Системный комплекс Алеан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (ComputerReservationSystem), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1
1.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования……………………………………………………………….4
1.2 Российские системы бронирования……………………………………..6
Глава 2 «АЛЕАН»
2.1 Основные преимущества…………………………………………….....12
2.2 Расширение комплекса «АЛЕАН»………………………………..…..14
2.3 Системный Комплекс Алеан…………………………………....…..…15
2.3.1 ИПС…………………………………………………………….……...15
2.3.2 СПБ…………………………………………………………………....16
2.4 Сфера деятельности…………………………………………………....17
Заключение………………………………………………………….….….20
Список используемой литературы……………………………………..23

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 49.72 Кб (Скачать файл)

Система резервирования «Кипарис». В 2000 г. собственную систему резервирования «Кипарис» представило Сочинское  курортное объединение (СКО). Сервер разработан петербургской компанией  DigitalDesign. Цель создания системы — организация четкого механизма резервирования мест и услуг, предоставления возможностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. Система резервирования «Кипарис» позволяет бронировать места в восьми санаториях города («Сочи», «Крас-машевский», «Россия», «Аврора», «Зори России», «Нева», «Известия», «Южное взморье»). Планируется расширить базы данных сайта до 25 объектов. Для подключения к системе резервирования «Кипарис» турагент заключает договор с СКО и получает возможность формирования заявок и выписки счетов на оплату, постановки заявок на лист ожидания, контроля платежей, внесения персональной информации об отдыхающих, распечатки ваучеров. Оплата услуг возможна как по безналичному расчету через банк (в системе имеется модуль автоматического отслеживания платежей), так и с внутрисистемного авансового счета, на который клиент перечисляет депозит. Пользователям системы предлагаются выгодные условия работы — скидки, бонусы (гарантированные места в летний период).

 Система бронирования  фирмы «Европа-2000». Система бронирования  фирмы «Европа-2000» (www.uae.ru) работает  также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5% от общего объема.

Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:

  • реализация туров;
  • реализация горящих путевок, авиабилетов, мест в отелях;
  • осуществление взаиморасчетов по системе Escrow;
  • реализация различных возможностей страхования;
  • проведение рекламной компании и маркетинга рынка туристских услуг;
  • обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.

Эта сеть поддерживается международной  страховой компанией «ИНКО», НПП  «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров (РАНТ).

 

 

 

 

Глава 2 «АЛЕАН»

Системный комплекс «Алеан»- это компьютерная система бронирования нового поколения, основанная на новейших Интернет технологиях.

2.1 Основные преимущества

  • «Алеан» позволяет в любое время суток получить самую точную информацию о наличие свободных мест в гостиницах и санаториях. Эта система очень полезна турагентствам, поскольку содержит в себе информацию с фотографиями около 900 объектов размещения. Так же она непосредственно полезна самим объектам размещения (гостиницы, турбазы, пансионаты и т.п), потому что подключение к ней даст расширение агентской сети и повысит продажи не прибегая к телефонным и бумажным средствам. А так же это незаменимый инструмент мониторинга рынка, возможность менять цены вовремя, увеличивать или уменьшать количество продаваемых номеров.
  • Системный комплекс «Алеан» состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж.
  • Информационно-поисковая  система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения.
  • Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, взаимодействие с любыми корпоративными системами управления.
  • «Алеан» объединяет клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и других поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и др.) в единое целое.

Системный комплекс «Алеан» предоставляет объектам размещения:

  • готовую сеть сбыта из турагентств и туроператоров в 30 городах России
  • расширение рынка реализации услуг и развитие агентской сети
  • отсутствие необходимости квотирования мест или услуг между партнерами
  • управление процессом продаж со своими постоянными партнерами
  • контролирование динамики реализации и бронированием мест
  • возможность оперативных изменений предоставляемых услуг (тарифов, инфраструктуры и т.д.)
  • бронирование и продажа дополнительных услуг
  • расширенная рекламная компания и бесплатное участие в различных выставках.

