Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа
Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50- 65%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счет государственных средств.
Намечен рост производства холоднокатаного листа для автомобилестроения и производства товаров народного потребления, оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции, гражданского строительства, электронной промышленности, что позволит сократить закупки по импорту холоднокатаного листа.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Структура цеха по ремонту электродвигателя 7
1.2 Описание промышленного механизма 11
1.3 Описание схемы управления электроприводом вентилятора 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническая эксплуатация и обслуживание электродвигателя вентилятор 14
2.2 Содержание капитального ремонта двигателя 16
2.3 Капитальный ремонт электродвигателя вентилятора 18
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет освещения рабочего места 21
3.2 Расчет мощности двигателя и его выбор 23
3.3 Расчет и построение развернутой обмотки двигателя 24
3.4 Расчет и построение графика ППР 25
3.5 Определение трудоемкости и численности ремонтного персонала 27
4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1 Техника безопасности при выполнении ремонта двигателя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Комитетом Российской Федерации
по металлургии разработаны предло
Однако хронический недостаток капиталовложений, постоянные недопоставки современного горно-транспортного, обогатительного и металлургического оборудования, отсутствие многих его видов в России обостряют проблему реконструкции, технического перевооружения и модернизации металлургического производства. В настоящее время металлургический комплекс находится в тяжелом техническом состоянии: производственные фонды изношены на 40-50%, а в отдельных случаях и на 70%. В то же время отрасли металлургического комплекса обеспечивают народное хозяйство конструкционными материалами на 92%.
Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50- 65%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счет государственных средств.
Намечен рост производства холоднокатаного листа для автомобилестроения и производства товаров народного потребления, оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции, гражданского строительства, электронной промышленности, что позволит сократить закупки по импорту холоднокатаного листа.
В алюминиевой промышленности необходима
реконструкция глиноземных
Снижение социальной напряженности в районах действия металлургических предприятий может быть обеспечено прежде всего снижением экологической опасности, внедрением экологически чистых технологий и созданием безотходных производств.
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Структура цеха по ремонту электродвигателя
Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования определяются в основном номенклатурой и объемом ремонтируемого оборудования. Поскольку форма организации ремонт электрических машин, трансформаторов и другого электротехнического оборудования является цеховой, то далее будем рассматривать именно эту форму организации ремонта. Следует отметить, что ремонтный цех может быть как самостоятельной производственной единицей, так и являться одним из цехов крупного отраслевое го предприятия. В последнем случае на предприятии создается дополнительно центральная электротехническая лаборатория.
В ремонтном цехе производятся следующие работы:
Все работы, проводимые в этом цехе, можно разбить на восемь основных видов: предремонтные, разборочно-дефектировочные, изоляционно-обмоточные, слесарно-механические, комплектовочные, сборочные, отделочные и послеремонтные. Соответственно в состав этого цеха должны входить следующие отделения и участки:
Кроме указанных участков, в цехе могут быть участки гальванопластики и столярная мастерская. Типовая схема ремонта представлена на рисунке 1.
Испытательный участок. Здесь проводят предремонтные испытания для выявления неисправностей электрических машин, поступивших в ремонт. Помимо внешнего осмотра здесь измеряют активные сопротивления и сопротивление изоляции обмоток, проверяют целостность подшипников (при работе машины на холостом ходу), проверяют уровень вибрации.
Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и электроизмерительным оборудованием, а также испытательными стендами.
Участок разборки, мойки и дефектации. Здесь производят очистку машин перед разборкой, разбирают ее на отдельные узлы и детали и производят их дефектацию (определяют их состояние и степень износа, объем необходимого ремонта), передают неисправные детали и узлы для ремонта на соответствующие участки, а исправные — на участок комплектации. По итогам дефектации составляется дефектная ведомость, и определяются необходимый объем ремонта и потребность в комплектующих изделиях.
Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и моечным оборудованием, механическими и электрическими инструментами для разборки машин, станками для удаления обмотки, печью для выжига (нагрева) изоляции, приспособлениями для выведения ротора из статора.
Рисунок 1 - Типовая структурно-технологическая схема цеха ремонта электрических машин
Ремонтно-механический
и кузнечно-сварочный участки.
Здесь ремонтируют изношенные и
изготавливают новые
Участки оснащены соответствующим парком универсальных станков для механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами и ножницами для резки металла, универсальным сварочным и слесарным оборудованием.
Обмоточное отделение. Здесь ремонтируют старые и изготавливают новые обмотки электрических машин восстанавливают поврежденный обмоточный провод, осуществляют укладку, пропитку и сушку обмоток, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и осуществляют контроль изоляции обмоток в процессе ее изготовления и укладки.
