Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:38, курсовая работа
Анализ оснащённости автоматизированных судов показывает, что системы управления выполняются на базе программируемых контроллеров различных типов, выпускаемых разными фирмами. Это приводит к существенному увеличению запасных частей и существенно усложняет эксплуатацию систем. Как правило, такие системы работают до первого отказа, который не может быть устранён судовым персоналом. Поэтому необходимость внедрения общесудовых комплексов, построенных на базе типовых унифицированных программно-аппаратных средств имеет особую актуальность.
Введение………………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………................6
Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления…………………………………………………………..6
общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления
основные технические характеристики интегрированной системы управления судном
Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами судовой энергетической установки.........................................10
принципы построения комплекса (структурная схема)
основные технические характеристики входящих в него систем
Мониторинговый контроль параметров судового дизель генератора.......................................................................................................14
информационная модель объекта
оценка рабочего режима методом обобщенного параметра
прогнозирование изменения рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
алгоритм мониторингового контроля в виде ГСА
структурная схема системы мониторингового контроля
компоновка лицевой панели и мнемосхемы системы управления
Противоаварийное управление объектом…………………………………......25
перечень возможных аварийных ситуаций объекта
алгоритм действий оператора в аварийных ситуациях
перечень автоматических противоаварийных функций
Вопросы технической эксплуатации, безопасности и эргономики………29
рекомендации по обеспечению эксплуатационной надежности системы
приемо-сдаточный контроль системы Морским Регистром
требования техники безопасности к пультам управления
Заключение………………………………………………………………….43
Список используемой литературы………………………………............45
Рисунок 2.1 Общая схема КСУ TC судовой энергетической установки.
Основные технические характеристики входящих в него систем
На данной структурной схеме показаны:
В машинном Отделении:
Main Engine – основная пропульсивная установка
Contact Signals – сигналы различного характера
Resistance bulbs – температурные датчики (Pt-100)
Pressure transmitter – прессостаты (4-20мА)
Sender – блоки, передающие сигналы с вышеуказанных датчиков
TM – модемы и шины для передачи данных
Power Source device – источник питания (AC/DC)
Engineer & Petrol Call – громкоговорители для вызова вахтенного
В ЦПУ:
Generating plant management system – система автоматизации судовой электростанции. На мой взгляд, эта одна из самых главных систем на судне поэтому ее функции рассмотрим подробнее. Средства автоматизации судовой электростанции, в общем случае, должны выполнять следующие функции:
Motor automatic controller – система плавного пуска и регулирования электродвигателей
Computer – главный вычислительный комплекс
Meters – измерительные приборы
Lamps – лампочки на панелях управления
Alarm printer – принтер сигнализации
Log printer – принтер для печати состояния системы
В каютах инженеров и комнатах отдыха:
Extension alarm boxes – блоки автоматической сигнализации
Иногда в качестве опции могут быть установлены в каютах офицеров отдельно компьютеры.
В рулевой рубке:
Опять же в качестве опции на мосту могут быть установлены ПК для спутниковой связи Inmarsat и так называемый черный ящик, для записи всех данных получаемых главным компьютером.
Все вышеперечисленные системы являются высокоавтоматизированными и входят в класс автоматизации – А1.
3. Мониторинговый контроль параметров судового дизель генератора.
Рисунок 3.1 и 3.2 Судовой дизель генератор фирмы «Мерседес» .
Информационная модель объекта (в виде таблицы)
Таблица 3.1 Перечень контролируемых параметров
№ |
Контролируемый параметр |
Обозначение параметра |
Номинал |
Уставка |
Виды сигналов | |
min |
max | |||||
1 |
Температура масла |
ТСМ. (ºС) = Х1 |
65 |
76 |
55 |
80 |
2 |
Давление масла |
Рм (MПa) = Х2 |
0,12 |
0,14 |
0,10 |
0,16 |
3 |
Температуру подшипников |
Тв. (ºС) = Х3 |
40 |
45 |
35 |
50 |
4 |
Температуру выхлопных газов |
Тв (ºС) = Х4 |
50 |
50 |
45 |
60 |
5 |
Давление охлаждающей воды |
Ров (MПa) = Х5 |
0,1 |
0,12 |
0,08 |
0,14 |
6 |
Температура охлаждающей воды |
Тов. (ºС) = Х6 |
35 |
38 |
32 |
40 |
7 |
Частоту вращения |
W(об\мин)= Х7 |
600 |
600 |
500 |
900 |
В данной таблице
приведены приблизительные
Оценка рабочего режима методом обобщенного параметра
Метод обобщенного
параметра заключается в
Определение относительных значений первичных параметров необходимо в связи с тем, что состояние объекта может характеризоваться параметрами, имеющими различную размерность. Поэтому все контролируемые первичные параметры следует привести к единой системе исчисления, в которой они могут быть сравнимыми. Такой системой является система безразмерного (нормированного) относительного исчисления.
Использование
нормирующих выражений
Использование
нормирующих выражений
Под экспертными оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений. Методы экспертных оценок можно разделить на две группы: методы коллективной работы экспертной группы и методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы. Мы используем последний. Данный метод получения индивидуального мнения членов экспертной группы основаны на предварительном получении информации от экспертов, опрашиваемых независимо друг от друга, с последующей обработкой полученных данных. К этим методам можно отнести методы анкетного опроса, интервью и методы "Дельфи". Основные преимущества метода индивидуального экспертного оценивания состоят в их оперативности, возможности в полной мере использовать индивидуальные способности эксперта, отсутствии давления со стороны авторитетов и в низких затратах на экспертизу. Главным их недостатком является высокая степень субъективности получаемых оценок из-за ограниченности знаний одного эксперта.
В клетках по
парного сравнения
Таблица 3.2 Эксперт №1 Таблица 3.3 Эксперт №2
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Х6 |
Х7 | |||||||
X1 |
1 |
3 |
4 |
1/5 |
1 |
1 | ||||||
X2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 | |||||||
X3 |
4 |
5 |
3 |
3 | ||||||||
X4 |
5 |
6 |
7 | |||||||||
X5 |
5 |
5 | ||||||||||
Х6 |
6 | |||||||||||
Х7 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Х6 |
Х7 | ||||
X1 |
1 |
3 |
1 |
1/5 |
1 |
7 | |||
X2 |
3 |
2 |
3 |
6 |
2 | ||||
X3 |
4 |
5 |
3 |
3 | |||||
X4 |
5 |
4 |
7 | ||||||
X5 |
5 |
7 | |||||||
Х6 |
6 | ||||||||
Х7 |
Таблица 3.4 Эксперт №3
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Х6 |
Х7 | |
X1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
X2 |
2 |
2 |
5 |
6 |
2 | |
X3 |
4 |
5 |
6 |
3 | ||
X4 |
4 |
6 |
4 | |||
X5 |
5 |
7 | ||||
Х6 |
7 | |||||
Х7 |
Итак, подсчитаем весовые коэффициенты.
На основании заполненных экспертами таблиц, определяется число предпочтений по следующей формуле:
Где – количество предпочтений каждого параметра в таблице;
– количество предпочтений i-го параметра (четко);
– количество предпочтений i-го и (i+1)-го параметра (когда не смогли определить какой важнее).
Для первого эксперта: Для второго эксперта: Для третьего эксперта:
Z11=1+3+0.5=4.5
Z21=1+0=1
Z31=1+2=3
Z41=1+3=4
Z51=1+2+0.5=3.5
Z61=1+2+0.5=3.5
Z62=1+3+0.5=4.5
Z71=1+0=1 Z72=1+0=1 Z73=1+0=1
∑=20,5 ∑=23 ∑=25