Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:09, курсовая работа
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства», а так же получение практических знаний на выявление и определение экономических затрат по отраслям городского хозяйства.
Задачами курсового проекта является расчет потребности в водоснабжении, численности городского транспорта и технико¬технологического обеспечения.
Предметом исследования являются основные мероприятия по благоустройству города.
Приведенные затраты = Эксплуатационные
расходы+1,6*Капитальные
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок
При выполнении заявок на грузовые перевозки перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов по маятниковым маршрутам, что не обеспечивает улучшения использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.
Выбор маршрутов движения автомобилей осуществляется с учётом многих факторов:
«4 массовости перевозок;
■L размеров перевозимых партий грузов;
•А- расположения отправлений и получателей грузов;
4» условий осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
Важным элементом является выбор маршрута движения автомобиля на транспортной сети.
Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную.
В настоящее время становится принципиально важно, что автотранспорт, как элемент инфраструктуры, все чаще берет на себя нетранспортные функции, освобождая потребителя от сбытовых и
распределительных функций. Таким образом, автотранспорт перестает быть обособленной отраслью экономики, продающей услуги по перемещению продукции. Он выступает как производитель широкого круга услуг, готовый осуществлять комплексное обслуживание.
Главная идея логистики - организация в рамках единой системы процессов хранения (складирования), распределения, перемещения продукции по всей цепи - от производителя до потребителя.
Разработка рациональных маршрутов грузовых перевозок
осуществляется
в следующей
перевозки заявок
на перевозку однородных грузов,
использования однотипного транспортного средства и совпадающих во времени (рабочая смена).
® Выбор перевозчиком из совокупности имеющихся однотипных
транспортных средств, соответствующих характеру перевозимых грузов, средств экономически целесообразных.
Исходные данные:
отправителей
и получателей грузов.
Рис. 2.1. Схема транспортной сети и размещения на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов
Таблица 2.6.
Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение
рабочей смены
Отправители груза |
Уел. обозн. |
Получатели груза |
Уел. обозн. |
Кол-во груза |
Класс груза |
Угольный склад, Уголь, 160 т |
А, |
Котельная -1 |
Б, |
70 т |
I |
_ . _Кшельная_^2 |
Бт |
16 т |
j j | ||
Котельная -1 |
L Б, |
64 т |
т 1 | ||
Железнодорожная станция, Щебень, 122 т, Уголь, 25 т |
а2 |
Завод железобетонных ичлепий |
б4 |
122 т |
I |
Угольный скттал |
Б, |
75 т |
I | ||
Мебельный комбинат, ТТГТ/*ХУ Л О пн |
Аз |
Тепличный Т|*Л>^^\ТТТТПГГ . |
Б6 |
42 т |
IV |
Завод «Металлист», Металлическая стружка, 7(1 т |
А4 |
База вторчермет |
б7 |
70 т |
II |
Строительный объект, Грунт, 45 т |
а5 |
ЖЭО |
б8 |
45 т |
I |
Общая характеристика динамики тарифов. Динамика изменения тарифов в 2010 году была адекватна состоянию и тенденциям развития экономики. Правовые границы применения регулируемых государством и свободных тарифов в транспортном комплексе в 2010 году не изменились.
Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную.
В настоящее время становится
принципиально важно, что автотранспорт,
как элемент инфраструктуры, все чаще
берет на себя нетранспортные функции,
освобождая потребителя от сбытовых и
распределительных функций. Таким образом,
автотранспорт перестает быть обособленной
отраслью экономики, продающей услуги
по перемещению продукции. Он выступает
как производитель широкого круга услуг,
готовый осуществлять комплексное обслуживание.
Расстояние перевозки, км |
тариф |
Расстояние перевозки, км |
Тариф |
1 |
24,0 |
И |
74,4 |
2 |
28,8 |
12 |
81,6 |
3 |
33,6 |
13 |
ОО 00 оо |
4 |
38,4 |
14 |
96,0 |
5 |
43,2 |
15 |
103,2 |
6 |
48,0 |
16 |
110,4 |
7 |
52,8 |
17 |
117,6 |
8 |
57,6 |
18 |
124,8 |
9 |
62,4 |
19 |
132,0 |
10 |
67,2 |
20 |
139,2 |
Таблица 2.7.
Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)
Покилометровые тарифы (в руб. за 1 км)
Тарифы приведены для груза I класса. Для грузов второго класса применяется поправочный коэффициент 1,25; Ш класса -1,67; ГУ класса -2,0
Грузоподъемность автомобиля, т | ||||
До 0,5 включительно |
Свыше 0,5 до 1,5 |
Свыше 1,5 до 3,0 |
Свыше 3,0 до 5,0 |
Свыше 5,0 за каждую дополнитульную тонну гт/чпттг |
8,64 |
9,6 |
10,56 |
13,72 |
+ 2,88 |
Таблица 2.8.
Грузоподъемность автомобиля, т | ||||
До 0,5 включительно |
Свыше 0,5 До 1,5 |
Свыше 1,5 До 3,0 |
Свыше 3,0 До 5,0 |
Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъемности |
28,8 |
31,2 |
34,8 |
45,6 |
+ 7,2 |
Дополнительная плата за каждый километр пробега сверх 9 км за 1 час работы (в руб./км) | ||||
1,44 |
1,65 |
1,96 |
4,68 |
+ 0,56 |
Почасовые тарифы (руб. за 1 ч)
На схеме транспортной сети находят кратчайшее расстояние между грузоотправителем и грузополучателем.
Расчет показателей грузовых перевозок по маятниковому маршруту на примере А1-БЗ-А1, показатели по остальным маршрутам рассчитаны в таблице 2.10.
Потребное количество автомобилей-самосвалов соответствующей марки на маршрут определяется по формуле:
где Тр - время выполнения перевозок на маршруте одним автомобилем соответствующей марки, ч;
Тсм - продолжительность рабочей смены, ч.
А= 8,23/8=1,03
В расчетах, для получения целого числа автомобилей, можно отклониться от 8-часовой рабочей смены.
т =т +т
х р ДВ П-р ’
где Тдв - общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;
Тп_р - общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч.
Тр= 1,03+7,2=8,23
где Lo6 щ - общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км;
Vt - средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.
Тдв= 36/35=1,03 Ьобщ = (Lr+Ln)* е,
где /г, /п - соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;
е - количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.
Ьобщ =(2+2)*9=36
Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле:
д-кгр ’
где Q - количество груза, доставляемое грузопотребителю, т; q — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; кгр - коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза.
Е=54/6*1=9
Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (Тпр) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле:
Т =f -е
п-р п-р 5
где tn.р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну
ездку (оборот), ч.
Выбор экономически целесообразной марки автомобиля- самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле:
С = Т . с
общ,- КМ,- ’
где: i - марка автомобиля-самосвала;
Скм. - себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала марки /, руб. См=36* 16=576.
После выбора экономически
целесообразного автомобиля-
где LH - нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (Аь А2, ..., А„) и обратно в парк после последней разгрузки у
грузополучателя^, Б2, ..., Б„), км.
L=16+36
При определении порожнего пробега (гр.9) следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк.
Полная себестоимость грузовых перевозок на маршрутах (гр.10) определяется по формуле: С — L- скм ,
где скм - себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала, выбранного для перевозок, руб.
0=52*16=832.
Также необходимо рассчитать себестоимость перевозок при использовании марки «Г». Например, можно для этого взять маршрут А1-Б1-А1. Для подсчета себестоимости перевозок данной маркой необходимо вычислить ряд показателей:
Потребное количество автомобилей (А) = 3 машины.
Общий пробег на маршруте (Ьобщ) = 432 км.
Время выполнения перевозок (Тр) = 21,8 ч.
Показатель Район водоснабжения Всего по
Показатель Район водоснабжения Всего по
Показатель Район водоснабжения Всего по