Социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:39, реферат

Описание работы

В этом реферате я расскажу о таком важном и актуальном на сегодня вопросе, как социальные сети. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение, как на западе, так и у нас. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. В некоторых странах эти суммы перевалили за несколько миллионов долларов и продолжают расти, что свидетельствует о растущей популярности и уверенности инвесторов не просто в возврате своих инвестиций, но и их приумножении.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Социальные сети 4
1.1. Понятие социальной сети 4
1.2. История появления социальных сетей 4
1.3. Сетевые сообщества 5
Глава 2. Классификация и примеры социальных сетей 7
2.1. Классификация социальных сетей 7
2.2. Примеры социальных сетей 8
Глава 3.Мобильные социальные сети 12
3.1. Мобильные социальные сети 12
Заключение 14
Список используемых источников 15

Файлы: 1 файл

Кобринец реферат.docx

— 115.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

 

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

на тему

 

«СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социальные  сети 4

1.1. Понятие социальной сети 4

1.2. История появления социальных сетей 4

1.3. Сетевые сообщества 5

Глава 2. Классификация  и примеры социальных сетей 7

2.1. Классификация  социальных сетей 7

2.2. Примеры социальных  сетей 8

Глава 3.Мобильные  социальные сети 12

3.1. Мобильные  социальные сети 12

Заключение 14

Список используемых источников 15

 

Введение

В этом реферате я расскажу о таком важном и актуальном на сегодня вопросе, как социальные сети. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение, как на западе, так и у нас. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. В некоторых странах эти суммы перевалили за несколько миллионов долларов и продолжают расти, что свидетельствует о растущей популярности и уверенности инвесторов не просто в возврате своих инвестиций, но и их приумножении.

Результаты  многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей  Интернета. В России и Беларуси этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

 

Глава 1. Социальные  сети

    1. Понятие социальной сети

Социальная  сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные  для построения, отражения и организации  социальных взаимоотношений, визуализацией  которых являются социальные графы. Характерными особенностями социальной сети являются:

  • предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблогов + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т. п.);
  • создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
  • подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети — это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

Поэтому ошибочно считать социальными сетям  такие сервисы как livejournal (площадка блогов), foursquare, Twitter (площадки микроблогов), так как они имеют узкий  спектр возможностей и не ставят в  приоритет сообщение пользователями реальных данных о себе и максимального  числа информации о себе.

Сайт  социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

    • Активное общение;
    • Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое);
    • Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.);
    • Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей).
    1. История появления социальных сетей

Термин  «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета  и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году Джеймсом Барнсом1.

Современно  понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где  есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между  этими людьми – связи. Если рассматривать  социальную сеть более глубоко, можно  обнаружить, что связи делятся  по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников  и т.д. Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться  как научная концепция, сначала  они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».

Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, всё те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось  это 2 октября 1971 года – день первого  сообщения, отправленного на удалённый  компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в  сети ARPA Net. Это был первый шаг  к созданию Интернета и современных  социальных интернет-сетей.

Следующим шагом стало изобретение IRC2  – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как ёё ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако ещё далекие от современных.

Из  изобретения компьютеров, электронной  почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал  первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к  современным социальным сетям.

И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал  зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и  другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно  из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже  не только в пределах этой сети появились  такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и  МойКруг.

 

    1. Сетевые сообщества

Интернет-сообщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в  основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические  возможности для общения. Кроме  того, в Интернете сравнительно легко  найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение  в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего  общества, особенно в условиях создания электронной демократии. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, социальные сети, многопользовательские сетевые игры и т. п.

Как и обычное сообщество, интернет-сообщество создается с определенной целью (даже, если эта цель — приятное времяпровождение). Сообщество людей, увлеченных общей  целью — это мощное средство для её достижения, особенно в современном обществе и бизнесе, где основную ценность имеет человеческий талант.

С развитием сетевых коммуникаций интернет-сообщества начинают играть важнейшую роль для бизнеса и экономики в целом. Интернет-сообщества являются основой для формирования (или разрушения) брендов компаний. Самым важным фактором, влияющим на бренд, являются отзывы незаинтересованных людей, которым человек доверяет. Именно такие отзывы можно получить в интернет-сообществах.

  Все больше успешных компаний создают на своих сайтах он-лайн клубы клиентов, в которых клиенты могут получить необходимую поддержку и поделиться своим опытом с другими клиентами. Сообщество клиентов является технологией развития лояльности к компании.