Компьютерная  система  бронирования "Алеан" существует и эксплуатируется с 1997 года. В настоящий время более 1500 турагентств в 100 городах России успешно используют Системный комплекс «Алеан» для обеспечения своих клиентов путевками.

Системный комплекс «Алеан», представленный на сервере www.alean.ru , состоит из двух частей: информационно - поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП).

Информационно – поисковая  система (ИПС) – содержит подробное  иллюстрированное описание стран, регионов, объектов размещения. Представлены более 900 объектов размещения в России и  за рубежом. По каждому объекту приведены  его подробное описание, фотографии, цены. Предоставлена возможность  выбора объектов размещения по разным критериям: по алфавиту, регионам, городам, странам.

Система бронирования и продаж (СБП) – это  инструмент управления деятельностью  предприятия и  ведения финансового  учета, который  обеспечивает взаимодействие с любыми корпоративными системами  управления и полную автоматизацию  купли  – продажи.

Функционально системный  комплекс  «Алеан» состоит из следующих блоков:

  • АРМ «Объект размещения»
  • АРМ «Транспорт»
  • АРМ «Турагентство»
  • АРМ «Туропера

2.2 Расширение комплекса «АЛЕАН»

     С 1 ноября 2007 года компания "РВБ-Алеан", ведущий туроператор по внутреннему туризму, переходит на новую уникальную компьютерную систему on-line бронирования "Алеан-2".

     Это протестированный soft-продукт, специально разработанный  ведущими специалистами  софтерной компании для компании "РВБ-Алеан" с учетом специфики его деятельности.

     Новая система  on-line бронирования сохранила лучшие параметры прежней системы:

  • несложный удобный интерфейс, позволяющий приступить к работе без предварительного обучения;
  • моментальное подтверждение тура, минимальное время оформления (5-10 мин.);
  • при круглосуточном доступе к базе данных система гарантирует защиту от перепродажи;
  • экономит средства на междугородние переговоры;
  • позволяет иметь реальную картину наличия свободных мест, распечатать все необходимые документы из системы и выдать их клиенту на месте оформления.
  • Система on-line бронирования "Алеан-2" - это новейшийsoft-продукт, весьма отличающийся новыми возможностями. Она позволяет бронировать не только размещение на объектах и авиаперелет, но и:
  • дополнительные услуги (трансферы, экскурсии и т. п.)
  • самостоятельно вносить корректировки и изменения в заявку
  • объединять несколько заказов в одной заявке
  • аннулировать тур
  • использовать более расширенную информационную базу о клиенте и его пожеланиях.
  • Все эти инновации значительно облегчат и упростят работу менеджера по бронированию on-line.

2.3 Системный Комплекс Алеан

СКА (Системный Комплекс Алеан) – ориентированная на внутренний туризм система, функционирующая в сети Internet и позволяющая российским участникам рынка туристских услуг получить доступ к большим информационным базам данных, сократить время на поиск нужной информации и бронирование необходимых услуг, расширить собственную клиентскую сеть.

На начало весенне-летнего  сезона 1999 года СКА, разработанный российской компанией “Алеан”, предлагает своим клиентам - в основном это юридические лица - уже готовую агентскую (сбытовую) сеть в 26 городах России, среди которых - Ялта, Сочи, Анапа. Пользователями системы являются такие известные туроператоры, как “РВБ тур”, “Роза Ветров”, “Солвекс”, “Кенеш”, Ассоциация путешественников. Разработчики системы не останавливаются на достигнутом, активно работая над внедрением своих продуктов непосредственно в офисах участников туристского рынка.

СКА состоит из двух основных систем: информационно-поисковой системы ISS (ИПС) и системы бронирования и продаж AIT (СБП).

2.3.1 ИПС

ИПС – система, обеспечивающая доступ по сети Интернет к информации об услугах, предоставляемых участниками  российского туристического рынка. Любой пользователь, посетивший сервер компании “Алеан” (адрес: www.alean), может подробно ознакомиться с иллюстрированным описанием стран, регионов и объектов размещения, осуществив поиск по определяющим критериям: регион (страна, город) и тип объекта размещения (санаторий, гостиница, пансионат и т.д.). Информация о ценах, условиях продажи и дополнительных услугах, получаемых при приобретении путевки, предоставляется продавцом (туроператором или самим объектом размещения), самостоятельный же поиск и бронирование необходимого пакета услуг рядовым пользователем в системе не предусмотрены.

