Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:50, реферат
Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (ComputerReservationSystem), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1
1.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования……………………………………………………………….4
1.2 Российские системы бронирования……………………………………..6
Глава 2 «АЛЕАН»
2.1 Основные преимущества…………………………………………….....12
2.2 Расширение комплекса «АЛЕАН»………………………………..…..14
2.3 Системный Комплекс Алеан…………………………………....…..…15
2.3.1 ИПС…………………………………………………………….……...15
2.3.2 СПБ…………………………………………………………………....16
2.4 Сфера деятельности…………………………………………………....17
Заключение………………………………………………………….….….20
Список используемой литературы……………………………………..23
Система резервирования «Кипарис».
В 2000 г. собственную систему
Система бронирования
фирмы «Европа-2000». Система
Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:
Эта сеть поддерживается международной страховой компанией «ИНКО», НПП «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров (РАНТ).
Глава 2 «АЛЕАН»
Системный комплекс «Алеан»- это компьютерная система бронирования нового поколения, основанная на новейших Интернет технологиях.
2.1 Основные преимущества
Системный комплекс «Алеан» предоставляет объектам размещения:
Компьютерная система бронирования "Алеан" существует и эксплуатируется с 1997 года. В настоящий время более 1500 турагентств в 100 городах России успешно используют Системный комплекс «Алеан» для обеспечения своих клиентов путевками.
Системный комплекс «Алеан», представленный на сервере www.alean.ru , состоит из двух частей: информационно - поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП).
Информационно – поисковая система (ИПС) – содержит подробное иллюстрированное описание стран, регионов, объектов размещения. Представлены более 900 объектов размещения в России и за рубежом. По каждому объекту приведены его подробное описание, фотографии, цены. Предоставлена возможность выбора объектов размещения по разным критериям: по алфавиту, регионам, городам, странам.
Система бронирования и продаж (СБП) – это инструмент управления деятельностью предприятия и ведения финансового учета, который обеспечивает взаимодействие с любыми корпоративными системами управления и полную автоматизацию купли – продажи.
Функционально системный комплекс «Алеан» состоит из следующих блоков:
2.2 Расширение комплекса «АЛЕАН»
С 1 ноября 2007 года компания "РВБ-Алеан", ведущий туроператор по внутреннему туризму, переходит на новую уникальную компьютерную систему on-line бронирования "Алеан-2".
Это протестированный
soft-продукт, специально
Новая система on-line бронирования сохранила лучшие параметры прежней системы:
2.3 Системный Комплекс Алеан
СКА (Системный Комплекс Алеан) – ориентированная на внутренний туризм система, функционирующая в сети Internet и позволяющая российским участникам рынка туристских услуг получить доступ к большим информационным базам данных, сократить время на поиск нужной информации и бронирование необходимых услуг, расширить собственную клиентскую сеть.
На начало весенне-летнего сезона 1999 года СКА, разработанный российской компанией “Алеан”, предлагает своим клиентам - в основном это юридические лица - уже готовую агентскую (сбытовую) сеть в 26 городах России, среди которых - Ялта, Сочи, Анапа. Пользователями системы являются такие известные туроператоры, как “РВБ тур”, “Роза Ветров”, “Солвекс”, “Кенеш”, Ассоциация путешественников. Разработчики системы не останавливаются на достигнутом, активно работая над внедрением своих продуктов непосредственно в офисах участников туристского рынка.
СКА состоит из двух основных
систем: информационно-поисковой
2.3.1 ИПС
ИПС – система, обеспечивающая доступ по сети Интернет к информации об услугах, предоставляемых участниками российского туристического рынка. Любой пользователь, посетивший сервер компании “Алеан” (адрес: www.alean), может подробно ознакомиться с иллюстрированным описанием стран, регионов и объектов размещения, осуществив поиск по определяющим критериям: регион (страна, город) и тип объекта размещения (санаторий, гостиница, пансионат и т.д.). Информация о ценах, условиях продажи и дополнительных услугах, получаемых при приобретении путевки, предоставляется продавцом (туроператором или самим объектом размещения), самостоятельный же поиск и бронирование необходимого пакета услуг рядовым пользователем в системе не предусмотрены.
