Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 2
РАЗДЕЛ 1. Технический проект………………….………………. 3
1.1. Модель предметной области………………………………….. 3
1.2. Постановка задач………………………………………………..5
1.3. Входная информация…………………………………………....5
1.4. Выходная информация …………………………………………6
1.5.Выбор СУБД……………………………………………………...6
1.6. Выбор системного ПО и аппаратной части………………........8
РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы………………………………………………10
2.1. Расчет стоимости проекта……………………………………..10
РАЗДЕЛ 3. Рабочий проект……………………………………….. 12
3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей…… .12
3.2. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных………………………………………………………………….…14
3.3. Нормализация таблиц……………………………………….....17
3.4. Разработка таблиц...........................................................................20
3.5. Создание запросов и отчетов……………………………….....21
3.6. Создание и применение форм............………………………....25
3.7.Построение инфологической модели базы данных……….....27
3.8.Даталогическая модель базы данных………………………....29
3.9. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»
3.9.1.Инструкция оператору……………………………………….30
3.9.2.Инстуркция пользователю…………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………....
Формы создаются из набора отдельных конструктивных элементов, называемых элементами управления. Для ввода и редактирования данных применяются поля. В окне формы размещаются элементы управления двух типов: для отображения данных таблиц и для отображения статистических данных – подписей и логотипов.
Форму или таблицу данных, помещенную в другую форму, т.н. главную, называют подчиненной формой. Она позволяет отображать нижние уровни в подчиненных формах табличного вида.
Для ввода и редактирования данных в базе данных «Ремонт компьютеров» разработаны следующие формы:
Частным случаем форм
являются так называемые
Рис. 12. Главная кнопочная форма
Главная кнопочная форма Ремонт компьютеров – это главное окно разрабатываемого приложения, состоящее из кнопок:
3.7.Построение инфологической модели базы данных
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка). Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.
Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.
Рис.13.Инфологическая модель
3.8.Даталогическая модель базы данных
Описание, создаваемое по инфологической модели данных, называют даталогической моделью данных. Даталогическая модель отражает логические связи между элементами данных вне зависимости от их содержания и среды хранения. Пользователям выделяются подмножества этой логической модели, называемые внешними моделями, отражающие их представления о предметной области. Внешняя модель соответствует представлениям, которые пользователи получают на основе логической модели, в то время как концептуальные требования отражают представления, которые пользователи первоначально желали иметь и которые легли в основу разработки инфологической модели. Даталогическая модель отображается в физическую память, такую, как диск, лента или какой-либо другой носитель информации. Даталогическая модель в основном используется прикладными программистами для реализации требований, которые выдвинули конечные пользователи, отражённых в инфологической концептуальной модели.
Рис.14.Даталогическая модель
3.9.1.Инструкция оператору
Для начала работы с базой данных «Ремонт компьютеров» необходимо запустить ее двойным щелчком на ярлыке документа.
При открытии базы данных автоматически загружается Главная кнопочная форма, выполняющая роль обычного меню.
Нажатие на кнопке Формы ввода данных позволяет открыть для просмотра и редактирования формы Мастера и Предлагаемы услуги. Нажатие на кнопке Запросы позволяет открыть запросы Компьютеры на гарантии, Стоимость ремонта, Прибыль мастеров. Копка Отчеты позволяет открыть для ознакомления Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте, обобщающие информацию представленную в таблицах базы данных. База данных закроется при нажатии кнопки Выход из БД.
При необходимости ввода новых дополнительных данных или редактирования уже существующих или для ознакомления с уже имеющейся информацией, используются Формы. Для открытия формы необходимо выбрать вкладку Формы в столбце объектов базы данных. Нажатие на ярлыке одной из форм открывает ее для просмотра и редактирования данных.
3.9.2.Инструкция пользователю
Для создания запросов необходимо перейти на кнопку Запросы в столбце объектов. Далее следует выбрать способ создания запроса, таблицы, из которых будут извлекаться данные и сформулировать критерий запроса. После введения параметров отбора, на экран выводятся интересующая пользователя информация.
Для ознакомления с уже созданными отчетами или построения нового отчета необходимо перейти на вкладку Отчеты в столбце объектов. Затем следует выбрать способ создания отчета и определить данные, которые должны быть включены в отчет. После выполнения вышеуказанных требований на экран выводится созданный отчет. Данные в отчете редактировать нельзя. С помощью конструктора отчетов можно изменять параметры заголовков и иных входящих в отчет записей. Если существует потребность подготовить материалы базы данных к печати, создав выходные документы в соответствии с требованиями конкретного пользователя, используется также объект Отчеты. Подготовленный отчет можно распечатать, выбрать команду Печать в меню Файл и указав нужные параметры в диалоговом окне Печать.
После выполнения всех необходимых операций необходимо завершить работу с базой данных щелчком на кнопке закрытия окна программы, на значке управляющего меню окна и выбрав пункт Закрыть, выбором пункта меню Файл, Выход или другим известным пользователю способом.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи.
Выполнен анализ предметной области на примере работы предприятия, связанного с ремонтом компьютеров и построена его информационно-логическая модель. Спроектирована схема данных и выполнена ее нормализация. Разработаны таблицы, формы, запросы и отчеты. Выполнена верификация БД.
Спроектированная база данных «Ремонт компьютеров» состоит из 5 связанных таблиц: Компьютеры, Мастера, Диагностика неисправностей, Устранение поломок и Ремонт компьютеров. На их основе созданы запросы. К ним относятся запрос на выборку Компьютеры на гарантии, перекрестный запрос Стоимость ремонта и запрос с вычисляемы полями Прибыль мастеров. Разработаны формы Мастера и Предлагаемые услуги для ввода данных, их просмотра и возможной фильтрацией записей. Созданы Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте, обобщающие информацию в базе данных.
Данная база данных позволяет автоматизировать ввод, поиск и обработку информации, которая хранится в базе данных.
Разработка и внедрение базы данных «Ремонт компьютеров» предполагает уменьшение временных затрат на поиск и оперативное получение необходимой информации о компьютерах, поступивших в ремонт, мастерах, которые работают в сервисном центре и о ремонтных работах, проводимых мастерами над компьютерами.