Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:09, автореферат
Актуальность темы. Проблема обеспечения безопасности производства на промышленных предприятиях всегда была и остается актуальной.
В последние годы вопрос обеспечения безопасности эксплуатации сварных конструкций резко обострился из-за сильной изношенности производственного оборудования и участившихся случаев технологических аварий и катастроф. В полной мере это относится и к грузоподъемным машинам (кранам) разного назначения, в том числе и к сварным металлоконструкциям мостовых кранов, которые составляют более 38% всех грузоподъемных механизмов на территории Российской федерации.
Проведенные экспериментальные исследования показали, что достоверные результаты контроля возможны при отношении сигнала к среднеквадратичному значению шума не менее 3, что составляет не более 6% погрешности.
3) В данной работе так же были рассмотрены вопросы влияния на результаты контроля температуры окружающей среды в процессе проведения контроля. По результатам экспериментальных исследований была получена зависимость между температурой окружающей среды и погрешностью работы аппаратуры (рис. 9).
Рис.9 Зависимость погрешности результатов контроля от температуры окружающей среды.
По данной зависимости можно сделать вывод, что наиболее целесообразно проводить тепловой контроль при температуре окружающей среды от -15˚С до +10˚С.
Этап 3. Проведение теплового контроля маталлических конструкций в реальных условиях эксплуатации.
Эксперимент заключался в следующем: мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн 1981 года выпуска нагружался статически с перегрузом на 40% и динамически с перегрузом на 20%. Было проведено 5 испытаний. В каждом цикле 20 нагружений.
При проведении испытаний использовался компьютерный термограф ИРТИС 2000. В ходе испытаний в зоне приварки главной и концевой балки была обнаружена тепловая аномалия, которая характеризовалась в соответствии с разработанным алгоритмом (глава №3) как тепловая аномалия от концентратора напряжений в виде трещины, что в дальнейшем было подтверждено отчетам неразрушающего контроля при дальнейшем проведении технического диагностирования. (Рис. 10).
а |
б |
Рис.10 а – общий вид узла приварке главной и концевой балки мостового крана, б – тепловизионный снимок узла главной и концевой балки мостового крана. | |
По результатам полученной аномалии был построен график изменения температуры по длине обнаруженной трещины. (Рис 11). |
Рис. 11 Изменение температуры в области обнаруженной трещины.
Из графика видны повышения температуры на краях трещины. Среднее изменение температуры в области трещины составляет 0.50С, что отличается от экспериментальных исследований образцов на 0.3 С. Данная погрешность связана со многими факторами, описанными в данной работе, в том числе и с тем, что конструкция во время проведения контроля была окрашена.
Основные выводы и результаты.
2. Разработана модель
теплового неразрушающего
3. Установлено, что
при напряжениях в
4. Установленные параметры
теплового поля предложено
5. По результатам теоретических
и экспериментальных
6. Установлено, что для обеспечения наибольшей помехоустойчивости от внешних факторов при проведении теплового контроля температура окружающей среды должна быть менее 10 Со, а скорость ветра не превышать 3 м/с .
7. Разработана, теоретически
и экспериментально обоснована
методика теплового контроля
и диагностики технического
8. Результаты работы нашла применение на трех предприятиях различных отраслей промышленности.
Основное содержание диссертации опубликовано в работах.
1) Будадин О.Н., Троицкий-Марков Т.Е., Котельников В.В. Тепловой контроль безопасности эксплуатации металлических конструкций с концентраторами напряжений // Энергослужба предприятия. – 2008. -№ 5.- С. 42-46.
2) Котельников В.В., Будадин
О.Н. Теоретические и экспериме
3) Котельников В.В., Будадин
О.Н. Математическое моделирова
4) Атрощенко П.В., Котельников
В.В. Метод формирования
5) Котельников В.В. Тепловой контроль технического состояния металлических конструкций с концентраторами напряжений // Подъемно – транспортное дело. – 2008. - №5. - С. 2-5.