Недостатки ИПС, заметные при первом посещении сервера  в марте 1999 года, в основном были связаны с оформлением: поиск  объектов размещения по названиям осуществлялся  только по начальной букве, дальше же приходилось пользоваться линейкой прокрутки; не всегда было возможно распечатать  информацию по некоторым из объектов (хотя данные на экран выводились), к  тому же, многие данные располагались  в правой части экрана и не всегда помещались на мониторе (даже при большом  разрешении) - для их просмотра снова  приходилось пользоваться линейкой прокрутки. Но уже в апреле ряд  этих недостатков был исправлен: компания “Алеан” предлагает всем посетителям своего сервера и пользователям системы воспользоваться как старой, так и обновленной версией, учитывающей недостатки предыдущей. Кроме этого, на сервере компании имеется специальный раздел для пользователей, где они могут выразить свое мнение по внесению в систему необходимых, на их взгляд, усовершенствований.

2.3.2 СПБ

СБП – база данных, заполняемая  продавцом услуг и содержащая данные о предоставляемых услугах: размещение (категория номера, количество мест, график заездов, стоимость и  скидки), питание, трансфер, дополнительные услуги и т.п. Она отвечает всем технологиям  бронирования, принятым на сегодняшний  день в туризме, а именно: квотирование (предоставление продавцом услуг  их оператору определенной квоты) и  реализация по заявке после ее подтверждения.

На сегодняшний день СБП  доступна только продавцам услуг, заключившим  договор с компанией “Алеан”: покупатель, подобрав вариант обслуживания, вынужден обратиться к его продавцу, чтобы посмотреть наличие выбранных им услуг в необходимый период времени, забронировать их и, получив мгновенное подтверждение, оплатить согласно выставленному счету. При этом факт бронирования услуги в системе является гарантией ее получения покупателем (конечно же, при соблюдении условий бронирования и оплаты).

2.4 Сфера деятельности

Системный комплекс компании “Алеан” объединяет в единое целое клиентов, турагентства, туроператоров, объекты размещения и поставщиков услуг, предоставляя им различные возможности по усовершенствованию и автоматизации своей деятельности на рынке туристских услуг России.

Поставщиками услуг (производителями) являются транспортные компании по перевозке  пассажиров, экскурсионные бюро, предприятия питания и досуга, а также объекты размещения, составляющие отдельную группу по причине того, что могут самостоятельно формировать свой турпродукт. Работа в системе гарантирует им расширение рынков сбыта, предоставление клиентам достоверной информации об оказываемых ими услугах, автоматизацию работы со сбытовой сетью, отсутствие перепродаж и избежание необходимости квотирования услуг между партнерами, возможность оперативного изменения оказываемых услуг и формирования различной статистической отчетности, оптимизацию управления и автоматическое отслеживание поступивших платежей.

Объектам размещения сотрудничество с СКА, кроме уже вышеупомянутых возможностей, обеспечивает снижение затрат на междугородние переговоры, проведение широкой рекламной кампании в сети Интернет и бесплатное участие  в различных выставках. Дополнительно  предлагается комплекс программ “AleanTourSystem”, предназначенный для автоматизации деятельности санаториев, пансионатов и гостиниц.

Клиентами СКА являются потребители  туристских услуг - частные лица и  корпоративные клиенты. Для них обеспечивается сервис самого высокого уровня – предоставление актуальной и довольно обширной информации по интересующим направлениям, позволяя клиенту еще до приобретения путевки быть уверенным в качестве предоставляемых услуг; возможность выбора из широкого ассортимента услуг, бронирование, подтверждение и оформление всего за 5-10 минут, а также при договоре с банком “Платина” - оплата забронированных услуг, не выходя из дома или офиса.

Информация о работе Системный комплекс Алеан