При
этом следует учитывать, что ключевые
слова можно отделять друг от друга
запятыми, а можно и не отделять.
В случае если ключевые слова отделены
запятыми, поисковая система не имеет
шанса для каких-либо иных интерпретаций
ключевых слов, кроме тех, которые
указаны. В случае если не используется
запятые, поисковые системы могут
сами составлять комбинации из слов, например:
«авторская школа системы обучения».
В таком случае, если пользователь
ввел запрос «авторская школа и системы
обучения», его ключевые слова будут
на 100% соответствовать запросу
Не стоит использовать
в ключевых словах так называемые
«стоп слова», типа «и», «на», «в». Как
правило, поисковые системы просто-
Общая длина ключевых слов в общем случае не должна превышать 200 знаков. Это является оптимальным числом, так как разные поисковые системы имеют разные стандарты.
Самые важные ключевые слова надо ставить в начале, а затем ставить слова по убывающей важности. Однако нет смысла ставить в виде ключевых слов те слова, которых нет в основном тексте. Кроме того, стоит обратить внимание, что в начале перечня ключевых слов должны идти наиболее важные слова, по которым пользователи должны находить страницу. Даже среди первых 50 слов Яндекса слова, идущие в начале, получают больший вес, чем слова идущие в конце.[10]
Под поисковыми системами понимаются системы двух типов - поисковые каталоги и поисковые машины.
Поисковые машины (их еще называют индексы) - огромные склады слов, постоянно пополняемые путем периодического автоматического сканирования виртуального информационного пространства и индексирования его содержания (Рамблер, Гугл). Все это добро с указанием ссылок на «полки» - хост-серверы, сайты, отдельные страницы, строки и предложения бережно хранится в виде огромных индекс-файлов, к которым пользователь обращается при каждом запросе в поисковой машине.
Поисковые машины используют
для индексирования сайтов так называемых
«поисковых роботов», спайдеров (от английского
слова «spider», что значит «паук»).
Робот - это небольшая программа,
которая ходит по ссылкам на сайте
и индексирует (собирает и запоминает)
встреченную на пути информацию. Принцип
работы поисковых роботов
Каталоги представляют собой совокупность сайтов, собранных в тематические рубрики (Апорт). Эти рубрики в свою очередь могут быть разбиты на подрубрики, которые тоже могут иметь еще более мелкие подкаталоги и т.д.
Отличие каталогов от поисковых машин заключается в том, что каталоги не посылают никаких роботов, чтобы индексировать страницу или веб-сайт. Наиболее известным каталогом является Yahoo.com. Заполняются каталоги людьми, которых обычно называют модераторами каталогов. Желающим добавить свой ресурс в каталог предлагается заполнить форму регистрации с заданием основных характеристик сайта: наименования; ключевых слов; аннотации; названия рубрики, предполагаемой для размещения; URL.
Для регистрации в каталоге автору сайта необходимо найти раздел, в который он желает поместить свою страницу (сайт), послать в веб-форме краткое описание сайта и список ключевых слов (не во всех каталогах) для поиска страницы (сайта) в каталоге. Затем эта информация просматривается и оценивается людьми (модераторами), которые решают, стоит ли включать ваш информацию в каталог или нет.
Следует знать, что пользователю могут отказать в регистрации, сайт могут поместить в другой раздел, могут быть изменены описание сайта и/или список его ключевых слов. Все зависит от модераторов каталога.
Наиболее популярными общими каталогами Рунета являются: yandex.ru, mail.ru, aport.ru, onru.ru, www.ulitka.ru, pautina.net, weblist.ru и др.
Существует еще один вид поисковых систем – гибридный, сочетающий в себе возможности вышеназванных систем (например, поисковая система Яндекс) [14].
Специально добавлять сайт для индексацией роботами поисковых машин не требуется - если на него есть ссылки на страницах других сайтов, он автоматически будет найден, и, скорее всего, проиндексирован. Если ссылок на сайт еще нет, то сообщить роботам о существовании сайта можно с помощью веб-форм.
Добавление URL не гарантирует, что он будет проиндексирован вообще, это лишь один из способов сообщить роботу поисковой системы, что появился новый сайт. Добавление полезно, если на сайт еще нет ссылок или их число незначительно - так робот быстрее его обнаружит. Обычно между регистрацией сайта и появлением документов в результатах поиска проходит 2-4 недели.
Для регистрации сайта в поисковых системах лучше всего предоставлять страницу с «картой сайта». В этом случае можно быть уверенным, что поисковый робот ничего не пропустит. В принципе, если с главной страницы по ссылкам можно попасть на любую из страниц веб-сайта, можно зарегистрировать только главную страницу. Робот поисковой системы рано или поздно обойдет весь сайт, но следует иметь в виду следующее:
При регистрации сайта
поисковые системы обычно оперативно
индексируют указанную