Недостатки ИПС, заметные при первом посещении сервера в марте 1999 года, в основном были связаны с оформлением: поиск объектов размещения по названиям осуществлялся только по начальной букве, дальше же приходилось пользоваться линейкой прокрутки; не всегда было возможно распечатать информацию по некоторым из объектов (хотя данные на экран выводились), к тому же, многие данные располагались в правой части экрана и не всегда помещались на мониторе (даже при большом разрешении) - для их просмотра снова приходилось пользоваться линейкой прокрутки. Но уже в апреле ряд этих недостатков был исправлен: компания “Алеан” предлагает всем посетителям своего сервера и пользователям системы воспользоваться как старой, так и обновленной версией, учитывающей недостатки предыдущей. Кроме этого, на сервере компании имеется специальный раздел для пользователей, где они могут выразить свое мнение по внесению в систему необходимых, на их взгляд, усовершенствований.
2.3.2 СПБ
СБП – база данных, заполняемая продавцом услуг и содержащая данные о предоставляемых услугах: размещение (категория номера, количество мест, график заездов, стоимость и скидки), питание, трансфер, дополнительные услуги и т.п. Она отвечает всем технологиям бронирования, принятым на сегодняшний день в туризме, а именно: квотирование (предоставление продавцом услуг их оператору определенной квоты) и реализация по заявке после ее подтверждения.
На сегодняшний день СБП доступна только продавцам услуг, заключившим договор с компанией “Алеан”: покупатель, подобрав вариант обслуживания, вынужден обратиться к его продавцу, чтобы посмотреть наличие выбранных им услуг в необходимый период времени, забронировать их и, получив мгновенное подтверждение, оплатить согласно выставленному счету. При этом факт бронирования услуги в системе является гарантией ее получения покупателем (конечно же, при соблюдении условий бронирования и оплаты).
2.4 Сфера деятельности
Системный комплекс компании “Алеан” объединяет в единое целое клиентов, турагентства, туроператоров, объекты размещения и поставщиков услуг, предоставляя им различные возможности по усовершенствованию и автоматизации своей деятельности на рынке туристских услуг России.
Поставщиками услуг (производителями) являются транспортные компании по перевозке пассажиров, экскурсионные бюро, предприятия питания и досуга, а также объекты размещения, составляющие отдельную группу по причине того, что могут самостоятельно формировать свой турпродукт. Работа в системе гарантирует им расширение рынков сбыта, предоставление клиентам достоверной информации об оказываемых ими услугах, автоматизацию работы со сбытовой сетью, отсутствие перепродаж и избежание необходимости квотирования услуг между партнерами, возможность оперативного изменения оказываемых услуг и формирования различной статистической отчетности, оптимизацию управления и автоматическое отслеживание поступивших платежей.
Объектам размещения сотрудничество с СКА, кроме уже вышеупомянутых возможностей, обеспечивает снижение затрат на междугородние переговоры, проведение широкой рекламной кампании в сети Интернет и бесплатное участие в различных выставках. Дополнительно предлагается комплекс программ “AleanTourSystem”, предназначенный для автоматизации деятельности санаториев, пансионатов и гостиниц.
Клиентами СКА являются потребители туристских услуг - частные лица и корпоративные клиенты. Для них обеспечивается сервис самого высокого уровня – предоставление актуальной и довольно обширной информации по интересующим направлениям, позволяя клиенту еще до приобретения путевки быть уверенным в качестве предоставляемых услуг; возможность выбора из широкого ассортимента услуг, бронирование, подтверждение и оформление всего за 5-10 минут, а также при договоре с банком “Платина” - оплата забронированных услуг, не выходя из дома или офиса.