Социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:39, реферат

Описание работы

В этом реферате я расскажу о таком важном и актуальном на сегодня вопросе, как социальные сети. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение, как на западе, так и у нас. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. В некоторых странах эти суммы перевалили за несколько миллионов долларов и продолжают расти, что свидетельствует о растущей популярности и уверенности инвесторов не просто в возврате своих инвестиций, но и их приумножении.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Социальные сети 4
1.1. Понятие социальной сети 4
1.2. История появления социальных сетей 4
1.3. Сетевые сообщества 5
Глава 2. Классификация и примеры социальных сетей 7
2.1. Классификация социальных сетей 7
2.2. Примеры социальных сетей 8
Глава 3.Мобильные социальные сети 12
3.1. Мобильные социальные сети 12
Заключение 14
Список используемых источников 15

Файлы: 1 файл

Кобринец реферат.docx

— 115.69 Кб (Скачать файл)

Оформление  и функциональные возможности сети максимально приближены к Facebook, которая  явно была взята за основу при разработке русскоязычного аналога. Впрочем, основатель и бессменный руководитель сети Павел Дуров этого и не скрывает. Среди русскоязычных социальных сетей интерфейс «В Контакте» следует признать бесспорным лидером по удобству использования.

  Недавнее статистическое исследование  выявило, что на гиперпопулярном  ресурсе зарегистрировано более  полумиллиона украинских граждан.  Ответная реакция от создателей  сети не заставила себя ждать:  увидев, что украинская интернет-аудитория  благосклонно восприняла идею  «В Контакте», администраторы  сервиса усилиями группы энтузиастов  полностью перевели интерфейс  на украинский язык и зарегистрировали  домен www.vkontakte.ua, тем самым максимально  расширив зону влияния сети. Кроме  того, среди украинских пользователей  неоднократно проводились конкурсы  с весьма ценными призами, направленные  на популяризацию ресурса среди  студентов.

  Несмотря на тщательно скрываемую  информацию о владельцах «В  Контакте», было выяснено, что  «В контакте», учредили Вячеслав  Мирилашвили (60% уставного капитала), Миша Мирилашвили (10%), Лев Леваев (10%) и Павел Дуров (20%). С другой  стороны, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте»  принадлежало оффшорной компании DoraviewLimited, зарегистрированной на  Британских Виргинских островах. Спустя несколько недель официальный  координатор по связям с общественностью  «В Контакте» Михаил Равдоникас  запутал ситуацию еще больше, заявив, что основным инвестором  сейчас является не Вячеслав  Мирилашвили, а фонд DigitalSkyTechnology, который контролируют исполнительный  директор NCH Advisors Григорий Фингер  и бывший топ-менеджер группы  «Менатеп» Юрий Мильнер.

  Монетизация трафика социальной  сети осуществляется весьма оригинальным  способом: на сайте полностью  отсутствует реклама, а всю  прибыль приносит кадровое подразделение  «Профессиональные контакты», которое  занимается подбором персонала  среди многомиллионной аудитории  сети. По словам Павла Дурова, доходы данного подразделения  удваиваются каждый месяц, что  позволяет говорить о нем, как  о мощном экономическом инструменте.

  Концепция «сети без рекламы»  стала поводом для пересудов  относительно причастности «В  Контакте» к структуре ФСБ.  Неоспоримых доказательств этому  нет, но стоит отметить, что  сервис успешно используют милиция  и коллекторские агентства. Так,  сотрудники РУВД Приморского  района в Санкт-Петербурге создали  группу «Преступность в Приморском»  - и уже оценили высокую эффективность  «сетевого» взаимодействия с  гражданами. А коллекторы (как правило,  представляясь миловидными девушками)  посредством «Контакта» заставляют  выйти на связь закоренелых  должников.

  Перспективы «В Контакте» прослеживаются  весьма четко, особенно, если обратить  внимание на перечень доменов,  зарегистрированных от имени  «VKontakte» Ltd. Отметим лишь наиболее  интересные из них, позволяющие  сформировать представление о  рыночном сегменте, на который  нацелился «Контакт». Это: www.vcafe.ru, www.vtemu.ru, www.fcapital.ru, www.luckychip.ru, www.urnews.ru, www.moiuniversitet.ru., www.ktovtanke.ru.

Из  планов на обозримое будущее можно  выделить перевод интерфейса на английский язык и выход на международный  рынок, а также почему-то оставшиеся незамеченными сервисы для сторонних  разработчиков, которые после недавнего  опубликования API «В Контакте» могут  создавать свои приложения для этой социальной сети.