Участок пропитки и сушки должен иметь хорошую вытяжную вентиляцию. Подъемно-транспортное оборудование рассчитывается на узлы, имеющие максимальную массу (как правило, это статоры наиболее крупных машин).
В отделении окраски проводят отделочные работы и окраску машин после сборки и испытаний. Там устанавливаются станки для очистки и изолировки проводов, намотки обмоток, резки и формовки изоляции, пресса для формовки катушек из прямоугольного провода, специальные станки для бандажировки обмоток. Отделение оснащено инструментом для пайки и сварки проводов, необходимым пропиточным оборудованием и сушильными шкафами.
Участок комплектации и сборки. Сюда направляются исправные чистые узлы и детали с участка разборки и дефектации, отремонтированные узлы и детали из остальных отделений, а также недостающие комплектующие детали (крепеж, подшипники качения и т.п.). Полный машинокомплект поступает на сборку, где осуществляются поузловая и общая сборка электрических машин. Здесь производится и балансировка роторов электрических машин.
Участок оснащен практически тем же оборудованием, что и участок разборки (за исключением моечного оборудования и оборудования для удаления обмоток). Кроме того, здесь установлены балансировочные станки.
Испытательная станция. Здесь проводятся послеремонтные испытания электрических машин по соответствующим программам, а также испытания новых конструкций, узлов и деталей, изготовленных в процессе реконструкции или модернизации.
Станция оснащена подъемно-транспортным оборудованием и испытательными стендами, включая стенды для высоковольтных испытаний, а также соответствующим защитным оборудованием. Территория станции имеет ограждение для предотвращения доступa на нее постороннего персонала предприятия.
[1, 5]
1.2 Описание промышленного механизма
Вентиляция - это регулируемый воздухообмен, осуществляемый с целью создания в промышленных зданиях воздушной среды, благоприятной для здоровья и трудовой деятельности человека, а также для технологических целей.
Вентиляционные системы
- совокупность технических
Схемы осевых вентиляторов приведены на рисунке, поток воздуха входит и выходит по оси вращения колеса. Осевые вентиляторы могут состоять из входного направляющего аппарата, колеса и спрямляющего аппарата. Электродвигатель может быть расположен как перед колесом, так и за колесом, причем аэродинамические характеристики вентиляторов, имеющих одинаковые колеса, будут при этом приблизительно одинаковыми.
1-входной коллектор, 2-лопатки колеса, 3-втулка колеса, 4-электродвигатель, 5-корпус
Рисунок 2 - Схема осевого вентилятора
[2, 7]
1.3 Описание схемы управления электроприводом вентилятора
Рисунок 3 – Схема управления электроприводом вентилятора
Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем М вентилятора, расположенного в машинном зале и предназначенного для независимой вентиляции крупных электрических машин. Управление вентилятором осуществляется со щита с помощью ключа управления К1, имеющего четыре контакта и рукоятку с самовозвратом. Ключ К2 служит для разрешения или запрещения включения вентилятора на месте установки, когда нет надобности в его работе.
Схема работает следующим образом. Ключ К2 служит для разрешения Р («разрешено»). Включается автомат В2 цепей управления и автомат В1 главных цепей (его контакт в цепи самоблокировки пускателя К замыкается). Загорается зелёная лампа ЛЗ (двигатель отключен). Для пуска двигателя М ключ К1 переводится из нулевого положения 0 в пусковое П. При этом включается магнитный пускатель К, ставится на самопитание и главными контактами включает двигатель в сеть. Зелёная лампа ЛЗ гаснет, красная лампа ЛК загорается (двигатель включен). Рукоятка ключа К1 отпускается, и ключ возвращается в нулевое положение, на котором контакт 2 ключа замыкается , а контакт 1 остаётся замкнутым.
В схеме предусмотрено опробование вентилятора на месте его установки с помощью кнопки КнО. Предусмотрена также блокировка (с помощью замыкающего блок-контакта К), не позволяющая включать вентилируемую машину до пуска вентилятора. Защита при коротких замыканиях или перегрузке двигателя М осуществляется автоматом В1 с комбинированным расцепителем. А нулевая защита- пускателем К (новый пуск двигателя не возможен, пока рукоятка ключа К1 не будет поставлена в пусковое положение П). При отключении вентилятора в результате действия защиты включается предупредительный сигнал, так как контакты 3 и 4 ключа К1 при этом замкнуты.
При ручном отключении вентилятора путём перевода, а затем отпускании рукоятки ключа К1 в положение С предупредительный сигнал не подаётся, поскольку разомкнут контакт 4.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническая эксплуатация и обслуживание электродвигателя вентилятор
Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора — вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками.
Информация о работе Ремонт электрического двигателя вентилятора