Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 2
РАЗДЕЛ 1. Технический проект………………….………………. 3
1.1. Модель предметной области………………………………….. 3
1.2. Постановка задач………………………………………………..5
1.3. Входная информация…………………………………………....5
1.4. Выходная информация …………………………………………6
1.5.Выбор СУБД……………………………………………………...6
1.6. Выбор системного ПО и аппаратной части………………........8
РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы………………………………………………10
2.1. Расчет стоимости проекта……………………………………..10
РАЗДЕЛ 3. Рабочий проект……………………………………….. 12
3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей…… .12
3.2. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных………………………………………………………………….…14
3.3. Нормализация таблиц……………………………………….....17
3.4. Разработка таблиц...........................................................................20
3.5. Создание запросов и отчетов……………………………….....21
3.6. Создание и применение форм............………………………....25
3.7.Построение инфологической модели базы данных……….....27
3.8.Даталогическая модель базы данных………………………....29
3.9. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»
3.9.1.Инструкция оператору……………………………………….30
3.9.2.Инстуркция пользователю…………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………....
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. Технический проект………………….………………. 3
1.1. Модель предметной области……………
1.2. Постановка задач………………………………………………..5
1.3. Входная информация…………………………………………....
1.4. Выходная информация …………………………………………6
1.5.Выбор СУБД……………………………………………………...6
1.6. Выбор системного ПО и аппаратной части………………........8
РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы………………………………………………10
2.1. Расчет стоимости проекта………………
РАЗДЕЛ 3. Рабочий проект……………………………………….. 12
3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей…… .12
3.2. Установление связей между таблицами
и обеспечение целостности данных………………………………………………………………
3.3. Нормализация таблиц……………………………………….....17
3.4. Разработка таблиц........................
3.5. Создание запросов и отчетов……………………………….....21
3.6. Создание и применение форм............………………………....
3.7.Построение инфологической
3.8.Даталогическая модель
3.9. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»
3.9.1.Инструкция оператору……………………………………….30
3.9.2.Инстуркция пользователю…………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………............
В настоящее время практически в любой современной организации сложилась знакомая всем парадоксальная ситуация – информация есть, иногда ее даже слишком много, но она не структурирована, не согласована, разрознена, не всегда достоверна, её практически невозможно найти и получить в реальные сроки. Разрешению этих противоречий способствует концепция создания и использования современных баз данных.
Объект исследований – реляционная модель данных в описании деятельности коммерческих предприятий.
Предмет исследований – изучение технологии проектирования и разработки базы данных на основе реляционной модели.
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Методы
исследования: системный анализ литературы,
знакомство со специализированными публикациями
из ресурсов Интернет, периодическими
изданиями, использование справок системы
СУБД Access.
Постановка задачи.
1)Спроектировать
2)Описать информационную
3)С помощью СУБД MS Access привести данную информационную систему к удобному и доступному виду для работы пользователей. База данных должна автоматизировать обработку информации.
1.3.Входная информация.
Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляются перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание реквизитов (полей) входных документов.
При определении перечня входной информации описываются:
- вид информации (текущая переменная, нормативно-справочная);
- источники информации (человек);
- специфика сбора, хранения информации;
- способы поступления (на машинном
носителе или непосредственно
вводом в ЭВМ при помощи
специальных программных и
- объемно-временные
- способы контроля.
В нашем случае это новые мастера которые могут устроиться на работу и предлагаемые услуги для ремонта компьютеров
1.4.Выходная информация.
Система должна обеспечивать вывод следующей информации:
Выдача информации на печать должна осуществляться в формате А4.
РАЗДЕЛ 1. Технический проект
Сервисный центр специализируется на ремонте компьютеров различных производителей, а также предоставляет услуги по ремонту компьютеров, находящихся на гарантии, услуги по послегарантийному ремонту и диагностику неисправностей.
Доставка компьютеров в сервисный центр осуществляется клиентом. Каждому клиенту при приеме в ремонт компьютера выдается акт приема-передачи товара, в котором описывается поломка, указывается наименование компьютера, его серийный номер, дата сдачи компьютера в ремонт. Акт подписывается заказчиком и исполнителем. В случае если компьютер находится на гарантии, клиент обязан предъявить гарантийный талон.
Ремонт компьютеров начинается с диагностических работ, определяется характер неисправностей, после которых мастер или менеджер перезванивают клиенту и оговаривают срок, а также стоимость необходимых работ и запчастей. В случае если клиента не устраивают какие-либо моменты, он может отказаться от проведения ремонта. Только после получения согласия клиента мастер производит ремонт компьютера.
Ремонт компьютеров выполняется высококвалифицированными специалистами. Отслеживать процесс ремонта можно, позвонив в сервисный центр. После окончания ремонтных работ мастер или менеджер перезванивают клиенту и сообщают об окончании ремонтных работ и уточняют дату, когда клиент может забрать компьютер.
При получении компьютера из ремонта клиент предъявляет акт приема-передачи товара, после чего оплачивает все оговоренные с мастером работы. На каждое отремонтированное изделие дается гарантийная поддержка.
Для информационного обслуживания сервисного центра создается база данных «Ремонт компьютеров», которая содержит следующие данные:
База данных строится с учетом следующих особенностей:
В режиме формы представлены списки предлагаемых услуг по ремонту компьютеров и списки мастеров, работающих в сервисном центре. В режиме запросы можно просмотреть информацию о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии, сведения о прибыли каждого мастера и стоимость ремонта каждого компьютера. В режиме отчеты можно просмотреть общий отчет, в котором представлены все компьютеры, которые были сданы в ремонт, представлена информация о мастерах, которые занимаются ремонтом определенного компьютера, дата начала и конца ремонта и стоимость ремонтных работ. Также в режиме отчеты представлены списки компьютеров, ремонт которых еще не закончен.
С базой данных могут работать администраторы, для которых доступны следующие задачи:
1.5.Выбор СУБД
Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных, которые будут описаны ниже.
Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.
Сравнивать будем Microsoft Office 2010 и OpenOffice 3.4, как самые распространенные дистрибутивы.
СУБД «Access» является мощной средой для проектирования баз данных и одновременно простой в использовании, с помощью встроенных мастеров. Все перечисленное выше послужило основанием для выбора в качестве СУБД - именно «MS Access».