 

  1. Одноклассники.ру

Социальная  сеть «Одноклассники» на сегодняшний  день наиболее многочисленна - в ней  зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а  по часам. В отличие от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники»  имеют худшую программную реализацию. Тем не менее, скудные возможности  персонализации, непродуманный интерфейс  и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать экспоненциального  роста популярности «Одноклассников».

  Наиболее вероятно, что секрет  успеха социальной сети состоит  исключительно в психологической  составляющей ее концепции. «Одноклассники»  предлагают пользователю две  невероятно привлекательные функции,  этичность которых находится  на грани допустимого. Речь  идет о сервисах «Мои гости»  и «Друзья друзей». Первый направлен  на усиление лояльности пользователя  к социальной сети, второй предназначен  для существенного увеличения  времени, проводимого в сети. Услуга  «Мои гости» демонстрирует список  пользователей, посетивших вашу  страницу, и является одной из  самых востребованных среди членов  социальной сети. Ну а «Друзья  друзей» представляет собой, по  сути, абсолютно бесполезный сервис  ввиду своей непродуманности:  если у пользователя есть хотя  бы несколько десятков социально  активных друзей, лента «Друзья  друзей» превращается в гигантскую  матрицу из тысяч элементов,  просмотреть которую не под  силу никому. Впрочем, в попытках  объять необъятное некоторые  особо рьяные пользователи проводят  в «Одноклассниках» все свободное  (и рабочее) время, чем вызывают  закономерное раздражение работодателей.

  В отличие от своего главного  конкурента - социальной сети «В  Контакте» - проект «Одноклассники»  монетизирует трафик посредством  продажи рекламных площадей. По  неофициальным данным, ежемесячный  доход «Одноклассников» от рекламы  в настоящее время составляет  около $200 000 - и растет как на  дрожжах, подобно самой социальной  сети. Как и в случае с «В  Контакте», об истинных инвесторах  проекта создатель «Одноклассников»  Альберт Попков умалчивает. Согласно  просочившейся в прессу информации, 51% ООО через британскую компанию OdnoklassnikiLtd. принадлежит Альберту  Попкову, 49% - латвийской компании Forticom.

  Сходство лидеров русскоязычного  социального интернет-сегмента проявляется  и в критике, которой они  подвергаются со стороны пользовательского  сообщества. Однако если «В Контакте»  обвиняют в связях со спецслужбами, то «Одноклассники» оказываются  под градом ударов и со стороны  самих спецслужб, обвиняющих социальную  сеть в распространении сведений  государственной важности.

  Так, к примеру, на сайте  уже зарегистрированы 41 военнослужащий 1-й Части специального назначения  ГРУ РФ «Шторм», 250 человек из 1-го  узла связи Генерального штаба, 87 человек из Центра Специального Назначения при ФСО и ФСБ России, а также несколько сотен военнослужащих, работающих в различных картографических фабриках Министерства обороны. Всего же на сайте представлено более 3000 войсковых частей и спецподразделений с четким указанием их нынешнего места дислокации.

 

 

Глава 3.Мобильные социальные сети

3.1. Мобильные социальные сети

К мобильным социальным сетям относят  мобильные приложения социальных сетей, разработанные под конкретную платформу, браузерные версии социальных сетей, неофициальные  приложения, разработанные независимыми мобильными разработчиками.

  Популяризация социальных сетей  объясняет их многомиллионную  аудиторию по всему миру. Общее  количество пользователей социальных  сетей в мире продолжает расти  и в ближайшие 4 года увеличится, по прогнозам J son & Partners Consultng, более  чем на 70%. Аудитория мобильных  социальных сетей вырастет за  этот период более чем на 120%.

Среди мобильных платформ в плане выхода официальных клиентских приложений для социальных сетей больше всего  повезло iOS и Android, для которых все  крупные социальные сети выпустили  собственные приложения. Также в  планах у официальных разработчиков  обычно значится создание клиентских приложений для Windows Phone 7. А вот другим платформам повезло несколько меньше. Впрочем, это неудивительно —  перечисленные платформы активно  развиваются, а основная часть их пользователей сравнительно активно  использует Интернет со своих мобильных  устройств.

Facebook. Официальный мобильный клиент  этой социальной сети существует  в виде версий для iOS, BlackBerry, Android и webOS. Типичный набор возможностей  полнофункциональных клиентов Facebook включает в себя функции обновления  статуса, просмотра ленты сообщений,  событий, стен, информации о пользователях,  обмена ссылками, добавления сообщений,  загрузки фотографий и просмотра  видео. Сравнительно недавно Facebook выпустила еще одно официальное  мобильное приложение под названием  Facebook Messenger, позиционируемое как  «быстрый способ отправки мобильных  сообщений друзьям». Функциональность Facebook Messenger ограничена обменом текстовыми  сообщениями, а весь дополнительный  функционал приложения сводится  к возможности добавления фотографий  и текущих координат, а также  к групповым обсуждениям. Зато Facebook Messenger поможет общаться как  с пользователями Facebook, так и с  теми, у кого нет Facebook-аккаунта, но уже посредством текстовых  сообщений.

