Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:42, реферат
В современных условиях российский рынок банковских услуг характеризуется сильно возросшей конкуренцией. Банки стремятся захватить большую часть клиентов, которые приносят максимальную прибыль, предлагая различные виды продуктов и услуг, что ведёт к постоянной системе совершенствования банковской политики и изменению стандартов.
РОЛЬ И МЕСТО ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
В современных условиях российский рынок банковских услуг характеризуется сильно возросшей конкуренцией. Банки стремятся захватить большую часть клиентов, которые приносят максимальную прибыль, предлагая различные виды продуктов и услуг, что ведёт к постоянной системе совершенствования банковской политики и изменению стандартов.
Современный банковский бизнес требует принципиально новых решений, направленных на реализацию безбумажных низкозатратных технологий массового обслуживания с высокой пропускной способностью и возможностью облегченного тиражирования, отличающихся высокой степенью централизации систем и процессов, повышенными требованиями к надежности систем. Сегодня наиболее эффективным методом реализации подобных бизнес-решений является применение возможностей Интернет.
Банковский сектор могут изменить три новейшие технологии: Интернет, электронный банкинг, смарт-карты, которые представляют собой пластиковые карты со встроенной микросхемой. Одновременно достаточно широкое развитие получает обслуживание состоятельных лиц или private banking.
В настоящее время актуальна
задача поиска компромисса и балансирование
между внедрением нововведений и
постепенным улучшением сферы банковских
услуг. По своей экономической сути
электронная банковская деятельность
в глобальной сети Интернет является
деятельностью в области
Отдельную значимость приобретают в современном мире инновации в области информационных технологий, которые предоставляют возможность электронного банковского обслуживания и электронных денег, позволяющих вести электронную торговлю. Технология этих финансовых услуг будет развиваться в двух направлениях: банковское обслуживание на дому через Интернет и виртуальное банковское обслуживание в мировом масштабе. Компаниям финансовой индустрии в XXI в. надлежит изучить методы виртуального банковского дела, научиться оказывать клиенту “любую услугу в любом месте в любое время”.
Система «Электронный банк» - это предоставление клиенту возможности проведения безналичных расчетов и иных операций с использованием электронных документов, в том числе электронных платежных документов, путем подготовки и отправки в банк, а также получение из банка пакетов электронных документов по открытым каналам связи. Данная система позволяет клиенту, не выходя из дома, уточнить всю интересующую его информацию относительно текущего счета, кредитного договора, депозита или любого другого продукта. Это предложение актуально как для физических лиц, так и для представителей малого и среднего бизнеса.
В первую очередь банкам необходимо привлекать потенциальных клиентов разнообразием предлагаемых услуг. Например, за последние десять лет были применены следующие технологии (рис.1): пластиковые карточки; видеофоны; подключение персональных компьютеров клиентов к сети банка (так называемый интернет-банкинг), где каждый клиент самостоятельно может оплатить услуги без комиссии, перевести денежные средства на счета в других банках или между собственными счетами, получить выписки по счетам, проверить баланс и т.д.; система смс-информирования, позволяющая избежать мошенничества, а также мгновенно отслеживать все операции по карте; инфокиоски; электронное банковское обслуживание; создание новых финансовых контрактов (ипотека с плавающей или фиксированной ставкой, срочные кредиты, кредит на приобретение автомобилей, кредитные карты; бескупонные кредитные или депозитные контракты).
Рис.1. Интернет-технологии.
Существуют достоинства и недостатки внедрения интернет-технологий для клиента банка (рис.2).
Достоинства |
Недостатки |
- позволяет работать со своими счетами, не выходя из офиса; - обеспечивает более полную защиту информации о счетах, чем по факсу либо телефону; - позволяет получать - позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость. |
- требует дополнительного
оборудования и более высокой
квалификации пользователей - необходимо некоторое
время для переквалификации |
Рис.2. Достоинства и недостатки интрнет-технологий.
Интернет-банкинг как
одно из направлений банковского
дела имеет большой потенциал
для дальнейшего развития и широкие
перспективы. Учитывая стремительное
развитие высокотехнологичных банковских
продуктов нового поколения, необходимо
развивать Интернет-банкинг
Библиографический список
1. Синки Дж. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг : пер. с англ. М., 2007. С. 68-70].
2. Болецкая К. Интернет-банкинг как часть розничного бизнеса // Банковское обозрение. – 2004. - №10.
3. https://www.e-life.ru/
4. См.: Коробов Ю.И. Теория банковской конкуренции. Саратов, 1996; Тавасиев А.М. Конкуренция в банковском секторе России: учеб. пособие для вузов. М., 2001. С. 21.
5. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2007. 431 с.
Информация о работе Роль и место интернет технологий в развитии банковских услуг