  Компании, имеющие партнерскую сеть также создают интернет сообщества, в которых партнеры вместе обучаются эффективнее вести бизнес. Организатор сообщества получает обратную связь рынка и новые идеи для развития бизнеса.

  Во многих крупных компаниях создают сообщества сотрудников для построения сплоченной команды. Когда между сотрудниками устанавливаются личные взаимоотношения, коммуникации внутри компании становятся намного эффективнее. Кроме того, создаваемая в сообществе привязанность сотрудника к коллективу становится средством удержания его от перехода в другую компанию. Для создания сообществ внутри компании существует целый класс корпоративных систем, называемый Социальным программным обеспечением. Все чаще инструменты для создания внутренних сообществ содержат корпоративные порталы.

 

 

 

Глава 2. Классификация и примеры социальных сетей

2.1. Классификация социальных сетей

Социальные  сети, как и многие вещи, поддаются  условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.

По  типу социальные сети бывают:

    1. Для поиска людей (Одноклассники.ру)
    2. Для развлечения (ВКонтакте, ВСети)
    3. Для работы и бизнеса (МойКруг)
    4. Для сбора новостей (news2.ru)
    5. Для сбора закладок (БобрДобр)
    6. Для видео (YouTube)
    7. Для аудио (Last.fm)
    8. Для фото (FiXX.RU)

По открытости информации:

1. Открытые (FaceBook)

2. Смешанные (ПРО2)

3. Закрытые (Beautifulpeople)

По  географическому охвату:

1. Мир (MySpace)

2. Страна (Connect.com.ua)

3. Регион

По  уровню развития:

1. Web 1.0

2. Web 2.0

3. Web 3.0

Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения  и других деловых вопросов. Некоторые  сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а  некоторые на фото. Также условно  сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

Кроме того, в разных сетях по-разному  относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет. По уровню развития социальные сети можно поделить на веб 1.0 – первые социальные сети с базовым функционалом, веб 2.0 – современные социальные сети с широким функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.

2.2. Примеры социальных сетей

В разных регионах мира популярность разных соцсетей варьируется. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и  распространены в Северной Америке; Nexopia — в Канаде; Bebo — в Великобритании; Facebook, dol2day — в Германии; Tagged.com (англ.), XING и Skyrock — в разных странах Европы; Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 — в Южной и Центральной Америке (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Renren и Cyworld — в Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур).

  1. Facebook

Facebook - веб-сайт популярной социальной сети. Дата основания сайта - 4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета.


 

 

Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который  смонтировал портал в общежитии  университета. Благодаря своему сайту  Марк Цукерберг стал самым молодым  «бумажным» миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил  Цукерберга в список самых богатых  людей мира.

  Основным отличием Facebook от существовавших  тогда социальных сетей стала  именно возможность контакта: Цукерберг  предложил людям простой и  удобный способ обмениваться  информацией друг о друге.

  Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.

  В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков и с тех пор привлек 400 тыс. программистов. Теперь Facebook позволил веб - дизайнерам создавать программного обеспечения для аффилированных сайтов, мобильных телефонов или в форме веб-сервисов, сопряженных с настольными приложениями типа MicrosoftOutlook.

  Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем из 24 тысяч программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети. Один из скандалов был связан с опцией под названием NewsFeed - возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь - несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество «Студенты против Facebook»: за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.

  Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых пользователей. В 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек.

  Инвесторы активно вкладывают средства в Facebook. Facebook подписал договор с GreylockPartners и MeritechCapital на 25 млн долларов. Полученные средства пошли на расширение: сейчас в компании работает более 200 сотрудников, у нее крупный офис в Силиконовой Долине и мощный дата - центр. Сайт зарабатывает и на спонсорских программах. Так компания Apple одной из первых добавила к сайту опции для обладателей iPod. Затем аналогичные договоры стали заключать JPMorganChaseandSouthwest и многие другие. Основной же доход сайту обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу.

  В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebook в том, что компания способна справиться с ростом сама.

  С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.

 

2. Вконтакте.ру

Вконтакте.ру - самый популярный интернет-ресурс России и Беларуси давно обогнал таких грандов, как Google, Яндекс и Mail.ru. В настоящее время социальная сеть насчитывает около 10 млн. зарегистрированных пользователей, которые ежедневно загружают 500-600 млн. страниц (статистика liveinternet.ru). Помимо впечатляющего числа участников сети, «В Контакте» может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео- и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей.

Информация о работе Социальные сети