Создание базы данных "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: создать базу данных «Туризм».
В процессе написания курсовой работы, перед нами встают следующие задачи:
- Рассмотреть способы создания таблиц в Access;
- Создать схемы данных в Access;
- Поиск и фильтрация данных в Access;
- Создание запросов данных в Access;
- Модификация базы данных с помощью запросов на изменение.

Содержание работы

Введение 3
1. Системы управления базами данных Access
1.1 Системы управления базами данных 8
8
1.2 Типы данных СУБД Access 10
1.3 Свойства полей СУБД Access 11
1.4 Объекты базы данных 14
2. Создание базы данных «Туризм»
2.1 Создание таблиц и схем данных базы данных «Туризм»
2.2 Поиск и фильтрация данных базы данных «Туризм»
2.3 Создание запросов данных базы данных «Туризм»
2.4 Модификация базы данных с помощью запросов на изменение
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая - Создание базы данных Туризм.doc

— 3.98 Мб (Скачать файл)

КР.11-ПИ-233

Министерство образования и науки Российской Федерации

АНО ВПО «Дальневосточный институт международных отношений»

 

Кафедра экономики бухгалтерского учета и прикладной информатики

Направление 080800.62 «Прикладная информатика»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

на тему: «Создание базы данных Туризм»

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса

Группы  ПИ-14з

№ з/к   11-ПИ-233

Фамилия   Михайлов

Имя  Вячеслав

Отчество  Юрьевич

Проверила:   Серебрякова Т.А.

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

3

1. Системы управления базами данных Access

1.1 Системы управления  базами данных

8

8

1.2 Типы данных СУБД Access

10

1.3 Свойства полей СУБД Access

11

1.4 Объекты базы данных

14

2. Создание базы данных «Туризм»

2.1 Создание таблиц и схем данных базы данных «Туризм»

2.2 Поиск и фильтрация данных базы данных «Туризм»

2.3 Создание запросов данных базы данных «Туризм»

2.4 Модификация базы данных с помощью запросов на изменение

19

19

22

24

25

Заключение

27

Список литературы

28


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

В настоящее время практически во всех организациях используются компьютеры для хранения и обработки служебной информации. Эта информация содержится в так называемых базах данных. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Кроме того современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:

    • обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
    • позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
    • обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
    • выполнять точный и полный анализ данных.

Центральные идеи современной информационной технологии основываются на концепции, согласно которой данные должны быть сформированы в базы данных с целью отображения меняющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных образовываются и функционируют под управлением специальных программных комплексов (совокупностей языков программирования и программных средств), называемых системами управления базами данных (СУБД). Сама база данных – это хранилище для большого количества систематизированных данных, с которыми можно производить определённые действия: добавления, удаления, изменения, копирования, упорядочивание.

Увеличение объема хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии баз данных основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

За последние несколько лет наблюдается тенденция к усложнению структур данных. Простые виды информации, представимой в форме чисел и текстовых строк, не утратив своей значимости, дополняются сегодня многочисленными мультимедийными документами, графическими образами, хронологическими рядами, процедурными, или активными, данными и мириадами прочих сложных информационных форм. В связи с этим появилась целая плеяда весьма изощренных СУБД, поддерживающих новые коллекции данных и способных реализовать преимущества современных аппаратных средств.

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.

Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.

Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в настоящее время.

Первая версия СУБД Access появилась в начале 90-х годов. Это была первая настольная реляционная СУБД для 16-разрядной версии Windows. Популярность Access значительно возросла после включения этой СУБД в состав Microsoft Office.

Состав программного продукта

Основные компоненты MS Access:

    • просмотр таблиц;
    • построитель экранных форм;
    • построитель SQL-запросов;
    • построитель отчётов, выводимых на печать.

Все они могут вызывать скрипты на языке VBA. Таким образом, MS Access позволяет разработать СУБД практически «с нуля» или написать оболочку для любой внешней СУБД.

Access ориентирован в первую очередь  на пользователей Microsoft Office, в том  числе и не знакомых с программированием. Это, в частности, проявилось в том, что вся информация, относящаяся к конкретной базе данных, а именно таблицы, индексы (естественно, поддерживаемые), правила ссылочной целостности, бизнес-правила, список пользователей, а также формы и отчеты хранятся в одном файле, что в целом удобно для начинающих пользователей.

