Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:09, курсовая работа
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства», а так же получение практических знаний на выявление и определение экономических затрат по отраслям городского хозяйства.
Задачами курсового проекта является расчет потребности в водоснабжении, численности городского транспорта и технико¬технологического обеспечения.
Предметом исследования являются основные мероприятия по благоустройству города.
Исходя из данных таблиц 1.11. и 1.12. можем найти количество максимального секундного расхода воды для благоустроенных домов, домов без ванн и без канализации. Путем суммирования расхода воды в каждом районе в различных показателях в текущем периоде и перспективном. Результаты изобразим на рисунке 1.5.
250000
Ж
S
| 200000
ю
ф
* 150000
§ юоооо
Ф
О.
го
ш
а.
0
Благоустроенные Дома без вэнн Дома без
дома канализации
Перспективный период *®*®#^Твкущий период
Рис. 1.5. Сравнение водопотребления в дома, различной благоустроенности в
текущем и перспективном периоде.
Таким образом, можем сделать вывод,
что при увеличении численности
населения на 25% расход водопотребления
возрастает на 9710,15, учитывая все дома
в сумме, без деления их по благоустроенности.
Глава 2» Городской транспорт
Современный
городской транспорт по своему назначению
подразделяется на следующие категории:
электрифицированные железные дороги, метрополитен, трамвай, монорельсовый транспорт, троллейбус, автобус, конвейерный транспорт, легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, велосипеды, речной трамвай, вертолеты; грузовой - грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы; специальный - санитарные и пожарные автомобили, автомобили для уборки и поливки улиц.
В свою очередь, пассажирский транспорт в зависимости от вида пользования транспортными средствами и их принадлежности может быть подразделен на три группы:
железные
дороги, метрополитен, монорельсовый
транспорт, троллейбус, автобус, конвейерный
Массовый транспорт общего пользования отличается значительной по сравнению с индивидуальным транспортом вместимостью и большой провозной способностью. Характерной особенностью массового транспорта является то, что он работает на установленных маршрутах.
Величина скорости движения городского пассажирского транспорта оказывает решающее влияние на себестоимость перевозок и на время, затрачиваемое населением на поездку. На городском маршрутном транспорте различают следующие скорости: конструктивную скорость, предельно допустимую скорость на перегоне, среднюю ходовую скорость, скорость сообщения, эксплуатационную скорость. Конструктивная скорость — это скорость, которую может развивать подвижкой состав, зависящая от конструктивных особенностей, прочности и надежности механического, пневматического и электрического оборудования. Максимальная конструктивная скорость современного подвижного состава трамвая, троллейбуса и автобуса достигает 80 км/ч и более. Предельно допустимая скорость на перегоне обычно меньше конструктивной. Величина ее ограничивается длиной перегона, условиями уличного движения, величиной тормозного пути, состоянием пути и динамическими характеристиками подвижного состава. Величина этой скорости в условиях городов ограничивается также действующими правилами уличного движения и правилами технической эксплуатации городского пассажирского транспорта. Как правило, эта скорость не должна превышать 50—60 км/ч. На линиях метрополитена и скоростного трамвая максимальная скорость на перегоне может быть значительно выше. Средняя ходовая скорость определяется если разделить расстояние между двумя остановочными пунктами на время пробега между ними Величина этой скорости зависит в основном от динамических качеств подвижного состава, т. е. от величины ускорения, замедления и быстроходности. Кроме того, на величину ходовой скорости оказывают существенное влияние интенсивность уличного движения, наличие пересечений в одном уровне, продольный профиль и состояние пути.
Пропускная способность транспортных линий - это число единиц подвижного состава, которые можно пропустить в одном направлении в единицу времени. Пропускная способность зависит от частоты расположения транспортных узлов, пересечений на линиях и организации движения на них, а также от пропускной способности остановочных пунктов и принятой системы организации движения по всей улично-дорожной сети.
Дня определения основных характеристик маршрута, необходимо использовать данные, в соответствии варианту по таблице
Таблица 2.1.
Характеристики маршрута
№ варианта |
Протяженное ть маршрута, км |
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик”, пасс. |
Среднее расстояние между остановками, м. |
Среднее время на остановку для посадки и высадк |
Среднее время простоя транспортног о средства на конечном пункте маршрута, мин. |
Среднесуточная продолжительнос |
8 |
14 |
1455 |
512 |
1.5 |
12 |
12 |
В таблице 2.2. рассчитаны основные
показатели вариантов проекта
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют;
км/ч.