ВКонтакте». Существует официальный мобильный  клиент и у российского «фейсбука» -- социальной сети «ВКонтакте». Список поддерживаемых им операционных систем включает в себя iOS, Android, Symbian^3 и Symbian 9.4. С помощью официальных клиентов пользователи «ВКонтакте» могут  просматривать новости друзей и  групп, публиковать новые записи на стене, обмениваться личными сообщениями, организовывать групповые беседы и  участвовать в них, разглядывать и добавлять фотографии, управлять  фотоальбомами, знакомиться с профилями  пользователей, смотреть видео, слушать  музыку и использовать геолокационные сервисы. Есть у программы и собственный  виджет, умеющий отображать последние  новости. В целом функциональность мобильного «ВКонтакте» на разных платформах схожа, а основная причина некоторых  внешних различий кроется в особенностях используемых платформ. Кстати, в сетях «Билайна» и МТС можно бесплатно пользоваться также облегченными версиями «ВКонтакте» и Facebook — 0.vkontakte.ru и 0.facebook.com соответственно, а также сервисами SMS-уведомлений.

Twitter. Список платформ, поддерживаемых  официальным клиентом сервиса  микроблогов Twitter, содержит iOS, Android, BlackBerry и Windows Phone 7. Мобильный Twitter-клиент  обеспечивает стандартные возможности  — чтение и написание сообщений,  копирование чужих постов (ReTweet), обмен прямыми сообщениями, поиск,  управление списками фолловеров, обмен фотографиями, видеозаписями,  ссылками, поиск, просмотр трендов  и пр. Кстати, использовать имеющуюся  в этом приложении функцию  добавления фотографий непосредственно  с мобильного телефона зачастую  удобнее, чем вводить снимки  через компьютер.

Google+. Разработан официальный мобильный  клиент и для молодой, но  стремительно набирающей популярность  социальной сети Google+. Причем поисковый  гигант выпустил клиент не  только для своего детища —  мобильной ОС Android, но и для  ее главного конкурента — Apple iOS. Также вскоре должно увидеть  свет официальное приложение Google+ для Windows Phone 7. К возможностям мобильного Google+ относятся просмотр обновлений  этой социальной сети, обмен сообщениями  (с нужным кругом), а также загрузка  и просмотр фотографий или  видеороликов. В целом функциональности  мобильного приложения Google+ вполне  достаточно для полноценного  использования одноименной соцсети.

 

Заключение

Из-за разного уровня развития возникают  различные проблемы, которые можно  объединить в общие группы.

В мире основной проблемой для новых  неуникальных проектов остается привлечение  пользователей. Конкуренция очень  велика, а почти всех пользователей, которым интересна эта тема, уже  привлекли существующие сети. Для  действующих социальных сетей основными  проблемами является технологизация и  возможная миграция пользователей  из одной социальной сети в другую (такую проблему, в частности, испытывает самая популярная социальная сеть MySpace: более 220 млн. зарегистрированных пользователей, которые начинают мигрировать в FaceBook и другие более удобные сети). Ещё одна, особая, проблема – это  личные данные, сейчас она широко обсуждается  в западных СМИ.

В рунете проблемы другого уровня. Сейчас наши социальные сети больше интересует, как закрепиться на рынке и  набрать максимум пользователей, а  также привлечь тех, кто пока не является пользователями социальных сетей или  пользуется ими пассивно в силу своего незнания, но потенциально мог бы стать  активным участником.

Многие  люди не понимают, что информация, размещенная  ими в социальных сетях, может  быть найдена и использована кем  угодно, в том числе не обязательно  с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут  найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или  мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее. Поэтому перед тем, как опубликовать для всеобщего обозрения личную информацию нужно убедиться, что это действие не принесёт  в будущем Вам неудобств.

Однако  количество социальных сетей непрерывно увеличивается и привлекают в  свои ряды всё  новых пользователей.

 

Список  используемых источников

  1. Чураков, А.А. Анализ социальных сетей/ А.А. Чураков. - Москва: Книжный мир, 2007. – 109 с.
  2. Эйдман, И.В. Прорыв в будущее: социология интернет-революции / И.В. Эйдман. - Москва: О.Г.И., 2007. - 380 с.
  3. http:// allbest.ru/
  4. http://www.osp.ru/
  5. http://ru.wikipedia.org/

1 Джеймс Барнс - социолог из «Манчестерской школы».

 2IRC - англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат.

 


Информация о работе Социальные сети