В последние версии этой СУБД входят такие средства, как:

    • Средства манипуляции данными Access и данными, доступными через ODBC;
    • Средства создания форм, отчетов и приложений (ри этом отчеты могут быть экспортированы в формат Microsoft Word или Microsoft Excel, а для создания приложений используется Visual Basic for Applications, общий для всех составных частей Microsoft Office);
    • Средства публикации отчетов в Internet;
    • Средства создания интерактивных Web-приложений для работы с данными (Data Access Pages);
    • Средства доступа к данным серверных СУБД через OLE DB;
    • Средства создания клиентских приложений для Microsoft SQL Server;
    • Средства администрирования Microsoft SQL Server.

Поддержка COM в Access выражается в возможности использовать элементы управления ActiveX в формах и Web-страницах, созданных с помощью Access.

Иными словами, Microsoft Access может быть использован, с одной стороны, в качестве настольной СУБД и составной части офисного пакета, а с другой стороны, в качестве клиента Microsoft SQL Server, позволяющего осуществлять его администрирование, манипуляцию его данными и создание приложений для этого сервера.

Помимо манипуляции данными Microsoft SQL Server, Access позволяет также в качестве хранилища данных использовать Microsoft Data Engine (MSDE), представляющий собой по существу настольный сервер баз данных, совместимый с Microsoft SQL Server.

 

Необходимость изучения возможностей и свойств СУБД Microsoft Access обосновывает актуальность данной курсовой работы.

Цель курсовой работы: создать базу данных «Туризм».

В процессе написания курсовой работы, перед нами встают следующие задачи:

- Рассмотреть способы создания таблиц в Access;

- Создать схемы данных в Access;

- Поиск и фильтрация данных в Access;

- Создание запросов данных в Access;

- Модификация базы данных с помощью запросов на изменение.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав с подразделами теоретической части и одной главы с подразделами практической части, заключения с выводами и предложениями, списка использованной литературы.

 

1 Системы управления базами данных ACCESS

 

 

1.1 Система управления базами данных

 

 

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Разделяют несколько моделей базы данных:

1) Иерархическая модель данных — представление базы данных в виде древовидной (иерархической) структуры, состоящей из объектов (данных) различных уровней.

Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможна ситуация, когда объект-предок не имеет потомков или имеет их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.

2) Сетевая модель данных — фактически является всемирной паутиной глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных. Логическая модель данных, являющаяся расширением иерархического подхода, строгая математическая теория, описывающая структурный аспект, аспект целостности и аспект обработки данных в сетевых базах данных.

3) Реляционная модель данных — представляет собой таблицу, в которой в качестве столбцов выступают названия хранимых в ней данных. Причем в каждом столбце может быть только один, свой тип данных, а каждая строка хранит эти самые данные. Логическая модель данных, прикладная теория построения баз данных, которая является приложением к задачам обработки данных таких разделов математики как теории множеств и логика первого порядка.

Основные функции СУБД:

    • управление данными во внешней памяти (на дисках);
    • управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
    • журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
    • поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

    • ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию, процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
    • подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
    • сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

 

1.2 Типы данных СУБД Access

 

 

Текстовый: Используется для хранения строковых данных с длиной до 255 символов.

Поле MEMO: Применяется для хранения текста, превышающего 255 символов (До 65535 байт) и/или состоящего из нескольких строк (т.е. текста, в котором встречается символ возврат каретки).

Числовой: Используется для обработки чисел различного размера и формата.

Дата/время: Применяется при обработке значений календарных дат и времени. Этот тип данных позволяет хранить значения в нескольких форматах. По умолчанию устанавливается «Полный формат даты».

Денежный: Используется для хранения денежных значений и предусматривает точность до 4 знаков после десятичной запятой и до 15 знаков перед запятой.

Счетчик: Применяется для описания поля, используемого в качестве первичного ключа, и генерирует для каждой новой записи в таблице уникальное значение формата «Длинное целое».

Логический: Величины, способные принимать только два значения: да/нет или 1/0.

Информация о работе Создание базы данных "Туризм"