Системный комплекс Алеан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (ComputerReservationSystem), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1
1.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования……………………………………………………………….4
1.2 Российские системы бронирования……………………………………..6
Глава 2 «АЛЕАН»
2.1 Основные преимущества…………………………………………….....12
2.2 Расширение комплекса «АЛЕАН»………………………………..…..14
2.3 Системный Комплекс Алеан…………………………………....…..…15
2.3.1 ИПС…………………………………………………………….……...15
2.3.2 СПБ…………………………………………………………………....16
2.4 Сфера деятельности…………………………………………………....17
Заключение………………………………………………………….….….20
Список используемой литературы……………………………………..23

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 49.72 Кб (Скачать файл)

Для туроператоров СКА  предоставляет весь спектр услуг, которые  только можно получить при пользовании  автоматизированной системой бронирования международного класса, а именно:

  • доступ к обширной информации, предлагаемой участниками туррынка;
  • автоматизация технологических процессов (работа с сетью агентств, управление продажами и реализация турпродуктов 24 часа в сутки, самостоятельное описание и ввод продаваемых туров, регулирование цен, квот, комиссий и т.д.);
  • доступ сотрудников к информации только в соответствии с должностными инструкциями (например, сотрудники, отвечающие за формирование и реализацию турпродукта, могут самостоятельно вносить изменения в описания туров, в то время как доступ к финансовой документации им запрещен);
  • система безопасности, имеющая несколько степеней защиты информации от несанкционированного доступа в комплексе с возможностью регулирования ее полноты в системе (например, отдельный корпоративный клиент, имеющий доступ в СКА, получает только информацию, заранее определенную туроператором);
  • снижение затрат как минимум в 20 раз по сравнению с использованием аналогичной системы на собственной технологической базе;
  • дополнительная реклама, снижение затрат на прямую почтовую рассылку;
  • адаптация сотрудников к использованию современных информационных технологий за счет простого и достаточно удобного в обращении меню (подготовка неопытных пользователей к работе в системе всего за несколько часов);
  • возможность работы с другими туроператорами, контроль за их ценовой и продуктовой стратегиями;
  • автоматизация документооборота, получение и анализ статистической информации (списки заезжающих, объем продаж по различным критериям, списки наиболее популярных объектов размещения, активных клиентов и т.д.),
  • контроль за поступлением платежей и расчет с поставщиками, не выходя из офиса (при договоре с банком “Платина”).

Турагентства также получают свои преимущества при работе с СКА:

  • сотрудничество с туроператорами, объектами размещения и клиентами в режиме on-line, доступ к информации о поступлении оплаты на счет продавца турпродукта;
  • бронирование услуг и немедленное оформление необходимых документов в случае подтверждения, оплата забронированных услуг, не выходя из офиса;
  • расширение собственного ассортимента предлагаемых продуктов за счет предложения услуг туроператоров и производителей, а также получение комиссии в размере 10% от стоимости их реализованных услуг;
  • круглосуточная работа в системе, решающая проблему разницы часовых поясов между агентством и туроператором, и отсутствие сложного телефонного дозвона до туроператора, особенно в разгар сезона.

Заключение

В настоящее время вопрос о необходимости подключения  к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении  должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже  авиабилетов, либо к бронированию отдельных  туруслуг в составе индивидуальных туров.

В первом случае выбор системы  бронирования и резервирования, к  которой целесообразно подключиться фирме, обычно сводится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиабилетов  по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием  выбора системы бронирования может  служить соотношение цена — качество предоставляемой услуги. В настоящее  время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям  разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и  по техническим возможностям практически  любому туристскому предприятию.

Технически существует несколько  способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером; через  терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку  специальной линии связи между  офисом фирмы и локальным узлом  сети передачи данных SITA. Этот вариант  подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения  целесообразно использовать для  тех туристских предприятий, которые  активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен  необходимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по коммутируемым  каналам предусматривает использование  обычных телефонных линий и установку  специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих  мест определяется числом свободных  телефонных номеров в фирме. Такой  вариант подключения достаточно недорог и целесообразен для  туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым  линиям, но обеспечивает более высокое  качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.

Компьютерные системы  бронирования обладают рядом преимуществ  перед другими каналами сбыта  продукции и услуг в сфере  социально-культурного сервиса и  туризма. Они предоставляют возможность  производить бронирование в самые  короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных  мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т. д.

На сегодняшний день интенсивно развиваются так называемые ВАП-технологии, дающие возможность использовать для  электронной коммерции мобильные  телефоны и пейджинговую связь. Такова система GalileoAnywhere, благодаря которой Интернет всегда «лежит в кармане» агента. При наличии мобильного телефона или пейджера последний может видеть, изменять или аннулировать ранее сделанное бронирование. В системе Galileo также скоро появится продукт XML Select, который позволит создавать клиентам максимально удобные условия для заказа услуг на родном языке.

Следует отметить, что распространение  отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а  также отсутствием договорных отношений  с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют  меньше функциональных возможностей и  не обладают столь необходимой гибкостью  в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей  коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой  палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют  стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют  требованиям этой международной  организации, в том числе и  относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение  получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно  выше.

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — WorldWideWeb — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.

2. Гуляев В. Г. Мультимедийные  технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001. — № 2.

3. Диго СМ. Проектирование баз данных: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 216 с.

4. Калашников И. В. Как  автоматизировать работу туристского  агентства // Туринфо. — 2000. - № 7.

5. Калашников И. В. Обзор  компьютерных программ для агентств // Туринфо. — 2002. - № 13.

6. Калашников И. В. Справочники  на CD на дискетах становятся все  более популярными // Туринфо. — 2003. — № 10.

7. Морозов М.А. Информационные  технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 2001. - № 3.

8. Сидоров В. А. Управление  экономикой туристско-экскурсионного  предприятия. — М.: ЦРИК: Турист, 2001.

9. Харвей Г. Excel для Windows: Пер. с англ. — Киев: Диалектика, 2003. — 320 с.

[1] Калашников И. В. Обзор  компьютерных программ для агентств // Туринфо. — 2002. - № 13.

[2] Сидоров В. А. Управление  экономикой туристско-экскурсионного  предприятия. — М.: ЦРИК: Турист, 2001.

[3] Диго СМ. Проектирование баз данных: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 216 с.

[4] Калашников И. В. Обзор  компьютерных программ для агентств // Туринфо. — 2002. - № 13.

[5] Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — WorldWideWeb — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.

[6] Калашников И. В. Обзор  компьютерных программ для агентств // Туринфо. — 2002. - № 13.

 


Информация о работе Системный комплекс Алеан