Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:38, курсовая работа
Анализ оснащённости автоматизированных судов показывает, что системы управления выполняются на базе программируемых контроллеров различных типов, выпускаемых разными фирмами. Это приводит к существенному увеличению запасных частей и существенно усложняет эксплуатацию систем. Как правило, такие системы работают до первого отказа, который не может быть устранён судовым персоналом. Поэтому необходимость внедрения общесудовых комплексов, построенных на базе типовых унифицированных программно-аппаратных средств имеет особую актуальность.
Введение………………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………................6
Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления…………………………………………………………..6
общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления
основные технические характеристики интегрированной системы управления судном
Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами судовой энергетической установки.........................................10
принципы построения комплекса (структурная схема)
основные технические характеристики входящих в него систем
Мониторинговый контроль параметров судового дизель генератора.......................................................................................................14
информационная модель объекта
оценка рабочего режима методом обобщенного параметра
прогнозирование изменения рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
алгоритм мониторингового контроля в виде ГСА
структурная схема системы мониторингового контроля
компоновка лицевой панели и мнемосхемы системы управления
Противоаварийное управление объектом…………………………………......25
перечень возможных аварийных ситуаций объекта
алгоритм действий оператора в аварийных ситуациях
перечень автоматических противоаварийных функций
Вопросы технической эксплуатации, безопасности и эргономики………29
рекомендации по обеспечению эксплуатационной надежности системы
приемо-сдаточный контроль системы Морским Регистром
требования техники безопасности к пультам управления
Заключение………………………………………………………………….43
Список используемой литературы………………………………............45
Аннотация
Курсовая работа по дисциплине «Судовая автоматизированная интегрированная система» посвящена изучению и анализу интегрированной системы управления судна C.Jade контейнеровоз вместимостью 500 контейнеров.
Данная работа включает в себя структурную схему интегрированной системы управления, структурную схему комплекса систем управления судовой энергетической установки, структурную схему мониторинговой системы контроля судового дизель генератора, разработана ГСА мониторингового контроля и прогнозирования обобщенного параметра, ГСА действий оператора в аварийных ситуациях.
Работа выполнена на стандартных листах А4 с соблюдением всех правил и ГОСТов. Пояснительная записка иллюстрируется схемами, графиками и таблицами, выполненными с соблюдением всех требований ЕСКД и ЕСПД.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная
часть…………………………………………………….....
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………........
Введение
На комплексно-
Автоматизация судовых
технологических процессов
Анализ оснащённости автоматизированных судов показывает, что системы управления выполняются на базе программируемых контроллеров различных типов, выпускаемых разными фирмами. Это приводит к существенному увеличению запасных частей и существенно усложняет эксплуатацию систем. Как правило, такие системы работают до первого отказа, который не может быть устранён судовым персоналом. Поэтому необходимость внедрения общесудовых комплексов, построенных на базе типовых унифицированных программно-аппаратных средств имеет особую актуальность.
Основная часть
Основные технические данные судна
Судно предназначено для контейнеров в неограниченном районе плавания. Судно имеет двойные борта, двойное дно, бульбообразный нос, надстройку и машинное отделение, смещенное в кормовую часть судна. Подруливающее устройство находится в носовой части судна.
Основные характеристики судна
Название судна |
C.Jade |
Тип судна |
контейнеровоз |
Вместимость |
500 едениц |
Длина |
130 м |
Ширина |
21 м |
Дедвейт |
5000 Т |
Ходовая скорость |
13 узл. |
Подруливающее устройство |
400 КВт |
Осадка |
10 м |
Класс автоматизации |
А1 |
Район плавания |
Карибское море |
Основные характеристики ГД
Тип |
MAN B & W |
Производитель |
MAN / Disel United |
Номинальная мощность |
15000 КВт |
Номинальные обороты |
94 об/мин |
Вязкость применяемого топлива |
412 сантистокс |
Расход топлива |
1 г/Вт |
На судне установлено 3 дизель-генератора фирмы «Мерседес» мощностью по 350 кВт каждый. Синхронизация и ввод в параллель генераторов осуществляется дистанционно с пульта управления, находящегося в ЦПУ. Аварийный дизель генератор Caterpillar 320 кВт.
Основные технические характеристики интегрированной системы управления судном
На судне
установлена интегрированная
Рисунок 1.1 Схема ИСУ Terasaki WE-21
Она состоит из:
Inmarsat – спутниковая связь
Bridge Control – автоматическая система управления мостиком
Ethernet – локальная сеть
Log Printer – принтер для отпечатывания информации о состоянии системы
Extension Alarm – блок автоматической сигнализации
Alarm Printer – принтер для отпечатывания информации о сбоях системы
Engine Monitoring System – система мониторинга и управления машинного отделения
Cargo Monitoring System – система мониторинга и управления рефрижераторных контейнеров
TM – модемы
FieldBus – шины
На 3-х главных постах данного судна, а именно Мостик, Машинное Отделение и Грузовой Комплекс установлены персональные компьютеры которые включены в общую локальную судовую сеть, сервер которой находится в отдельном помещении, призванный урегулировать работу системы. С помощью данной системы решаются основные задачи современного судоходства, т.е. прокладка курса, определение координат судна, установка необходимой скорости и времени хода, автоматического изменения параметров нагрузки ГД и дизель-генераторов, выбор оптимального режима работы всех механизмов, обеспечение всех видов связи, контроль и мониторинг за работоспособностью рефрижератоных контейнеров, являющихся основным грузом на судне. Также в системе предусмотрена дополнительная консоль в помещении мастерской.
Bridge Control – данный комплекс находится в рулевой рубке и позволяет получить информацию и управление не только по средствам навигации, но и по машинному отделению и всем механизмам, за исключением грузовой системы. Выполняет следующие функции:
Engine Monitoring System – пост управления данного комплекса находится на главной палубе в ЦПУ. Дает возможность управления судовой электростанцией, главной пропульсивной установкой, вспомогательными дизелями и всеми механизмами, оснащенные автоматическим управлением. Все вышеназванные операции дублируются на дополнительной консоли, находящейся в мастерской, с возможностью реагирования на сигнализации системы.
Cargo Monitoring System – грузовой комплекс, находящийся также на главной палубе в офисе. Позволяет управлять балластными системами судна и производит расчет загрузки судна.
2.Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами судовой энергетической установки
Принципы построения комплекса (структурная схема)
Современные транспортные суда
имеют высокую
К основным из этих требований относятся
обеспечение высокого технического уровня
поставляемой продукции, ее надежность
и унификация по применяемым программно-аппаратным
средствам. Таким требованиям отвечает
ниже представленная система фирмы Terasaki
WE300HG.
Структурная схема построена по следующему принципу:
1 структурный уровень
– датчики и сенсоры
2 структурный уровень
– совокупность объектов управления
судовой электроэнергетической
станцией и устройства
3 структурный уровень
– далее вся информация
4 структурный уровень – все управляющие сигналы поступают на микроконтроллеры находящиеся в щите управления каждого объекта. Они уже в свою очередь формируют силовые управляющие сигналы воздействия на конкретный механизм.
5 уровень – это информационные панели, т.е. амперметры, вольтметры и т.д., лампочки на панелях, принтер сигнализации а также блоки автоматической сигнализации – расположенные по всему судну (в каютах офицеров и в местах отдыха судового экипажа).