вде Тдв -время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
Тш- время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;
Ткп - время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот,ч.
Тдв= 2*LM/Vt
где Lm- протяженность маршрута, км;
Vt - средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
Тдв=2* 8/60(70)
Ь=Вдв* Тср* Уэ*365
где: Тср - среднесуточная
маршруте, ч;
Уэ - средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч. L(t)=2*1 1*15*365=120450 L(a)= 2* 11 *20*365=160600
N= 8*2*8/60=2 S= 8*2*8/70=2
Таблица 2. 2.
Основные
показатели вариантов проекта
на маршруте
Показатели |
Единицы измерения |
Троллейбус типа N |
Автобус типа S |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислениии |
км |
14 |
14 |
Вагоны (машины) в движении |
Ед. |
11,89 |
14,66 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
0,85 |
0,9 | |
Вагоны (машины) инвентарные |
ед |
14 |
16 | |
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
129173 |
1284216 ! ! 1 |
Время оборота вашна(машины) на маршруте |
ч |
0,695 |
1 0,625 |
Нормативная вместимость вагона (машины) |
мест |
85 |
62 |
Расчеты капитальных вложений
и ожидаемых эксплуатационных расходов
по вариантам проекта
Капитальные вложения - совокупность экономических ресурсов, направляемых на воспроизводство основных средств.
Эксплуатационные расходы -издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования.
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспор
маршруте
Троллейбусы могут эксплуатироваться только в том случае, если на городских дорогах имеется усовершенствованное покрытие. Необходимы затраты на контактную и кабельную сеть, тяговые подстанции и депо.
Элементы капитальных вложений |
В расчете на какую единицу измерения |
Троллейбус |
Автобус | ||||
Кол-во, ед. |
Наед. тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Кол-во, Ед. |
На ед. тыс. руб. |
Воет, тыс. РУб- | ||
Подвижной состав |
Инвентарная единица |
14 |
50 |
35,700 |
16 |
60 |
960 |
Депо (гараж) |
Ед. |
1 |
300 |
300 |
1 |
300 |
300 |
Тяговые подстанции |
вагон (машина) в движении |
1 |
250 |
250 |
- |
~ |
- |
Контактная и кабельная сеть |
Км однопутной дороги |
14 |
15 |
210 |
- |
- | |
Автозаправочные станции |
Машина в движении |
- |
“ |
~ |
1 |
200 |
200 |
Итого |
- |
615 |
795,7 |
- |
560 |
1460 |
Таблица 2. 3.
Текущие эксплуатационные затраты связанные с функционированием
транспортной системы, включают в себя следующие расходы на: 4§г оплату труда;
*4- материалы, энергию, топливо;
<4 ремонт и содержание путевого
хозяйства 4- амортизацию основных
фондов
■4 накладные расходы.
Таблица 2.4.
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского
Расчет эффективности вариантов
транспорта на маршруте
Вид эксплуатационных расходов |
В расчете на какую единицу измерения |
Троллейбус |
Автобус | ||||
Кол-во, ед. |
Наед. тыс. руб. |
Всего, тыс. Руб- |
Кол-во, Ед. |
На ед. тыс. руб. |
Всего, тыс. РУб- | ||
Подвижной состав |
Инвентарная единица |
14 |
25 |
350 |
16 |
30 |
480 |
Депо (гараж) |
Ед. |
1 |
200 |
200 |
1 |
200 |
200 |
Тяговые подстанции |
вагон (машина) в движении |
1 |
125 |
125 |
~ |
- |
- |
На содержание контактной и кабельной сети |
Км. линии |
14 |
7,5 |
10,5 |
- |
- |
- |
На содержание автозаправочной станции |
Машина в движении |
- |
“ |
1 |
100 |
100 | |
На содержание проезжей части улиц |
Км. полосы движения |
14 |
400 |
5600 |
1 |
500 |
500 |
Итого |
- |
70715 |
6235,5 |
- |
- |
1230 |
Показатель |
Троллейбус типа JI |
Автобус типа П |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
795,7 |
1460 |
Таблица 2.5.
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. в год |
6235,5 |
1230 |
Приведенные затраты, тыс. руб. в год |
7508,62 |
3566 |